Об определении размера и правил оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в Курмангазинском районе

Утративший силу

Решение Курмангазинского районного маслихата Атырауской области от 14 марта 2013 года № 130-V. Зарегистрировано Департаментом юстиции Атырауской области 17 апреля 2013 года № 2710. Утратило силу - решением Курмангазинского районного маслихата Атырауской области от 28 апреля 2014 года № 305-V

      Сноска. Утратило силу - решением Курмангазинского районного маслихата Атырауской области от 28.04.2014 № 305-V.
      Примечание РЦПИ:
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
      В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", от 7 апреля 2011 года № 394 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами" и от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" Курмангазинский районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Определить размер и правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в Курмангазинском районе согласно приложению.
      2. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2012 года № 1316, подпункт 4) пункта 8 и подпункт 9) пункта 6 действует до 1 января 2014 года, третий абзац подпункта 4) пункта 8 и пункт 9 правил вводятся в действие с 1 июля 2012 года и действуют до 1 января 2014 года.
      Сноска. Пункт 2 в редакции решения Курмангазинского районного маслихата Атырауской области от 20.12.2013 № 268-V.
      3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата по вопросам социальной сферы, молодежной политики, законодательства и права.

      Исполняющий обязанности председателя
      ХІІІ сессии районного маслихата,
      секретарь районного маслихата:                   Р. Султанияев

Приложение к решению районного маслихата 
от 14 марта 2013 года № 130-V "Об определении
размера и правил оказания жилищной   
помощи малообеспеченным семьям (гражданам),
проживающим в Курмангазинском районе"  

Размер и правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в Курмангазинском районе

      Настоящие Правила оказания жилищной помощи (далее- Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" и определяют порядок назначения жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в Курмангазинском районе.

1. Общие положения

      1. В Правилах используются основные понятия:
      1) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи;
      2) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
      3) государственная услуга – форма реализации государственной функции уполномоченным органом или центром по назначению и выплате жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам);
      4) получатель государственной услуги – малообеспеченная семья (гражданин) обратившиеся с заявлением для назначения жилищной помощи в уполномоченный орган или центр.
      5) центр – центр обслуживания населения;
      6) совокупный доход семьи (гражданина) – общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
      7) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
      8) уполномоченный орган – исполнительный орган района, финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи;
      9) доля предельно-допустимых расходов - отношение предельно- допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
      2. Право на жилищную помощь имеют собственники, наниматели жилища из государственного жилищного фонда, постоянно проживающие в Курмангазинском районе, если расходы на оплату содержания жилого дома (жилого здания), и взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума и потребления коммунальных услуг, в пределах размера площади жилища, обеспечиваемой компенсационными мерами и размерами потребления коммунальных услуг в бюджете семьи превышают долю предельно–допустимых расходов на эти цели.
      Доля предельно-допустимых расходов на оплату содержания жилья, и взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума и потребления коммунальных услуг (водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, канализация, мусороудаление) и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к районной сети телекоммуникаций устанавливается к совокупному доходу семьи в размере пять процентов.
      3. Назначение жилищной помощи осуществляет уполномоченный орган, в пределах сумм, предусмотренных на эти цели из местного бюджета. Уполномоченным органом по району "Отдел занятости и социальных программ Курмангазинского района".
      4. Жилищная помощь назначается и выплачивается на основании заявления и предоставления необходимых документов в текущем квартале за прошедший квартал. Документы для назначения жилищной помощи принимаются до двадцать пятого числа последнего месяца текущего квартала.
      5. Размер норм расходов на содержание жилого дома и потребление коммунальных услуг устанавливается коммунальными предприятиями.

2. Порядок назначения жилищной помощи

      6. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) обращается в уполномоченный орган или в центр обслуживания населения с заявлением и предоставляет следующие документы:
      в уполномоченный орган:
      1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
      2) копию правоустанавливающего документа на жилище;
      3) копию книги регистрации граждан либо адресную справку, либо справку сельских и/или аульных акимов, подтверждающую регистрацию по постоянному месту жительства заявителя;
      4) документы, подтверждающие доходы семьи;
      5) счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания):
      6) счета на потребление коммунальных услуг;
      7) квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
      8) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявляемый местным исполнительным органом;
      9) квитанцию-счет стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме.
      в центр:
      1) документы, подтверждающие доходы семьи;
      2) счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания):
      3) счета на потребление коммунальных услуг;
      4) квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
      5) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявляемый местным исполнительным органом;
      6) сведения документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги;
      7) правоустанавливающие документы на жилище;
      8) сведения о регистрации граждан (адресная справка).
      Работник центра сверяет подлинность оригиналов документов со сведениями, предоставленными из государственных информационных систем государственных органов, после чего возвращает оригиналы получателю государственной услуги.
      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным решением Курмангазинского районного маслихата Атырауской области от 20.12.2013 № 268-V.
      7. После сдачи всех необходимых документов получателю государственной услуги выдается:
      1) в уполномоченном органе – талон, с указанием даты регистрации, места и получения потребителем государственной услуги, фамилии и инициалов ответственного лица, принявшего документы;
      2) в центре расписка, о приеме соответствующих документов с указанием:
      номера и даты приема заявления;
      вида запрашиваемой государственной услуги;
      количества и названий приложенных документов;
      даты, времени и места выдачи документов;
      фамилии, имени, отчества работника центра принявшего заявление на оформление документов;
      фамилии, имени, отчества получателя государственной услуги фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя, и их контактных телефонов.
      При отказе в приеме документов работником центра, получателю государственной услуги выдается расписка, с указанием недостающих документов.
      Уполномоченный орган, при выявлении ошибок в оформлении документов, поступающих из центра, указанных в пункте 6 настоящих правил, в течение 3 (трех) рабочих дней (день приема и выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги) после получения пакета документов возвращает их в центр, с письменным обоснованием причин возврата.
      После получения пакета документов, центр информирует получателя государственной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня и выдает письменные обоснования уполномоченного органа о причине возврата.
      8. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:
      1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
      2) потребления коммунальных услуг и услуг связи, в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
      3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
      4) стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме.
      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
      Жилищная помощь определяется как разница, между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи, в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, в пределах норм и предельно–допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
      9. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания) согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов, на содержание жилого дома (жилого здания), а также счету на оплату стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток, устанавливаемого взамен однофазного счетчика электрической энергии с классом точности 2,5 находящегося в использовании в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.
      10. Уполномоченный орган в течении 10 календарных дней со дня поступления документов, рассматривает их и принимает решение о назначении жилищной помощи или отказе в назначении. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченный орган в течение десяти календарных дней с момента сдачи документов выносит решение о назначении жилищной помощи или отказе, о чем писменно извещает заявителя.
      11. Норма жилищной площади обеспечиваемой компенсационными мерами:
      1) для семей в составе из двух и более человек, живущих в двух или многокомнатных жилых домах (квартирах) согласно нормам, установленным жилищным законодательством, т.е. на каждого человека 18 метров, но не превышающие фактически занятую площадь.
      2) для одиноко проживающих граждан, для семей (граждан) проживающих в однокомнатных жилых домах (квартирах) или в комнате в общежитии по фактически занятым площадям.
      12. Для начисления жилищной помощи установить норму потребления (на 1 месяц) на услуги электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и телекоммуникаций:
      1) потребление электроэнергии:
      потребители не использующие электроплиты:
      на 1 человека – 90 киловатт/час;
      потребители использующие электроплиты:
      на 1 человека – 110 киловатт/час.
      2) для абонентов телекоммуникации пользующихся услугами связи, разницу между абонентской платой за сентябрь 2004 года и действующей абонентской платой;
      Определить размер компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам как разницу между действующей абонентской платой и абонентской платой, действовавшей в сентябре 2004 года.
      3) на каждого человека норму воды в сутки – 75 литров;
      4) на семью (гражданина) норму природного газа – 700 куб/м.
      13. Для малообеспеченных семей (граждан), не подключенных к сети центрального отопления, водоснабжения, газоснабжения, являющихся потребителями твердого топлива, привозной питьевой воды и газового баллона установить предельно–допустимую норму расходов на оплату коммунальных услуг (на 1 месяц):
      - на твердое топливо – 17000 тенге;
      - на привозную питьевую воду – 1500 тенге;
      - на газового баллон 27 литров – 1000 тенге.
      14. Жилищная помощь не назначается семьям:
      1) имеющим в частной собственности более одной единицы (доли) жилья (квартиры, дома);
      2) сдающим жилище в наем (поднаем);
      3) имеющим в составе безработных трудоспособного возраста, незарегистрированных в уполномоченных органах по вопросам занятости населения, кроме инвалидов и лиц в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, больных туберкулезом, граждан имеющих онкологические и психические заболевания, состоящих на постоянном учете в лечебных учреждениях и имеющих заключение врачебно–консультационной комиссии о временной нетрудоспособности, учащихся и студентов, слушателей и курсантов дневной формы обучения, включая магистратуру и аспирантуру, а также граждан занятых уходом за инвалидом І и ІІ группы, детьми–инвалидами до 18 лет, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до трех лет.
      15. Жилищная помощь выплачивается путем перевода на лицевые счета заявителей. На основании предоставленных документов производится расчет жилищной помощи, один экземпляр которого хранится у заявителя.
      16. Исчисление совокупного дохода не производится в случае представления заявителем неполных или недостоверных сведений о доходах, выявленных органами, уполномоченными производить проверку.
      При представлении заявителем неполных или недостоверных сведений о доходах, повлекших за собой незаконное назначение жилищной помощи, заявителю и его семье выплата жилищной помощи прекращается.
      17. Получатель жилищной помощи в десятидневный срок обязан информировать уполномоченный орган об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера жилищной помощи или права на ее получение.

3. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи

      18. Исчисление совокупного дохода семьи (гражданина) производится на основании утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно–коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471 "Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
      19. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений в порядке, установленном законодательством.

4. Порядок финансирования и выплаты жилищной помощи

      20. Финансирование жилищной помощи производится из местного бюджета в размере средств, предусмотренных на эти цели на соответствующий год. Уполномоченный орган определяет сумму, необходимую на выплату жилищной помощи и ежемесячно представляет заявку в отдел экономики и финансов. Отдел экономики и финансов согласно поступившей заявки переводит необходимую сумму на счет уполномоченного органа.
      Сноска. Пункт 20 с изменением, внесенным решением Курмангазинского районного маслихата Атырауской области от 20.12.2013 № 268-V.
      21. После поступления средств на лицевой счет уполномоченный орган переводит назначенные на жилищную помощь суммы через банки второго уровня.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.