О внесении изменений в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 23 февраля 2009 года № 24 "Об утверждении Методики определения стоимости объекта концессии, концессионного проекта и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионера"

Новый

Приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 4 февраля 2014 года № 36. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 марта 2014 года № 9190

      В соответствии с подпунктом 5) статьи 9 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра экономики бюджетного планирования Республики Казахстан от 23 февраля 2009 года № 24 «Об утверждении Методики определения стоимости объекта концессии, концессионного проекта и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионера» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5604, опубликованный в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 7, 2009 года) следующие изменения:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Об утверждении Методики определения стоимости объекта концессии, суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат»;
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Утвердить прилагаемую Методику определения стоимости объекта концессии, суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат.»;
      Методику определения стоимости объекта концессии, суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионера и источников возмещения затрат изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
      2. Департаменту инвестиционной политики Министерства экономики бюджетного планирования Республики Казахстан (Тумабаев К.М.):
      1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в информационно-правовой системе «Әділет» и в официальных средствах массовой информации;
      2) обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Кусаинова М.А.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию.

      Министр                                    Е. Досаев

Приложение           
к приказу Министра экономики и
бюджетного планирования  
Республики Казахстан    
от 4 февраля 2014 года № 36 

Утверждена           
приказом Министра экономики и
бюджетного планирования  
Республики Казахстан   
от 23 февраля 2009 года № 24

Методика
определения стоимости объекта концессии, суммарной стоимости
государственной поддержки деятельности концессионеров и
источников возмещения затрат 1. Общие положения

      1. Методика определения стоимости объекта концессии, суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат (далее - Методика) разработана в соответствии с подпунктом 5) статьи 9 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях» (далее - Закон).
      2. Методика:
      1) обеспечивает соблюдение единых требований к расчету стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат;
      2) распространяется на все концессионные проекты, по которым осуществляется расчет стоимости объекта концессии, и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат.
      3. Методика разработана для руководства физическими, юридическими и должностными лицами, участвующими в определении стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат.
      4. В Методике используются следующие понятия:
      государственная поддержка деятельности концессионера - виды государственной поддержки деятельности концессионера, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 14 Закона;
      источники возмещения затрат – компенсация инвестиционных затрат концессионера, предусмотренная подпунктом 3) пункта 1 статьи 7 Закона.
      5. Суммарная стоимость государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат - это совокупная стоимость всех видов государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат.

2. Определение стоимости объекта концессии

      6. Стоимость объекта соответствует понятию первоначальная стоимость актива/основных средств, используемому в Международных стандартах финансовой отчетности 16 (далее - МСФО). Первоначальная стоимость основных средств согласно МСФО складывается из всех затрат, необходимых для приведения актива в рабочее состояние для его использования по назначению. Фактически для основных средств собственного изготовления она определяется как сумма произведенных компанией затрат, включая расходы на привлечение заемных средств (МСФО 23).
      7. Стоимость объекта концессии определяется в целях определения объема государственной поддержки и источников возмещения затрат. Расчет стоимости объекта осуществляется для проектов, предполагающих создание (строительство) или реконструкцию объекта концессии.
      8. На этапе формирования предложения о возможности передачи объекта в концессию стоимость объекта определяется методом оценки в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности.
      9. На этапе разработки технико-экономического обоснования концессионного проекта (далее - ТЭО) и заключения договора концессии стоимость объекта концессии определяется как сумма всех расходов концессионера, произведенных с целью создания (строительства) объекта концессии:

,

      Pt = Pt nсд +Pt mру + Pt ayn + Pt фn + Pt смрах + Pt аморm +Pt прочие (1)
      где:
      СО - стоимость объекта;
      № - длительность этапа строительства в годах;

      Рt - суммарный размер всех затрат концессионера на создание объекта концессии в период t создания (строительства) объекта концессии;
      Pt nсд - расходы в период t на:

      разработку проектно-сметной документации, определяемые в соответствии со сборником сметных норм и расценок соответствующей отрасли, сборником цен на проектные работы соответствующей отрасли, Сводом правил по проектированию и строительству;
      проведение необходимых экспертиз (государственная экспертиза, технический надзор, авторский надзор и другие), согласно нормативам соответствующей отрасли;
      получение лицензий, патентов, разрешений и иных документов, предусмотренных в соответствии с действующим законодательством до момента введения объекта концессии в эксплуатацию;

      Pt mру - расходы в период t на сырье и материалы, работы и услуги, используемые в создании (строительстве) объекта концессии согласно соответствующим стандартам, нормам и правилам;

      Pt ayn - расходы в период t на управление компанией в период создания (строительства) объекта концессии, включая технические и административные расходы в пределах нормативных значений в период создания объекта концессии, согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Трудовому кодексу Республики Казахстан;

      Pt фn - расходы в период t на:

      выплату начисляемых вознаграждений по привлекаемым краткосрочным и долгосрочным займам, рассчитываемые по рыночной ставке вознаграждения, установившейся на рынке заемного капитала. В случае привлечения инвестиций на рынке заемного капитала Республики Казахстан расходы на выплату вознаграждений по займам определяются на основе данных статистики Национального Банка Республики Казахстан «Ставки вознаграждения (средневзвешенные) по выданным кредитам» (http://www.nationalbank.kz), при привлечении иностранного капитала - расходы по выплате вознаграждений рассчитываются с учетом ставки LIBOR и маржи в размере 3 %;
      выплату начисляемых вознаграждений по инфраструктурным облигациям в период создания (строительства) объекта концессии, которые определяются как уровень инфляции (потребительских цен), прогнозируемый в финансово-экономической модели (далее - ФЭМ) на момент расчетов согласно соответствующему одобренному Прогнозу социально-экономического развития и бюджетных параметров, размещенному на официальном интернет - ресурсе Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (www.minplan.gov.kz) + фиксированная маржа, действующая на протяжении всего срока обращения облигаций;
      курсовые разницы по кредитам в иностранной валюте согласно соответствующему одобренному Прогнозу социально-экономического развития и бюджетных параметров, размещенному на сайте Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (www.minplan.gov.kz);

      Pt смрах - расходы в период t на все виды страхования, связанные с созданием (строительством) объекта концессии, включая страхование по поручительству государства по инфраструктурным облигациям, согласно рыночным ценам на услуги страхования по результатам обследования рынка страховых услуг;

      Pt аморm - амортизация, начисляемая в период t на основные средства и нематериальные активы, используемые непосредственно в создании (строительстве) нового объекта в пределах норм, предусмотренных налоговым законодательством;

      Pt прочие - прочие расходы в период t, включающие в себя расходы по:

      привлечению займов, которые определяются как средние тарифы на услуги банков-участников Соглашения KASE о формировании индикатора KazPrime. Тарифы являются публичной информацией и размещены на сайтах соответствующих финансовых организаций;
      организации выпуска инфраструктурных облигаций, согласно рыночным ценам на соответствующие услуги по результатам обследования рынка;
      платным банковским услугам и комиссиям по банковским гарантиям, согласно рыночным ценам на услуги банковского гарантирования по результатам обследования рынка услуг банковского гарантирования;
      обязательным сборам и платежам, взимаемым уполномоченными государственными органами;
      аудиторским проверкам, согласно ценовым предложениям аудиторских компаний;
      иным расходам, связанным с созданием (строительством) объекта концессии, в объеме не превышающем 1 % от суммы всех вышеперечисленных расходов на создание (строительство) объекта концессии.
      10. На этапе передачи объекта концессии в собственность государства стоимость объекта концессии определяется согласно Закону Республики Казахстан от 30 ноября 2000 года «Об оценочной деятельности в Республики Казахстан» (далее – Закон об оценочной деятельности).
      11. При реконструкции существующего объекта концессии стоимость объекта концессии равна стоимости, определенной в соответствии со статьями 116117118119120121 и 122 Налогового кодекса Республики Казахстан.

3. Расчет суммарной стоимости государственной поддержки
деятельности концессионеров и источников возмещения затрат

      12. Суммарная стоимость государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат = (равно) стоимость поручительства государства по инфраструктурным облигациям + (плюс):
      стоимость государственных гарантий по займам, привлекаемым для финансирования концессионного проекта + (плюс);
      стоимость исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащих государству + (плюс);
      стоимость предоставляемых натурных грантов в соответствии с Законом + (плюс);
      суммы софинансирования концессионных проектов + (плюс);
      сумма компенсации инвестиционных затрат концессионера в установленные договором концессии сроки и в определенных им объемах в период действия договора концессии.
      13. Расчет суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат производится с использованием финансово-экономической модели (далее – ФЭМ). В целях определения оптимального уровня государственной поддержки разрабатывается два варианта ФЭМ, а именно базовая ФЭМ и расширенная ФЭМ.
      14. При разработке базовой ФЭМ используется предположение, что проект осуществляется при отсутствии государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат. В рамках базовой ФЭМ вычисляется чистая приведенная стоимость проекта без учета мер финансовой поддержки (далее - базовая NPV).
      15. При расчете базовой NPV должны соблюдаться следующие требования и предположения:
      1) проект финансируется только из коммерческих источников по рыночной стоимости заимствования (процентной ставке);
      2) меры финансовой поддержки не предоставляются;
      3) допускается наличие отрицательной базовой NPV;
      4) не допускается наличие кассовых разрывов (отрицательной величины денежных средств).
      16. Расширенная ФЭМ разрабатывается на основе базовой ФЭМ в случае предоставления государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат. Расширенная ФЭМ разрабатывается путем включения в базовую ФЭМ государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат.
      17. При разработке расширенной ФЭМ в целях определения оптимальной схемы реализации концессионного проекта разработчиком рассматривается возможность применения различных видов государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат с соблюдением требований Закона, с учетом установленных лимитов государственных концессионных обязательств, соотношения выгод и затрат, институциональной схемы и других особенностей концессионного проекта.
      18. Стоимость предоставляемых натурных грантов, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 января 2003 года «Об инвестициях» является стоимостью, определенной согласно Закону об оценочной деятельности.
      19. Натурные гранты предоставляются с учетом лимита в целях обеспечения возможности концессионера по реализации концессионного проекта.
      20. Стоимость исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащих государству является стоимостью, определенной согласно законодательству Республики Казахстан по вопросам интеллектуальной собственности и Закону об оценочной деятельности.
      21. Передача концессионеру исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащих государству, осуществляется с учетом лимита для обеспечения возможности концессионера по реализации концессионного проекта.
      22. Стоимость поручительства государства по инфраструктурным облигациям в рамках договоров концессии является стоимостью исполнения поручительства и рассчитывается как сумма основного долга по облигационному займу, обеспеченного поручительством, и вознаграждения по нему по наиболее высокой процентной ставке, прогнозируемой на период концессии, начисленного за 1 период начисления и 6 месяцев:
      G = D*(1 + r/p + 0,5*r), (3)
      где G - стоимость государственной поддержки в рамках поручительства государства по инфраструктурным облигациям;
      D - сумма основного долга;
      r - процентная ставка, определяемая как максимальный уровень инфляции, прогнозируемый в ФЭМ, + (плюс) фиксированная маржа, действующая на протяжении всего срока обращения облигаций;
      p - количество периодов начисления купонного вознаграждения в календарном году.
      23. Стоимость государственной гарантии по негосударственным займам рассчитывается как сумма основного долга по займу, обеспеченного государственной гарантией, и вознаграждения по нему по наиболее высокой процентной ставке, прогнозируемой на период концессии, начисленного за 1 период начисления и 1 месяц, либо за период в соответствии с условиями договора:
      Г = D*(1 + r/p + r/12) (4)
      где Г - стоимость государственных гарантий;
      D - сумма основного долга по займу, гарантируемому государством;
      r - наиболее высокая прогнозируемая на период концессии годовая ставка вознаграждения по займу, гарантируемому государством, в соответствии с условиями договора о займе или конкурсной заявки. На этапе разработки концессионного предложения и конкурсной документации определяется как ставка LIBOR + (плюс) 1 %;
      p - количество периодов начисления вознаграждения по займу, гарантируемому государством, в календарном году.
      24. Сумма компенсации инвестиционных затрат концессионера равна совокупной величине платежей в течение периода эксплуатации объекта концессии.
      25. Сумма софинансирования концессионного проекта равна совокупной величине расходов, производимых из государственного бюджета в течение периода строительства (реконструкции) объекта концессии.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.