Об утверждении методики подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа

Обновленный

Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 27 апреля 2021 года № 113. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 апреля 2021 года № 22634.

      Сноска. Вводится в действие с 01.05.2021 в соответствии с пунктом 4 настоящего приказа.

      В соответствии с подпунктом 35-13) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О культуре" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 15.09.2022 № 265 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемую методику подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа.

      2. Департаменту по делам культуры и искусства Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) после введения в действие настоящего приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

      3) в течение двух рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 мая 2021 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
А. Раимкулова

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство
образования и науки
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство труда
и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство
национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждена приказом
Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
от 27 апреля 2021 года № 113

Методика подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 35-13) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О культуре" и определяет единый подход при расчете подушевого норматива финансирования государственного творческого заказа (далее – государственный заказ).

      Методика применяется в отношении списка видов творческих кружков, предусмотренных в приложении 1 к настоящей Методике (далее – приложение 1), с учетом требований к оказанию услуг видов творческих кружков согласно приложению 2 к настоящей Методике (далее – приложение 2).

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 15.09.2022 № 265 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. В Методике используются следующие понятия:

      1) специальная детская группа – детская группа для занятий по определенном виду творчества, в которую допускается зачисление только детей с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями одной нозологической группы;

      2) объем подушевого нормативного финансирования – финансирование расходов на текущее обеспечение инфраструктуры, имущества и расходов на осуществление творческого процесса, определяемых исходя из подушевого норматива финансирования;

      3) инклюзивная детская группа – детская группа для занятий по определенному виду творчества, в которую допускается зачисление не более 2 детей на детскую группу с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями из различных нозологических групп;

      4) интегрированная детская группа – детская группа для занятий по определенному виду творчества, в которую допускается зачисление более 2 детей на детскую группу с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями из различных нозологических групп;

      5) подушевой норматив финансирования государственного творческого заказа – норматив финансового обеспечения гарантированной государственной стоимости услуг в области культуры для детей и юношества для творческих кружков для детей и юношества (далее – подушевой норматив финансирования);

      6) нозологическая группа – классификация людей с ограниченными возможностями здоровья на категории, характеризующие их отклонения;

      7) поставщик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности, кроме организаций образования;

      8) творческий процесс – процесс воспитания, обучения и развития детей, занимающихся в творческих кружках, направленный на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка.

      Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 15.09.2022 № 265 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Алгоритм расчета подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа

      Сноска. Заголовок главы 2 - в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 15.09.2022 № 265 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Расчет стоимости услуг, оказанных детям поставщиком за отчетный период, осуществляется в соответствии со следующей формулой:

      S = N * T, где:

      S – сумма к оплате, в тенге;

      N – количество фактических посещений в месяц, но не более установленного предела, в соответствии с приложением 2;

      T – стоимость в тенге, за одно занятие.

      Расчет стоимости услуг за занятия с детьми в инклюзивных, интегрированных и специальных группах осуществляется с разделением стоимости расчета для детей с ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями.

      4. Расчет стоимости одного занятия осуществляется согласно следующей формуле:

      T = TТОИ + TТП, где

      ТТОИ – расходы на текущее обеспечение инфраструктуры и имущества поставщика;

      TТП – расходы на осуществление творческого процесса.

      5. Расчет расходов ТТОИ одного занятия осуществляется согласно следующей формулы:

      TТОИ = SТОИ + (SТОИ * KРЕГИОН) + (SТОИ + SТОИ * KРЕГИОН) * KТОИ-V, где:

      SТОИ – базовая стоимость расходов на текущее обеспечение инфраструктуры и имущества поставщика, исчисляется от ставки минимального расчетного показателя и включает в себя коммунальные услуги, услуги аренды, интернета и телефонной связи, видеонаблюдения, затраты на лицензионное программное обеспечение, проведение текущих ремонтов и прочие текущие затраты за исключением специальных расходных материалов, обеспечивающих функционирование инфраструктуры и ежедневных расходных материалов для проведения занятий. Значение величины показателя для стационарного режима оказания услуг составляет 1МРП * 0,045, для дистанционного режима оказания услуг (с использованием технологий видеоконференцсвязи) составляет 1МРП * 0,01125.

      KРЕГИОН – корректирующий коэффициент на регион оказания услуг поставщиком, в соответствии со значениями, представленными в приложении 3 к настоящей Методике (далее – приложение 3).

      КТОИ-V – корректирующий коэффициент на сложность обеспечения инфраструктуры поставщика в соответствии со значениями, представленными в приложении 2 для каждого вида творчества и включает в себя приобретение специальных расходных материалов, обеспечивающих функционирование инфраструктуры, их обслуживание и ремонт. Применяется для поставщиков, использующих инфраструктуру, требующей специальных расходных материалов и имеет следующий диапазон корректирующих коэффициентов.

сложность инфраструктуры

значение для видов творчества, не требующих специальное оснащение для детей с ограниченными возможностями

средняя

1,00

низкая

0,50

очень низкая

0,30

      В случае установления ограничительных мер со стороны государства, приводящих к вынужденному простою поставщиков, в том числе по причине карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, в результате которых дети не посещают творческий кружок, расчет расходов ТТОИ одного занятия осуществляется в полном объеме за каждое не проведенное занятие в соответствии с формулой пункта 5.

      6. Расчет расходов ТТП одного занятия осуществляется согласно следующей формуле:

      TТП = SТП + SТП * KРЕГИОН + (SТП + SТП * KРЕГИОН) * KТП-ОВ + KТП-М, где:

      SТП – базовая стоимость расходов оплаты труда для осуществления творческого процесса, исчисляется от ставки минимального расчетного показателя и включает в себя оплату труда основного и вспомогательного персонала, социальные отчисления, обязательные пенсионные взносы, взносы и отчисления по обязательному медицинскому страхованию и единого совокупного платежа (для самозанятых лиц), а также расходы, связанные с доплатами и компенсациями оплаты труда, установленные законодательством Республики Казахстан. Значение величины показателя для режима проведения занятий в группах составляет 1МРП * 0,3 для видов творческих кружков средней частоты (8 занятий в месяц) и 1МРП * 0,215 для видов творческих кружков высокой частоты (12 занятий в месяц) согласно приложению 2;

      для индивидуального режима проведения занятий составляет 1МРП * 0,39 для видов творческих кружков средней частоты (8 занятий в месяц) и 1МРП * 0,28 для видов творческих кружков высокой частоты (12 занятий в месяц) согласно приложению 2.

      КТП-ОВ – корректирующий коэффициент на необходимость обеспечения творческого процесса специальными учебными программами, адаптированными для детей с ограниченными возможностями или детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с приложением 2 для каждого вида творчества, имеет значение: 1, если необходимость имеется и 0, если необходимость отсутствует.

      KТП-М – затраты на ежедневные расходные материалы для проведения занятия, списываемые после его окончания. Необходимость определяется приложением 2 для каждого вида творчества, исчисляется от ставки минимального расчҰтного показателя и составляет 1МРП * 0,08, если необходимость имеется и 0, если оснащение ежедневными расходными материалами не требуется.

      В случае установления ограничительных мер со стороны государственных органов, приводящих к вынужденному простою поставщиков, в том числе по причине карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, в результате которых дети не посещают творческий кружок, расчет расходов ТТП одного занятия осуществляется согласно следующей формулы за каждое не проведенное занятие:

      TТП = SТП + SТП * KРЕГИОН, где SТП – значение величины показателя составляет 1МРП * 0,054.

  Приложение 1
к Методике подушевого
нормативного финансирования
государственного творческого заказа

Список видов творческих кружков

      Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 15.09.2022 № 265 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Наименование вида творчества

Потенциал пешей доступности

Потенциал круглогодичной возможности проведения занятий

Потенциал массовой тиражируемости

Потенциал существенного значения для культуры нации

1

2

3

4

5

6

Танцевальные кружки

1.

Национальные (народные) танцы

Высокий

да

средний

не используется

2.

Балет

Высокий

да

средний

не используется

3.

Современные (эстрадные) танцы

Высокий

да

высокий

не используется

4.

Хореографический ансамбль

Высокий

да

средний

не используется

5.

Бальные танцы

Высокий

да

средний

не используется

Кружки изобразительного искусства

6.

Живопись, рисование

Высокий

да

высокий

не используется

7.

Графика

Высокий

да

средний

не используется

8.

Художественная фотография

Высокий

да

средний

не используется

9.

Керамика и скульптура

Высокий

да

средний

не используется

10.

Лепка

Высокий

да

средний

не используется

Кружки декоративно-прикладного творчества

11.

Ткачество, ковроткачество

Средний

да

низкий

да

12.

Вышивка

Высокий

да

средний

не используется

13.

Бисероплетение

Высокий

да

средний

не используется

14.

Вязание

Высокий

да

средний

не используется

15.

Валяние войлока

Средний

да

средний

не используется

16.

Резьба по дереву

Средний

да

низкий

нет

17.

Ювелирное искусство

Средний

да

низкий

да

18.

Макраме

Высокий

да

средний

не используется

19.

Лоскутное шитье

Высокий

да

средний

не используется

20.

Обработка кожи

Средний

да

низкий

нет

21.

Батик

Высокий

да

средний

не используется

22.

Бумажное моделирование, оригами

Высокий

да

средний

не используется

Кружки театра и кино

23.

Актерское искусство и сценическкая речь

Высокий

да

высокий

не используется

24.

Цирковое искусство

Средний

да

средний

не используется

25.

Кукловождение

Высокий

да

средний

не используется

26.

Режиссерское искусство

Высокий

да

средний

не используется

27.

Компьютерная графика, анимация и мультиплекация

Высокий

да

средний

не используется

28.

Видеосъемка и монтаж

Высокий

да

средний

не используется

Кружки современной art-индустрии

29.

Визаж, грим

Высокий

да

высокий

не используется

30.

Модельное искусство

Высокий

да

средний

не используется

31.

Моделирование одежды, кройка и шитье

Высокий

да

средний

не используется

32.

Флористика, икебана

Высокий

да

средний

не используется

Вокальные кружки

33.

Эстрадный вокал

Высокий

да

высокий

не используется

34.

Вокальный ансамбль, хоровой ансамбль

Высокий

да

средний

не используется

35.

Народное пение

Высокий

да

средний

не используется

Кружки инструментального исполнительства

36.

Клавишные инструменты

Высокий

да

высокий

не используется

37.

Струнные инструменты

Высокий

да

высокий

не используется

38.

Духовые инструменты

Высокий

да

средний

не используется

39.

Эстрадные инструменты

Высокий

да

высокий

не используется

40.

Ударные инструменты

Высокий

да

средний

не используется

41.

Народные инструменты

Высокий

да

средний

не используется

42.

Инструментальный ансамбль

Высокий

да

средний

не используется

43.

Домбыра

Высокий

да

высокий

не используется

Кружки музейного дела

44.

Краеведение, гид (экскурсовод)

Высокий

да

низкий

да

45.

Археология

Средний

нет

низкий

да

46.

Реставрация культурных ценностей

Низкий

да

низкий

да

Литературные кружки

47.

Айтыс

Высокий

да

низкий

да

48.

Поэзия, проза

Высокий

да

низкий

да

49.

Художественное чтение

Высокий

да

низкий

нет

50.

Ораторское искусство

Высокий

да

средний

не используется

      Примечание:
*Потенциал пешей доступности — критерий оценки вида творчества по легкости развертывания инфраструктуры поставщика для проведения занятий на основе имеющейся инфраструктуры организаций образования, культуры и спорта, жилой инфраструктуры. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:
"высокий": возможность развертывания на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных, коммерческих помещениях;
"средний": возможность развертывания на базе организаций образования, объектов и сооружений организаций культуры и спорта;
"низкий": возможность развертывания только в условиях специальных сооружений, имеющих специфическое оборудование и помещения и при наличии существенного значения для культуры нации.
**Потенциал круглогодичной возможности проведения занятий — критерий оценки вида творчества по наличию или отсутствию специфической зависимости от сезонности и погодных условий. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:
"да": услуги могут оказываться круглый год;
"нет": имеется сезонная зависимость и не подлежит включению в список.
***Потенциал массовой тиражируемости — критерий оценки вида творчества по востребованности у населения, связанной с комплексом факторов, в том числе пешей доступностью, стоимостью сопутствующих расходов и исторически сложившейся востребованностью. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:

      "высокий": вид творчества пользуется стабильно высоким спросом у широкого круга населения;
"средний": вид творчества пользуется умеренным спросом у широкого круга населения;
"низкий": вид творчества востребован только в узком кругу населения и имеет существенное значение для культуры нации.
****Потенциал существенного значения для культуры нации — критерий оценки вида творчества, применяемый к видам с низкими показателями пешей доступности и массовой тиражируемости. Используется для анализа важности такого вида творчества с точки зрения влияния на культурное и творческое развитие детей той социальной среды, где он востребован. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:
"да": услуга имеет важное социальное значение;
"нет": услуга не имеет явно выраженного социального приоритета согласно статистике объема оказываемых услуг.

  Приложение 2
к Методике подушевого
нормативного финансирования
государственного творческого
заказа

Требования к оказанию услуг видов творческих кружков

      Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 15.09.2022 № 265 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Наименование вида творчества

Нормативы качества

Требования к инфраструктуре для проведения занятий

Требования к творческому процессу

Частота занятий в месяц (максимальное количество оплачиваемых занятий) на одного ребенка

максимальное количество внутренних отчетных мероприятий в год, на одного ребенка

минимальный возраст детей для начала занятий, лет

минимальная длительность занятия для детей до 10 лет, минут

минимальная длительность занятия для детей от 10 лет, минут

максимальное количество детей в инклюзивной или интегрированной группе, человек

максимальное количество детей в специальной группе, человек

оценка сложности оснащения и обслуживания*

необходимость применения специальных учебных программ для детей с ограниченными возможностями

допустимость индивидуального режима проведения занятий

необходимость оснащения ежедневными расходными материалами

Минимальные требования к материально-техническому оснащению

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Танцевальные кружки

1.

Национальные (народные) танцы

12

6

4

60

90

20

10

средняя

да

нет

не требуется

Зеркала, станки, звуковое оборудование, паркет или линолеум, индивидуальные коврики

2.

Балет

12

6

4

60

90

20

10

средняя

да

нет

не требуется

Зеркала, станки, звуковое оборудование, балетный линолеум или паркет, индивидуальные коврики

3.

Современные (эстрадные) танцы

12

6

4

60

90

20

10

средняя

да

нет

не требуется

Зеркала, станки, звуковое оборудование, паркет или линолеум, индивидуальные коврики

4.

Хореографический ансамбль

12

6

6

60

90

20

10

средняя

да

нет

не требуется

Зеркала, станки, звуковое оборудование, паркет или линолеум, индивидуальные коврики

5.

Бальные танцы

12

6

6

60

90

20

10

средняя

да

нет

не требуется

Зеркала, станки, звуковое оборудование, паркет или линолеум, индивидуальные коврики

Кружки изобразительного искусства

6.

Живопись, рисование

8

4

4

60

90

10

8

очень низкая

да

нет

обязательно

Мольберт, столы, стулья, кисти, карандаши, ластики, емкости для жидкостей

7.

Графика

8

4

6

60

90

10

8

очень низкая

да

нет

обязательно

Мольберт, столы, стулья, карандаши, ластики, чернила

8.

Художественная фотография

8

4

8

60

90

10

8

низкая

да

нет

обязательно

Столы, стулья, стенды для фото, компьютеры, цветные принтеры, фотоаппараты

9.

Керамика и скульптура

8

4

6

60

90

10

8

средняя

да

нет

обязательно

Столы, стулья, гончарный круг, печь для обжига глины, гончарные инструменты, емкости для жидкостей, фартуки, кисти, инструменты для гравировки

10.

Лепка

8

4

4

60

90

10

8

очень низкая

да

нет

обязательно

Столы, стулья, доски и стеки, емкости для жидкостей, фартуки

Кружки декоративно-прикладного творчества

11.

Ткачество, ковроткачество

8

4

10


90

10

5

средняя

да

да

обязательно

Ткацкий станок, ножницы, гребень, колотушка, нож-крючок, палочка, столы, стулья,

12.

Вышивка

8

4

8

60

60

10

5

очень низкая

да

да

обязательно

иглы, пяльцы, ножницы, швейные машины, столы, стулья, карандаши

13.

Бисероплетение

8

4

6

60

90

10

5

очень низкая

да

да

обязательно

Столы, стулья, прялка (спиннер), станок, бисерная иголка, станок для плетения плоских картин, крючок, ножницы, круглогубцы, плоскогубцы, кусачки, пинцет, булавка, кисти, бисер, бусины, стеклярус, кримп, зажимы, пины, обниматели, соединительные колечки, коннектор, спейсер цепочка, карабин, замочек-застежка, концевик, держатель, основы для украшений

14.

Вязание

8

4

8

60

60

10

5

очень низкая

да

да

обязательно

Столы, стулья, спицы, крючки, булавки, иглы, устройство для изготовления помпонов, маркеры, счетчики рядов, приспособления для плетения шнуров, разделитель нитей, кольца для обвязывания крючком, устройство для изготовления цветков

15.

Валяние войлока

8

4

8

60

60

10

5

очень низкая

да

да

обязательно

Столы, стулья, иглы, подложки, наперстки, фильцевальная машинка, пуходерка, ножницы, карандаши, емкости для жидкостей, фартуки

16.

Резьба по дереву

8

4

10


90

10

5

средняя

да

да

обязательно

Столы, стулья, стамески, молотки, пила, лобзик, милка, ножи, станки, мини-дрели (бормашины), фрезеры для резьбы, электролобзики, шлифовальные машины, скобель, стусло, струбцины, тиски, зажимы, линейка, угольник, транспортир, ярунок, малка, отвес, юстир, уровень, кронциркуль, штангенциркуль, нутромер, рейсмус, циркуль, рулетка, карандаши, емкости для жидкостей, фартуки

17.

Ювелирное искусство

8

4

10


90

10

5

средняя

да

да

обязательно

Столы, стулья, тиски, напильники, мини-дрели (бормашины), сверла, фрезы, плоскогубцы, круглогубцы, ножницы, кусачки, лупы, бинокуляры,
микроскопы, карандаши, кисти, полировальное и шлифовальное оборудование, шлифовальные круги, щетки компьютер, инструменты для гравировки и плавки металла, емкости для жидкостей, фартуки

18.

Макраме

8

4

6

60

90

10

5

очень низкая

да

да

обязательно

Столы, стулья

19.

Лоскутное шитье

8

4

8

60

60

10

5

очень низкая

да

да

обязательно

Столы, стулья, иглы, швейные машины

20.

Обработка кожи

8

4

10


90

10

5

средняя

да

да

обязательно

Столы, стулья, коврик-мат, ножи для резки,
линейка, маркер для кожи, шило, ножницы, иглы, молоток, стамески, пробойники, тески, емкости для жидкостей, фартуки

21.

Батик

8

4

8

60

60

10

5

низкая

да

да

обязательно

Столы, стулья, краски для батика, кисти, инструменты для холодного и горячего батика, емкости для жидкостей, фартуки

22.

Бумажное моделирование, оригами

8

4

6

60

90

10

5

очень низкая

да

да

обязательно

Столы, стулья, ножницы, ножи, доски, линейки, кисти, карандаши

Кружки театра и кино

23.

Актерское искусство и сценическая речь

8

4

5

60

90

10

8

средняя

да

нет

не требуется

Столы, стулья, ширма, реквизиты, костюмы, зеркала

24.

Цирковое искусство

8

4

5

60

90

10

8

средняя

да

нет

не требуется

Столы, стулья, инструменты и предметы в зависимости от вида

25.

Кукловождение

8

4

6

60

90

10

8

средняя

да

нет

не требуется

Столы, стулья, куклы, ширмы

26.

Режиссерское искусство

8

4

10


90

10

8

средняя

да

нет

не требуется

Столы, стулья, компьютеры

27.

Компьютерная графика, анимация и мультипликация

8

4

10


90

10

8

средняя

да

нет

не требуется

Столы, стулья, компьютеры

28.

Видео-съемка и монтаж

8

4

10


90

10

8

средняя

да

нет

не требуется

Столы, стулья, компьютеры, видеокамеры

Кружки современной АРТ-индустрии













29.

Визаж, грим

8

4

10


90

10

5

низкая

да

нет

обязательно

Столы, стулья, кисти, лампа, зеркала

30.

Модельное искусство

8

4

6

60

90

10

5

средняя

да

нет

не требуется

Подиум, стулья, звуковое оборудование

31.

Моделирование одежды, кройка и шитье

8

4

8

60

90

10

5

средняя

да

нет

обязательно

Столы, стулья, швейные машины, светильники, ножницы, оверлог, утюг, манекен

32.

Флористика, икебана

8

4

6

60

90

10

5

низкая

да

нет

обязательно

Столы, стулья, секаторы, пластмассовые цветы, ножницы, кусачки

Вокальные кружки

33.

Эстрадный вокал

8

4

4

60

90

10

8

средняя

да

да

не требуется

Столы, стулья, звуковое оборудование с микрофонами, фортепиано или другой родственный инструмент, звукопоглощающая ткань на стенах, зеркала

34.

Вокальный, хоровой ансамбль

8

4

6

60

90

20

8

средняя

да

нет

не требуется

Столы, стулья, фортепиано или другой родственный инструмент, звукопоглощающая ткань на стенах, зеркала

35.

Народное пение

8

4

4

60

90

10

8

средняя

да

да

не требуется

Стулья, столы, пюпитры, аккомпанирующий инструмент (если требуется), звукопоглощающая ткань на стенах, зеркала

Кружки инструментального исполнительства

36.

Клавишные инструменты

12

6

6

60

90

10

5

средняя

да

да

не требуется

Столы, стулья, фортепиано или другой родственный инструмент, звукопоглощающая ткань на стенах

37.

Струнные инструменты

12

6

6

60

90

10

5

средняя

да

да

не требуется

Столы, стулья, пюпитры, инструменты, фортепиано или другой родственный инструмент, звукопоглощающая ткань на стенах

38.

Духовые инструменты

12

6

10


90

10

5

средняя

да

да

не требуется

39.

Эстрадные инструменты

12

6

10


90

10

5

средняя

да

да

не требуется

40.

Ударные инструменты

12

6

10


90

10

5

средняя

да

да

не требуется

41.

Народные инструменты

12

6

6

60

90

10

5

средняя

да

да

не требуется

42.

Инструментальный ансамбль

12

6

10


90

20

5

средняя

да

да

не требуется

43.

Домбыра

12

6

6

60

90

10

5

средняя

да

да

не требуется

Столы, стулья, школьная или маркерная доска, пюпитры, домбра, звукопоглощающая ткань на стенах, зеркала

Кружки музейного дела

44.

Краеведение, гид (экскурсовод)

8

4

10


90

10

8

очень низкая

да

нет

не требуется

Столы, стулья, литература, интернет

45.

Археология

8

4

10


90

10

8

низкая

да

нет

не требуется

Столы, стулья, компьютеры, карты, шпатели, лопаты, ковшовый шнек, совок, поддон, просеиватель, флотационное устройство, кисти, весы, перчатки

46.

Реставрация культурных ценностей

8

4

10


90

10

8

средняя

да

нет

не требуется

Столы, стулья, компьютеры, ручка pH-измеритель, Станок для шифрования переплетной кожи, Электрическая люминесцентная пленка, Аэрозольный генератор реставрационный, Генератор пара, Реставрационный шпатель, Очиститель реставрационный, Музейный Пылесос, Парогенератор-очиститель с функцией всасывания, Реставрационный лазер, Реставрационный Паровой Карандаш, Реставрационные утюжки, прессы, ванны, сушилки, мольберты, резаки, столярные инструменты

Литературные кружки

47.

Айтыс

8

4

8

60

90

10

5

очень низкая

да

нет

не требуется

Столы, стулья, литература, домбра

48.

Поэзия, проза

8

4

8

60

90

10

5

очень низкая

да

нет

не требуется

Столы, стулья, литература

49.

Художественное чтение

8

4

8

60

90

10

5

очень низкая

да

нет

не требуется

Столы, стулья, литература

50.

Ораторское искусство

8

4

8

60

90

10

5

очень низкая

да

нет

не требуется

Столы, стулья, трибуны

      Примечание:
Критерий оценки уполномоченным органом в области культуры сложности оснащения и обслуживания инфраструктуры для проведения занятий имеет следующий допустимый перечень значений:
"очень низкая" - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности и может функционировать на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных помещениях, в том числе в жилых помещениях и квартирах;
"низкая" - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности и может функционировать на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных помещениях;
"средняя" - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности, но ввиду наличия специфичного оборудования может быть развернута только на базе действующей инфраструктуры организаций образования, объектов и сооружений организаций культуры и спорта.

  Приложение 3
к Методике подушевого
нормативного финансирования
государственного творческого заказа

Список значений корректирующего коэффициента КРЕГИОН

      Сноска. Приложение 3 - в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 15.09.2022 № 265 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Регион

Значение

1

2

3

1.

Область Абай

0,64

2.

Акмолинская область

0,29

3.

Актюбинская область

0,36

4.

Алматинская область

0,29

5.

Атырауская область

0,57

6.

Западно-Казахстанская область

0,30

7.

Жамбылская область

0,29

8.

Область Жетісу

0,29

9.

Карагандинская область

0,37

10.

Костанайская область

0,37

11.

Кызылординская область

0,29

12.

Мангыстауская область

0,37

13.

Павлодарская область

0,29

14.

Северо-Казахстанская область

0,29

15.

Туркестанская область

0,12

16.

Область Ұлытау

0,37

17.

Восточно-Казахстанская область

0,64

18.

город Нур-Султан

0,73

19.

город Алматы

0,75

20.

город Шымкент

0,29


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.