Об утверждении Правил привлечения, использования, мониторинга и оценки использования несвязанных грантов

Обновленный

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 196. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 января 2015 года № 10170.

      В соответствии со статьей 166 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила привлечения, использования, мониторинга и оценки использования несвязанных грантов.

      2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственно-частного партнерства в установленном законодательстве порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр

Е. Досаев


  Утверждены
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2014 года № 196

Правила
привлечения, использования, мониторинга и
оценки использования несвязанных грантов
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила привлечения, использования, мониторинга и оценки использования несвязанных грантов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и определяют правила привлечения, использования, мониторинга и оценки использования несвязанных грантов, предоставляемых государственным организациям Республики Казахстан.

      Правила не распространяются на процедуры привлечения и распределения гуманитарной, благотворительной, военной, продовольственной помощи.

      2. Целями настоящих Правил являются:

      1) обеспечение прозрачного и эффективного процесса привлечения и использования несвязанных грантов;

      2) упорядочение процесса представления отчетов и информации о ходе и результатах использования несвязанных грантов;

      3) упорядочение и систематизация процесса мониторинга и оценки использования несвязанных грантов.

      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) исполнительное агентство - центральный государственный орган или местный исполнительный орган (города республиканского значения, столицы), осуществляющий процесс мониторинга использования несвязанных грантов;

      2) соглашение о несвязанном гранте - соглашение между исполнительным агентством и донором, заключенное в письменной форме, предусматривающее предоставление государственным организациям Республики Казахстан безвозмездной финансовой или технической помощи;

      3) бенефициар - государственная организация Республики Казахстан, непосредственно получающая и использующая несвязанные гранты в порядке, предусмотренным настоящими Правилами;

      4) проект - совокупность мероприятий, направленных на достижение определенных целей, имеющих завершенный характер, и реализуемых за счет средств несвязанных грантов в течение ограниченного периода времени;

      5) натуральный вклад - вклад (за исключением денег) бенефициара и/или исполнительного агентства в рамках реализации определенного проекта, предоставляемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание бенефициара и/или исполнительного агентства, не предусматривающий дальнейшее заимствование Правительством Республики Казахстан у донора, предоставившего грант или софинансирование проекта из государственного бюджета;

      6) региональный проект - проект, предусматривающий участие в его реализации более одного государства;

      7) отраслевой государственный орган - центральный государственный орган, осуществляющий формирование и реализацию государственной политики в определенной сфере деятельности в рамках компетенции, установленной законами Республики Казахстан;

      8) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган по государственному планированию, осуществляющий координацию процессов привлечения, использования и оценки использования несвязанных грантов.

      Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными приказом Министра национальной экономики РК от 15.09.2015 № 637 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Несвязанные гранты по видам предоставления помощи подразделяются на:

      1) выполнение работ и оказание услуг - проведение исследований, предоставление консультационной и другой помощи посредством направления в государственные организации экспертов, консультантов (специалистов), добровольцев (волонтеров), а также другие виды работ и услуг, за исключением помощи в виде поставки товаров и обучения служащих государственных организаций;

      2) обучение служащих государственных организаций - проведение и/или организация курсов, семинаров, тренингов и других видов обучения и повышения квалификации служащих государственных организаций;

      3) поставку товаров - передача на безвозмездной основе в государственную собственность материально-технических ценностей, приобретенных на средства донора, осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. В ходе использования несвязанных грантов допускается предоставление бенефициаром и/или исполнительным агентством натурального вклада, предусмотренного в соответствующем соглашении о несвязанном гранте, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Обращение государственных организаций к донорам по вопросам привлечения несвязанных грантов осуществляется только по согласованию с уполномоченным органом.

2. Правила привлечения несвязанных грантов

      7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 мая соответствующего финансового года, а также по мере необходимости направляет исполнительным агентствам информацию о предложениях доноров о предоставлении несвязанных грантов на предстоящий финансовый год для учета при формировании исполнительными агентствами заявок.

      8. Исполнительные агентства, не позднее 1 августа соответствующего финансового года или в сроки, установленные уполномоченным органом представляют в уполномоченный орган заявки для формирования перечня приоритетных проектов в целях привлечения несвязанных грантов в предстоящем финансовом году. Заявки исполнительных агентств, представленные после указанных сроков, уполномоченным органом не рассматриваются.

      Заявки исполнительных агентств формируются с учетом предложений подведомственных им государственных учреждений.

      Заявки аппаратов маслихатов всех уровней отражаются в заявках соответствующих акиматов областей (города республиканского значения, столицы).

      Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 15.09.2015 № 637 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8-1 Проекты, предлагаемые донорами и согласованные с уполномоченным органом и исполнительными агентствами, включаются в перечень по мере их поступления.

      Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 8-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 15.09.2015 № 637 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9. Формирование исполнительными агентствами заявок осуществляется на основании задач, определенных Президентом Республики Казахстан и Правительством Республики Казахстан на основании действующих государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ, а также концепций.

      10. Заявка исполнительного агентства включает в себя:

      1) перечень предлагаемых проектов и суммы расходов по ним;

      2) пояснительную записку (обоснование) к каждому проекту в отдельности, с указанием цели проекта, основных мероприятий и сроков их реализации, ожидаемых результатов;

      3) расчеты расходов по каждому проекту;

      4) информацию о полученных и использованных несвязанных грантах по состоянию на 1 января текущего финансового года;

      11. Отбор проектов, включенных в заявку на привлечение несвязанных грантов, осуществляется уполномоченным органом с учетом:

      1) полноты и качества представленных документов;

      2) соответствия цели проектов государственным, отраслевым (секторальным) и региональным программам, а также концепциям;

      3) соответствия цели проекта политике предоставления донорами несвязанных грантов для государственных организаций Республики Казахстан.

      12. В ходе рассмотрения заявок исполнительных агентств уполномоченный орган:

      1) проводит консультации с потенциальными донорами;

      2) взаимодействует с заинтересованными государственными органами и организациями;

      3) проводит другие мероприятия, не противоречащие действующему законодательству Республики Казахстан, в целях формирования оптимального перечня проектов на предстоящий финансовый год.

      13. По результатам рассмотрения заявок исполнительных агентств уполномоченный орган, не позднее 1 декабря соответствующего года, утверждает перечень приоритетных проектов на предстоящий финансовый год, который по мере поступления заявок от государственных органов, подлежит обновлению в течение года.

      Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 15.09.2015 № 637 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. Утвержденный перечень приоритетных проектов служит основой для проведения уполномоченным органом мероприятий по привлечению несвязанных грантов.

      15. Уполномоченный орган, после утверждения перечня приоритетных проектов на предстоящий финансовый год, направляет донорам заявку о привлечении несвязанных грантов по форме, согласно приложению к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 15.09.2015 № 637 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. В случае одобрения донором заявки на привлечение несвязанных грантов уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней информирует соответствующее исполнительное агентство о необходимости проведения мероприятий по подготовке, согласованию и подписанию соглашения о несвязанном гранте.

      Соглашение о несвязанном гранте заключается исполнительным агентством отдельно по каждому проекту, предусматривающему поставку материально-технических ценностей и/или привлечение экспертов, консультантов (специалистов), добровольцев (волонтеров).

      Привлечение несвязанных грантов в виде обучения служащих государственных организаций осуществляется на основании соответствующего соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и донором, в случае наличия такого требования в условиях предоставления донором несвязанных грантов.

      Условия предоставления донорами несвязанных грантов в виде обучения служащих государственных организаций предусматривают необходимость подписания соответствующих соглашений о несвязанных грантах.

      17. Соглашения о несвязанных грантах, предусматривающие поставку материально-технических ценностей, содержат основные технические и иные характеристики поставляемых материально-технических ценностей, а также график (сроки) их поставки.

      18. В соглашениях о несвязанных грантах, предусматривающих привлечение экспертов, консультантов (специалистов), добровольцев (волонтеров), указываются:

      1) основные этапы (мероприятий), сроки их реализации, а также сумма проекта;

      2) обязательства сторон, в том числе обязательства донора предоставлять исполнительному агентству сведения о суммах, фактически использованных в ходе реализации проекта;

      3) форма натурального вклада бенефициара и/или исполнительного агентства.

      19. В соглашениях о несвязанных грантах, предоставленных в виде обучения служащих государственных организаций, предусматриваются основные направления курсов (семинаров, тренингов) обучения или повышения квалификации, сроки их проведения, а также ориентировочное количество служащих государственных организаций, приглашаемых в качестве слушателей курсов (семинаров, тренингов).

      20. В случае, когда исполнительным агентством выступает акимат области (города республиканского значения, столицы), соглашение о несвязанном гранте подписывается соответствующим отраслевым государственным органом или уполномоченным органом.

      21. В случае предоставления донором несвязанного гранта для реализации регионального проекта, на основании положительного заключения соответствующего отраслевого государственного органа по согласованию с уполномоченным органом реализация регионального проекта осуществляется без включения его в перечень приоритетных проектов.

      22. Мероприятия по подготовке, согласованию и подписанию соответствующего соглашения о реализации регионального проекта за счет несвязанного гранта осуществляются по согласованию со странами, принимающими участие в реализации регионального проекта с учетом процедур донора.

3. Правила использования несвязанных грантов

      23. Реализация проектов, предусматривающих поставку материально-технических ценностей, осуществляется в соответствии с условиями соглашения о несвязанном гранте и действующим законодательством Республики Казахстан.

      24. В случае поставки товаров в рамках реализации проекта, материально-технические ценности принимаются на баланс бенефициара.

      Исполнительное агентство в течение 15 рабочих дней предоставляет уполномоченному органу копии соответствующих документов, на основании которых осуществляется передача материально-технических ценностей.

      25. Реализация проекта, в том числе по поставке материально-технических ценностей, предусматривающего привлечение экспертов и консультантов (специалистов), осуществляется в соответствии с техническим заданием, разрабатываемым бенефициаром по согласованию с исполнительным агентством.

      Техническое задание к проекту разрабатывается в соответствии с условиями соглашения о несвязанном гранте и по согласованию с донором.

      26. Техническое задание к региональному проекту разрабатывается в соответствии с условиями соответствующего соглашения о реализации регионального проекта за счет несвязанного гранта, заключенного государствами, принимающими участие в реализации регионального проекта.

      27. В техническом задании порядке предусматриваются:

      1) этапы и конкретные мероприятия проекта, включая форму завершения и сроки их реализации;

      2) ожидаемые результаты от реализации мероприятий на каждом этапе проекта;

      3) количественный и качественный состав экспертов и консультантов (специалистов), включая местных, привлекаемых для реализации проекта, с указанием функциональных обязанностей и периода их участия в проекте.

      28. Техническое задание к проекту утверждается первым руководителем бенефициара либо лицом, замещающим его, а также уполномоченным представителем донора в срок, не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соглашения о несвязанном гранте.

      В недельный срок со дня утверждения технического задания к проекту исполнительное агентство предоставляет уполномоченному органу его копии, заверенной первым руководителем исполнительного агентства или его заместителем.

      29. В процессе реализации проекта допускается внесение изменений и дополнений в утвержденное техническое задание. При этом изменения и дополнения в техническое задание не противоречат условиям соглашения о несвязанном гранте.

      30. В случае внесения изменений и дополнений в техническое задание, исполнительное агентство обеспечивает предоставление в недельный срок в уполномоченный орган подробной информации с обоснованием внесенных изменений и дополнений.

      31. В процессе реализации проекта исполнительное агентство обеспечивает:

      1) своевременное исполнение принятых обязательств, предусмотренных соглашением о несвязанном гранте, а также мероприятий, предусмотренных в техническом задании;

      2) своевременное информирование заинтересованных государственных органов Республики Казахстан, а также уполномоченного органа о невыполнении донором или его уполномоченными лицами обязательств, предусмотренных соглашением о несвязанном гранте, а также мероприятий, предусмотренных в техническом задании;

      3) целевое и эффективное использование несвязанных грантов;

      4) своевременное осуществление таможенного оформления при импорте материально-технических ценностей, предоставленных за счет донора;

      5) своевременное принятие на баланс бенефициара материально-технических ценностей, предоставленных за счет донора.

4. Мониторинг и оценка использования несвязанных грантов

      32. Мониторинг и оценка использования несвязанных грантов, предусматривающих поставку материально-технических ценностей, а также привлечение экспертов и консультантов (специалистов), включают:

      1) сбор, обработку и предоставление исполнительными агентствами в уполномоченный орган информации о ходе реализации проектов, а также текущей оценки проектов;

      2) составление и предоставление исполнительным агентством в уполномоченный орган сводной информации об использовании несвязанных грантов государственными организациями Республики Казахстан.

      33. Исполнительные агентства ежеквартально, не позднее 10-го числа, следующего за отчетным, предоставляют в уполномоченный орган информацию, которая содержит:

      1) сведения о текущем состоянии реализации мероприятий, предусмотренных в графике (сроках) поставки материально-технических ценностей либо в технических заданиях к проектам;

      2) сведения о промежуточных результатах, достигнутых в ходе реализации мероприятий, предусмотренных в технических заданиях к проектам;

      3) сведения о причинах невыполнения либо некачественного выполнения мероприятий, предусмотренных в графике (сроках) поставки материально-технических ценностей либо в технических заданиях к проектам;

      4) предложения, направленные на повышение эффективности реализации мероприятий, предусмотренных в графике (сроках) поставки материально-технических ценностей либо в технических заданиях к проектам.

      34. В целях осуществления оценки использования несвязанных грантов уполномоченный орган при необходимости:

      1) запрашивает у исполнительных агентств и/или бенефициаров дополнительную информацию с указанием срока ее представления;

      2) направляет уполномоченных лиц по месту реализации проекта для подтверждения представляемой исполнительными агентствами информации;

      3) принимает иные меры в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 34 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 15.09.2015 № 637 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      35. Исполнительное агентство ежегодно, не позднее 15 марта соответствующего финансового года вносит в уполномоченный орган по государственному планированию информацию об использовании несвязанных грантов государственными организациями Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 35 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 15.09.2015 № 637 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      36. Мониторинг и оценка использования несвязанного гранта для реализации регионального проекта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей главой для реализации проекта.

  Приложение
к Правилам привлечения, использования,
мониторинга и оценки использования
несвязанных грантов

      Сноска. Приложение с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 15.09.2015 № 637 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Форма

Заявка о привлечении несвязанных грантов

      1. Наименование государственного органа

      2. Наименование проекта

      3. Сектор

      4. Цель проекта

      5. Обоснование необходимости проведения исследования

      6. Описание проекта (краткая предистория вопроса или проблемы,

      необходимость, срочность и актуальность, охват, масштаб, существующие

      методы государственного регулирования)

      7. Предполагаемая стоимость исследования

      8. Роль Азиатского Банка Развития (почему участие АБР

      представляется необходимым)

      9. Ожидаемые мероприятия

      10. Предполагаемые результаты

      11. Сроки реализации

      12. Смежная деятельность (проводились ли исследования на данную

      тему, привлекался ли грант на данное мероприятие у других доноров)

      13. Контактные лица (с указанием Ф.И.О., должности, номера тел.

      и электронного адреса)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.