Сноска. Утратило силу постановлением акимата г. Астаны от 28.02.2018 № 06-400 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 25 августа 2014 года № 898 "О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан", акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Астаны" согласно приложению.
2. Руководителю Государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Астаны" произвести государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Крылова В.Л.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким | А. Джаксыбеков |
Приложение к постановлению акимата города Астаны от 10 ноября 2014 года № 205-1871 |
Положение
о Государственном учреждении
"Управление природных ресурсов и регулирования
природопользования города Астаны"
Примечание РЦПИ!
В Положении о Государственном учреждении внесены изменения на государственном языке, текст на русском языке не изменяется в соответствии с постановлением акимата города Астаны от 18.06.2015 № 205-1017.
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Астаны" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим функции в области охраны окружающей среды и регулирования природопользования на территории города Астаны.
2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район "Сарыарқа", проспект Сарыарқа, № 13.
10. Полное наименование государственного органа:
Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Астаны".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из бюджета города Астаны.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции,
права и обязанности Управления
14. Миссия Управления: государственное управление в сфере охраны окружающей среды и регулирование природопользования города Астаны, создание для проживающего населения экологического равновесия и благоприятной среды.
15. Задачи:
1) принятие мер по обеспечению экологической безопасности, предотвращению вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на естественные экологические системы, сохранению биологического разнообразия и организации рационального природопользования;
2) снижение уровня антропогенного воздействия на окружающую природную среду;
3) анализ и оценка воздействия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на окружающую среду, жизнь и здоровье населения;
4) всестороннее и объективное изучение, обобщение и анализ экологической обстановки города для организации работы по эффективному управлению и регулированию природопользования;
5) повышение экологической культуры и образования населения.
16. Функции:
1) составление расчетов ставок платы за загрязнение окружающей среды для последующего утверждения маслихатом города Астаны (загрязнение воздуха, размещение, хранение и захоронение отходов, сброс загрязняющих веществ со сточными водами и др.);
2) в пределах своей компетенции выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду, установление в них лимитов на эмиссии в окружающую среду;
3) подготовка и предоставление сведений налоговым органам о плательщиках платы за эмиссии в окружающую среду и объектах обложения;
4) организация деятельности межведомственных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) реализация гендерной и семейно-демографической политики;
6) обеспечение исполнения функций органа государственного управления в отношении коммунальных государственных предприятий;
7) согласование тарифов, расценок на оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и компетенцией, предусмотренной настоящим Положением, в целях обеспечения исполнения функции органа государственного управления в отношении коммунальных государственных предприятий;
8) осуществление в пределах законодательства и компетенции координации работы юридических лиц, осуществляющих сбор, транспортировку, сортировку и переработку твердых бытовых отходов;
9) обеспечение проведения государственных закупок товаров, работ и услуг;
10) организация взаимодействия и сотрудничества со странами дальнего и ближнего зарубежья, с международными организациями, а также с юридическими лицами-нерезидентами, осуществляющими деятельность в Республике Казахстан по вопросам своей компетенции;
11) осуществление сбора прогнозных целевых документов, определение приоритетов и планирование природоохранных мероприятий города;
12) организация работ по строительству и реконструкции природоохранных объектов;
13) предъявление исковых требований и выступление в качестве истца от имени акимата города Астаны (далее – Акимат) в части ненадлежащего выполнения договорных обязательств по природоохранным мероприятиям, а также по другим вопросам охраны окружающей среды;
14) принятие решения о предоставлении природных ресурсов в природопользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
15) подготовка отчетов о состоянии экологической обстановки в городе и по другим направлениям деятельности Управления;
16) проведение научно-практических мероприятий (конференции, семинары, совещания, заседания "круглого стола" и т.д.), направленных на оздоровление экологической обстановки, а также информирование общественности по данным вопросам;
17) осуществление информирования населения о состоянии природных объектов, находящихся на соответствующей территории;
18) реализация государственной политики в области охраны окружающей среды;
19) организация проведения прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обращения с коммунальными отходами;
20) организация и обеспечение выполнения работ по управлению отходами производства и потребления, включая сбор, транспортировку, захоронение и утилизацию, с обеспечением соблюдения экологических требований;
21) согласование программы управления отходами в пределах своей компетенции;
22) разработка мероприятий и экономических стимулов, направленных на снижение объемов образования отходов, повышение уровня их повторного или альтернативного использования, сокращение объемов отходов, подлежащих захоронению;
23) разработка и представление на утверждение маслихатом города Астаны норм образования и накопления коммунальных отходов;
24) организация учета, содержания и ведения реестра зеленых насаждений;
25) согласование разрешений на использование земельных участков, занятых зелеными насаждениями;
26) обеспечение исполнения функций уполномоченного органа по содержанию, защите зеленых насаждений города и благоустройству озеленяемых территорий;
27) подсчет оценки стоимости нанесения вреда зеленым насаждениям и выдача разрешений на снос и пересадку зеленых насаждений;
28) организация выполнения работ по текущему содержанию и защите зеленых насаждений города, включая санитарно-защитную зону ("зеленый пояс") Астаны;
29) осуществление функций заказчика по строительству, реконструкции и благоустройству объектов озеленения на землях общего пользования;
30) организация работы приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов озеленения и благоустройства на землях общего пользования;
31) осуществление инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений;
32) использование альтернативных и возобновляемых источников энергии при реализации природоохранных мероприятий;
33) разработка в пределах своей компетенции целевых показателей качества окружающей среды;
34) участие в работе бассейновых советов;
35) разработка и представление уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционных проектов в области охраны окружающей среды;
36) участие в разработке проектов нормативно – правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
37) разработка предложений по совершенствованию экономического механизма специального природопользования;
38) организация и проведение в пределах своей компетенции государственной экологической экспертизы объектов хозяйственной деятельности;
39) организация общественных слушаний при проведении государственной экологической экспертизы;
40) согласование планов природоохранных мероприятий в пределах своей компетенции;
41) привлечение для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), осуществляющих выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;
42) реализация государственной политики в области использования и охраны водного фонда и недропользования.
43) осуществление регистрации договора залога права недропользования на разведку, добычу или совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
44) заключение, регистрация и хранение контрактов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
45) обеспечение исполнения и прекращения действия контрактов на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
46) принятие решения о возобновлении действия контрактов на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
47) согласование создания, эксплуатации и использования искусственных островов, дамб, сооружений и установок;
48) регистрация водопользователей, потребляющих до 50 м3 воды;
49) разработка ставок платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
50) обеспечение охраны растительного и животного мира;
51) организация деятельности по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
52) выдача разрешений на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;
53) управление водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности города, осуществление мер по их защите, а также проведение соответствующих процедур, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан в случае обнаружения бесхозяйных водохозяйственных сооружений;
54) обеспечение выполнения дноуглубительных работ по очистке дна рек, водоҰмов от ила и наносных слоев для регулирования русла рек;
55) ведение экологических мероприятий на территории водоемов, искусственных водоемов и береговой линии;
56) организация и обеспечение охраны в резервном фонде охотничьих угодий и в рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
57) установление границ рыбохозяйственных участков, открытия и закрытия тони (тоневые участки);
58) ведение паспортизации рыбохозяйственных водоемов и (или) участков на основании научных рекомендаций;
59) установление зоны рекреационного рыболовства;
60) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возложенных на Управление законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности:
1) вносить акиму города Астаны предложения по вопросам совершенствования организационно-методической и материально-технической деятельности Управления;
2) осуществлять контроль за исполнением решений и распоряжений акима и постановлений акимата по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, реализации природоохранных мероприятий;
3) использовать бюджетные средства в пределах утвержденного (уточненного, скорректированного) бюджета в соответствии с целями и задачами бюджетных программ;
4) заключать договоры и контракты по вопросам охраны окружающей среды и природопользования на проведение природоохранных мероприятий;
5) запрашивать и получать от государственных органов, предприятий, организаций и физических лиц необходимую информацию и сведения для обеспечения деятельности Управления в установленные законодательством и нормативными документами сроки в пределах своей компетенции;
6) определять (участвовать в определении) размеры вреда, причиненного в результате нарушения законодательства об охране окружающей среды, и направлять заключения в соответствующие государственные органы;
7) на основании заключений государственных экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз в пределах своей компетенции запрещать или разрешать строительство или реконструкцию предприятий, сооружений и иных объектов;
8) распространять информацию о своей деятельности, информировать население о состоянии природных объектов, находящихся на территории города;
9) организовывать и проводить семинары и конференции по вопросам охраны окружающей среды и внедрения экологически чистых, безотходных, ресурсосберегающих природоохранных технологий;
10) организовывать общественные слушания при проведении государственной экологической экспертизы;
11) в пределах своей компетенции представлять интересы Управления и Акимата в государственных, судебных органах в качестве истца, ответчика;
12) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Управления
18. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, а также за соблюдение сотрудниками Управления норм антикоррупционного законодательства.
19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением акима города Астаны.
20. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия руководителя Управления:
1) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений и иных сотрудников Управления;
2) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
3) в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления, и контролирует их исполнение;
4) в установленном действующим законодательством Республики Казахстан порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
5) в пределах своей компетенции без доверенности представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с действующим законодательством;
6) заключает и подписывает договоры, выдает доверенности;
7) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
22. Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством.
23. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
24. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
25. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
26. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
27. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций,
находящихся в ведении Управления:
1) Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Астана Эко-Полигон НС" акимата города Астаны;
2) Государственное коммунальное казенное предприятие "Производственно-хозяйственное предприятие "ЖасНұр" акимата города Астаны.