Об утверждении Положения о Государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Астаны"

Утративший силу

Постановление акимата города Астаны от 10 ноября 2014 года № 205-1871. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 15 декабря 2014 года № 862. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 28 февраля 2018 года № 06-400 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата г. Астаны от 28.02.2018 № 06-400 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 25 августа 2014 года № 898 "О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан", акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение о Государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Астаны" согласно приложению.

      2. Руководителю Государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Астаны" произвести государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Крылова В.Л.

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Аким

А. Джаксыбеков


  Приложение
к постановлению акимата
города Астаны
от 10 ноября 2014 года № 205-1871

Положение
о Государственном учреждении
"Управление природных ресурсов и регулирования
природопользования города Астаны"

      Примечание РЦПИ!
      В Положении о Государственном учреждении внесены изменения на государственном языке, текст на русском языке не изменяется в соответствии с постановлением акимата города Астаны от 18.06.2015 № 205-1017.

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Астаны" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим функции в области охраны окружающей среды и регулирования природопользования на территории города Астаны.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район "Сарыарқа", проспект Сарыарқа, № 13.

      10. Полное наименование государственного органа:

      Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Астаны".

      11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из бюджета города Астаны.

      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции,
права и обязанности Управления

      14. Миссия Управления: государственное управление в сфере охраны окружающей среды и регулирование природопользования города Астаны, создание для проживающего населения экологического равновесия и благоприятной среды.

      15. Задачи:

      1) принятие мер по обеспечению экологической безопасности, предотвращению вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на естественные экологические системы, сохранению биологического разнообразия и организации рационального природопользования;

      2) снижение уровня антропогенного воздействия на окружающую природную среду;

      3) анализ и оценка воздействия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на окружающую среду, жизнь и здоровье населения;

      4) всестороннее и объективное изучение, обобщение и анализ экологической обстановки города для организации работы по эффективному управлению и регулированию природопользования;

      5) повышение экологической культуры и образования населения.

      16. Функции:

      1) составление расчетов ставок платы за загрязнение окружающей среды для последующего утверждения маслихатом города Астаны (загрязнение воздуха, размещение, хранение и захоронение отходов, сброс загрязняющих веществ со сточными водами и др.);

      2) в пределах своей компетенции выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду, установление в них лимитов на эмиссии в окружающую среду;

      3) подготовка и предоставление сведений налоговым органам о плательщиках платы за эмиссии в окружающую среду и объектах обложения;

      4) организация деятельности межведомственных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      5) реализация гендерной и семейно-демографической политики;

      6) обеспечение исполнения функций органа государственного управления в отношении коммунальных государственных предприятий;

      7) согласование тарифов, расценок на оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и компетенцией, предусмотренной настоящим Положением, в целях обеспечения исполнения функции органа государственного управления в отношении коммунальных государственных предприятий;

      8) осуществление в пределах законодательства и компетенции координации работы юридических лиц, осуществляющих сбор, транспортировку, сортировку и переработку твердых бытовых отходов;

      9) обеспечение проведения государственных закупок товаров, работ и услуг;

      10) организация взаимодействия и сотрудничества со странами дальнего и ближнего зарубежья, с международными организациями, а также с юридическими лицами-нерезидентами, осуществляющими деятельность в Республике Казахстан по вопросам своей компетенции;

      11) осуществление сбора прогнозных целевых документов, определение приоритетов и планирование природоохранных мероприятий города;

      12) организация работ по строительству и реконструкции природоохранных объектов;

      13) предъявление исковых требований и выступление в качестве истца от имени акимата города Астаны (далее – Акимат) в части ненадлежащего выполнения договорных обязательств по природоохранным мероприятиям, а также по другим вопросам охраны окружающей среды;

      14) принятие решения о предоставлении природных ресурсов в природопользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      15) подготовка отчетов о состоянии экологической обстановки в городе и по другим направлениям деятельности Управления;

      16) проведение научно-практических мероприятий (конференции, семинары, совещания, заседания "круглого стола" и т.д.), направленных на оздоровление экологической обстановки, а также информирование общественности по данным вопросам;

      17) осуществление информирования населения о состоянии природных объектов, находящихся на соответствующей территории;

      18) реализация государственной политики в области охраны окружающей среды;

      19) организация проведения прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обращения с коммунальными отходами;

      20) организация и обеспечение выполнения работ по управлению отходами производства и потребления, включая сбор, транспортировку, захоронение и утилизацию, с обеспечением соблюдения экологических требований;

      21) согласование программы управления отходами в пределах своей компетенции;

      22) разработка мероприятий и экономических стимулов, направленных на снижение объемов образования отходов, повышение уровня их повторного или альтернативного использования, сокращение объемов отходов, подлежащих захоронению;

      23) разработка и представление на утверждение маслихатом города Астаны норм образования и накопления коммунальных отходов;

      24) организация учета, содержания и ведения реестра зеленых насаждений;

      25) согласование разрешений на использование земельных участков, занятых зелеными насаждениями;

      26) обеспечение исполнения функций уполномоченного органа по содержанию, защите зеленых насаждений города и благоустройству озеленяемых территорий;

      27) подсчет оценки стоимости нанесения вреда зеленым насаждениям и выдача разрешений на снос и пересадку зеленых насаждений;

      28) организация выполнения работ по текущему содержанию и защите зеленых насаждений города, включая санитарно-защитную зону ("зеленый пояс") Астаны;

      29) осуществление функций заказчика по строительству, реконструкции и благоустройству объектов озеленения на землях общего пользования;

      30) организация работы приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов озеленения и благоустройства на землях общего пользования;

      31) осуществление инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений;

      32) использование альтернативных и возобновляемых источников энергии при реализации природоохранных мероприятий;

      33) разработка в пределах своей компетенции целевых показателей качества окружающей среды;

      34) участие в работе бассейновых советов;

      35) разработка и представление уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционных проектов в области охраны окружающей среды;

      36) участие в разработке проектов нормативно – правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      37) разработка предложений по совершенствованию экономического механизма специального природопользования;

      38) организация и проведение в пределах своей компетенции государственной экологической экспертизы объектов хозяйственной деятельности;

      39) организация общественных слушаний при проведении государственной экологической экспертизы;

      40) согласование планов природоохранных мероприятий в пределах своей компетенции;

      41) привлечение для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), осуществляющих выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;

      42) реализация государственной политики в области использования и охраны водного фонда и недропользования.

      43) осуществление регистрации договора залога права недропользования на разведку, добычу или совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

      44) заключение, регистрация и хранение контрактов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

      45) обеспечение исполнения и прекращения действия контрактов на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

      46) принятие решения о возобновлении действия контрактов на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

      47) согласование создания, эксплуатации и использования искусственных островов, дамб, сооружений и установок;

      48) регистрация водопользователей, потребляющих до 50 м3 воды;

      49) разработка ставок платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;

      50) обеспечение охраны растительного и животного мира;

      51) организация деятельности по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;

      52) выдача разрешений на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;

      53) управление водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности города, осуществление мер по их защите, а также проведение соответствующих процедур, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан в случае обнаружения бесхозяйных водохозяйственных сооружений;

      54) обеспечение выполнения дноуглубительных работ по очистке дна рек, водоҰмов от ила и наносных слоев для регулирования русла рек;

      55) ведение экологических мероприятий на территории водоемов, искусственных водоемов и береговой линии;

      56) организация и обеспечение охраны в резервном фонде охотничьих угодий и в рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;

      57) установление границ рыбохозяйственных участков, открытия и закрытия тони (тоневые участки);

      58) ведение паспортизации рыбохозяйственных водоемов и (или) участков на основании научных рекомендаций;

      59) установление зоны рекреационного рыболовства;

      60) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возложенных на Управление законодательством Республики Казахстан.

      17. Права и обязанности:

      1) вносить акиму города Астаны предложения по вопросам совершенствования организационно-методической и материально-технической деятельности Управления;

      2) осуществлять контроль за исполнением решений и распоряжений акима и постановлений акимата по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, реализации природоохранных мероприятий;

      3) использовать бюджетные средства в пределах утвержденного (уточненного, скорректированного) бюджета в соответствии с целями и задачами бюджетных программ;

      4) заключать договоры и контракты по вопросам охраны окружающей среды и природопользования на проведение природоохранных мероприятий;

      5) запрашивать и получать от государственных органов, предприятий, организаций и физических лиц необходимую информацию и сведения для обеспечения деятельности Управления в установленные законодательством и нормативными документами сроки в пределах своей компетенции;

      6) определять (участвовать в определении) размеры вреда, причиненного в результате нарушения законодательства об охране окружающей среды, и направлять заключения в соответствующие государственные органы;

      7) на основании заключений государственных экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз в пределах своей компетенции запрещать или разрешать строительство или реконструкцию предприятий, сооружений и иных объектов;

      8) распространять информацию о своей деятельности, информировать население о состоянии природных объектов, находящихся на территории города;

      9) организовывать и проводить семинары и конференции по вопросам охраны окружающей среды и внедрения экологически чистых, безотходных, ресурсосберегающих природоохранных технологий;

      10) организовывать общественные слушания при проведении государственной экологической экспертизы;

      11) в пределах своей компетенции представлять интересы Управления и Акимата в государственных, судебных органах в качестве истца, ответчика;

      12) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Управления

      18. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, а также за соблюдение сотрудниками Управления норм антикоррупционного законодательства.

      19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением акима города Астаны.

      20. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      21. Полномочия руководителя Управления:

      1) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений и иных сотрудников Управления;

      2) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

      3) в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления, и контролирует их исполнение;

      4) в установленном действующим законодательством Республики Казахстан порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

      5) в пределах своей компетенции без доверенности представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с действующим законодательством;

      6) заключает и подписывает договоры, выдает доверенности;

      7) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

      22. Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством.

      23. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

      24. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      25. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      26. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      27. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций,
находящихся в ведении Управления:

      1) Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Астана Эко-Полигон НС" акимата города Астаны;

      2) Государственное коммунальное казенное предприятие "Производственно-хозяйственное предприятие "ЖасНұр" акимата города Астаны.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.