Об утверждении Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования

Утративший силу

Постановление акимата Акмолинской области от 28 ноября 2014 года № А-11/578. Зарегистрировано Департаментом юстиции Акмолинской области 30 декабря 2014 года № 4543. Утратило силу постановлением акимата Акмолинской области от 20 сентября 2022 года № А-9/448.

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Акмолинской области от 20.09.2022 № А-9/448 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", акимат Акмолинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования.

      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Нуркенова Н.Ж.

      3. Настоящее постановление акимата области вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.

Аким области

С.Кулагин


  Утверждены
постановлением акимата
Акмолинской области
от 28 ноября 2014 года
№ А-11/578

Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования (далее - Психологическая служба) разработаны в соответствии с подпунктом 24-6) пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок организации и осуществления деятельности психологической службы в организациях среднего образования Акмолинской области.

      2. Деятельность Психологической службы осуществляется в рамках Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", а также настоящих Правил.

      3. В состав Психологической службы входит педагог-психолог, социальный педагог.

      4. Документация Психологической службы включает:

      1) настоящие Правила организации деятельности психологической службы в организациях среднего образования;

      2) календарный план работы Психологической службы, утвержденный руководителем организации среднего образования;

      3) программы психологической диагностики (далее - психодиагностики), психологических тренингов, развивающей и коррекционной работы, утверждаемые руководителем организации среднего образования;

      4) методические разработки психологических занятий, тренингов и других форм психологической работы;

      5) перечень и банк данных психодиагностических методик;

      6) индивидуальные карты психологического развития обучающихся, воспитанников, групповые психологические портреты;

      7) результаты психологического обследования, заключения и рекомендации;

      8) журнал регистрации учета видов работ Психологической службы (психодиагностической, развивающей, коррекционной, просветительской, экспертной, методической работы, индивидуальных и групповых консультаций, запросов на психологические услуги), скрепленный печатью руководителя организации среднего образования;

      9) аналитические отчеты о деятельности Психологической службы за установленные периоды (полугодие, год).

2. Цели и задачи Психологической службы в организациях среднего образования

      5. Цель Психологической службы - сохранение психологического здоровья обучающихся, воспитанников, создание благоприятного социально-психологического климата в организации среднего образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

      6. Задачи Психологической службы:

      1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;

      2) оказание психологической помощи обучающимся, воспитанникам, в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;

      3) способствовать индивидуализации подхода к каждому обучающемуся, воспитаннику, на основе психолого-педагогического изучения его личности;

      4) проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся, воспитанников;

      5) осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся, воспитанников;

      6) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;

      7) повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

      7. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в психодиагностической, консультативной, просветительско-профилактической, коррекционно-развивающей и социально-диспетчерской направлениях.

      8. Психодиагностическое направление включает:

      1) психологическую диагностику обучающихся, воспитанников;

      2) комплексное психологическое обследование обучающихся, воспитанников с целью их адаптации, развития и социализации;

      3) психологическую диагностику способностей, интересов и склонностей обучающихся, воспитанников;

      4) подготовку заключений и рекомендаций по итогам психологической диагностики.

      9. Консультативное направление включает:

      1) консультирование обучающихся, воспитанников родителей (законных представителей) и педагогов по их запросам;

      2) индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по проблемам личностного, профессионального самоопределения и взаимоотношений с окружающими;

      3) оказание психологической помощи обучающимся, воспитанникам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

      4) организацию посреднической работы в разрешении межличностных и межгрупповых конфликтов.

      10. Просветительско-профилактическое направление включает:

      1) содействие профессиональному росту, самоопределению обучающихся, воспитанников и педагогов;

      2) психологическую профилактику асоциального поведения обучающихся, воспитанников;

      3) социально-психологическое сопровождение аттестации педагогов;

      4) содействие работе методических объединений, педагогического совета и медико-психолого-педагогических консилиумов.

      11. Коррекционно-развивающее направление включает:

      1) проведение тренингов личностного роста;

      2) организацию психокоррекционных и развивающих занятий по гармонизации личностного, интеллектуального, эмоционально-волевого, творческого развития обучающихся, воспитанников и педагогов;

      3) коррекцию конфликтных межличностных отношений.

      12. Социально-диспетчерское направление включает:

      1) осуществление взаимодействия со специалистами-смежниками (врачами, дефектологами, логопедами, тифлопедагогами и другими) по решению проблем, выходящих за рамки функциональных обязанностей, профессиональной компетенции педагога-психолога и требующего участия широкого круга специалистов;

      2) проведение мониторинга взаимодействия со специалистами-смежниками и с заинтересованными органами по оказанию помощи в экстренных ситуациях.

      13. Деятельность Психологической службы координируется уполномоченным органом соответствующей отрасли.

      14. Работа Психологической службы осуществляется во взаимодействии с педагогическими и медицинскими работниками, в том числе системы здравоохранения, органами опеки и попечительства, родительской общественностью.

      15. Психологическая служба взаимодействует с методическим объединением педагогов-психологов, психологическими центрами, кафедрами и ассоциациями практических психологов.

      16. В своей деятельности педагог-психолог Психологической службы:

      1) руководствуется настоящими Правилами;

      2) принимает решение в рамках своей профессиональной компетенции;

      3) обладает знаниями общей психологии, педагогической психологии и общей педагогики, психологии личности и дифференциальной психологии, детской и возрастной психологии, социальной психологии, медицинской психологии, психодиагностики, психологического консультирования и новейшего достижения психологической науки в области социальной, практической и возрастной психологии;

      4) применяет научно-обоснованные методики диагностической, развивающей, социально-психологической, психокоррекционной и консультативно-профилактической работы;

      5) применяет методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, диагностики и коррекции нормального развития обучающихся, воспитанников;

      6) планирует психологическую диагностику индивидуально-психологических особенностей обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения;

      7) выявляет нарушения в становлении и развитии личности обучающихся, воспитанников;

      8) оказывает психологическую помощь и поддержку обучающимся, воспитанникам, педагогам, родителям (законным представителям) в решении личностных, профессиональных и других проблем;

      9) осуществляет психологическую помощь и поддержку педагогам, обучающимся, воспитанникам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

      10) предупреждает асоциальные действия обучающихся, воспитанников и осуществляет их своевременную коррекцию;

      11) повышает свою профессиональную компетентность и квалификацию;

      12) способствует гармонизации социальной сферы организации образования и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

      13) составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ;

      14) участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ;

      15) формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (законных представителей);

      16) выбирает формы и методы психодиагностической, консультативной, просветительско-профилактической, коррекционно-развивающей и социально-диспетчерской работы с обучающимися, воспитанниками, родителями (законными представителями) и педагогами;

      17) знакомится с документацией по организации учебно-воспитательного процесса, личными делами обучающихся, воспитанников и педагогов;

      18) участвует в обсуждениях создания коррекционных и развивающих программ и новых методик психологической работы;

      19) поддерживает связь с кафедрами психологии вузов и ассоциациями практических психологов;

      20) выходит с предложениями в органы образования по вопросам улучшения работы Психологической службы;

      21) принимает участие в работе педагогического и методического Совета, предметных кафедр и медико-психолого-педагогического консилиума.

      17. Педагог-психолог Психологической службы - специалист с высшим образованием по соответствующей специальности.

      18. Педагог-психолог Психологической службы обеспечивает:

      1) достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций и заключений, конфиденциальность психологической информации;

      2) ведение и сохранность учетно-отчетной документации Психологической службы;

      3) соблюдение профессиональной психологической этики.

3. Заключительное положение

      19. Деятельность Психологической службы обеспечивает руководитель организации среднего образования.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.