Примечание РЦПИ:
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законом Республики Казахстан 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", акимат Каркаралинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Каркаралинского района".
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на руководителя аппарата акима Каркаралинского района А.Р. Сатыбалдина.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Аким района | К.М. Максутов |
Утверждено постановлением акимата Каркаралинского района от 16 апреля 2014 года № 104 |
Положение государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Каркаралинского района"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Каркаралинского района" (далее – государственное учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере экономики и финансов, разработку основных направлений развития и определяющим единую государственную финансовую политику в Каркаралинском районе, а также выполняющим функции организации координации, контроля и учета в сфере управления государственными финансами в административно-территориальной единице.2. Государственное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Государственное учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
4. Государственное учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Государственное учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Государственное учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение государственного учреждения: индекс 100800, Карагандинская область, Каркаралинский район, город Каркаралинск, улица Т. Аубакирова, дом 23.
9. Полное наименование государственного учреждения:
на государственном языке - "Қарқаралы ауданының экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі;
на русском языке - государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Каркаралинского района".
10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения.
11. Финансирование деятельности государственного учреждения осуществляется из местного бюджета.
12. Государственному учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения.
Если государственному учреждению законодательными актам предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного учреждения
13. Миссия государственного учреждения: координация деятельности местных исполнительных органов по реализации стратегии социально-экономического развития Каркаралинского района, реализация программы развития района, исполнение районного бюджета, ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности по исполнению районного бюджета, управление районным коммунальным имуществом, координация процесса государственных закупок.14. Задачи:
1) обеспечение реализации государственной политики в области планирования и исполнения районного бюджета, координация деятельности местных исполнительных органов по реализации стратегии социально-экономического развития района;
2) осуществление работы по выполнению плана мероприятий по стабилизации экономики и финансовой системы;
3) координация составления паспортов социально-экономического развития района, программы развития Каркаралинского района;
4) управление и приватизация районного коммунального имущества.
15. Функции:
1) осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Каркаралинского района в пределах своей компетенции;
2) составление проекта бюджета района, прогнозирование годовых поступлений налогов и доходов в бюджет, проведение анализа поступления доходов в местный бюджет;
3) формирование основных параметров бюджета и лимитов расходов бюджета в разрезе администраторов бюджетных программ на 3 года;
4) осуществляет разработку районного бюджета на трехлетний период, подготовку материалов для работы бюджетной комиссии по формированию районного бюджета;
5) осуществляет представление проекта районного бюджета в районный маслихат;
6) осуществление анализа утвержденного, уточненного годового плана финансирования по всем бюджетным учреждениям Каркаралинского района на финансовый год;
7) осуществление анализа обоснования бюджетных программ на стадии планирования бюджета, осуществление контроля за составлением и представлением бюджетных заявок администраторами бюджетных программ на предстоящий финансовый год и трехлетний период;
8) подготовка заключений на бюджетную комиссию по представленным бюджетным заявкам администраторов бюджетных программ;
9) осуществление мониторинга реализации местных инвестиционных проектов;
10) организация работы по исполнению районного бюджета;
11) координация деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;
12) составление прогноза потоков наличности, который является процессом по определению ожидаемых объемов поступлений в бюджет и исполнения расходов на планируемый период, профицита (дефицита) наличности и источников его покрытия;
13) составление, утверждение и ведение сводного плана финансирования по обязательствам, сводных планов поступлений и финансирования по платежам;
14) осуществление регистрации бюджетных кредитов, выданных за счет средств бюджета, их учет и мониторинг;
15) осуществление бюджетного мониторинга посредством регулярного и систематического сбора, отслеживания и анализа показателей исполнения бюджета;
16) согласование утверждаемых администраторами бюджетных программ сводного плана поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) государственного учреждения, остающихся в его распоряжении;
17) управление бюджетными деньгами;
18) проведение мониторинга движения денег на контрольном счете наличности районного бюджета;
19) обеспечение погашения и обслуживание долга акимата Каркаралинского района в соответствии с решением районного маслихата о районном бюджете на очередной финансовый год;
20) обеспечение ведения бюджетного учета и отчетности по исполнению районного бюджета;
21) рассмотрение ходатайства о выделении средств из резерва акимата района в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан;
22) осуществление ежегодной оценки бюджетных программ развития местных исполнительных органов;
23) в рамках работы по мониторингу освоения средств районного бюджета организация и проведение мониторинга осуществления государственных закупок государственными органами, учреждениями, государственными предприятиями;
24) разработка нормативно правовых актов в сфере управления государственным имуществом в пределах своей компетенции;
25) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием районным коммунальным имуществом;
26) управление районным коммунальным имуществом, осуществление полномочия по владению, пользованию, а также в случаях, установленных акиматом Каркаралинского района, распоряжению районной коммунальной собственностью, в том числе пакетами акций в акционерных обществах и долями участия в хозяйственных товариществах, находящихся в районной коммунальной собственности;
27) проведение конкурса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках" по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации районного коммунального имущества;
28) закрепление районного коммунального имущества за районными коммунальными юридическими лицами;
29) организация учета районного коммунального имущества, обеспечение его эффективного использования, в установленном порядке ведение реестра государственного имущества;
30) осуществление приватизации районного коммунального имущества по принятым решениям акимата Каркаралинского района о приватизации районного коммунального имущества, привлечение посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации, контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
31) предоставление районного коммунального имущества в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, в порядке определяемом акиматом Каркаралинского района;
32) передача районного коммунального имущества в безвозмездное пользование;
33) осуществление контроля за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления районным коммунальным имуществом;
34) организация работы по передаче государственного имущества из одного вида государственной собственности в другой;
35) вносит предложения уполномоченного органа по государственному имуществу по определению предмета и цели деятельности районного коммунального государственного предприятия, а также по определению вида районного коммунального государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность;
36) осуществление контроля и анализа выполнения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью в соответствующей отрасли, в отношении которых права владения и пользования акциями или долями участия;
37) осуществление по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятия или перераспределения имущества, переданного районному коммунальному юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
38) осуществление изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества районных коммунальных юридических лиц, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;
39) устанавливает районному коммунальному государственному предприятию срок содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;
40) дает согласие уполномоченному органу соответствующей отрасли на осуществление реорганизации и ликвидации районного коммунального юридического лица;
41) дает согласие районному коммунальному государственному предприятию на отчуждение или распоряжение иным способом закрепленным за ним имуществом (за исключением продажи произведенной им продукции), создание филиалов и представительств;
42) проведение анализа предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за районными коммунальными юридическими лицами;
43) осуществление контроля за своевременностью и полнотой начисления дивидендов на принадлежащие акимату района и их выплаты, а также за распределением чистого дохода между участниками товарищества с ограниченной ответственностью, доля участия в уставном капитале которого принадлежит акимату района;
44) осуществление организации и проведение мониторинга функционирования и эффективности управления районными коммунальными предприятиями, акционерными обществами и товариществами с ограниченной ответственностью с участием акимата района;
45) назначает своего представителя в состав соответствующего совета директоров (наблюдательного совета) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), в которых единственным акционером (участником) является акимат района, а в иных акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью с участием акимата района представляет на утверждение общим собранием акционеров или участников товарищества с ограниченной ответственностью кандидатуру в советы директоров или наблюдательные советы;
46) согласование списания имущества государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета;
47) организация учета, хранения, оценка и дальнейшее использование районного коммунального имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность, признанного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, бесхозяйным, перешедшего государству по праву наследования, а также выморочного имущества, находок, безнадзорных животных безвозмездно перешедших в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в коммунальную собственность;
48) получает предварительное согласие местного исполнительного органа области по приватизации районного коммунального имущества, приватизация которых может производиться с предварительного согласия местного исполнительного органа области;
49) осуществляет иные полномочия, определенные Законом РК "О государственном имуществе", иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
16. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать от государственных органов и иных организаций, финансируемых из районного бюджета необходимую информацию, документы, иные материалы, устные и письменные объяснения от должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела экономики и финансов района;
2) пользоваться всеми видами информационных данных, в том числе секретными, имеющимися в распоряжении исполнительных органов;
3) вести служебную переписку с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению отдела экономики и финансов района;
4) участвовать в заседаниях акимата района, местных исполнительных органов;
5) вырабатывать предложения по формированию государственной политики в сфере управления коммунальным имуществом, в пределах своей компетенции разрабатывает, утверждает нормативные акты в сфере управления государственным имуществом;
6) осуществляет иные полномочия, определенные Законом "О государственном имуществе", иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
3. Организация деятельности государственного учреждения
17. Руководство государственным учреждением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.18. Первый руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности акимом Каркаралинского района.
19. Первый руководитель государственного учреждения имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия руководителя государственного учреждения:
1) формирует структуру государственного учреждения, и других структурных подразделений, а также изменения в них;
2) осуществляет общее руководство государственного учреждения, организует организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности отдела, координирует и контролирует работу отдела и структурных подразделений государственного учреждения;
3) утверждает должностные инструкции специалистов отделов и других структурных подразделений государственного учреждения;
4) утверждает правила внутреннего трудового распорядка в государственном учреждении, контролирует исполнение законодательства о государственной службе;
5) действует от имени государственного учреждения;
6) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;
7) заключает договоры;
8) выдает доверенности;
9) утверждает планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
10) открывает банковские счета;
11) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
12) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения;
13) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
14) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;
15) принимает меры по противодействию коррупции;
16) несет персональную ответственность за исполнение антикоррупционного законодательства;
17) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и уполномоченным органом.
Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного учреждения
21. Государственное учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за государственным учреждением, относится к коммунальной собственности.
23. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.