В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года N 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" Жалагашский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.
Утверждены решением Жалагашского районного маслихата от "25" апреля 2014 года N 31-5 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан
1. Настоящие правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Типовыми правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан N 504 от 21 мая 2013 года и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:1) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзине, рассчитываемый Республиканским государственным учреждением “Департамент статистики Кызылopдинской области Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан”;
4) местный исполнительный орган (акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории акимат Жалагашского района (далее-МИО);
5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6-1) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с претендентом мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
6-2) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения обусловленной денежной помощи, и Администратором, определяющее права и обязанности сторон;
7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
8) уполномоченный орган – коммунальное государственное учреждение "Жалагашский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния" финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;
9) уполномоченная организация – Кызылординский областной филиал Республиканского государственного казенного предприятия “Государственный центр по выплате пенсии” Министерства здравоохранения и социального развития населения Республики Казахстан;
10) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима, поселка, села, сельского округа для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
10-1) претендент – лицо, обращающееся от себя и от имени семьи за назначением обусловленной денежной помощи;
10-2) обусловленная денежная помощь (далее – ОДП) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
Сноска. Пунтк 2 с изменениями, внесенными решениями Жалагашского районного маслихата Кызылординской области от 31.03.2015 № 43-3 ; 23.12.2015 № 49-11 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
3. Для целей настоящих правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая МИО в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
4. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящим правилам.
5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
6. Перечень категорий получателей социальной помощи, памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также кратность оказания социальной помощи и размеры социальной помощи:1) ко Дню Победы - 9 мая:
Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам воинов погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне не вступившим в повторный брак, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны – раз в год в размере 40 месячных расчетных показателей;
лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны – раз в год в размере 20 месячного расчетного показателя;
другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны: лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая
1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны – раз в год в размере 30 месячного расчетного показателя;
2) ко Дню памяти жертв политических репрессий и голода – 31 мая:
жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимися пенсионерами – раз в год в размере 3 месячного расчетного показателя.
3) ко Дню вывода советских войск из Афганистана – 15 февраля:
Лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в том числе участникам боевых действий на территории других государств, а именно: военнослужащим Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности, лицам рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств; военнообязанным, призывавшимся на учебные сборы и направлявшимся в Афганистан в период ведения боевых действий; военнослужащим автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий; военнослужащим летного состава, совершавшим вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР; рабочим и служащим, обслуживавшим советский воинский контингент в Афганистане, получившим ранения, контузии или увечья, либо награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий – раз в год в размере 30 месячного расчетного показателя;
Лицам, приравненным по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны, в том числе: военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия, лицам начальствующего и рядового состава органов государственной безопасности бывшего Союза ССР и органов внутренних дел, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или выполнением служебных обязанностей в государствах, где велись боевые действия – раз в год в размере 30 месячного расчетного показателя;
4) ко Дню памяти погибших на Чернобыльской АЭС – 26 апреля:
лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшим непосредственно в ядерных испытаниях и учениях – раз в год в размере 30 месячного расчетного показателя;
5) к Международному дню действий против ядерных испытаний – 29 августа:
лицам, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия – раз в год в размере 30 месячного расчетного показателя.
Сноска. Пунтк 6 с изменениями, внесенными решениями Жалагашского районного маслихата Кызылординской области от 31.03.2015 № 43-3; 23.12.2015 № 49-11 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
7. Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны; не вступившим в повторный брак вдовам воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны предоставляется в виде cоциальной поддержки – раз в год в размере 40 месячного расчетного показателя.
8. Перечень категорий получателей и предельные размеры социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации:
1) на ликвидацию последствий при причинении ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийных бедствий или пожара – единовременно на каждого члена семьи до 40 месячного расчетного показателя, но не более 150 месячного расчетного показателя на семью;
2) лицам находящимся на поддерживающей стадии лечения туберкулеза, выписанным из специализированной противотуберкулезной медицинской организации, на дополнительное питание - не более 10 месячного расчетного показателя ежемесячно, без учета доходов;
2-1) Родителям или иным законным представителям детей больных гематологическими заболеваниями включая гемобластозы и апластическую анемию, состоящим на диспансерном учете не более 7,6 месячных расчетных показателей ежемесячно;
3) лицам имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по Кызылординской области за квартал, предшествующий кварталу обращения – единовременно не более 10 месячного расчетного показателя;
4) молодежи района из числа социально уязвимых слоев населения, обучающихся в учебных заведениях Республики Казахстан и в иностранных учебных заведениях по востребованным в регионе специальностям, для оплаты образовательных услуг:
для получения академической степени бакалавра – раз в год не более 292 месячного расчетного показателя;
для получения академической степени магистра – раз в год не более 437 месячного расчетного показателя;
Социальная помощь студентам предоставляется за счет средств местного бюджета для возмещения ежегодных платежей в пределах стоимости образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением и затрат на питание и проживание.
Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными решениями Жалагашского районного маслихата Кызылординской области от 30.07.2014 N 35-4 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 31.03.2015 № 43-3 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
9. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога величины в однократном отношении к прожиточному минимуму по Кызылординской области.
10. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключение о необходимости оказания социальной помощи.
3. Порядок оказания социальной помощи
11. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.12. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
13 Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
14. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
15. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа. Аким поселка, села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
16. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
17. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
18. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка, села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
19. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
20. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 16 и 17 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села, сельского округа принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи.
21. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
22. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
23. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) прожиточного минимума Кызылординской области.
3-1. Социальная помощь на основе социального контракта
Сноска. Решение дополнено разделом 3-1 в соответствии с решением Жалагашского районного маслихата Кызылординской области от 23.12.2015 № 49-11 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).23-1. Социальная помощь на основе социального контракта (ОДП) предоставляется семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных, и на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно.
23-2. Размер ОДП на каждого члена семьи (лица) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентов от величины прожиточного минимума, за исключением получателей адресной социальной помощи и пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
23-3. Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за 3 (три) месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ОДП, на число членов семьи и на 3 (три) месяца, за исключением получателей адресной социальной помощи, и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
23-4. Претендент для назначения ОДП от себя лично либо от имени семьи обращается в уполномоченный орган или к акиму сельского округа по месту жительства.
В случае согласия претендента на назначение ОДП проводится собеседование с заполнением листа собеседования согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
23-5. Претендент, подписавший лист собеседования, заполняет заявление для назначения ОДП, анкету о семейном и материальном положении согласно приложениям 5, 6 к настоящим Правилам с приложением:
1) документа, удостоверяющего личность;
2) сведений о составе семьи по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
3) документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над членом семьи (при необходимости);
4) документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства или адресной справки.
23-6. Представление документов, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 23-5 Правил, не требуется в случаях, если заявитель в момент обращения является получателем государственной адресной социальной помощи и (или) государственного пособия на детей до восемнадцати лет.
23-7. Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения документов формирует макет дела и передает участковым комиссиям для проведения обследования материального положения заявителя.
23-8. Участковые комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов проводят обследование материального положения заявителя, составляют акт обследования по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, готовят заключение участковой комиссии по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам и передают его в уполномоченный орган.
23-9. После определения права на социальную помощь на основе социального контракта уполномоченный орган приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье и заключения социального контракта активизации семьи согласно формам, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 88 “Об утверждении форм социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 марта 2015 года № 10474).
23-10. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и членами его семьи, который включает в себя мероприятия по содействию занятости и социальной адаптации (в случае присутствия в составе семье лиц, нуждающихся в такой адаптации) и является неотъемлемой частью социального контракта активизации семьи.
23-11. Социальный контракт активизации семьи содержит обязательства сторон, а также прохождение скрининговых осмотров, приверженность к лечению при наличии социально значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез), постановку на учет в женской консультации до 12 недель беременности и наблюдение в течение всего периода беременности.
23-12. Социальный контракт активизации семьи заключается на 6 (шесть) месяцев с возможностью пролонгации еще на 6 (шесть) месяцев, но не более 1 (одного) года при условиях необходимости продления социальной адаптации членов семьи и (или) незавершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
При пролонгации социального контракта активизации семьи размер социальной помощи на основе социального контракта не пересматривается.
23-13. Участие в государственных мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением случаев:
стационарного, амбулаторного лечения (при предоставлении подтверждающих документов из соответствующих медицинских организаций);
осуществления кроме основного (ых) претендента (ов) на участие в государственных мерах содействия занятости ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
23-14. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи уполномоченный орган проводит с использованием базы данных автоматизированной информационной системы “Е-Собес” или “Социальная помощь”.
23-15. Выплата ОДП осуществляется уполномоченным органом путем перечисления на банковские счета получателей.
23-16. Уполномоченный орган прекращает выплату ОДП в следующих случаях:
1) невыполнения участником проекта “Өрлеу” обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту;
2) расторжения социального контракта активизации семьи в связи с представлением недостоверных сведений;
3) отсутствия движений по банковскому счету получателя более трех месяцев;
4) выявления сведений о факте выезда получателей ОДП на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан, в том числе из государственной базы данных “Физические лица”;
5) поступления сведений об умерших или объявленных умершими, в том числе из государственной базы данных “Физические лица”;
6) истечения срока действия документа, удостоверяющего личность;
7) выявления фактов без вести пропавших лиц, находящихся в розыске, представляемых Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, в том числе из Государственной базы данных “Физические лица”;
8) поступления сведений об освобожденных и отстраненных опекунах (попечителях).
При этом в случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение ОДП, выплата ОДП лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
24. Социальная помощь прекращается в случаях:1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
25. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
5. Финансирование и выплата социальной помощи
26. Социальная помощь предоставляется в денежной форме через банки второго уровня, а также через организации осуществляющие отдельные виды банковской деятельности на лицевые счета получателей социальной помощи и перечисление денежных сумм на счета производится.27 Социальная помощь выплачивается с учетом изменения размера месячного расчетного показателя, утверждаемого в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
28 Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
6. Заключительное положение
29. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".Приложение 1 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан форма |
Регистрационный номер семьи _______________________
Сведения о составе семьи заявителя
_________________________ _________________________(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
N п/п | Ф.И.О. членов семьи | Родственное отношение к заявителю | Год рождения |
| | | |
| | | |
| | | |
Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи _____________________
(подпись)
________________________
Приложение 2 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан форма |
АКТ обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
от "___" ________ 20___г.______________________
(населенный пункт)
1. Ф.И.О. заявителя ______________________________________________
2. Адрес места жительства ________________________________________
_______________________________________________________________
3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью _____________________________________ ____________________________________________________________________
4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ________ человек, в том числе:
Всего трудоспособных _________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости _______ человек.
Количество детей: ______
обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ________ тенге.
Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию) ________________________________________
________________________________________________________________
5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать): ____________________________________________________________________
Расходы на содержание жилья: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Доходы семьи:
6. Наличие:
автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) ____________________________________________________________________
___________________________________________ иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации) ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:
____________________________________________________________________
10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания: ____________________________________________________________________
Председатель комиссии:
_________________________ _____________________
Члены комиссии:
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
(подписи) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а): ____________________________
Ф.И.О. и подпись заявителя
От проведения обследования отказываюсь _______________ Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата _____
____________________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)
Приложение 3 к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан форма |
Заключение участковой комиссии N __
__ _________ 20__ г.Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о __________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости)
предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации
Председатель комиссии:_________________ __________________________
Члены комиссии:_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами
в количестве ____ штук
принято "__"____________ 20__ г. ________________________________________ Ф.И.О., должность, подпись работника, акима поселка, села, сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы
_______________________
Приложение 4 | |
к правилам оказания | |
социальной помощи, установления | |
размеров и определения перечня | |
отдельных категорий нуждающихся | |
граждан | |
форма |
Лист собеседования для назначения обусловленной денежной помощи
Сноска. Решение дополнено приложением 4 в соответствии с решением Жалагашского районного маслихата Кызылординской области от 23.12.2015 № 49-11 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).Ф.И.О. заявителя _______________________________________________________________________________
Ф.И.О. специалиста коммунального государственного учреждения “Жалагашский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния”___________________________________
Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе социального контракта активизации семьи _____________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность, причины увольнения):
Возможности трудовой деятельности (мнение):
Заявитель: ____________________________________________________________________________________
Супруг(супруга):_______________________________________________________________________________
Другие взрослые члены семьи:____________________________________________________________________
Отношения между членами семьи ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Сложности в семье _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Возможности (потенциал) семьи – специалиста коммунального государственного учреждения “Жалагашский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния”_____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает________________________________
______________________________________________________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другое____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи сторон
Коммунальное государственное учреждение
“Жалагашский районный отдел занятости,
социальных программ и регистрации актов
гражданского состояния” Участник (и)
___________________ (подпись) ________________ (подпись)
___________________ (дата) _________________(дата)
Приложение 5 | |
к правилам оказания | |
социальной помощи, установления | |
размеров и определения перечня | |
отдельных категорий нуждающихся | |
граждан | |
форма |
Заявление для назначения обусловленной денежной помощи
Сноска. Решение дополнено приложением 5 в соответствии с решением Жалагашского районного маслихата Кызылординской области от 23.12.2015 № 49-11 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).Заявление
Прошу принять меня (мою семью) в проект и назначить обусловленную денежную помощь на основании социального контракта активизации семьи.Настоящим выражаю согласие на использование информации о членах моей семьи (доходы, образование, основные средства) для оценки правомочности участия в проекте, а также проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей информации в государственных органах.
Я информирован(а) о том, что представляемая мной информация конфиденциальна и будет использоваться исключительно для реализации социальных программ.
Моя семья (включая меня) состоит из _____ человек.
В случае возникновения изменений в составе семьи обязуюсь в течение пятнадцати рабочих дней сообщить о них. Предупрежден(а) об ответственности за представление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
Согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы государственного центра по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения.
Одновременно при наличии права прошу оказать мне и членам моей семье:
жилищную помощь
специальные социальные услуги
меры реабилитации инвалидов (сурдотехнические, тифлотехнические, протезно-ортопедические средства, специальные средства для передвижения, социальные услуги индивидуального помощника,
специалиста жестового языка)
социальную помощь по решению местных представительных органов
"____" __________ 20__ г. __________________
(дата) (подпись заявителя)
Для служебных отметок Коммунального государственного учреждения “Жалагашский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния”___________________________
________________________________________________________________________________________________
Документы приняты "____" __________ 20__ г. _______________________________________________________
(дата) (Ф.И.О. и подпись лица, принявшего документы)
_______Регистрационный номер семьи
Заявление с прилагаемыми документами передано в участковую комиссию "__" _____________ 20__ г.
Принято "__"________ 20__ г. ___________________________ Ф.И.О. и подпись члена участковой комиссии, принявшего документы.
Подпись заявителя _______________
Отметка уполномоченного органа о дате приема документов от акима поселка, села, сельского округа "__"_________ 20__ г., Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего документы__________________________
________________________________________________________________________________________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(линия отреза)
Предупрежден(а) об ответственности за представление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
Заявление гр. _________________________ с прилагаемыми документами в количестве ___ штук, регистрационным номером семьи __________________ принято "____" _____________ 20__ г.
Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего документы _____________________________________________
Приложение 6 | |
к правилам оказания | |
социальной помощи, установления | |
размеров и определения перечня | |
отдельных категорий нуждающихся | |
граждан | |
форма |
Анкета о семейном и материальном положении заявителя
Сноска. Решение дополнено приложением 6 в соответствии с решением Жалагашского районного маслихата Кызылординской области от 23.12.2015 № 49-11 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).Посещают ли дети дошкольного возраста дошкольную организацию
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о доходах заявителя и членов семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения заобусловленной денежной помощью (проставьте максимально точную цифру доходов). Основанием для начисления суммы обусловленной денежной помощи будут являться данные из информационных систем.
* Жилищно-бытовые условия семьи: жилая площадь: __________
кв. м; форма собственности: ______________;
число комнат без кухни, кладовых и коридора _________;
качество жилища (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без ремонта) нужное подчеркнуть
материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно-камышитовый, саманный, саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта) нужное подчеркнуть
благоустройство жилища (водопровод, туалет, канализация, отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)____________________________________ нужное подчеркнуть
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества | Характеристика имущества (число, размер, марка и т.д.) | Принадлежность |
| | |
| | |
заявитель _________________________________________________________________________________
супруг (супруга) ___________________________________________________________________________
дети _____________________________________________________________________________________
другие родственники ________________________________________________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Ваша оценка материального положения семьи:
не хватает даже на питание
хватает только на питание
хватает только на питание и предметы первой необходимости
нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя)
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
В каких активных мерах содействия занятости Вы можете принять участие:
трудоустройство на имеющиеся вакансии;
трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов;
микрокредитование;
профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
трудоустройство на социальное рабочее место;
участие в "Молодежной практике";
участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом соцэкономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом соцэкономического развития и центры экономического
развития.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
__________ ______________________________ __________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 7 | |
к правилам оказания | |
социальной помощи, установления | |
размеров и определения перечня | |
отдельных категорий нуждающихся | |
граждан | |
форма |
АКТ обследования участковой комиссией материального положения заявителя
Сноска. Решение дополнено приложением 7 в соответствии с решением Жалагашского районного маслихата Кызылординской области от 23.12.2015 № 49-11 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).от "___" ________ 20__ г.
______________________
(населенный пункт)
1. Ф.И.О. заявителя
____________________________________________________________
2. Адрес места жительства
____________________________________________________________
3. Дата и место рождения
____________________________________________________________
4. Место работы, должность
____________________________________________________________
5. Среднемесячный доход гражданина
____________________________________________________________
6. Среднедушевой доход семьи
____________________________________________________________
7. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье)
________ человек, в том числе:
Всего трудоспособных _________ человек. Зарегистрированы в качестве безработного _______ человек. Незанятые по причинам, предусмотренным подпунктом 2) пункта 2статьи 2 Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи" _______ человек.
Другие причины незанятости (в розыске, в местах лишения свободы) ____________ человек. Количество несовершеннолетних детей _______ человек, в том числе:
обучающихся на полном государственном обеспечении _____человек;
обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях на платной основе - _______ человек, стоимость обучения в год на учащегося ________ тенге.
8. Наличие социального контракта утвержденного Центром занятости: ___ человек:
1. (Ф.И.О.) ___________________________________________________
2. (Ф.И.О.) ___________________________________________________
9. Получение обусловленных денежных пособий из общественного фонда "Бота":
беременные и кормящие женщины __ чел;
дети от 4 до 6 лет __ чел;
дети с ограниченными возможностями __ чел;
молодежь от 16 до 19 лет ___ чел.
10. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное нужное указать
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Количество комнат без кухни, кладовой и коридора ______________
Расходы на содержание жилья в месяц ___________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
11. Доходы семьи:
12. Наличие:
автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время (заявленные доходы от его эксплуатации)___________________________________________________________________________________13. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
14. Видимые признаки нуждаемости (состояние мебели, жилья, электропроводки и т.д.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
15. Видимые признаки благополучия (тарелка спутниковой антенны, кондиционер, свежий дорогой ремонт и т.д.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
16. Санитарно-эпидемиологические условия проживания
____________________________________________________________________
17. Другие наблюдения участковой комиссии:
____________________________________________________________________
Председатель комиссии:
_________________________ _____________________
Члены комиссии:
_______________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а):
Ф.И.О. и подпись заявителя ___________________________________
От проведения обследования отказываюсь _______________________
Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата (заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования).