Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года N 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и в целях оказания социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан, Аксуский городской маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Аксу.
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам социальной и молодежной политики, законности и правопорядка городского маслихата.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | Г. Алпысбаева |
Секретарь городского маслихата | М. Омаргалиев |
Утверждены решением Аксуского городского маслихата от 20 февраля 2014 года N 196/28 |
Правила оказания социальной помощи, установления
размеров и определения перечня отдельных категорий
нуждающихся граждан города Аксу
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года N 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее – Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города Аксу, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики по Павлодарской области;
4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6) центральный исполнительный орган – государственный орган, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения;
7) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
8) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ города Аксу", финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;
9) уполномоченная организация – Аксуское городское отделение Павлодарского областного филиала Республиканского государственного казенного предприятия "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан";
10) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города Аксу для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи;
12) обусловленная денежная помощь – выплата в денежной форме, продоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
13) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения обусловленной денежной помощи и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
14) индивидуальный план помощи семье (далее - индивидуальный план) - комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с заявителем мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными решением маслихата города Аксу Павлодарской области от 14.04.2016 № 16/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. В настоящих Правилах под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местным исполнительным органом (далее – МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее - получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
4. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
6. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи:
1) 8 Марта – Международный женский день;
2) 9 Мая – День Победы;
3) 1 октября – Международный день пожилых людей;
4) 2 воскресенье октября – День инвалидов Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными решением маслихата города Аксу Павлодарской области от 25.09.2014 N 270/37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
7. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных МИО Павлодарской области.
Типовые положения о специальных и участковых комиссиях утверждаются центральным исполнительным органом.
2. Порядок определения перечня категорий получателей
социальной помощи и установления размеров социальной помощи
8. Социальная помощь предоставляется нуждающимся гражданам из числа следующих категорий:1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны (далее - ВОВ);
2) лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам ВОВ, а именно:
лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, войск и органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо находившиеся в соответствующие периоды в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
граждане, работавшие в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда";
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
участники боевых действий на территории других государств, а именно: военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности, лица рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (далее – СССР) (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего СССР принимали участие на территории других государств; военнообязанные, призвавшиеся на учебные сборы и направленным в Афганистан в период ведения боевых действий; военнослужащие автомобильных батальонов, направленные в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий; военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего СССР; рабочие и служащие, обслуживавшие советский контингент в Афганистане, получившие ранения, контузии или увечья, либо награжденные орденами и медалями бывшего СССР за участие в обеспечении боевых действий;
лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (далее - ЧАЭС) в 1986 - 1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского и военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях;
3) лица, приравненные по льготам и гарантиям к инвалидам ВОВ, а именно:
военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего СССР, при исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия;
лица, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского и военного назначения, испытания ядерного оружия, и их дети, инвалидность которых генетически связана с радиационным облучением одного из родителей;
4) другие категории лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, а именно:
семьи военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия;
семьи военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время;
жены (мужья) умерших инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, а также жены (мужья) умерших участников войны, партизан, подпольщиков, граждан, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда", признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступали в другой брак;
лица, награжденные орденами и медалями бывшего СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы ВОВ, а также лица, из числа участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1988 - 1989 годах;
5) лица, достигшие пенсионного возраста, а именно:
лица, находящиеся на обслуживании в отделении социальной помощи на дому инвалидам и престарелым;
лица, в возрасте от 80 и более лет;
лица, получающие минимальный и ниже минимального размер пенсии, государственную базовую пенсионную выплату;
6) инвалиды, а именно:
дети-инвалиды до 18 лет;
инвалиды 1, 2 группы;
женщины - инвалиды 3 группы, имеющие несовершеннолетних детей;
инвалиды, имеющие в составе семьи детей (ребенка) дошкольного возраста;
инвалиды, обучающиеся в высших и средних учебных заведениях по заочной и дистанционной формам обучения;
женщины-инвалиды, вставшие на учет в сроке беременности (до 12 недель);
инвалиды 1 группы нуждающиеся в санаторно-курортном оздоровлении;
7) многодетные матери из числа получателей государственной адресной социальной помощи и государственных пособий семьям, имеющим детей;
8) малообеспеченные граждане, а именно:
лица, со среднедушевым доходом, не превышающим однократного размера прожиточного минимума, перенесшим срочную и плановую хирургическую операцию;
женщины, со среднедушевым доходом семьи, не превышающим величину прожиточного минимума, вставшие на учет в сроке беременности (до 12 недель);
лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию при наличии среднедушевого дохода семьи не превышающего 1,5 кратного отношения к прожиточному минимуму, оставшиеся без средств к существованию вследствие пожара, стихийного бедствия, несчастного случая, чрезвычайной ситуации, в том числе при частичном повреждении предметов домашнего обихода, вещей, жилья и хозяйственных построек;
безработные граждане, состоящие на учете уполномоченного органа, доход которых на одного члена семьи не превышает установленной величины прожиточного минимума;
9) лица из числа выпускников общеобразовательных школ текущего года, а именно:
дети из семей, среднедушевой доход которых во 2 квартале текущего года не превышает однократного размера прожиточного минимума;
дети-сироты;
10) граждане, имеющие следующие социально значимые заболевания, а именно:
лица, страдающие онкологическим заболеванием;
лица, страдающие туберкулезным заболеванием;
лица, страдающие заболеванием вирус иммунодефицита человека.
11) лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
12) лица, проработавшие (прослужившие) не менее 6 месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;
13) семьи со среднедушевым доходом, не превышающим 60 процентов от прожиточного минимума.
Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными решениями маслихата города Аксу Павлодарской области от 30.04.2014 N 228/31 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 25.09.2014 N 270/37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 23.02.2015 N 310/43 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 22.07.2015 N 358/47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 22.12.2015 N 399/52 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 14.04.2016 № 16/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
9. Уполномоченный орган оказывает социальную помощь:
1) единовременную социальную помощь к памятным датам и праздничным дням:
ко Дню Победы:
для категории, указанной в подпункте 1) пункта 8 на основании списка уполномоченной организации;
для категорий, указанных в абзацах первом, втором, третьем, четвертом, пятом подпункта 2), в абзацах первом, втором подпункта 3), в абзацах первом, втором, третьем, четвертом подпункта 4), в подпункте 12) пункта 8 на основании списка уполномоченной организации;
к Международному женскому дню для категории, указанной в подпункте 7) пункта 8 на основании списка уполномоченного органа;
к Международному дню пожилых людей для категории, указанных в абзацах первом, втором, третьем подпункта 5) пункта 8, на основании списков уполномоченной организации и отделений социальной помощи на дому инвалидам и престарелым;
ко Дню инвалидов Республики Казахстан для категорий, указанных в абзацах первом, втором, третьем, четвертом подпункта 6) пункта 8 на основании списков уполномоченной организации и отделений социальной помощи на дому инвалидам и престарелым;
2) единовременную социальную помощь:
для категорий, указанных в подпункте 1) пункта 8, на текущий ремонт жилья в размере 50 (пятидесяти) месячных расчетных показателей (далее – МРП), на приобретение продуктовых наборов в размере 5000 (пять тысяч) тенге – на основании списка уполномоченной организации;
для категорий, указанных в подпункте 1), в абзацах четвертом и пятом подпункта 2), в абзацах первом и втором подпункта 3) и в абзаце четвертом (только лица, из числа участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС) подпункта 4) пункта 8 на возмещение расходов за проезд в госпитали городов Астаны и Алматы и обратно к месту постоянного проживания - на основании заявления с указанием лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, копии удостоверения личности, документа, подтверждающего регистрацию на территории города Аксу, проездных билетов на автомобильном или железнодорожном транспорте, копии документа, подтверждающего категорию;
для категорий, указанных в подпункте 1), в абзацах четвертом подпункта 2) и первом подпункта 3) пункта 8, на протезирование зубов, согласно справке медицинского учреждения (с приложением квитанции об оплате), но не более 8 МРП - на основании заявления с указанием лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, копии удостоверения личности, документа, подтверждающего регистрацию на территории города Аксу, копия документа, подтверждающего категорию;
для категории, указанной в абзаце первом подпункта 5) пункта 8 на приобретение твердого топлива в размере 5 МРП - на основании заявления с указанием лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, копии удостоверения личности, документа, подтверждающего регистрацию на территории города Аксу, списков уполномоченного органа, копия документа, подтверждающего категорию;
для категории, указанной в абзаце седьмом подпункта 6) пункта 8 в размере 5 МРП - на основании заявления с указанием лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, копий удостоверения личности, документа, подтверждающего регистрацию на территории города Аксу, справки врачебно–консультационной комиссии коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Аксуская центральная больница";
для категории, указанной в подпункте 9) пункта 8 на оказание образовательных услуг в размере фактической стоимости - на основании заявления с указанием лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, копий удостоверения личности, документа, подтверждающего регистрацию на территории города Аксу, трехстороннего договора на оказание образовательных услуг заключенного между студентом, акимом города Аксу и руководителем высшего учебного заведения;
для категории, указанной в абзаце первом подпункта 10) пункта 8 в размере 7 МРП – на основании заявления с указанием лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, справки коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Аксуская центральная больница", подтверждающей болезнь, копии удостоверения личности, документа, подтверждающего регистрацию на территории города Аксу;
для категории, указанной в абзаце втором подпункта 10) пункта 8, проживающим в черте города Аксу и находящимся на амбулаторном лечении, в размере 7 МРП – на основании заявления с указанием лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, справки, подтверждающей болезнь, выданной государственным учреждением "Аксуская противотуберкулезная больница", копии удостоверения личности, документа, подтверждающего регистрацию в городе Аксу;
для категории, указанной в абзаце третьем подпункта 10) пункта 8, в размере 7 МРП – на основании списка, предоставляемого Аксуским отделением государственного учреждения "Павлодарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом", с указанием лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций;
для категории, указанной в абзаце третьем подпункта 6) пункта 8 оказать единовременную социальную помощь на 2014 год в размере 17619 тенге на основании списка уполномоченного органа;
для категории, указанной подпункте 7) пункта 8 оказать единовременную социальную помощь на 2014 год в размере 17619 тенге на основании списка уполномоченного органа;
для категории, указанной в подпункте 9) пункта 8, в период обучения в высших учебных заведениях, на проживание, питание и проезд к месту жительства в размере 15235 (пятнадцать тысяч двести тридцать пять) тенге – на основании заявления с указанием лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документа, подтверждающего регистрацию жительства на территории города Аксу, копии удостоверения личности, трехстороннего договора на оказание образовательных услуг, заключенного между студентом, акимом города Аксу и руководителем высшего учебного заведения;
для категории, указанной в подпункте 11) пункта 8, в размере 5 месячных расчетных показателей - на основании списка, предоставляемого Отделом внутренних дел города Аксу, с указанием лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, документа, подтверждающего регистрацию жительства на территории города Аксу, копии удостоверения личности;
для категории, указанной в абзаце восьмом подпункта 6) пункта 8, в размере 5 (пяти) месячных расчетных показателей (на оздоровление) – на основании заявления с приложением следующих документов: копии удостоверения личности, документа, подтверждающего регистрацию жительства на территории города Аксу, номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, справки из соответствующего медицинского учреждения об инвалидности 1 группы нуждающиеся в санаторно-курортном оздоровлении копии индивидуальной программы реабилитации;
для категории, указанной в абзаце восьмом подпункта 6) пункта 8, в размере не менее 40 (сорока) месячных расчетных показателей (на проезд, проживание и питание сопровождающего лица) – на основании заявления с приложением следующих документов: копии удостоверения личности, документа, подтверждающего регистрацию жительства на территории города Аксу, номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, справки из соответствующего медицинского учреждения об инвалидности 1 группы нуждающиеся в санаторно-курортном оздоровлении, копии индивидуальной программы реабилитации;
для категории, указанной в подпункте 13) пункта 8 размер социальной помощи на основе социального контракта на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленной в областях (городе республиканского значения, столице);
для категорий, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 6) пункта 8, обеспечение креслами – колясками, в соответствии с действующим законодательством, на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, в соответствии с заключенным договором о государственных закупках;
3) ежеквартальную социальную помощь без учета дохода:
для категорий, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 2), первом и втором подпункта 3) и четвертом (только лица, из числа участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС) подпункта 4) пункта 8 – на оздоровление, в размере 2 МРП, на основании заявления и следующих документов: копии удостоверения личности, адресной справки, номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, копии документа, подтверждающего категорию;
4) ежемесячную социальную помощь без учета дохода:
для категории, указанной в подпункте 1) пункта 8 на приобретение лекарств, в размере 1 МРП, на возмещение затрат по коммунальным услугам, оказываемой за счет средств местного бюджета, в размере 5 МРП - на основании списка уполномоченного органа;
для категории, указанной в подпункте 6) пункта 8, социальные услуги по транспортной перевозке инвалидов, имеющих затруднения в передвижений в черте города Аксу и транспортировке инвалидов-колясочников по лестничным пролетам многоэтажных зданий с помощью шагового подъемника, оказываемые на основании государственного социального заказа, в соответствии с заключенным договором о государственных закупках;
для категории, указанной в абзаце втором подпункта 10) пункта 8, проживающим в сельских округах города Аксу, на проезд и питание в период амбулаторного лечения, в размере 6 МРП - на основании заявления с указанием лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, копии удостоверения личности, документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства на территории города Аксу, справки, подтверждающей болезнь, выданной государственным учреждением "Аксуская противотуберкулезная больница";
для категории, указанной в абзаце втором подпункта 10) пункта 8, проживающим в черте города Аксу и находящимся на амбулаторном лечении, социальные услуги по обеспечению горячим питанием, оказываемые на основании государственного социального заказа, в соответствии с заключенным договором о государственных закупках, на основании списка, предоставляемого государственным учреждением "Аксуская противотуберкулезная больница";
для категории, указанной в абзаце пятом подпункта 6) пункта 8, для оплаты посещения детского дошкольного учреждения детьми (ребенком), в размере установленной стоимости - на основании заявления с указанием лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, копий удостоверения личности, свидетельства о рождении ребенка, документа, подтверждающего регистрацию жительства на территории города Аксу;
для категории, указанной в абзаце шестом подпункта 6) пункта 8 в размере фактической стоимости – для оплаты за подключение к "Интернет" и пользование им - на основании заявления с указанием лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, копии удостоверения личности, документа, подтверждающего регистрацию жительства на территории города Аксу;
5) единовременную социальную помощь с учетом дохода: для категории, указанной в абзаце первом подпункта 8) пункта 8 в размере 10 МРП - на основании заявления и следующих документов: копии удостоверения личности, документа, адресная справка, номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, справки врачебно–консультационной комиссии коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Аксуская центральная больница;
для категории, указанной в абзаце втором подпункта 8) пункта 8 в размере 5 МРП - на основании заявления и следующих документов: копии удостоверения личности, документа, адресная справка, номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, справки врачебно–консультационной комиссии коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Аксуская центральная больница;
для категории, указанной в абзаце третьем подпункта 8) пункта 8, в размере до 70 (семидесяти) МРП – на основании заявления с приложением следующих документов: копии удостоверения личности, документа, адресная справка, номера лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, заключения (справки) из Республиканского государственного учреждения "Отдел по чрезвычайным ситуациям города Аксу Департамента по чрезвычайным ситуациям Павлодарской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (в случае пожара) или государственного учреждения "Департамент по чрезвычайным ситуациям Павлодарской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (в случае наводнения) по решению специальной комиссии по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
для категории, указанной в абзаце четвертом подпункта 8) и подпункте 11) пункта 8 на развитие личного подсобного хозяйства в размере 113 МРП - на основании заявления с указанием лицевого счета в банках второго уровня или в организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление отдельных видов банковских операций, копии удостоверения личности, документа, адресная справка, акта обследования материально-бытовых условий.
Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными решениями маслихата города Аксу Павлодарской области от 30.04.2014 N 228/31 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 25.09.2014 N 270/37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 23.02.2015 N 310/43 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 22.07.2015 N 358/47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 22.12.2015 N 399/52 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 14.04.2016 № 16/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
10. Исключен решением маслихата города Аксу Павлодарской области от 25.09.2014 N 270/37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
11. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
Специальная комиссия при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуется утвержденным местным представительным органом перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
12. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с МИО области.
3. Порядок оказания социальной помощи
13. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.14. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию на территории города Аксу;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к Типовым правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
15. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
16. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
17. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
18. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
19. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
20. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
21. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
22. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
23. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
24. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
25. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи;
4) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) 60 процентов установленной по области величины прожиточного минимума.
Сноска. Пункт 25 с изменениями, внесенными решением маслихата города Аксу Павлодарской области от 14.04.2016 № 16/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
25-1. При обращении семьи (лица) за социальной помощью на основе социального контракта уполномоченный орган, аким сельского округа на уровне проведения консультации разъясняет условия ее оказания и при согласии на заключение социального контракта активизации семьи проводит собеседование с гражданином, в ходе которого уточняет информацию о проблемах семьи (гражданина), о ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации, а также предварительно определяет:
1) право претендента на получение обусловленной денежной помощи;
2) виды предоставляемых специальных социальных услуг членам семьи с учетом их индивидуальных потребностей;
3) государственные меры оказания содействия занятости.
По результатам собеседования участковая комиссия оформляет лист собеседования, заявитель заполняет заявление на оказание обусловленной денежной помощи, анкету о семейном и материальном положении, согласно приложениями 1, 2 и 3 к настоящим Правилам.
Участковая комиссия составляет акт обследования материального положения заявителя и готовит заключение, согласно приложениями 4 и 5 к настоящим Правилам.
Среднедушевой доход семьи (лица), претендующего на оказание социальной помощи на основе социального контракта исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением обусловленной денежной помощи, на число членов семьи и на три месяца, за исключением получателей адресной социальной помощи, и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
При этом совокупный доход рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п.
Социальная помощь и на основе социального контракта предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
Единовременная сумма социальной помощи на основе социального контракта должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.
Сноска. Правила дополнены пунктом 25-1 в соответствии с решением маслихата города Аксу Павлодарской области от 14.04.2016 № 16/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
26. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Аксу на текущий финансовый год.
3-1. Заключение социального контракта активизации семьи
Сноска. Правила дополнены разделом 3-1 в соответствии с решением маслихата города Аксу Павлодарской области от 14.04.2016 № 16/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).С заявителем заключается социальный контракт активизации семьи, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
После определения права на социальную помощь на основе социального контракта уполномоченный орган приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам и заключения социального контракта активизации семьи.
При этом претенденты из числа самозанятых, безработных, за исключением инвалидов 1 и 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, в течение одного рабочего дня направляются для участия в активных мерах содействия занятости в центр занятости либо предоставляют направления на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан "О занятости населения".
Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и (или) членами его семьи и содержит намечаемые мероприятия по содействию занятости и социальной адаптации семьи (гражданина) для повышения уровня жизни малообеспеченных граждан, в частности:
активный поиск работы при содействии уполномоченного органа и (или) Центра занятости, и трудоустройство на предложенное ими место работы;
прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации;
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;
прохождение периодических скрининговых осмотров целевых групп населения;
в случае наличия в составе семьи беременных женщин постановку на медицинский учет до 12 недели беременности в организации здравоохранения, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь и наблюдение в течение всего периода беременности;
добровольное лечение при наличии таких заболеваний как алкоголизм, наркомания, туберкулез;
своевременное получение специальных социальных услуг и (или) мер реабилитации инвалидов;
другие мероприятия по профессиональной и социальной адаптации, определенные по усмотрению уполномоченного органа в зависимости от индивидуальной потребности малообеспеченной семьи (гражданина).
Участие в мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
период стационарного, амбулаторного (санаторного) лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
осуществления кроме основного претендента на участие в государственных мерах содействия занятости, ухода за детьми в возрасте до трех лет, ребенком – инвалидом до достижения им восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации еще на шесть месяцев, но не более одного года при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи, и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
При пролонгации социального контракта активизации семьи размер социальной помощи на основе социального контракта не пересматривается.
Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, второй хранится в органе заключивший социальный контракт активизации семьи.
4. Основания для прекращения и возврата
предоставляемой социальной помощи
27. Социальная помощь прекращается в случаях:1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы территории города Аксу;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
Сноска. Пункт 27 с изменениями, внесенными решением маслихата города Аксу Павлодарской области от 14.04.2016 № 16/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
28. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
5. Заключительное положение
29. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченый орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".Приложение 1 к решению Аксуского городского маслихата |
Лист собеседования на получение обусловленной денежной помощи
Сноска. Правила дополнены приложением 1 в соответствии с решением маслихата города Аксу Павлодарской области от 14.04.2016 № 16/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Ф.И.О. заявителя__________________________________________________________
Ф.И.О. специалиста отдела занятости и социальных программ _________________________
Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе социального контракта активизации семьи ___________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина): ____________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность, причины увольнения):
Члены семьи | Профессия | Последнее место работы, причины увольнения | Стаж работы общий | Стаж работы на последнем месте | Трудовые навыки и умения | Длительность периода без работы |
Заявитель | | | | | | |
Супруг (супруга) | | | | | | |
Другие взрослые | | | | | | |
Заявитель: ________________________________________________________________________________
Супруг (супруга): _______________________________________________________________
Другие взрослые члены семьи: ____________________________________________________
Отношения между членами семьи ________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Сложности в семье______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и социальных программ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает _________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина) ________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Другое_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Подписи сторон
Отдел занятости и социальных программ Участник (и)
___________________ (подпись) _________________ (подпись)
____________________(дата) _________________(дата)
__________________________
Приложение 2 к решению Аксуского городского маслихата |
Заявление на получение
обусловленной денежной помощи
Сноска. Правила дополнены приложением 2 в соответствии с решением маслихата города Аксу Павлодарской области от 14.04.2016 № 16/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).В отдел занятости и социальных программ ___________________________ (населенный пункт, район, область) от ________________________ (Ф.И.О. заявителя) проживающего по адресу_______________ (населенный пункт, район) ___________________________ (улица, № дома и квартиры, телефон) |
|
уд. личности №_____________ ____________________________ дата выдачи ____________ ИИН ___________________ |
Заявление
Прошу принять меня (мою семью) в проект и назначить обусловленную денежную помощь на основании социального контракта активизации семьи.Настоящим выражаю согласие на использование информации о членах моей семьи (доходы, образование, основные средства) для оценки правомочности участия в проекте, а также проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей информации в государственных органах.
Я информирован(а) о том, что предоставляемая мной информация конфиденциальна и будет использоваться исключительно для реализации социальных программ.
Моя семья (включая меня) состоит из _____ человек.
В случае возникновения изменений в составе семьи обязуюсь в течение пятнадцати рабочих дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
Я отказываюсь от адресной социальной помощи (в случае если семья является получателем адресной социальной помощи) и согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы государственного центра по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения.
"____"__________20__ г. __________________
(дата) (подпись заявителя)
Для служебных отметок отдела занятости и социальных программ
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Документы приняты
"____"__________20__ г. __________________________________________
(дата) (Ф.И.О. и подпись лица, принявшего документы)
| | Регистрационный номер семьи
Заявление с прилагаемыми документами передано в участковую комиссию
"__"__________ 20__ г.
Принято "__"________ 20__ г.
___________________________ Ф.И.О. и подпись члена участковой комиссии,
принявшего документы;
Подпись заявителя _______________
Отметка уполномоченного органа о дате приема документов от акима поселка, села, сельского округа "__"_________ 20__ г.,
Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего документы_____________________
________________________________________________________________________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(линия отреза)
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
Заявление гр. _________________________с прилагаемыми документами в количестве___ штук, с регистрационным номером семьи ____________
принято "____" _____________20__ г.
Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего документы _____________________
Приложение 3 к решению Аксуского городского маслихата |
Анкета
о семейном и материальном положении заявителя
Сноска. Правила дополнены приложением 3 в соответствии с решением маслихата города Аксу Павлодарской области от 14.04.2016 № 16/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Сведения о заявителе и членах семьи, зарегистрированных по одному адресу: | |||||||
Ф.И.О. | Год рождения | Родственные отношения | Основное занятие (работающий, работающий пенсионер, пенсионер по возрасту, инвалид, безработный, в отпуске по уходу за ребенком, домохозяйка, студент, школьник, дошкольник) | Место работы и должность для работающих, место учебы для учащихся в настоящее время | Образование для лиц старше 15 лет (образование, на которое есть подтверждающий документ) | ||
| | Заявитель | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу (супруг/супруга, несовершеннолетние дети): | |||||||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | |
________________________________________________________________________________
Сведения о доходах заявителя и членов семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за обусловленной денежной помощью (проставьте максимально точную цифру доходов). Основанием для начисления суммы обусловленной денежной помощи будут являться данные из информационных систем. | ||||
№ п/п | Ф.И.О. заявителя и членов семьи | Вид дохода заявителя и членов семьи | Доход за 12 месяцев (тенге) * заявителя и членов семьи | |
| | Доходы от трудовой деятельности (зарплата, доходы от предпринимательской деятельности, денежное довольствие) | | |
Выплаты социального характера (пенсии, пособия, компенсации, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, стипендии и т.п.) – нужное подчеркнуть | | |||
Прочие доходы (алименты, от реализации продукции личного подсобного хозяйства, сдачи жилья в наем и т.п. - указать их вид) | |
жилая площадь: __________ квадратный метр; форма собственности: __________________;
число комнат без кухни, кладовых и коридора_______;
качество жилища (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без ремонта);
нужное подчеркнуть
материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно-камышитовый, саманный, саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта);
нужное подчеркнуть
благоустройство жилища (водопровод, туалет, канализация, отопление, газ, ванна, лифт,
телефон и т. д.) ____________________________________________________________
нужное подчеркнуть
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества | Характеристика имущества (число, размер, марка и т.д.) | Принадлежность |
| | |
| | |
________________________________________________________________________________
заявитель________________________________________________________________________
супруг (супруга)_________________________________________________________
дети____________________________________________________________________________
другие родственники______________________________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Ваша оценка материального положения семьи:
не хватает даже на питание
хватает только на питание
хватает только на питание и предметы первой необходимости
нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В каких активных мерах содействия занятости Вы можете принять участие:
трудоустройство на имеющие вакансии;
трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов;
микрокредитование;
профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
трудоустройство на социальное рабочее место;
участие в "Молодежной практике";
участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом соцэкономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом соцэкономического развития и центры экономического развития.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
__________ ____________________ __________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 4 к решению Аксуского городского маслихата |
АКТ
обследования участковой комиссией материального
положения заявителя
Сноска. Правила дополнены приложением 4 в соответствии с решением маслихата города Аксу Павлодарской области от 14.04.2016 № 16/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).от "___" ________ 20__ г.
_____________________
(населенный пункт)
1. Ф.И.О. заявителя
____________________________________________________________
2. Адрес места жительства
____________________________________________________________
3. Дата и место рождения
____________________________________________________________
4. Место работы, должность
____________________________________________________________
5. Среднемесячный доход гражданина
____________________________________________________________
6. Среднедушевой доход семьи
____________________________________________________________
7. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ________ человек, в том числе:
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Родственное отношение к заявителю | Образование | Занятость, (место работы, (учебы) | Самостоятельная занятость | При чина незанятости | Данные о регистрации в органах занятости в качестве безработного | Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Зарегистрированы в качестве безработного _______ человек.
Незанятые по причинам, предусмотренным подпунктом 2) пункта 2 статьи 2 Закона "О государственной адресной социальной помощи" _______ человек.
Другие причины незанятости (в розыске, в местах лишения свободы) ____________ человек.
Количество несовершеннолетних детей _______ человек, в том числе:
обучающихся на полном государственном обеспечении _____ человек;
обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год на учащегося ________ тенге.
8. Наличие социального контракта в рамках “Дорожной карты занятости- 2020”: ___ человек:
1. (Ф.И.О.) ___________________________________________________________
2. (Ф.И.О.) ___________________________________________________________
9. Получение обусловленных денежных пособий из Общественного фонда "Бота":
беременные и кормящие женщины __чел;
дети от 4 до 6 лет __чел;
дети с ограниченными возможностями __чел;
молодежь от 16 до 19 лет ___чел.
10. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное)
нужное указать
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Количество комнат без кухни, кладовой и коридора _______________________
Расходы на содержание жилья в месяц___________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
11. Доходы семьи:
№ | Ф.И.О. членов семьи (в том числе заявителя), имеющих доход | Вид дохода | Сумма дохода за предыдущий год | Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) _________________________________
___________________________________________________________________
иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время (заявленные доходы от его эксплуатации) ____________________________________________________
____________________________________________________________________
13. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
14. Видимые признаки нуждаемости (состояние мебели, жилья, электропроводки и т.д.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
15. Видимые признаки благополучия (тарелка спутниковой антенны, кондиционер, свежий дорогой ремонт и т.д.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
16. Санитарно-эпидемиологические условия проживания _____________________________
17. Другие наблюдения участковой комиссии: ________________________________________
18. Председатель комиссии:
_________________________ _____________________
Члены комиссии:
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а):
Ф.И.О. и подпись заявителя ________________________________________
От проведения обследования отказываюсь ______________________________________
Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата (заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования).
Приложение 5 к решению Аксуского городского маслихата |
Заключение
участковой комиссии на участие заявителя в проекте "Өрлеу"
№ __
Сноска. Правила дополнены приложением 5 в соответствии с решением маслихата города Аксу Павлодарской области от 14.04.2016 № 16/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).____ ____________ 20__ г.
Участковая комиссия в соответствии с Правилами, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы семьи (заявителя) ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о ________________________________________________________________________________________________________________________________________ (необходимости, отсутствии необходимости) включения семьи в проект.
Председатель комиссии:
________________ __________________________
Члены комиссии:
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ _________________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами в количестве ____ штук принято "__"____________ 20__ г. _________________________
Ф.И.О., должность, подпись акима поселка, или работника отдела занятости и социальных программ, принявшего документы.
Приложение 6 к решению Аксуского городского маслихата |
Социальный контракт активизации семьи
Сноска. Правила дополнены приложением 6 в соответствии с решением маслихата города Аксу Павлодарской области от 14.04.2016 № 16/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).____________________ №_____ "_____"_____________20 __год
(место заключения)
_____________________________в лице ______________________________________
(наименование уполномоченного органа) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
________________________________________________________________________
занимаемая должность уполномоченного представителя)
именуемый в дальнейшем ________________________, с одной стороны, и гражданин (ка), _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), наименование документа, удостоверяющего личность, индивидуальный идентификационный номер, серия, номер документа, кем и когда выдан)_______________________________________________________________
выступающий (ая) от лица семьи на получение обусловленной денежной помощи и проживающий (ая) по адресу _________________________________, именуемый(ая) в дальнейшем "участник", с другой стороны, заключили настоящий социальный контракт активизации семьи (далее – контракт) о нижеследующем:
1. Предмет контракта
1. Предметом социального контракта является комплекс мероприятий, направленных на выход семьи (лица) из трудной жизненной ситуации, осуществляемый отделом занятости и социальных программ и семьей (лицом). 2. Обязанности сторон контракта
2.Отдел занятости и социальных программ: _________________________________1) выплачивает получателю обусловленной денежной помощи и членам его (ее) семьи обусловленную денежную помощь при условии участия трудоспособных членов семьи в активных мерах содействия занятости на_____ членов семьи:
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи) ежемесячно в размере___________ (_______________________ _____________) тенге (сумма прописью)__________________________________________________________
за период с ______по _____ и (или) единовременно в размере _________________
(сумма прописью) тенге на _________________________________________________________; (развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и др.), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности);
2) организовывает предоставление мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации (в случае необходимости) согласно Индивидуальному плану помощи семье (далее – Индивидуальный план), который является неотъемлемой частью контракта;
3) содействует выходу семьи (лица) на самообеспечение и обеспечивает сопровождение в течение всего срока действия контракта;
4) осуществляет взаимодействие с другими организациями, задействованными в реализации мероприятий, предусмотренных Индивидуальным планом;
5) проводит ежеквартальный мониторинг выполнения участником и (или) членами его (ее) семьи обязательств контракта по выполнению Индивидуального плана (самостоятельно или с привлечением ассистентов).
3. Участник и (или) члены его семьи:
1) выполняют условия социального контракта и мероприятий по Индивидуальному плану в полном объеме и предпринимают активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации;
2) выполняют условия социального (ых) контракта (ов), заключенного (ых) с центром занятости;
3) в результате участия в государственных мерах содействие занятости трудоустраиваются на предложенное место работы центром занятости и (или) отделом занятости и социальных программ;
4) проходят скрининговые осмотры, лечение при наличии социально-значимых заболевании (алкоголизм, наркомания, туберкулез), а также при беременности своевременно становятся на учет в женскую консультацию до 12 недель беременности в случае наличия в составе семьи беременных женщин постановку на учет 12 недели и наблюдение в течение всего периода беременности;
5) предоставляют в отдел занятости и социальных программ информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение обусловленной денежной помощи и его размер, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств;
6) в случае изменения номера банковского счета, местожительства информируют отдел занятости и социальных программ путем подачи заявления об этих изменениях с документами, подтверждающими соответствующие изменения;
7) в случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение обусловленной денежной помощи в добровольном порядке возвращают денежные средства, полученные неправомерно.
8) взаимодействуют с отделом занятости и социальных программ, акимом поселка, консультантом по социальной работе и ассистентом (по согласованию с отделом занятости и социальных программ, акимом поселка), осуществляющим сопровождение контракта, регулярно представляют все сведения о ходе исполнения контракта.
3. Права сторон
4. Отдел занятости и социальных программ:1) запрашивает у третьих лиц (предприятий, налоговых органов и других организаций) дополнительные сведения о доходах и имуществе семьи (лица) и членов его семьи для их проверки и определения нуждаемости;
2) проверяет материальное положение семьи (лица);
3) использует полученную информацию при решении вопроса о назначении (отказе в назначении) обусловленной денежной помощи;
4) прекращает выплату обусловленной денежной помощи, если семья (лицо) не выполняет обязательств контракта и социального контракта, заключенного с центром занятости;
5) требует своевременного и надлежащего исполнения контракта;
6) решает иные вопросы в рамках контракта.
5. Участник:
1) получает меры социальной поддержки, предусмотренные контрактом и Индивидуальным планом;
2) требует своевременного и надлежащего исполнения контракта;
3) потребует перерасчета обусловленной денежной помощи в связи с изменением состава семьи;
4) получает консультацию и информацию, связанные с выполнением мероприятий Индивидуального плана.
4. Ответственность сторон за неисполнение условий контракта
6. Получатель обусловленной денежной помощи и (или) члены его семьи несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении на назначение обусловленной денежной помощи.7. Отдел занятости и социальных программ и центр занятости несут ответственность за предоставление семье (лицу) социальной поддержки в объеме, предусмотренном настоящим контрактом и социальным контрактом, а также Индивидуальным планом.
8. Сопровождение и мониторинг настоящего контракта и социального контракта ведут отдел занятости и социальных программ и центр занятости.
9. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
5. Непредвиденные обстоятельства
10. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств при наступлении непредвиденных обстоятельств, предусмотренных гражданским законодательством.11. При возникновении непредвиденных обстоятельств сторона, чье исполнение каких-либо обязательств в соответствии с настоящим контрактом оказалось невозможным в силу наступления таких обстоятельств, обязана уведомить другую сторону в течение 3 (трех) рабочих дней с момента наступления или прекращения непредвиденных обстоятельств.
12. Срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали непредвиденные обстоятельства, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.
13. Если невозможность полного или частичного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту в связи с наступлением непредвиденных обстоятельств будет существовать свыше _____ (указать период), то стороны вправе расторгнуть настоящий контракт.
6. Прочие условия
14. В контракт вносятся изменения и (или) дополнения по соглашению сторон путем подписания дополнительного соглашения.15. Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует по 20_____год.
16. Контракт расторгается отделом занятости и социальных программ в одностороннем порядке при невыполнении семьей (лицом) условий настоящего контракта и социального контракта, заключенного между центром занятости и трудоспособными членами семьи.
17. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
7. Адреса и реквизиты сторон
Отдел занятости и социальных программ ___________________________ Полное наименование уполномоченного органа _________________________________ (адрес) _________________________________ (фамилия, имя, отчество) ___________________________________ подпись | Участник ________________________________ фамилия, имя, отчество (при его наличии) ___________________________________ (адрес) ___________________________________ подпись |
Место печати
Приложение 7 к решению Аксуского городского маслихата |
Индивидуальный план помощи семье
Сноска. Правила дополнены приложением 7 в соответствии с решением маслихата города Аксу Павлодарской области от 14.04.2016 № 16/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Уполномоченный орган ____________________________________________________
Получатель помощи: _______________________________________________________
(Ф.И.О.(при его наличии) адрес проживания)
Дата начала действия контракта _____________________________________________
Дата окончания действия контракта ___________________________________________
Необходимые действия:_____________________________________________________
1. План мероприятий помощи для выхода семьи из трудной жизненной ситуации на (указать месяц) ________________20 год и предоставлению отчетности за (указать месяц) __________20 год
№ | Ф.И.О. (при его наличии) | Мероприятие | Срок исполнения | Ответственный специалист | Орган (учреждение), предоставляющее помощь, услуги | Отметка о выполнении с указанием даты | Результат (оценка) |
1. | | | | | | | |
2. | | | | | | | |
3. | | | | | | | |
Необходимое взаимодействие:
- с органом службы занятости________________________________________________
- с органом здравоохранения_________________________________________________
- другие контакты_______________________________________________________________
Подпись консультанта по социальной работе: _______________ Дата___________
(Число этапов зависит от конкретной ситуации в семье и программы адаптации)
Виды предоставляемой помощи:
Ежемесячное пособие | Единовременная выплата | Иные виды помощи, реализуемые за счет местного бюджета |
| | |
Смета затрат:
Наименование приобретенной техники, оборудования и других | Сумма, тысяч тенге |
| |
| |
до заключения контракта | по окончании срока действия контракта | |
с учетом размера обусловленной денежной помощи | без учета размера обусловленной денежной помощи | |
| | |
________________________________________________________________
Отдел занятости и социальных программ:
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя)
_______________________________________________________________
(подпись)
"___" _________ 20 год