В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" Северо-Казахстанский областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Северо-Казахстанской области.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель XXXI сессии | |
Северо-Казахстанского | |
областного маслихата | Е. Мамбетов |
Секретарь Северо-Казахстанского | |
областного маслихата | К. Едресов |
Утверждены решением Северо-Казахстанского областного маслихата от 12 декабря 2014 года № 31/9 |
Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Северо-Казахстанской области
1. Общие положения
1. Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Северо-Казахстанской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", Законом Республики Казахстан от 13 января 2012 года "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности", постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года № 1822 "Об утверждении нормативных правовых актов в области электроэнергетики", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 421 "Об утверждении Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума", постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2013 года № 373 "Об утверждении формы, Правил и сроков получения паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях", постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2013 года № 712 "Об утверждении Правил пользования тепловой энергией", постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2013 года № 713 "Об утверждении Правил пользования электрической энергией" и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Северо-Казахстанской области.2. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Северо-Казахстанской области по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области к отопительному сезону для обеспечения их устойчивого функционирования в период его прохождения.
3. Основной задачей местных исполнительных органов Северо-Казахстанской области, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Северо-Казахстанской области является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
2. Основные понятия используемые в настоящих Правилах
4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:1) коммунальные услуги - электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализование, а также услуги по удалению мусора и обслуживанию лифтами, предоставляемые гражданам в квартирах, индивидуальных, жилых домах, а также для нужд приусадебных участков, гаражей, потребителям, занимающимся индивидуальным предпринимательством по месту жительства, и объектам кондоминиума;
2) услугодатель - юридическое или физическое лицо, занимающееся, электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, канализованием (далее - энергоснабжающая организация), а также предоставляющее (оказывающее) услуги по удалению мусора и обслуживанию лифтами, оказание услуг для абонентов и объектов кондоминиума - является доставка электрической и тепловой энергии;
3) потребитель - физическое или юридическое лицо, потребляющее на основе договора электрическую и (или) тепловую энергию;
4) энергоснабжение - доставка и продажа потребителям электрической энергии, тепловой энергии, воды;
5) энергопередающая организация - организация, осуществляющая на основе договоров передачу электрической или тепловой энергии;
6) энергоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической и (или) тепловой энергии.
5. Настоящие Правила возлагаются для исполнения:
1) местными исполнительными органами области;
2) энергоснабжающими, энергопередающими организациями и потребителями;
3) организациями, выполняющие строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса Северо-Казахстанской области.
6. Начало отопительного сезона определяется ежегодным постановлением акиматов районов области и города Петропавловска при среднесуточной температуре наружного воздуха +10ҮС в течении 3-5 дней.
7. Порядок представления ежегодного плана подготовки объектов энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства районов области и города Петропавловска к работе в предстоящем отопительном сезоне (далее – план подготовки к отопительному сезону):
1) предприятия, входящие в жилищно-коммунальный и энергетический комплекс области, представляют ежегодно, по окончанию отопительного сезона, планы подготовки к отопительному сезону в местные исполнительные органы районов области и города Петропавловска в течение 10 рабочих дней;
2) местные исполнительные органы районов области и города Петропавловска объединяют представленные планы подготовки к отопительному сезону предприятий в единый план и представляют в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Северо-Казахстанской области" для свода.
8. Отчеты по исполнению мероприятий предусмотренных планом подготовки к отопительному сезону представляются в следующем порядке:
1) в местные исполнительные органы районов области и города Петропавловска - еженедельно, предприятиями, входящими в жилищно-коммунальный и энергетический комплекс;
2) в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Северо-Казахстанской области" - еженедельно, местными исполнительными органами районов области и города Петропавловска;
3) в государственное учреждение "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" - еженедельно, государственным учреждением "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Северо-Казахстанской области" сводный отчет по Северо-Казахстанской области.
9. При невыполнении запланированных работ подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются справка с указанием причин неисполнения и принимаемых мерах по исправлению ситуации, новых сроков выполнения работ.
10. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с потребителями определяются заключенными между ними договорам и действующим законодательством Республики Казахстан.
11. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона организациями жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Северо-Казахстанской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, возлагается на местные исполнительные органы городов и районов.
12. Контроль за подготовкой энергетических объектов, а также рациональным и экономным производством и использованием тепловой энергии энергоснабжающими организациями и потребителями в рамках компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан осуществляют:
1) уполномоченный орган по государственному энергетическому надзору и контролю;
2) уполномоченный орган по чрезвычайным ситуациям области.
13. Комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и проведением отопительного сезона состоит из следующих этапов:
1) подготовка к отопительному сезону;
2) опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе (пробное протапливание) для котельных до 100 Гкал/час;
3) устойчивое теплоснабжение в соответствии с температурным графиком;
4) прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;
5) завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения (ГВС) в межотопительный период.
14. Местные исполнительные органы районов области и города Петропавловска:
1) осуществляют контроль за эксплуатацией и техническим состоянием теплоиспользующих установок потребителей;
2) осуществляют контроль за подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ по тепловым сетям и их функционирования в осенне-зимний период;
3) осуществляют проведение расследований технологических нарушений на тепловых сетях (магистральных, внутриквартальных);
4) осуществляют согласование планов ремонта тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных);
5) осуществляют выдачу паспортов готовности отопительных котельных всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных) к работе осенне-зимних условиях.
15. В пределах своей компетенции общий контроль, за подготовкой и проведением отопительного сезона Северо-Казахстанской области, осуществляет областная межведомственная комиссия по оценке готовности производственного и социального комплекса области к работе в зимних условиях.
16. Координация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и населенных пунктах районов области осуществляется городской или районной межведомственной комиссией по оценке готовности энергетического комплекса, жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к работе в зимних условиях.
3. Подготовка к отопительному сезону
17. Подготовка к отопительному сезону включает следующие этапы работ:1) местный исполнительный орган осуществляет анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне;
2) разработку планов подготовки к отопительному сезону с учетом выполнения мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений в прошедшем отопительном сезоне;
3) наличие согласованного с местными исполнительными органами температурного графика;
4) выполнение энергопроизводящими и энергопередающими организациями в полном объеме и с качеством ремонтов основного и вспомогательного оборудования, соответствующим установленным нормам;
5) проведение работ по подготовке зданий (домов), ремонту и замене инженерных систем и оборудования внутри зданий (домов);
6) создание нормативных запасов топлива, наличие договоров на поставку топлива на предстоящий осенне-зимний период и обеспечение аварийных запасов оборудования, материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
7) подготовку топливных складов, систем подготовки топлива, топливоподачи, удаления шлака и золы, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства.
18. Предусмотрено завершение работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах:
1) до 15 сентября текущего года, необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период;
2) до 1 ноября текущего года, необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок.
Работы по ремонту и профилактике электро-, водо- и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, предусмотрено завершить к 25 сентября текущего года.
19. Завершение работ на тепловых сетях, вводах в здания и внутренних домовых системах, необходимые для обеспечения теплоснабжения предусмотрено до 1 октября.
20. Тепловые сети должны подвергаться:
1) гидравлическим испытаниям (на прочность и плотность) – после окончания ремонтных работ и до начала отопительного сезона;
2) тепловым испытаниям (на максимальную температуру теплоносителя) – не реже 1 раза в 2 года;
3) гидравлическим испытаниям (на гидравлические потери) и тепловым испытаниям (на тепловые потери) - один раз в пять лет.
21. Органы управления объектом кондоминиума:
1) содержат в надлежащем техническом состоянии и обеспечивают безопасность общедомовой (внутридомовой) системы отопления и горячего водоснабжения, состоящей из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, элеваторного узла, узлов учета, приборов учета тепловой энергии, тепловую изоляцию трубопровода, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, обеспечивают сохранность (общедомовых) приборов коммерческого учета и иных предметов, составляющих общедомовую собственность в пределах границ раздела эксплуатационной ответственности;
2) обеспечивают рациональное потребление тепловой энергии, используемой на общедомовые нужды, предотвращают потери на внутридомовых инженерных системах и оборудований;
3) уведомляют энергоснабжающие и энергопередающие организации по теплоснабжению о случаях нарушения целостности пломб, установленных энергоснабжающими и энергопередающими организациями по теплоснабжению;
4) ликвидируют повреждения на внутридомовых инженерных системах и оборудований;
5) обеспечивают беспрепятственный доступ представителей энергоснабжающих и энергопередающих организаций по теплоснабжению к общедомовым приборам коммерческого учета, внутридомовым инженерным системам и оборудованию к теплопотребляющим установкам потребителей;
6) привлекают третьих лиц для осуществления ремонтных и эксплуатационных работ по содержанию внутридомовых инженерных систем и оборудования в надлежащем техническом состоянии, заключают договора и контролируют их исполнение с субъектами сервисной деятельности;
7) уведомляют собственников квартир (помещений), об отключении, испытаниях или ином изменении режима работы инженерных систем и оборудований - за трое суток, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций.
22. Организации, производящие работы вблизи охранных зон тепловых сетей, которые могут вызвать повреждение сетей, не позднее чем за 3 суток до начало выполнения работ согласовывают с организациями, в ведении которых находятся тепловые сети, условия и порядок производства этих работ.
23. Работы по реконструкции и капитальному ремонту систем теплоснабжения производятся согласно графикам производства работ.
24. Граница ответственности между потребителем и услугодателем за состояние и обслуживание инженерных систем и оборудования определяется их балансовой принадлежностью.
25. При допуске к эксплуатации систем теплопотребления учитывается следующее:
1) все вновь присоединяемые и реконструируемые системы теплопотребления выполняются в соответствии с проектной документацией, согласованной с энергопередающей и (или) энергопроизводящей организацией;
2) до пуска в эксплуатацию и перед каждым отопительным сезоном потребитель представляет в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию акты промывки, опрессовки в присутствии представителей тепловых сетей и жилищной инспекции для получения акта технической готовности систем теплопотребления и тепловых сетей к предстоящему отопительному сезону;
3) технико-экономические обоснования и проекты строительства новых и расширение (капитальный ремонт, реконструкция) действующих объектов и предприятий с годовым потреблением энергетических ресурсов в 500 и выше тонн условного топлива подлежат обязательной экспертизе энергосбережения.
26. Трубопроводы тепловых сетей до ввода их в эксплуатацию после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подлежат промывке и опрессовке.
27. Готовность энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях подтверждается при условии получения паспорта готовности.
28. Подготовку к отопительному сезону построенных котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения, построенных домов, не принятых в эксплуатацию заказчиками (потребителями) и энергопроизводящими и энергопередающими организациями, обеспечивают строительные организации.
29. Организационные мероприятия по подготовке инженерных систем и оборудований потребителей к отопительному сезону включают:
1) назначение лица, ответственного за эксплуатацию инженерных систем и оборудования;
2) подготовку технической документации;
3) проведение поверки контрольно-измерительных приборов и приборов коммерческого учета;
4) выполнение тепловой изоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в пределах подвальных и чердачных помещений;
5) ремонт входных дверей подъездов и подвалов;
6) закрытие окон чердаков и подвалов;
7) восстановление двойного остекления окон лестничных клеток;
8) восстановление и включение в работу отопления лестничных клеток;
9) проведение ремонта помещения теплового пункта: побелка, покраска, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания;
10) восстановление теплоизоляции наружных трубопроводов и арматуры;
11) проведение ревизии и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры систем теплопотребления;
12) поверку технических термометров, очистка гильз с последующей заливкой технического масла;
13) проведение промывки по окончании отопительного сезона;
14) установку опломбированных, поверенных манометров;
15) проведение гидравлического испытания всех элементов систем теплопотребления на механическую прочность и гидравлическую плотность;
16) проверку сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов);
30. Арендатор либо собственник подвальных помещений, по которым проходят транзитом инженерные системы и оборудование, обеспечивает свободный доступ (в любое время суток для производства аварийно-восстановительных работ) персонала эксплуатирующих организаций для выполнения работ по ремонту и обслуживанию инженерных систем и оборудования.
31. Приемка систем теплопотребления после выполнения подготовительных работ осуществляется энергопередающей организацией и оформляется актом технической готовности.
32. Не допускается подключение потребителей тепловой энергии к системам теплоснабжения, если отсутствует возможность энергопроизводящих и (или) энергопередающих организаций обеспечить теплоснабжение в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
4. Режим отопления
33. Энергопроизводящие и энергопередающие организации разрабатывают и согласовывают до 1 сентября с местными исполнительными органами города Петропавловска и районов области, график подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров.В графиках подключения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:
1) детские, лечебные, дошкольные и школьные учреждения, дома для престарелых и инвалидов;
2) жилые дома, гостиницы, общежития;
3) объекты культуры, спорта и торговли, административные здания, промышленные предприятия.
34. После подключения всех зданий (домов) эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.
35. Во время отопительного сезона энергоснабжающая, энергопроизводящая и энергопередающая организация, согласно договора на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии предоставляет потребителю услуги соответствующего качества в соответствии с графиком.
36. Во время прохождения отопительного сезона теплоснабжающие организации:
1) обеспечивают потребителям расчетные гидравлические и температурные параметры. Плановые отклонения от расчетного температурного графика работы источника теплоснабжения допускаются по согласованию с местными исполнительными органами городов и районов, уполномоченным органом по государственному энергетическому надзору и уполномоченным органом по чрезвычайным ситуациям области;
2) при внеплановых ограничениях или прекращениях подачи тепла или ухудшении качества горячей воды оповещают местные исполнительные органы городов и районов, уполномоченный орган по государственному энергетическому надзору, уполномоченный орган по чрезвычайным ситуациям области, дежурные службы потребителей коммунальных услуг с указанием причин, принимаемых мер;
3) обеспечивают выезд своих представителей при аварийных ситуациях на источниках теплоснабжения и инженерных сетях;
4) производят работы по ликвидации повреждений и дефектов на трубопроводах тепловых сетей в сроки согласно действующим нормативам.
5) осуществляют контроль за техническим состоянием инженерных сетей и оборудования, находящихся на балансе организации;
37. Во время прохождения отопительного сезона энергопередающие организации:
1) организуют прием претензий от населения и принимать меры по выявлению и устранению причин претензий;
2) выявляют допущение самовольных (без разрешения теплоснабжающей организации) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, слива воды через стояки;
3) принимают незамедлительные меры по локализации и ликвидации технологических нарушений на инженерных сетях, находящихся на балансе организации;
4) оповещают потребителей о причинах и длительности ограничения или отключения теплоснабжения через средства массовой информации и объявления на подъездах домов.
38. С началом отопительного сезона приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на энергопроизводящих и энергопередающих организациях.
39. При объявлении аварийной ситуации на системах тепло-, электро-, газо-, водооснабжения и водоотведения:
1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство ответственных лиц, из числа руководящего персонала;
2) по распоряжению акимов районов области и города Петропавловска на организациях жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.
5. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период
40. Окончание отопительного сезона определяется ежегодно постановлением акиматов районов области и города Петропавловска при среднесуточной температуре наружного воздуха +10ҮС в течении 3-5 дней.41. После окончания отопительного сезона, организации, эксплуатирующие здания (жилые дома) в соответствии с заключенными договорами с потребителями в присутствии представителей энергопередающей организации отключают систему центрального отопления и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме, определенные условиями договора. Ремонт систем теплоснабжения и теплопотребления необходимо производить до 1 октября следующего отопительного сезона.
42. В случаях, неурегулированных вопросов настоящими Правилами, следует руководствоваться нормами действующего законодательства Республики Казахстан.