В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республике Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", маслихат Тайыншинского района Северо-Казахстанской области РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Тайыншинском районе Северо-Казахстанской области.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Председатель внеочередной XXIIІ сессии маслихата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области |
Н. Утегенов |
Секретарь маслихата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области |
К. Шарипов |
"СОГЛАСОВАНО" Аким Северо-Казахстанской области 17 января 2014 года |
С. Ескендиров |
Утверждены решением маслихата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области от 17 января 2014 года № 158 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Тайыншинского района Северо-Казахстанской области
Сноска. Правила - в редакции решения маслихата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области от 20.05.2016 N 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).1. Настоящие правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 21 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее – Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий" нуждающихся граждан в Тайыншинском районе Северо-Казахстанской области, при наступлении трудной жизненной ситуации.
1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:1) Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – уполномоченная организация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное и культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
3) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
4) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики в области;
5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
8) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Тайыншинского района Северо-Казахстанской области";
9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города Тайынша или акимом сельского округа для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными решением маслихата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области от 28.10.2016 N 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. Настоящие Правила распространяются на лиц, проживающих на территории Тайыншинского района Северо-Казахстанской области.
4. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая акиматом Тайыншинского района Северо-Казахстанской области через государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" в денежной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
5. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
6. Перечень памятных дат и праздничных дней, а также кратность оказания социальной помощи устанавливается согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Размер социальной помощи к памятным датам и праздничным дням устанавливается в едином размере по согласованию с акиматом Северо-Казахстанской области.
Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается получателям специального государственного пособия по соответствующей категории, указанных в приложении 1 к настоящим Правилам.
Сноска. Пункт 6 - в редакции решения маслихата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области от 28.10.2016 N 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
7. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых акиматом Северо-Казахстанской области.
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
8. Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, устанавливаются местным исполнительным органом района и утверждаются согласно приложению 2 к настоящим Правилам.9. Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся и проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) при наступлении трудной жизненной ситуации утверждается согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Специальная комиссия при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуется перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
10. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
11. Социальная помощь по основаниям, указанным в подпунктах 1) – 13) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется гражданам с учетом среднедушевого дохода лица (семьи), не превышающего порога полуторакратного размера прожиточного минимума, в размере 5 (пяти) месячных расчетных показателей, один раз в год.
12. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 14) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется гражданам (семье) с учетом среднедушевого дохода лица (семьи), не превышающего порога полуторакратного размера прожиточного минимума, в размере 60 (шестидесяти) минимальных расчетных показателей, один раз в год.
13. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 15) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется в размере стоимости услуги, согласно предоставленной счет-фактуры (за исключением зубопротезирования из металлокерамзитов и драгоценных металлов), один раз в 3 (три) года без учета доходов, в порядке очередности (с 1 января 2017 года).
14. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 16) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется один раз в год в размере стоимости санаторно-курортного лечения, без учета доходов, в порядке очередности (с 1 января 2017 года).
15. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 17) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется ежемесячно в размере 2 (двух) месячных расчетных показателей, без учета доходов.
Социальная помощь оказывается указанным лицам, если они не находятся на полном государственном обеспечении.
16. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 18) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется ежеквартально в размере 5 (пяти) месячных расчетных показателей, без учета доходов.
17. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 19) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется в начале учебного года в размере 160 (ста шестидесяти) месячных расчетных показателей, гражданам с учетом среднедушевого дохода лица (семьи), не превышающим прожиточного минимума.
18. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 20) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется один раз в год в размере стоимости проезда, железнодорожным (плацкартный вагон), автомобильным пассажирским транспортом (кроме такси) от станции отправления до места госпитализации и обратно по территории Республики Казахстан, один раз в год, без учета доходов, в порядке очередности (с 1 января 2017 года).
3. Порядок оказания социальной помощи
19. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому акиматом Тайыншинского района Северо-Казахстанской области по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.20. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа предоставляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к Типовым правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
21. Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
22. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
23. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи, по формам согласно приложениям 2 и 3 к Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
24. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
25. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
26. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
27. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
28. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 23 и 24 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
29. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
30. Социальная помощь предоставляется не позднее шести месяцев с момента наступления трудной жизненной ситуации.
31. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) порога для оказания социальной помощи.
32. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
Выплата социальной помощи осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня путем перечисления сумм на лицевые счета заявителей.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
33. Социальная помощь прекращается в случаях:1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Тайыншиского района Северо-Казахстанской области;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, предоставленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
34. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
5. Заключительное положение
35. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи, проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".Приложение 1 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Тайыншинского района Северо-Казахстанской области |
Перечень памятных дат и праздничных дней, а также кратность оказания социальной помощи
Сноска. Приложение 1 - в редакции решения маслихата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области от 28.10.2016 N 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение 2 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Тайыншинского района Северо-Казахстанской области |
Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара
Приложение 3 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Тайыншинского района Северо-Казахстанской области |
Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся и проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) при наступлении трудной жизненной ситуации
1) сиротство;2) отсутствие родительского попечения;
3) безнадзорность несовершеннолетних, в том числе девиантное поведение;
4) нахождение несовершеннолетних в организациях образования с особым режимом содержания;
5) ограничение возможностей раннего психофизического развития детей от рождения до трех лет;
6) стойкие нарушения функций организма, обусловленные физическими и (или) умственными возможностями;
7) ограничение жизнедеятельности вследствие социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
8) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, вследствие перенесенной болезни и (или) инвалидности;
9) жестокое обращение, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации;
10) бездомность (лица без определенного места жительства);
11) освобождение из мест лишения свободы;
12) нахождение на учете службы пробации уголовно-исполнительной инспекции;
13) наличие среднедушевого дохода лица (семьи) не превышающего порога однократного размера прожиточного минимума;
14) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара;
15) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, указанных в статьях 5, 6, 7, 8, 9 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" в зубопротезировании, (за исключением зубопротезирования из металлокерамзитов, и драгоценных металлов);
16) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, указанных в статьях 5, 6, 7, 8, 9 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" в санаторно-курортном лечении в санаториях и профилакториях Республики Казахстан;
17) ) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны, указанных в статьях 5 и 7 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" возмещении затрат за оплату коммунальных услуг и приобретения топлива;
18) наличие у граждан, находящихся на амбулаторном лечении, активной формы туберкулеза;
19) малообеспеченные семьи, обучающие детей в органах высшего профессионального образования, на очной форме обучения расположенных на территории Республики Казахстан.
20) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, указанных в статьях 5, 6, 7, 8 и 9 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" в проезде железнодорожным (плацкартный вагон), автомобильным пассажирским транспортом (кроме такси) от станции отправления до места госпитализации и обратно по территории Республики Казахстан, один раз в год, без учета доходов.