О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций"

Новый

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 марта 2015 года № 200. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 марта 2015 года № 10520

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9938, опубликованный 19 декабря 2014 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнения:
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.
      Абзац четвертый части первой пункта 53, часть седьмая пункта 114, часть девятая пункта 115, часть девятая пункта 138 Правил действуют до 30 июня 2015 года.»;
      в Правилах разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденных указанным приказом:
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6. Инвестиционные предложения ГИП включают следующие документы:
      1) информационный лист инвестиционного предложения;
      2) заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения;
      3) расчеты по возможным видам и способам финансирования ГИП;
      4) расчеты и обоснования стоимости ГИП (согласно строительным нормативам либо нормативам затрат на создание, развитие и сопровождение информационных систем);
      5) в случае если инвестиционный проект не требует разработки ТЭО к инвестиционному предложению, дополнительно представляется техническое задание на проектирование;
      6) в случае корректировки ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций дополнительно представляется:
      сравнительная таблица с указанием предполагаемых изменению технических решений и/или дополнительных расходов по ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций, а также утвержденное ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций;
      акт уполномоченного Правительством Республики Казахстан органа по внутреннему контролю на предмет целевого использования бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений, если по проекту начато финансирование;
      расчет-обоснование стоимости корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций в разрезе компонентов и сроков их разработки;
      заключение комплексной вневедомственной экспертизы, представляемое в форме официального письма, за подписью первого руководителя государственного органа либо лица его замещающего, о целесообразности предполагаемых вносимых изменений в проектные решения ранее утвержденного ТЭО и (или) проектно-сметной документации (далее – ПСД) БИП или ФЭО Инвестиций;
      7) в случае приобретения активов у юридических лиц, необходимо представить заключение оценки стоимости данных активов, подготовленные:
      независимыми оценочными компаниями, если стоимость активов не превышает 1 300 000 (один миллион триста тысяч) месячных расчетных показателей в текущих ценах;
      международными профессиональными организациями оценщиков, если стоимость активов превышает 1 300 000 (один миллион триста тысяч) месячных расчетных показателей в текущих ценах;
      8) в случае если АБП предлагается реализовать ГИП путем увеличения уставного капитала юридического лица, дополнительно представляется инвестиционная карта субъекта квазигосударственного сектора по реализованным, реализуемым и планируемым к реализации инвестиционным проектам на пятилетний период.»;
      пункт 10 изложить в следующей редакции:
      «10. В случае, если реализация ГИП предлагается за счет средств республиканского бюджета, заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения предоставляется центральным уполномоченным органом соответствующей отрасли, в случае невозможности отнесения АБП к какой-либо определенной отрасли, отраслевое заключение предоставляется самим АБП.
      В случае, если реализация ГИП, предполагаемый к реализации за счет средств республиканского бюджета, затрагивает сферу ответственности нескольких отраслевых центральных государственных органов, указанными отраслевыми центральными государственными органами дополнительно предоставляется заключения соответствующих отраслевых экспертиз ГИП.
      При этом, дополнительные заключения отраслевых экспертиз предоставляются соответствующими отраслевыми центральными государственными органами за подписью первого руководителя либо лица его замещающего либо заместителя первого руководителя, только в части оценки влияния реализации ГИП на курирующую отрасль и соответствия приоритетам отрасли.»;
      пункт 14 изложить в следующей редакции:
      «14. Инвестиционное предложение ГИП, в том числе документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, подписываются первым руководителем государственного органа либо лицом его замещающим, полистно парафируются руководителем структурного подразделения АБП, ответственного за разработку инвестиционного предложения и оформляется в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для официальных документов.
      По инвестиционному предложению ГИП, по которому планируется осуществление бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале национальных холдингов и национального управляющего холдинга, предусматривающих реализацию проектов в различных отраслях экономики, которые не могут быть отнесены к компетенции одного администратора бюджетных программ, документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, подписываются первым руководителем государственного органа либо лицом его замещающим, либо лицом, уполномоченным первым руководителем государственного органа.»;
      дополнить пунктом 22-1 следующего содержания:
      «22-1. Экономическое заключение на инвестиционное предложение по ГИП, в том числе на скорректированное, по которой в течение трех лет после определения вида и способов финансирования не начата разработка (не разработаны) ТЭО, ПСД, ФЭО либо концессионные предложения, считается устаревшей.»;
      пункт 36 изложить в следующей редакции:
      «36. Раздел «Маркетинговый» ТЭО БИП отражает анализ существующего и перспективного спроса на предполагаемую проектом продукцию (товары, работы, услуги) в рассматриваемом регионе либо социально-экономическую необходимость проекта.
      Данный раздел содержит:
      1) анализ спроса, включая оценку и обоснование объемов, видов и цен, на продукцию (товары, работы, услуги):
      которая производится и будет производиться без учета реализации проекта;
      которую предполагается производить в результате реализации проекта, а также количественных параметров платежеспособного спроса;
      2) анализ социально-экономической необходимости проекта с указанием правовой основы;
      3) анализ, включая оценку и обоснование объемов, видов и цен на товары, работы, услуги, закупаемые в рамках реализации проекта (в инвестиционном периоде), а также возможности удовлетворения потребностей проекта с приложением соответствующих прайс-листов, ценовых предложений и других подтверждающих документов;
      4) анализ, включая оценку и обоснование объемов, видов и цен на товары, работы, услуги, закупаемые в эксплуатационном периоде (в постинвестиционном периоде), а также возможности удовлетворения потребностей проекта с приложением соответствующих прайс-листов, ценовых предложений и других подтверждающих документов;
      5) используемые источники информации и методики проведения маркетинговых исследований;
      6) прайс-листы и ценовые предложения представляются не менее чем от двух поставщиков товаров, работ и услуг (в случае отсутствия прайс-листов и ценовых предложений по аналогичным товарам, работам и услугам предоставляется не менее двух независимых оценочных заключений).
      Анализ цен охватывает следующие товары:
      закупка которых обоснована требованиями, указанными в технико-технологическом анализе;
      характеристики которых соответствуют требованиям, указанным в технико-технологическом анализе;
      стоимость консалтинговых услуг (разработка программного обеспечения, управление проектом, аттестация) подтверждаются расчетами и оценками стоимости ресурсов.»;
      пункт 48 изложить в следующей редакции:
      «48. По ТЭО БИП в сфере строительства комплексная вневедомственная экспертиза проектов осуществляется юридическим лицом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан.»;
      пункт 52 изложить в следующей редакции:
      «52. Экономическая экспертиза ТЭО БИП проводится на основании предоставленного ТЭО БИП и соответствующих положительных заключений экспертиз ТЭО БИП, требуемых в зависимости от специфики проекта, а именно:
      1) заключение комплексной вневедомственной экспертизы;
      2) заключение отраслевой экспертизы.»;
      пункт 53 изложить в следующей редакции:
      «53. По БИП, в зависимости от специфики проекта требуются следующие исходные документы:
      1) предполагающим строительную деятельность, требуются заключения отраслевой, комплексной вневедомственной экспертиз на ТЭО БИП, а также копии документов прилагаемых к заданию на разработку ТЭО БИП, в том числе технические условия, решения местных исполнительных органов об отводе земельных участков по проектам, предполагающим строительство новых объектов (с приложением при необходимости расчетов убытков собственников земельных участков и землепользователей, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в зависимости от вида изымаемых угодий) и копии соответствующих правоустанавливающих документов на недвижимое имущество по проектам, предполагающим реконструкцию существующих объектов;
      2) в случае наличия затрат на ввод объекта в эксплуатацию требуются заключения отраслевой экспертизы уполномоченного государственного органа и комплексной вневедомственной экспертизы по затратам на ввод объекта в эксплуатацию (пусконаладочные работы) согласно ведомственным нормативам.
      Для крупных объектов единой энергетической системы и технически сложных объектов атомного и теплоэнергетического комплексов, требующих безотлагательного ввода в эксплуатацию в связи с угрозой социально-экономической стабильности, затраты по пусконаладочным работам осуществляются согласно расчетам представленным в заключение отраслевой экспертизы уполномоченного государственного органа, содержащем в том числе подтверждение угрозы социально-экономической стабильности страны;
      3) предполагающим инновационную и/или космическую деятельность, требуются заключения отраслевой и государственной научно-технической экспертиз.
      Требования к заключениям, указанным в настоящем пункте, устанавливаются законодательством Республики Казахстан.»;
      пункт 55 изложить в следующей редакции:
      «55. В случае, если реализация БИП предлагается за счет средств республиканского бюджета, заключение отраслевой экспертизы БИП предоставляется центральным уполномоченным органом соответствующей отрасли, в случае невозможности отнесения АБП к какой-либо определенной отрасли, отраслевое заключение предоставляется самим АБП.
      В случае, если реализация БИП, предполагаемый к реализации за счет средств республиканского бюджета, затрагивает сферу ответственности нескольких отраслевых центральных государственных органов, указанными отраслевыми центральными государственными органами дополнительно предоставляется заключения соответствующих отраслевых экспертиз БИП.
      При этом, дополнительные заключения отраслевых экспертиз предоставляются соответствующими отраслевыми центральными государственными органами за подписью первого руководителя либо лица его замещающего либо заместителя первого руководителя, только в части оценки влияния реализации БИП на курирующую отрасль и соответствия приоритетам отрасли.»;
      пункт 58 изложить в следующей редакции:
      «58. При проведении экономической экспертизы ТЭО БИП, в зависимости от специфики БИП, могут быть затребованы дополнительные экспертизы по вопросам, не охваченным проведенными экспертизами.
      Проведение дополнительных экспертиз по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами, обеспечивается АБП.
      К дополнительным экспертизам относятся:
      1) комплексная вневедомственная экспертиза;
      2) заключение отраслевой экспертизы уполномоченного государственного органа.»;
      пункт 78 изложить в следующей редакции:
      «78. Для рассмотрения скорректированного ТЭО БИП, АБП предоставляют центральному или местному уполномоченному органу по государственному планированию следующие документы:
      1) письмо-заявку за подписью первого руководителя государственного органа - администратора бюджетных программ либо лица его замещающего, с указанием предполагаемых изменению технических решений и дополнительных расходов, с приложением соответствующей сравнительной таблицы, подписанной первым руководителем государственного органа либо лицом его замещающим;
      2) заключение отраслевой экспертизы уполномоченного органа соответствующей отрасли, подтверждающее целесообразность изменения технических решений и предусмотрения дополнительных расходов, за подписью первого руководителя либо лица его замещающего и оформленная в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для официальных документов;
      3) заключение соответствующего уполномоченного государственного органа в зависимости от специфики проекта, представляемого в форме официального письма, подписанного первым руководителем либо лицом его замещающим либо заместителем первого руководителя и подтверждающего обоснованность и достоверность предполагаемых параметров изменения технических решений и предусмотрение дополнительных расходов;
      4) скорректированное ТЭО БИП;
      5) заключения экспертиз и требуемые документы на скорректированное ТЭО БИП, необходимые в зависимости от специфики БИП в соответствии с пунктами 52 и 53 настоящих Правил;
      6) заключения экспертиз и документы по ТЭО БИП, рассмотренные ранее при получении положительного заключения центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию (по утвержденному первоначальному ТЭО БИП);
      7) копия соответствующего предложения бюджетной комиссии.»;
      пункт 93 изложить в следующей редакции:
      «93. ТЭО, в том числе скорректированное ТЭО, и ПСД БИП, получившие положительные заключения соответствующих экспертиз, утверждаются первым руководителем государственного органа – АБП либо лицом его замещающим, либо лицом, уполномоченным первым руководителем государственного органа, в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и бюджетным законодательством Республики Казахстан.»;
      дополнить пунктом 93-1 следующего содержания:
      «93-1. Экономическое заключение на ТЭО БИП, в том числе на скорректированное, по которой в течение трех лет после утверждения ТЭО не начата разработка (не разработана), считается устаревшей.»;
      пункт 114 изложить в следующей редакции:
      «114. Вынесение вопросов увеличения сметной стоимости БИП, требующих корректировку ТЭО, осуществляется в два этапа.
      По первому этапу:
      1) разработка АБП инвестиционного предложения по корректировке ТЭО БИП и представление в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию, за исключением случая, предусмотренного во втором абзаце пункта 116 настоящих Правил;
      2) решение соответствующей бюджетной комиссии по определению целесообразности корректировки ТЭО БИП и финансированию корректировки ТЭО БИП (в случае необходимости) на основе представляемых АБП документов и положительного экономического заключения на инвестиционное предложение по корректировке ТЭО БИП центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию. В случае, предусмотренном во втором абзаце пункта 116 настоящих Правил, наличие экономического заключения на инвестиционное предложение по корректировке ТЭО БИП не требуется.
      На первом этапе процесс разработки, рассмотрения и отбора инвестиционных предложений по корректировке ТЭО БИП происходит в порядке, определенном в главе 2 настоящих Правил.
      На первом этапе по местным БИП, предусмотренным в пункте 112 настоящих Правил, увеличение сметной стоимости которых предполагается финансировать за счет средств республиканского бюджета, местный исполнительный орган готовит заключение и вносит БИП с приложением документов, указанных в настоящем пункте, соответствующему администратору республиканской бюджетной программы для последующего внесения в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для вынесения на рассмотрение РБК вопроса корректировки ТЭО местных БИП.
      При получении положительного решения соответствующей бюджетной комиссии АБП вносит соответствующие корректировки в ТЭО БИП.
      АБП на втором этапе вносит скорректированное ТЭО и соответствующие положительные заключения экспертиз, требуемые в зависимости от специфики проекта, в том числе экономическое заключение БИП, заключение комплексной вневедомственной экспертизы, заключение отраслевой экспертизы уполномоченного государственного органа и заключение комплексной вневедомственной экспертизы, по расходам на ввод объекта в эксплуатацию (в случае наличия) согласно ведомственным нормативам на скорректированную стоимость с обоснованием причин увеличения сметной стоимости БИП в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию.
      Для крупных объектов единой энергетической системы и технически сложных объектов атомного и теплоэнергетического комплексов, требующих безотлагательного ввода в эксплуатацию в связи с угрозой социально-экономической стабильности, затраты по пусконаладочным работам осуществляются согласно расчетам представленным в заключение отраслевой экспертизы уполномоченного государственного органа, содержащем в том числе подтверждение угрозы социально-экономической стабильности страны.
      Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии увеличение стоимости БИП по скорректированной ТЭО с заключением отраслевой экспертизы уполномоченного государственного органа и заключением комплексной вневедомственной экспертизы.
      На втором этапе целесообразность финансирования по скорректированному ТЭО:
      республиканских БИП и местных БИП, предусмотренных в пункте 112 настоящих Правил, увеличение сметной стоимости которых предполагается финансировать за счет средств республиканского бюджета, рассматривается РБК;
      местных БИП, увеличение сметной стоимости которых предполагается финансировать за счет средств местного бюджета, рассматривается соответствующей бюджетной комиссией.
      Отобранные соответствующими бюджетными комиссиями БИП, предполагающие увеличение сметной стоимости, включаются в соответствующий бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.»;
      пункт 115 изложить в следующей редакции:
      «115. Вынесение вопросов увеличения сметной стоимости БИП, не требующих разработки или корректировки ТЭО, осуществляется в два этапа.
      Первый этап – решение соответствующей бюджетной комиссии по определению целесообразности корректировки ПСД на основании заключения центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию или местного уполномоченного органа по государственному планированию на основе представляемых АБП документов.
      Второй этап – решение соответствующей бюджетной комиссии о финансировании увеличенной стоимости по скорректированной ПСД БИП, не требующих разработки или корректировки ТЭО.
      На первом этапе АБП представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию:
      1) письмо-заявку за подписью первого руководителя государственного органа - администратора бюджетных программ с указанием предполагаемой суммы удорожания;
      2) пояснительную записку, подписанную первым руководителем государственного органа - администратора бюджетных программ, в которой содержится следующая информация:
      обоснование предполагаемых дополнительных бюджетных расходов, которые потребуются для завершения реализации БИП;
      информация о заключенных договорах, в рамках реализации БИП, начиная с разработки ПСД, с указанием суммы экономии в результате проведения государственных закупок (в случае, если имеется экономия);
      финансирование проекта из бюджета за каждый год, начиная с начала разработки ПСД. Данная информация сопровождается планом и фактом за каждый год с указанием причин неосвоения, в случае наличия таковых;
      подробное указание причин, влекущих удорожание (с приложением копий писем подрядчиков, подтверждающих своевременность предупреждения АБП о необходимости превышения указанной в договоре цены (сметы));
      организация, либо физическое лицо, по вине которых произошло удорожание, а также меры, принятые в отношении такой организации либо физического лица;
      сведение о состоянии незавершенного строительства, в том числе о его стоимостной оценки, актов выполненных работ, подтвержденных независимым техническим аудитом;
      3) заключение отраслевой экспертизы соответствующего уполномоченного государственного органа в зависимости от специфики БИП, представляемое в форме официального письма, за подписью первого руководителя либо лица его замещающего, заверенной печатью, и подтверждающее обоснованность и достоверность увеличения стоимости проекта с приложением разъяснений АБП;
      4) заключение комплексной вневедомственной экспертизы ПСД на первоначальную стоимость;
      5) приказ на первоначальную стоимость в случаях, предусмотренных законодательством в сфере архитектуры, градостроительства и строительства;
      6) акт уполномоченного Правительством Республики Казахстан органа по внутреннему контролю на предмет целевого использования бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений, который охватывает все бюджетные средства, выделенные в рамках реализации БИП, начиная с разработки ПСД, датированный не позднее 6 (шести) месяцев от даты представления документов;
      7) сравнительную таблицу и перечень документации по проектам, предполагающим увеличение сметной стоимости, которые представляют в электронный портал, а также на бумажном и электронном носителях в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам за подписью первого руководителя либо лица, его замещающего, и заверяется печатью;
      8) материалы фото или видеосъемки, дающие полное представление о фактическом состоянии объекта, снятые не ранее, чем за 1 (один) месяц до даты представления документов;
      9) заключение комплексной вневедомственной экспертизы, представляемое в форме официального письма, за подписью первого руководителя государственного органа либо лица его замещающего, о целесообразности предполагаемых вносимых изменений в проектные решения ранее утвержденного ПСД БИП.
      Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает пакет документов, указанных в настоящем пункте, и вносит заключение по ним на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
      По итогам первого этапа по местным БИП, предусмотренным в пункте 112 настоящих Правил, увеличение сметной стоимости которых предполагается финансировать за счет средств республиканского бюджета, местный исполнительный орган готовит заключение и вносит БИП с приложением документов, указанных в настоящем пункте, соответствующему администратору республиканской бюджетной программы для последующего внесения в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для вынесения на рассмотрение РБК.
      При получении положительного решения соответствующей бюджетной комиссии АБП вносит соответствующие корректировки в ПСД.
      АБП на втором этапе вносит скорректированное ПСД, заключение комплексной вневедомственной экспертизы ПСД, заключение отраслевого уполномоченного государственного органа и заключение комплексной вневедомственной экспертизы по расходам на ввод объекта в эксплуатацию (в случае наличия) согласно ведомственным нормативам на скорректированную стоимость с обоснованием причин увеличения сметной стоимости БИП в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию.
      Для крупных объектов единой энергетической системы и технически сложных объектов атомного и теплоэнергетического комплексов, требующих безотлагательного ввода в эксплуатацию в связи с угрозой социально-экономической стабильности, затраты по пусконаладочным работам осуществляются согласно расчетам представленным в заключение отраслевой экспертизы уполномоченного государственного органа, содержащем в том числе подтверждение угрозы социально-экономической стабильности страны.
      Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии увеличение стоимости БИП по скорректированной ПСД с заключением отраслевой экспертизы уполномоченного государственного органа и заключением комплексной вневедомственной экспертизы.
      На втором этапе целесообразность финансирования увеличения сметной стоимости:
      республиканских БИП и местных БИП, предусмотренных в пункте 112 настоящих Правил, увеличение сметной стоимости которых предполагается финансировать за счет средств республиканского бюджета, рассматривается РБК;
      местных БИП, увеличение сметной стоимости которых предполагается финансировать за счет средств местного бюджета, рассматривается соответствующей бюджетной комиссией.
      Отобранные соответствующими бюджетными комиссиями БИП, предполагающие увеличение сметной стоимости, включаются в соответствующий бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
      В случае, если по БИП, не требующим корректировки ТЭО, имеется скорректированное ПСД в связи с изменением сметной стоимости, то вынесение вопросов увеличения сметной стоимости БИП на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии возможно одновременно с предоставлением документации, предусмотренных по первому и второму этапу.»;
      пункт 116 изложить в следующей редакции:
      «116. В случае увеличения сметной стоимости БИП, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, по причине существенного изменения курса национальной валюты к иностранной валюте, но не влекущих изменения технических решений, проводится корректировка ПСД с последующим проведением комплексной вневедомственной экспертизы.
      В случае увеличения сметной стоимости БИП направленных на создание, внедрение и развитие информационных систем, по причине существенного изменения курса национальной валюты к иностранной валюте, но не влекущих изменения технических решений, проводится корректировка ТЭО, при этом экономические экспертиза и заключение не требуются.
      Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию выносит данный вопрос на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии в порядке, определенном в пунктах 114 и 115 настоящих Правил.»;
      пункт 128 изложить в следующей редакции:
      «128. В Разделе «Обоснованность» приводится обоснование размера Инвестиций на реализацию мероприятий и невозможности финансирования мероприятий ФЭО Инвестиций из альтернативных источников.
      Раздел «Обоснованность» соответствует следующей структуре:
      1) глава «Объем Инвестиций»;
      2) глава «Альтернативные источники финансирования»;
      3) глава «Соответствие целей и задач ФЭО Инвестиций инвестиционному предложению»;
      4) глава «Инвестиционная карта субъекта квазигосударственного сектора».»;
      дополнить пунктом 131-1 следующего содержания:
      «131-1. Глава «Инвестиционная карта субъекта квазигосударственного сектора» содержит информацию по реализованным, реализуемым и планируемых к реализации инвестиционных проектов субъектов квазигосударственного сектора с указанием источников финансирования (собственные, заемные, бюджетные, спонсорские и другие) по форме Инвестиционная карта субъекта квазигосударственного сектора согласно приложению 18-1 к настоящим Правилам.»;
      пункт 138 изложить в следующей редакции:
      «138. Приложения укомплектовываются документами:
      1) к Разделу «Ретроспектива»:
      финансовая отчетность участников (отдельная и консолидированная) с печатью и за подписью первого руководителя и главного бухгалтера за последние три года, предшествующие внесению ФЭО Инвестиций в центральный и местный уполномоченный орган по государственному планированию, а также пояснительные записки к финансовой отчетности;
      для участников, аудит финансовой отчетности которых в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности является обязательным, представляются аудированная финансовая отчетность и аудиторские отчеты, составленные за последние три года. При этом участник может предоставить неаудированную финансовую отчетность за последний отчетный период при наличии объективных причин в соответствии с действующим законодательством.
      Финансовая отчетность представляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с приложением информации о финансовых участиях в других организациях, с приложением детальной расшифровкой статей баланса, занимающих 10 % и более в валюте баланса;
      2) к Разделу «Институциональный»:
      копии документов, в соответствии с которыми созданы или создаются участники;
      копия устава Получателя Инвестиций (при наличии);
      3) к Разделу «Обоснованность»:
      «Стоимость и характеристики приобретаемых (создаваемых) активов» по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам;
      копии прайс-листов (в случае отсутствия прайс-листов по аналогичным товарам, работам и услугам предоставляется не менее двух независимых оценочных заключений), оценочных актов и других документов, содержащих информацию, подтверждающую приводимую в подпункте 2) пункта 129 настоящих Правил информацию.
      При осуществлении Инвестиций предоставляется заключение отраслевой экспертизы соответствующего уполномоченного государственного органа.
      В случае, если реализация Инвестиций, затрагивает сферу ответственности нескольких отраслевых государственных органов, указанными отраслевыми государственными органами дополнительно предоставляются заключения соответствующих экспертиз Инвестиций.
      При этом, дополнительные заключения отраслевых экспертиз предоставляются соответствующими отраслевыми центральными государственными органами за подписью первого руководителя либо лица его замещающего либо заместителя первого руководителя, только в части оценки влияния реализации Инвестиций на курирующую отрасль и соответствия приоритетам отрасли.
      Заключение отраслевой экспертизы содержит следующее:
      оценку анализа существующей ситуации в отрасли;
      оценку анализа ситуации в отрасли в случае нереализации мероприятий, указанных в ФЭО Инвестиций;
      оценку влияния реализации мероприятий ФЭО Инвестиций на развитие отрасли с приведением количественных и качественных показателей и указанием:
      роли и места мероприятий ФЭО Инвестиций в структуре экономики отрасли;
      обоснованности выбора месторасположения и масштаба реализации мероприятий ФЭО Инвестиций;
      возможности реализации мероприятий ФЭО Инвестиций;
      достаточность и оценка эффективности технических решений по мероприятиям ФЭО Инвестиций;
      оценку соответствия мероприятий ФЭО Инвестиций международным стандартам, применение оптимальных новейших технологий;
      оценку альтернативных вариантов достижения целей мероприятий ФЭО Инвестиций;
      обоснованности затрат на ввод объекта в эксплуатацию согласно ведомственным нормативам, утверждаемым отраслевым уполномоченным государственным органом, в случае наличия.
      При осуществлении Инвестиций направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, вместе с ФЭО Инвестиций представляется ТЭО (разработанное в соответствии с настоящими Правилами) или ПСД, а также заключение комплексной вневедомственной экспертизы, землеустроительный проект о предоставлении права на земельный участок (с приложением при необходимости расчетов убытков собственников земельных участков и землепользователей, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в зависимости от вида изымаемых угодий), технические условия.
      Требование данного пункта не применяется для юридических лиц в форме государственного предприятия в случае предоставления обоснования по отсутствию средств на разработку ТЭО или ПСД.
      В случае наличия затрат на ввод объекта в эксплуатацию требуются заключения отраслевой экспертизы уполномоченного государственного органа, и комплексной вневедомственной экспертизы по расходам на ввод объекта в эксплуатацию (пусконаладочные работы) согласно ведомственным нормативам.
      Для крупных объектов единой энергетической системы и технически сложных объектов атомного и теплоэнергетического комплексов, требующих безотлагательного ввода в эксплуатацию в связи с угрозой социально-экономической стабильности, затраты по пусконаладочным работам осуществляются согласно расчетам представленным в заключение отраслевой экспертизы уполномоченного государственного органа, содержащем в том числе подтверждение угрозы социально-экономической стабильности страны.
      При осуществлении Инвестиций, направленных на создание, внедрение и развитие информационных систем, вместе с ФЭО Инвестиций представляется ТЭО (разработанное в соответствии с настоящими Правилами) информационной системы, а также заключение уполномоченного органа в области связи и информатизации на данное ТЭО информационной системы.
      При осуществлении Инвестиций, направленных на реализацию мероприятий, предполагающих инновационную и (или) космическую деятельность, представляется заключение государственной научно-технической экспертизы;
      4) к разделу «Результат»:
      «Программа производства продукции» по форме согласно приложению 20 к настоящим Правилам;
      «Программа реализации продукции» по форме согласно приложению 21 к настоящим Правилам;
      финансовая модель, подготовленная согласно форме «Требования к финансовой модели», указанной в приложении 22 к настоящим Правилам;
      «Результаты Инвестиций» по форме согласно приложению 23 к настоящим Правилам;
      «Бюджетная эффективность мероприятий ФЭО» по форме согласно приложению 24 к настоящим Правилам;
      прогноз финансовых показателей Получателя Инвестиций, без учета Инвестиций, согласно формам, определенным в Перечне и формах годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций), утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года № 422, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6452:
      «Бухгалтерский баланс»;
      «Отчет о прибылях и убытках»;
      «Отчет о движении денежных средств (прямой метод)» либо «Отчет о движении денежных средств (косвенный метод)»;
      «Отчет об изменениях в капитале»;
      инвестиционное предложение и экономическое заключение центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию на данное инвестиционное предложение.»;
      пункт 139 изложить в следующей редакции:
      «139. В случае необходимости соответствующие юридические лица, определенные Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы Инвестиций, могут требовать предоставления дополнительной информации и (или) проведения дополнительных экспертиз по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами и/или независимой экспертизой, а также в предоставленной документации.
      К дополнительной информации относится финансовая отчетность участников, составленная на последний день месяца, предшествующего внесению ФЭО Инвестиций в центральный и местный уполномоченный орган по государственному планированию, а также пояснительные записки к финансовой отчетности.
      К дополнительным экспертизам относятся:
      1) банковская экспертиза Инвестиций;
      2) комплексная вневедомственная экспертиза;
      3) заключение отраслевой экспертизы уполномоченного государственного органа.»;
      часть первую пункта 144 изложить в следующей редакции:
      «144. Оригинал ФЭО Инвестиций, а также дополнительные материалы, оговоренные в пунктах 162 и 163 настоящих Правил, представляются АБП отдельным сопроводительным письмом на титульном бланке.»;
      пункт 149 изложить в следующей редакции:
      «149. В случае увеличения стоимости Инвестиций, не влекущих изменения технических решений, по причине существенного изменения курса национальной валюты к иностранной валюте, проводится корректировка ФЭО, в том числе ТЭО и (или) ПСД с последующим проведением комплексной вневедомственной экспертизы, при этом экономические экспертиза и заключение не требуются.
      Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию выносит данный вопрос на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии в порядке, указанном в пункте 151 настоящих Правил.»;
      пункт 151 изложить в следующей редакции:
      «151. Порядок вынесения вопросов корректировки ФЭО Инвестиций по причине дополнения и (или) изменения мероприятий, технико-технологических решений, увеличения расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия на рассмотрение бюджетной комиссии осуществляется в два этапа.
      Первый этап:
      1) разработка АБП инвестиционного предложения по корректировке ФЭО Инвестиций и представление в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию, за исключением случая, предусмотренного в пункте 149 настоящих Правил;
      2) решение соответствующей бюджетной комиссии по определению целесообразности корректировки ФЭО Инвестиций на основе представляемых АБП документов и положительного экономического заключения на инвестиционное предложение по корректировке ФЭО Инвестиций центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию. В случае, предусмотренном в пункте 149 настоящих Правил, наличие экономического заключения на инвестиционное предложение по корректировке ФЭО Инвестиций не требуется.
      На первом этапе процесс разработки, рассмотрения и отбора инвестиционных предложений по корректировке ФЭО Инвестиций происходит в порядке, определенном в главе 2 настоящих Правил.
      На первом этапе по местным Инвестициям, предусмотренным в пункте 147 настоящих Правил, увеличение сметной стоимости которых предполагается финансировать за счет средств республиканского бюджета, местный исполнительный орган готовит заключение и вносит Инвестиции с приложением документов, указанных в настоящем пункте, соответствующему администратору республиканской бюджетной программы для последующего внесения в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для вынесения на рассмотрение РБК вопроса корректировки ТЭО местных Инвестиций.
      По инвестиционным предложениям по корректировке ФЭО Инвестиций, по которым представлен неполный пакет документации, либо не дано четких и обоснованных причин возникновения удорожания, а также не указаны виновные лица или организации и принятые к ним меры (в случае наличия таковых), не рассматриваются на предмет увеличения сметной стоимости.
      Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает пакет документов, указанных в главе 2 настоящих Правил, и вносит заключение по ним на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
      При получении положительного решения бюджетной комиссии АБП вносит соответствующие корректировки в ФЭО Инвестиций с последующим проведением необходимых экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Второй этап:
      1) рассмотрение скорректированного ФЭО Инвестиций центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию или местным уполномоченным органом по государственному планированию в порядке, установленном настоящими Правилами и бюджетным законодательством Республики Казахстан;
      2) решение соответствующей бюджетной комиссии о финансировании увеличенной стоимости по скорректированному ФЭО Инвестиций на основе представляемых АБП следующих документов:
      письмо-заявку за подписью первого руководителя государственного органа, либо лица его замещающего, с указанием предполагаемых дополнений и (или) изменений мероприятий, технико-технологических решений в ФЭО Инвестиций, увеличения расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия, с приложением сравнительной таблицы по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам, подписанной первым руководителем государственного органа либо лицом его замещающим;
      копию приказа АБП (национальных холдингов и национального управляющего холдинга, предусматривающих реализацию проектов в различных отраслях экономики, которые не могут быть отнесены к компетенции одного АБП) об утверждении ФЭО Инвестиций (при наличии), получившее положительное экономическое заключение, с приложением первоначальных параметров ФЭО Инвестиций;
      копию положительного экономического заключения центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию на ранее представленное ФЭО Инвестиций, за исключением проектов, утвержденных в соответствующем бюджете без соблюдения процедур, установленных статьей 154 Бюджетного кодекса Республики Казахстан;
      заключения экспертиз и ФЭО Инвестиций, на которое ранее было получено положительное экономическое заключение уполномоченного органа по государственному планированию;
      скорректированное ФЭО Инвестиций;
      положительное экономическое заключение на скорректированное ФЭО Инвестиций, за исключением случая, указанного в пункте 149 настоящих Правил;
      информация о заключенных договорах, в рамках реализации мероприятии ФЭО Инвестиций, начиная с разработки ПСД, с указанием суммы экономии в результате проведения государственных закупок по проектам предполагающим строительную деятельность (в случае, если имеется экономия);
      финансирование мероприятий ФЭО Инвестиций из бюджета за каждый год с начала реализации. Данная информация сопровождается планом и фактом за каждый год с указанием причин неосвоения, в случае наличия таковых;
      подробное указание причин, влекущих удорожание (с приложением копий писем подрядчиков, подтверждающих своевременность предупреждения АБП о необходимости превышения указанной в договоре цены (сметы);
      организация, либо физическое лицо, по вине которых произошло удорожание, а также меры, принятые в отношении такой организации либо физического лица;
      заключение отраслевой экспертизы соответствующего уполномоченного государственного органа, представляемое в форме официального письма, за подписью первого руководителя либо лица его замещающего, заверенной печатью, и подтверждающее обоснованность и достоверность увеличения стоимости проекта с приложением разъяснений АБП, в случае отсутствия отрасли предоставляется АБП;
      заключение комплексной вневедомственной экспертизы, представляемое в форме официального письма, за подписью первого руководителя государственного органа либо лица его замещающего, на скорректированное ФЭО Инвестиций.
      В случае увеличения расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия, дополнительно прилагается пояснительная записка, включая:
      1) подробное указание обстоятельств и причин, влекущих удорожание;
      2) заключения экспертиз и документы, рассмотренные ранее при получении положительного экономического заключения уполномоченного органа по государственному планированию;
      3) обоснование предполагаемых дополнительных бюджетных расходов, которые потребуются для завершения реализации мероприятии
      указанных в ФЭО Инвестиций;
      4) акт уполномоченного Правительством Республики Казахстан органа по внутреннему финансовому контролю на предмет целевого использования бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений;
      5) акт уполномоченного Правительством Республики Казахстан органа по внутреннему финансовому контролю, охватывающий все бюджетные средства, выделенные в рамках реализации Инвестиций;
      6) срок давности подписания акта уполномоченного Правительством Республики Казахстан органа по внутреннему финансовому контролю должен быть не более 6 (шести) месяцев от даты предоставления документов;
      7) материалы фото или видеосъемки, дающие полное представление о фактическом состоянии объекта, снятые не ранее, чем за 1 (один) месяц до даты представления документов.»;
      пункт 155 изложить в следующей редакции:
      «155. Экономическая экспертиза Инвестиций проводится в целях определения соответствия мероприятий критериям обоснованности и результативности.
      В случае проведения экономической экспертизы Инвестиций в форме некоммерческих акционерных обществ, государственных казенных предприятий на праве оперативного управления критерий результативности в части финансовой эффективности не требуется при условии, что деятельность данного общества безубыточна.»;
      пункт 181 изложить в следующей редакции:
      «181. На основании положительного экономического заключения по Инвестициям и положительного решения соответствующей бюджетной комиссии Инвестиции включаются в проект соответствующего бюджета.
      По бюджетным инвестициям, планируемым к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц в форме государственного предприятия в проект соответствующего бюджета включаются расходы на разработку ТЭО или ПСД.
      По результатам комплексной вневедомственной экспертизы на ТЭО или ПСД, по бюджетным инвестициям, планируемым к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц в форме государственного предприятия в проект соответствующего бюджета включаются общая стоимость реализации проектов.»;
      дополнить пунктом 182-1 следующего содержания:
      «182-1. Экономическое заключение на ФЭО Инвестиций, в том числе на скорректированное, по которой в течение трех лет после утверждения ФЭО не начата реализация проекта, считается устаревшей.»;
      дополнить приложением 18-1 согласно приложению к настоящему Приказу.
      2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственно-частного партнерства обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

      Министр
      национальной экономики
      Республики Казахстан                       Е. Досаев

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр финансов
      Республики Казахстан
      __________ Б. Султанов
      « »________ 2015 года

Приложение               
к Приказу Министра национальной   
экономики Республики Казахстан    
от 13 марта 2015 года № 200     

Приложение 18-1          
к Правилам разработки или корректировки,
проведения необходимых экспертиз   
инвестиционного предложения      
государственного инвестиционного   
проекта, а также планирования,   
рассмотрения, отбора, мониторинга и 
оценки реализации бюджетных инвестиции

форма               

    Инвестиционная карта субъекта квазигосударственного сектора
                       на « » __________ год

Администратор бюджетной программы ___________________________________
                                      (наименование и код)

Наименование проекта

Наименования мероприятий/компонентов

Название участников (получатель инвестиций)

Стоимость проекта (тыс. тенге)

Источник финансирования

Период

Место реализации

Примечание (принятые решения, результаты, прочие)

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Национальный фонд

Заемные средства

Собственные средства

другие (показать источник финансирования)

стротельства (инвестиционный)

эксплуатации (постинвестиционный)

Реализованные инвестиционные проекты квазигосударственного сектора (в течение 10 лет)



1.













2.















1.













2.













Реализуемые инвестиционные проекты квазигосударственного сектора



1.













2.















1.













2.













Планируемые к реализации инвестиционные проекты квазигосударственного сектора (в течение 5 лет)



1.













2.















1.













2.













__________________________________________________ М.П. _________
      Ф.И.О. руководителя государственного органа        роспись
      Примечание:
      В столбце «Наименование мероприятий/компонентов» указывается наименование мероприятий проекта. Количество и название глав должно соответствовать количеству и названию мероприятий, указанных в финансово-экономическом обоснований (в случае если источником финансирования являются республиканский либо местный бюджет, средства Национального фонда Республики Казахстан) либо в плане развития юридического лица (в случае если источником финансирования являются заемные либо собственные средства), и предусматривающих приобретение активов проекта.
      В столбце «Название участников (получатель инвестиций)» указывается наименование субъекта квазигосударственного сектора, а также конечные получатели инвестиций, которым выделены/выделяются/будут выделяться средства.
      В столбце «Стоимость проекта (тыс. тенге)» указывается общая стоимость проекта с учетом всех источников финансирования.
      В столбце «Источник финансирования (тыс. тенге)» отражаются средства в соответствующем столбце источника финансирования, в рамках которого выделены/выделяются/будут выделяться средства.
      В столбце «Период строительства (инвестиционный)» указывается срок реализации/строительства инвестиционного проекта.
      В столбце «Период эксплуатации (эксплуатационный)» указывается срок эксплуатации инвестиционного проекта.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.