В редакции от: 05.03.2021
Опубликовано: Информационно-правовая система "Әділет" от 03.06.2015.; "Казахстанская правда" от 13.06.2015 г. № 110 (27986);"Егемен Қазақстан" 13.06.2015 ж. № 110 (28588)
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 3 марта 2015 года № 175. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 8 мая 2015 года № 10983.
Об утверждении Правил осуществления государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии с подпунктом 70-7) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа, его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Республики Казахстан Божко В.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | К. Касымов |
"СОГЛАСОВАНО"
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
______________ А. Мамытбеков
"__" ________ 2015 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министр здравоохранения и
социального развития
Республики Казахстан
______________ Т. Дуйсенова
"__" ________ 2015 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министр финансов
Республики Казахстан
______________ Б. Султанов
"__" ________ 2015 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министр иностранных дел
Республики Казахстан
______________ Е. Идрисов
"__" ________ 2015 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министр энергетики
Республики Казахстан
______________ В.Школьник
"__" ________ 2015 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министр образования и науки
Республики Казахстан
______________ А. Саринжипов
"__" ________ 2015 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
______________ А. Исекешев
"__" ________ 2015 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министр обороны
Республики Казахстан
______________ И. Тасмагамбетов
"__" ________ 2015 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
______________ Е. Досаев
6 апреля 2015 года
Утверждены
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 3 марта 2015 года № 175
Правила
осуществления государственного учета чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
Сноска. Правила в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 26.06.2017 № 448 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Правила) определяют порядок ведения государственного учета чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, произошедших на территории Республики Казахстан.
2. Государственный учет чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предназначен для:
1) формирования и обобщения основных показателей, характеризующих обстановку в области ЧС природного и техногенного характера по Республике Казахстан;
2) установления количества и видов ЧС в единицах учета, принадлежности к территории и общему количеству в учетных документах.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) биологические опасные вещества – вещества, которые при определенных условиях и в определенных концентрациях оказывают вредное влияние на здоровье человека или будущее поколение (сфера санитарно-эпидемиологического благополучия населения);
2) геологическое опасное явление – событие геологического происхождения или результат деятельности геологических процессов, возникающих в земной коре под действием различных природных или геодинамических факторов или их сочетаний, оказывающих или могущих оказать поражающие воздействия на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду;
3) геофизическое явление – событие геофизического происхождения или результат процессов в литосфере, гидросфере, атмосфере Земли, возникающих под действием различных геофизических факторов или их сочетаний, оказывающих или могущих оказать поражающие воздействия на население, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду;
4) травмированный – лицо, получившее телесное повреждение от воздействия ЧС природного и техногенного характера и (или) чрезвычайного происшествия, опасных факторов пожара, а также вторичных проявлений опасных факторов пожара, в результате аварии, вредного воздействия опасных производственных факторов, несчастного случая, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия вызвавших потерю трудоспособности или необходимость госпитализации на срок не менее одних суток, или назначения амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи;
5) опасное явление – событие биологического, геологического, геофизического, гидравлического, метеорологического происхождения или состояние элементов природной среды, которое по интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может оказать негативное воздействие на жизнедеятельность людей, объекты хозяйствования и окружающую природную среду;
6) метеорологическое явление – природные процессы и явления, возникающие в атмосфере под действием различных природных факторов или их сочетаний, оказывающие или могущие оказать поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду;
7) погибший при пожаре – лицо, смерть которого наступила непосредственно на месте пожара или в течение 30 суток со дня происшествия от телесных повреждений (травм), полученных вследствие воздействия опасных факторов пожара, а также вторичных проявлений опасных факторов пожара;
8) материальный ущерб от пожара – стоимостное выражение уничтоженных и поврежденных материальных ценностей, включая ущерб, нанесенный недвижимости, иным основным фондам, оборотным средствам, личному имуществу граждан, если они возникли в прямой зависимости от пожара;
9) вторичные проявления опасных факторов пожара – осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций, радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок, электрический ток, возникший в результате выноса напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов, опасные факторы взрыва, происшедшие вследствие пожара, огнетушащие вещества;
10) чрезвычайное происшествие природного и техногенного характера – событие, возникшее в результате аварии, пожара, вредного воздействия опасных производственных факторов, несчастного случая, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, материальный ущерб и нарушение условий жизнедеятельности людей, событие, не классифицирующееся как ЧС;
11) стихийное бедствие – разрушительное природное явление или процесс значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды;
12) государственный учет ЧС – система учета, основанная на сосредоточении в органах гражданской защиты сведений о количестве и видах ЧС, а также принадлежности по территориальному признаку;
13) основа учета фактов ЧС – единая система регистрации ЧС с присвоением кодов (вид, группа, класс);
14) загорание – неконтролируемое горение, не причинившее вред жизни и здоровью граждан, материальный ущерб людям, интересам общества и государства;
15) отравление угарным газом – отравление людей продуктами горения, содержащие токсические, химические соединения от печного отопления (каминов) и других устройств (в которых осуществляется процесс горения) связанных с нарушением требований пожарной безопасности и выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания;
16) объекты хозяйствования - здания, сооружения и другие строения, используемые в интересах промышленного, сельскохозяйственного производства и других сфер деятельности общества;
17) объекты со статусом экстерриториальности – территории, помещения и автомобили дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных и иных организаций, аккредитованных в Республике Казахстан, если такая экстерриториальность предусмотрена ратифицированными международными договорами, участницей которых является Республика Казахстан. Статус экстерриториальности распространяется также на жилые помещения и служебные автомобили дипломатических агентов, административно-технического персонала дипломатических представительств, консульских должностных лиц, сотрудников вышеперечисленных организаций и членов их семей, если такая экстерриториальность предусмотрена международными договорами, участницей которых является Республика Казахстан. Статус экстерриториальности не распространяется на автомобили, жилые помещения, занимаемые членами обслуживающего персонала дипломатических представительств, консульских учреждений, сотрудниками представительств международных и иных организаций, аккредитованных в Республике Казахстан, если такая экстерриториальность не предусмотрена международными договорами, участницей которых является Республика Казахстан, а также гражданами Республики Казахстан.
Глава 2. Виды ЧС природного и техногенного характера для ведения государственного учета
4. При формировании и систематизации информации о ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях используется совокупность показателей, характеризующих угрозу жизни и здоровью людей, животным и растениям, наносящих ущерб окружающей природной среде.
К ЧС природного характера относятся:
1) геофизические явления: землетрясения (произошедшие на территории Республики Казахстан или приграничных (близлежащих) государств);
2) геологические опасные явления: оползни, обвалы, осыпи, камнепады, сели, просадка лессовых пород;
3) метеорологические явления: сильный ветер (включая шквалы и смерчи), пыльные (песчаные) бури, крупный град, сильный дождь (ливень), сильный снегопад, сильные метели (снежные заносы), сильный гололед, сильный мороз, сильная жара, сильный туман, засуха, заморозки, суховей, лавины;
4) гидрологические опасные явления: высокие уровни воды (наводнения) при половодьях, дождевых паводках, заторах и зажорах, ветровых нагонах; низкий уровень воды;
5) природные пожары - лесные пожары, пожары степных и лесных массивов, подземные пожары горючих ископаемых;
6) инфекционные болезни и отравления: инфекционные заболевания;
7) отравления людей: пищевые отравления, лучевые поражения;
8) заболевание и гибель животных;
9) заболевание и гибель растений;
10) происшествия на водоемах.
К ЧС техногенного характера относятся:
1) транспортные аварии (катастрофы) на: железнодорожном транспорте, автодорогах (автотранспорте), внутреннем водном транспорте, морском транспорте, магистральном трубопроводном транспорте;
2) авиакатастрофы и инцеденты;
3) пожары, взрывы:
внезапные выбросы огня и газа в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и производственного (промышленного) назначения, административно-общественных зданиях;
на объектах сельскохозяйственного назначения;
на открытых пространствах, улицах, в местах массового скопления людей (остановки наземного транспорта, выходы со станций метро, рынки, оптовые базары, стадионы, парки и так далее);
в зданиях и сооружениях, выполненных с применением легких металлических конструкций со сгораемым утеплителем;
в подземных переходах под автомобильными и железнодорожными мостами и дорогами;
в культовых зданиях и учреждениях;
на нефтяных и газоконденсатных месторождениях;
внезапные выбросы огня и газа на промышленных объектах;
внезапные выбросы огня и газа на шахтах, подземных и горных выработках;
4) взрывы при обезвреживании взрывных устройств;
5) обнаружение (утрата) взрывчатых веществ или взрывного устройства;
6) аварии с выбросом, выброс сильнодействующих ядовитых веществ:
на химически опасных объектах;
на водном транспорте;
автомобильные;
железнодорожные;
авиакатастрофы и инциденты на земле;
7) обнаружение (утрата) источников сильнодействующих ядовитых веществ;
8) экстремально высокое загрязнение природной среды: загрязнение почв; атмосферного воздуха, поверхностных морских (речных) вод;
9) аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ:
аварии на АЭС, атомных энергетических установках производственного и научно-исследовательского назначения с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ;
обнаружение (утрата) радиоактивных веществ;
аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях);
аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ;
обнаружение (утрата) биологически опасных веществ;
10) внезапные обрушения элементов транспортных коммуникаций (мостов, тоннелей и других сооружений), в том числе строящихся;
11) обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения;
12) аварии:
на электроэнергетических системах;
и обрушения в системах жизнеобеспечения;
на очистных сооружениях;
13) гидродинамические аварии: прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и так далее);
14) астрономические опасные явления:
падение небесных тел;
падение космических летательных аппаратов и их обломков;
ухудшение радиационной обстановки в околоземном космическом пространстве;
появление аномальных атмосферных явлений.
5. Государственному учету ЧС природного и техногенного характера подлежат показатели, приведенные в пункте 4 настоящих Правил.
Случаи, не приведенные в пункте 4 настоящих Правил не подлежат учету как ЧС.
Глава 3. Документы государственного учета ЧС природного и техногенного характера
6. Документами государственной отчетности в сфере гражданской защиты являются:
1) оперативная информация – сведения о ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях, передаваемые за подписью руководителей территориальных подразделений, подведомственных государственных учреждений и организаций уполномоченного органа в сфере гражданской защиты в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты незамедлительно или с утвержденным интервалом времени за подписью оперативных дежурных территориальных подразделений уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;
2) информационная карточка о ЧС природного и техногенного характера – сводные сведения или информация в отраслевом разрезе о выявленных тенденциях развития ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, животным и растениям, наносящих ущерб окружающей природной среде, предназначенные для своевременного оперативного реагирования, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
3) оперативный учет – информация о факте возникновения и развития обстановки при ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях и принятых мерах по их ликвидации, применяемая для своевременного оповещения населения и заинтересованных организаций, уточнения и анализа обстановки, принятия управленческих решений, передаваемая за подписью руководителей территориальных подразделений, подведомственными государственными учреждениями и организациями в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты;
4) оперативное донесение о ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях – это информация, необходимая для решения экстренных задач, требующих незамедлительного реагирования: о факте или угрозе и основных параметрах ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий; ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; о силах, средствах и ресурсах, задействованных для ликвидации ЧС, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
5) специальные журналы – журналы, регистрируемые территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, предназначенные для учета ЧС природного и техногенного характера, происшествиях, случаях и иной поступающей информации;
6) акты обследований территорий, на которых возникли ЧС (с указанием основных сведений о произошедшей ЧС, площади зоны ЧС, степени и характере повреждений и разрушений зданий и сооружений, количестве пострадавших, размере ущерба, мерах по ликвидации ЧС), подписанные и заверенные печатями членов комиссии и представителей заинтересованных центральных и местных исполнительных органов;
7) справки – заключения заинтересованных государственных органов, подтверждающие масштаб произошедшей ЧС, нанесенного ущерба и иных последствий, за подписью руководителя либо лица его замещающего и заверенные печатью;
8) акты о пожаре – составляются на каждый пожар комиссией, возглавляемой сотрудником территориального подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты в течение суток после его ликвидации. В состав комиссии включаются представители юридического лица или физические лица пострадавших от ЧС и другие заинтересованные лица. Акт о пожаре, на который пожарные подразделения не вызывались и сообщение о нем (устное или письменное) поступило в территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты от потерпевших, страховых организаций или других источников, составляется комиссией в том же составе не позднее двух суток с момента получения информации не менее чем в двух экземплярах, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
Акт после подписания его комиссией остается в органе, проводящем проверку по факту пожара. При отсутствии данных по сумме материального ущерба нанесенного пожаром и причине его возникновения, эти сведения заполняются после предоставления заключения (исследовательской испытательной пожарной лаборатории), экспертизы (пожарно-технической) в срок не более 30 суток, либо документов бухгалтерской отчетности организаций, сведений страховых организаций, выписок из решений судебных органов или документов собственников имущества. Копия акта о пожаре выдается по заявлению собственникам имущества и пострадавшим от пожара для обращения в судебные органы по вопросам возмещения ущерба, восстановления документов, а также по письменным запросам судебных органов.
Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 05.03.2021 № 117 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 4. Передача и сбор информации о ЧС природного и техногенного характера
7. Ежеквартально уточненная информация в пределах компетенции по фактам произошедших на территории Республики Казахстан ЧС природного и техногенного характера представляется в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты:
1) Министерством обороны Республики Казахстан (о взрывах, пожарах, обнаружении боеприпасов и взрывных устройств войскового образца);
2) Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (о заболеваниях и отравлениях сельскохозяйственных животных, поражениях сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями);
3) Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (об авариях на железнодорожном, водном транспорте, автодорогах, с воздушными судами, авиакатастрофах и обрушениях элементов транспортных коммуникаций, о коммунальных системах жизнеобеспечения);
4) Министерством энергетики Республики Казахстан (о пожарах, взрывах, авариях на электроэнергетических системах, на предприятиях и магистральном трубопроводном транспорте, на нефтяных, нефтегазовых и газоконденсатных месторождениях, об авариях с выбросом радиоактивных веществ на атомных энергетических установках производственного и научно-исследовательского назначения, об обнаружении (утрате) радиоактивных веществ);
5) Министерством здравоохранения Республики Казахстан (об угрозе возникновения и (или) возникновении медико-санитарных последствий ЧС, опасных инфекционных заболеваниях и отравлениях людей);
6) Министерством экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (о прорывах плотин (дамб, шлюзов, перемычек), гидрогеологических явлениях, лесных пожарах, поражениях лесов болезнями и вредителями, заболеваниях и гибели диких животных, массовой гибели рыб, об экологической обстановке, о загрязнении атмосферного воздуха, почв, поверхностных морских и речных вод, радиоактивном загрязнении окружающей среды);
7) республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Казгидромет" Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (об опасных метеорологических и гидрологических явлениях, о загрязнении окружающей среды);
8) товариществом с ограниченной ответственностью "Сейсмологическая опытно-методическая экспедиция" Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (о землетрясениях);
9) местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы (о пострадавших в результате несчастных случаев и аварий на производстве, степных пожарах, горении полей с посевами зерновых и других культур).
Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 05.03.2021 № 117 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8. Оперативные дежурно-диспетчерские службы уполномоченного органа в сфере гражданской защиты запрашивают и получают информацию в области ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях у взаимодействующих государственных органов в пределах их компетенции.
Сноска. Пункт 8 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 05.03.2021 № 117 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
9. В случае угрозы и/или факта возникновения ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях, информация передается незамедлительно:
1) территориальными подразделениями, подведомственными государственными учреждениями и организациями в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты;
2) центральными исполнительными органами и их подведомственными организациями – в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты.
Сноска. Пункт 9 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 05.03.2021 № 117 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
10. Информация о ЧС природного и техногенного характера, не предусмотренных в пункте 4 настоящих Правил, но имеющих социальную значимость, способных вызывать общественный резонанс, представляется в виде оперативной информации незамедлительно территориальными подразделениями, подведомственными государственными учреждениями и организациями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, местными исполнительными органами и организациями в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты.
Сноска. Пункт 10 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 05.03.2021 № 117 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
11. Информация о ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты передается по всем действующим каналам и системам (видам) связи, оповещения и информационного обеспечения.
Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 05.03.2021 № 117 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
12. Информация об угрозе, возникновении или ликвидации ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях передается незамедлительно с момента обнаружения в территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты:
местными исполнительными органами (областей, городов, районов, районов в городе, сел, сельских округов);
организациями независимо от форм собственности.
В случае угрозы или возникновении ЧС регионального или глобального характера информация передается незамедлительно территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты – акиму соответствующей территории, а также акимам граничащих административно-территориальных единиц.
Глава 5. Ведение государственного учета ЧС природного и техногенного характера
13. ЧС классифицируются по следующим основным признакам: сфере возникновения, ведомственной принадлежности, масштабу возможных последствий.
По сфере возникновения ЧС подразделяются на природные и техногенные.
По ведомственной принадлежности подразделяются на ситуации происшедшие в: строительстве, промышленности, аграрном секторе, жилой и коммунально-бытовой сфере, сельском и лесном хозяйствах, на транспорте и др.
По масштабу подразделяются на объектовые, местные, региональные, глобальные.
14. Основа учета – единая система регистрации ЧС природного и техногенного характера, происшествий и случаев.
1) учет ЧС складывается из следующих этапов:
регистрации сведений о ЧС в учетных документах;
свода, обработки и сравнения с аналогичным предыдущим периодом, обобщения показателей ЧС, обмена и сверки информации;
составления сводных документов о ЧС и представлении их институтам государственной власти, организациям, зарубежным странам;
формирования на их основе аналитических материалов и представлении институтам государственной власти, организациям, зарубежным странам.
2) центральные и местные исполнительные органы, организации, независимо от форм собственности, представляют в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты информацию по вопросам защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с критериями информации и регламентом передачи информации или по запросу уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;
3) передача информации об угрозе и фактах возникновения ЧС природного и техногенного характера осуществляется в первоочередном порядке по действующим каналам и системам (видам) связи, оповещения и информационного обеспечения на некоммерческой основе.
15. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях включает в себя сведения о:
прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях;
мерах по защите населения и территорий;
ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
силах и средствах, задействованных для ликвидации;
составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации;
мероприятиях, проводимых местными исполнительными органами, организациями независимо от форм собственности в области защиты населения и территорий;
создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации.
16. Учету подлежат все пожары, произошедшие на территории Республики Казахстан, независимо от времени и места их возникновения и последствий, за исключением случаев, не подлежащих учету, как пожар:
1) произошедших на объектах со статусом экстерриториальности, независимо от наступивших для них последствий, кроме случаев, когда ими причинен материальный ущерб или наступили другие последствия для физических и (или) юридических лиц Республики Казахстан;
2) взрывы, вспышки и разряды статического электричества, не вызвавшие возникновения пожара;
3) загорания бесхозных зданий и бесхозных транспортных средств, сухой травы, листьев, тополиного пуха на открытых территориях и степных массивах, пожнивных остатков, стерни, а также мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений и объектов хозяйствования, обочинах дорог, контейнерных площадок для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов;
4) горения, обусловленные спецификой технологического процесса производства (заложенные в технологический регламент или другую техническую документацию) или условиями работы промышленных установок и агрегатов, а также бытовых печей для обогрева помещений;
5) горения, как результат обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и прочее);
6) коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах, не вызвавшие распространения горения за пределы аппарата, агрегата и механизма;
7) задымления при неисправности бытовых электроприборов и сгорания пищи при ее приготовлении, не вызвавшие возникновения пожара;
8) покушения на самоубийство и самоубийств путем самосожжения, если они не вызвали распространения горения;
9) горение автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;
10) самовозгорания пирофорных соединений, без последствий и ущерба;
11) причиной которых явились авиационные, железнодорожные аварии, террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения;
12) случаи загораний.
17. Учет материального ущерба от пожаров осуществляется на основании:
1) документов бухгалтерской отчетности организаций, на которых произошел пожар;
2) сведений страховых организаций;
3) выписок из решений судебных органов;
4) документов собственников имущества.
Материальный ущерб от пожара складывается из прямого (возник в прямой зависимости от пожара) и косвенного ущерба (затраты на тушение пожара, ликвидацию последствий пожара, на восстановление функционирования объекта, а также потери от простоя объектов и другие), независимо от степени его возмещения.
Не берется на учет материальный ущерб, нанесенный в результате пожара объектам со статусом экстерриториальности, кроме случаев возмещения физическим и юридическим лицам Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 17 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 05.03.2021 № 117 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 6. Учет пострадавших при ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях
18. Учету подлежат все пострадавшие при ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях (в том числе отравление угарным газом, связанные с нарушением требований пожарной безопасности (по фактам без возникновения пожара).
При формировании первичных данных по ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях, и их последствий все факты гибели и травмирования людей:
1) учитываются на основании заключений о причине смерти или выписок из истории болезни травмированного в соответствии с Кодексом Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения, предоставляемые организациями здравоохранения;
2) в случаях, указанного в подпункте 8) пункта 16 настоящих Правил не подлежат учету и считаются несчастными случаями, умышленным убийством (самоубийством) либо попыткой умышленного убийства (самоубийства).
19. При установлении судебным экспертам гибели людей до момента возникновения ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях, ранее взятых на учет как погибшие при ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях, указанные лица исключаются из баз данных учета погибших при ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях.
Лица, погибшие или травмированные при ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях, на транспортных средствах, находящихся в пути следования или на временных стоянках, учитываются по месту возникновения ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях.
20. Организации здравоохранения:
1) немедленно предоставляют территориальным подразделениям уполномоченного органа в сфере гражданской защиты информацию о пострадавших при ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также умерших от полученных травм;
2) по запросам должностных лиц, проводящих проверку по ЧС природного и техногенного характера, происшествиям и случаям, не позднее 3-х суток предоставляют заключения о причине смерти или выписки из истории болезни травмированного в соответствии с Кодексом о здоровье народа и системе здравоохранения.
Сноска. Пункт 20 с изменением, внесенным приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 05.03.2021 № 117 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 7. Организация и проведение сверок
21. Территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты ежеквартально проводят сверки сведений на местах по:
1) заболеваниям и отравлениям сельскохозяйственных животных, поражениям сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями с территориальными органами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;
2) авариям на железнодорожном, водном транспорте, автодорогах, с воздушными судами и обрушениях элементов транспортных коммуникаций, коммунальным системам жизнеобеспечения с территориальными органами Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;
3) пожарам, взрывам на электроэнергетических системах, авариям, пожарам, взрывам на предприятиях и магистральном трубопроводном транспорте, на нефтяных, нефтегазовых и газоконденсатных месторождениях, авариям с выбросом радиоактивных веществ на атомных электростанциях, атомных энергетических установках производственного и научно-исследовательского назначения с территориальными органами Министерства энергетики Республики Казахстан;
4) угрозам возникновения и (или) возникновении медико-санитарных последствий ЧС, опасным инфекционным заболеваниям и отравлениям людей с территориальными подразделениями Министерства здравоохранения Республики Казахстан;
5) прорывам плотин (дамб, шлюзов, перемычек), гидрогеологическим явлениям, лесным пожарам, поражениям лесов болезнями и вредителями, заболеваниям и гибели диких животных, массовой гибели рыб, экологической обстановке, загрязнению атмосферного воздуха, почв, поверхностных морских и речных вод, радиоактивным загрязнениям окружающей среды с территориальными органами Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
6) опасным метеорологическим и гидрологическим явлениям, загрязнению окружающей среды с республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Казгидромет" Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
7) землетрясениям с товариществом с ограниченной ответственностью "Сейсмологическая опытно-методическая экспедиция" Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (о землетрясениях);
8) пострадавшим в результате несчастных случаев и аварий на производстве, степным пожарам, горениям полей с посевами зерновых и других культур, угрозам возникновения и (или) возникновении медико-санитарных последствий и учету лиц, пострадавших при ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях с местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы.
Сноска. Пункт 21 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 05.03.2021 № 117 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 1
к Правилам осуществления
государственного учета
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера
Информационная карточка о ЧС природного и техногенного характера
Код ЧС (класс, группа ЧС)
№ п/п | 1. Информационный раздел | Примечание |
1 | Номер и вид карточки (дата): основная (первая), дополнительная | |
2 | Код ЧС | |
3 | Виды ЧС: | |
4 | Дата возникновения ЧС (число, месяц, год) | |
5 | Местонахождение объекта | |
6 | Расстояние от места ЧС до ближайшей пожарной части, (км) | |
7 | Расстояние от места возникновения ЧС до близлежащего населенного пункта | |
2. Развитие и ликвидация ЧС | ||
8 | Выезд пожарных подразделений: | |
9 | Дата и время: обнаружения, сообщения, выезда подразделений | |
10 | Вызов: подтвердился, заведомо ложный | |
11 | Ликвидировано до прибытия уполномоченного органа ГСГЗ: дата и время, площадь | |
12 | Скорость и направление ветра | |
13 | Скорость распространения огня м/с | |
14 | Локализации ЧС: | |
15 | Ликвидации ЧС: | |
16 | Условия, способствовавшие развитию ЧС: | |
3. Последствия ЧС | ||
17 | Сведения о погибших лицах: | |
18 | Сведения о травмированных лицахе: | |
19 | Количество спасенных: | |
20 | Количество эвакуированных: | |
21 | Нанесенный материальный ущерб (тыс. тенге), всего: | |
22 | Погибло животных (птиц), всего: | |
23 | Количество спасенных животных (птиц) | |
24 | Уничтожено, всего: | |
25 | Повреждено, всего: | |
26 | Спасено материальных ценностей (тыс. тенге), всего: | |
27 | Наличие и характер разрушений, обрушений, повреждений (описать) | |
4. Силы и средства на ликвидацию ЧС | ||
28 | Задействовано в ликвидации, всего: | |
29 | Уполномоченный орган ГСГЗ | |
30 | Дополнительная сила для ликвидации ЧС: уполномоченного органа ГСГЗ, из других заинтересованных органов | |
31 | Штаб ликвидации ЧС | |
32 | Руководитель ликвидации ЧС | |
33 | Затраты на ликвидацию ЧС, тенге | |
5. Характеристика объекта | ||
34 | Наименование объекта (адрес, БИН, телефон, факс и e-mail организации, Ф.И.О. руководителя) | |
35 | Форма собственности: | |
36 | Конструктивные особенности: | |
37 | Пути эвакуации: | |
38 | Наличие системы: наблюдения, оповещения, пожарной сигнализации, связи и поддержки действий в случае аварии | |
6. Расследование ЧС | ||
39 | Орган, зарегистрировавший информацию об уголовном правонарушении в Книге учета информации Единого реестра досудебных расследований (КУИ ЕРДР) | |
40 | Обстоятельства и причины, приведшие к ЧС (описание) | |
41 | Количество объектов попавших в зону ЧС: | |
42 | Сведения о виновных лицах | |
43 | Результаты расследования | |
44 | Сведение о создании Правительственной комиссии по расследованию крупного пожара | |
7. Итоговая справка по результатам расследования, ликвидации ЧС (аналитическая часть) | ||
45 | Описание происшедшего ЧС | |
46 | Проводимая работа инженерно-инспекторским составом | |
47 | Сведения о последнем тактическом учении, занятии | |
48 | Принятые меры по обеспечению техники безопасности | |
49 | Анализ возможных причин возникновения ЧС | |
50 | Положительные стороны и недостатки в руководстве ликвидации ЧС | |
51 | О проведенных мероприятиях по предупреждению и снижению тяжести случившегося ЧС | |
52 | Рекомендуемые мероприятия по недопущению условий и обстоятельств, способствующие получению травм, гибели | |
53 | Выводы, предложения, меры | |
54 | Ответственные лица по заполнению (Ф.И.О, должность, тел., дата исполнения): |
Приложение 2
к Правилам осуществления
государственного учета
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера
Оперативное донесение о ЧС природного и техногенного характера,
происшествиях и случаях
Дата _______________ время (местное) ________________
Вид (код при наличии) _______________, место возникновения (адрес при
наличии) _________________
Наименование объекта ______________________________________________________
Количество пострадавших, травмированных, погибших __________________________
Критерии и масштаб ________________________________________________________
Влияние на деятельность других отраслей хозяйствования _______________________
Количество задействованных сил и средств ____________________________________
Количество дополнительно привлеченных сил и средств _________________________
Краткая информация о проведенных мероприятия (время, этапы)
________________________________________________________________________________
Информация об оперативном штабе, осуществляющем руководство ликвидацией
последствий
Должность, фамилия, инициалы подписавшего донесение ______________________________
Приложение 3
к Правилам осуществления
государственного учета
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера
Форма
Акт о пожаре
________________________________ 20 ___ жыл "____" ____________
қала, ауыл, аудан – город, село, район год
Комиссия құрамында: өртке қарсы қызметтен ________________________________________
Комиссия в составе: от противопожарной службы
________________________________________________________________________________
өрт сөндіру басшысы, мемлекеттік өрт бақылау қызметкері – руководитель тушения пожара, сотрудник государственного пожарного контроля
________________________________________________________________________________________________
объект әкімшілігінен – от администрации объекта
________________________________________________________________________
мемлекеттік сақтандыру өкілдері – представители государственного страхования
________________________________________________________________________________
қоғамдық ұйымдардан және басқа да тұлғалар – от общественных организаций и другие лица
осы актіні 20 ___ жыл "____"_____________ болған өрт туралы жасады.
составила настоящий акт о происшедшем пожаре "___" ____________ 20__года.
Объектінің атауы (толық)__________________________________________________________
Наименование объекта (полное)
Объектінің тиесілілігі, меншіктің нысаны ____________________________________________
Принадлежность объекта, форма собственности
Үйдің, ғимараттың қабаттылығы____________________________________________________
Этажность здания, сооружения
Объектінің мекенжайы____________________________________________________________
Адрес объекта
Өрт орнынан бастап жақын жердегі өрт сөндіру бөліміне, мамандырылған өрт сөндіру
бөліміне дейінгі арақашықтық _____________________________________________________
Расстояние от места пожара до ближайшей пожарной части, специализированной пожарной
части
Күні_______________ және өртті байқаған уақыты ______________ сағат __________ минут
Дата и время обнаружения пожара час минут
Өрт туындаған орын (болжамды)___________________________________________________
Место возникновения пожара (предполагаемая)
Өртті кім анықтаған және ол туралы өртке қарсы қызметке қалай хабарлаған, телефон № ___
Кто обнаружил пожар и каким образом сообщил о нем в противопожарную службу, телефон
№
________________________________________________________________________________________________
"Өрт сөндіру және авариялық-құтқару жұмыстары" мемлекеттік мекемесінің, "Өрт
сөндіруші" акционерлік қоғамының филиалы бөлімшелерінің байланыс пункттеріне, Күштер
мен құралдарды жедел басқару орталығына өрт туралы хабардың келіп түскен
күні _______және уақыты____________сағат_______________минут
Дата и время час минут
поступления сообщения о пожаре на Центр оперативного управления силами и средствами,
пункта связи части подразделений Государственного учреждения "Служба пожаротушения и
аварийно-спасательных работ", Филиала акционерного общества "Өрт сөндіруші"
1-ші бөлімшенің келген уақыты _____ сағат _____ минут
Время прибытия 1-го подразделения час минут
Күні______________________және өртті оқшаулау уақыты _______ сағат _______ минут
Дата и время локализации пожара в час минут
Күні______________________ және өртті жою уақыты ___________ сағат _______минут
Дата и время ликвидации пожара в час минут
Өртке қарсы қызмет бөлімшесі келіп жеткен сәттегі жағдай:
Обстановка к моменту прибытия подразделений противопожарной службы:
_______________________________________________________________________________
(өрттің ауданы, таралу жолдары мен жылдамдығы, жану материалы, адамға, жануарларға қауіптілігі, құлау
________________________________________________________________________________
және жарылу қауіптілігі, тұрғындардың ерікті өртке қарсы құралымдардың қимылдары көрсетіледі)
________________________________________________________________________________
(указывается площадь пожара, пути и скорость его распространения, горючая загрузка, угроза людям,
________________________________________________________________________________
животным, опасность обрушений и взрывов действия населения, добровольных противопожарных
________________________________________________________________________________
формирований)
Өртті сөндіру кезінде пайдаланылған күштер мен құралдар:
Силы и средства, применявшиеся при тушении пожара:
________________________________________________________________________________
Өрт сөндіруге қатысқандар және олардың саны (қажеттісінің астын сызып, санын қою керек–
участники тушения пожара и их количество (нужное подчеркнуть и поставить количество):
"Өрт сөндіру және авариялық-құтқару жұмыстары қызметі" мемлекеттік мекемесінің,
Төтенше жағдайлар департаментінің қызметкерлері – Сотрудники Государственного
учреждения "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ", Департамента по
чрезвычайным ситуациям ____________,
мемлекеттік емес өртке қарсы қызметтің қызметкерлері – работники негосударственной
противопожарной службы _______________________________________________________,
өртке қарсы ерікті ұйымдардың мүшелері – члены добровольных противопожарных
формирований __________________________________________________________________,
ішкі істер органдарының қызметкерлері – сотрудники органов внутренних дел____________,
тұрғындар, кәсіпорын, ұйым, мекемелердің қызметкерлері – население, работники
предприятий, организаций, учреждений _____________________________________________,
Қазақстан Республикасы Қорғаныс министрлігі, Қазақстан Республикасы Ішкі істер
министрлігі, Қазақстан Республикасы Ұлттық қауіпсіздік комитеті әскери бөлімшелерінің
әскери қызметкерлері – военнослужащие воинских подразделений Министерства обороны
Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета
национальной безопасности Республики Казахстан, ___________________________________.
Өрт сөндіру бөлімінің №, газ-түтіннен қорғау қызметі бөлімшелерінің, буындарының саны
________________________________________________________________________________
№ пожарной части, количество отделений, звеньев газодымозащитной службы
________________________________________________________________________________
газ-түтіннен қорғау қызметі бөлімшелері, буындары жұмысының жиынтық уақыты
______________________________________________________________________________
Суммарное время работы отделений, звеньев газодымозащитной службы
Өрт сөндірген кезде пайдаланылған өрт техникасының түрі, саны (қажеттісінің астын сызып,
санын қою керек) – тип, количество пожарной техники, использованной при тушении
пожара (нужное подчеркнуть и поставить количество): автоцистерна – автоцистерна
_______________, автосорғыш – автонасос______________, сорғыш станция – насосная
станция__________________, сорғыш-жеңдік автомобиль – автомобиль насосно-
рукавный___________, ұнтақты сөндіруші автомобиль – автомобиль порошкового
тушения____________, аралас сөндіруші – комбинированного тушения__________________,
көбікті сөндіруші – пенного тушения______________, аэродромдық өрт сөндіру автомобилі –
пожарный автомобиль аэродромный_____________, газ-сумен сөндіретін автомобиль –
автомобиль газо-водяного тушения____________, өрт сөндіру пойызы – пожарный
поезд___________, өрт сөндіру кемесі – пожарное судно_________, өрт сөндіру тікұшағы –
пожарный вертолет_____________, өрт сөндіру автобаспалдағы – пожарная
автолестница____________, өрт сөндіру иінді көтергіші – пожарный коленчатый
подъемный_________________, техникалық қызмет автомобилі – автомобиль технической
службы________, түтін жою автомобилі – автомобиль дымоудаления______________,
штабтық автомобиль – штабной автомобиль____________, мотопомпа –
мотопомпа______________, сөндіруге бейімделген және қайта жабдықталған техника –
техника, приспособленная и переоборудованная для тушения_____________, тағы басқа да
өрт сөндіруге бейімделмеген машиналар мен жабдықтар – другие не приспособленные для
тушения машины и оборудование__________________________________________________
Өрт сөндіргенде берілген ұңғылардың түрі және саны –
Вид и количество стволов, поданных при тушении пожара
А___________Б___________лафеттік___________көбіктік__________ұнтақтық__________
А Б лафетных пенных порошковых
Өрт сөндіру кезінде қолданылған өрт сөндіргіш құралдардың түрі және саны (қажеттісінің
астын сызып, санын қою керек) – виды и количество огнетушащих средств, применявшихся
при тушении пожара (нужное подчеркнуть и поставить количество):
Ықшам және шашыратқыш су – вода компактная и распыленная_________ (текше метр
(бұдан әрі – текше м.)/кубический метр (далее куб.м.)) (дымқылдағышы бар су – вода со
смачивателями________________(текше м/куб.м.) ауа-механикалық орта қарқынды көбік
(20-200) – воздушно-механическая пена средней кратности (20-200)____________ (текше
м/куб.м.), ауа-механикалық төмен қарқынды көбік (20-ға дейін) - воздушно-механическая
пена низкой кратности (до 20)____________ (текше м/ куб.м.), газдық –
газовые______________(тонна/тонн)____________ұнтақтық –
порошковые______________(тонна/тонн).
Өрт сөндіру кезінде қолданылған су көздерінің түрі (қажеттісінің астын сызу керек)
Виды водоисточников, использованных при тушении пожара (нужное заполнить):
Су көздері водоисточники | Атауы, гидрант, су қоймасының № Название, № гидранта, водоема | Су көзінің мекенжайы Адрес водоисточника | Өрт орнынан қашықтығы Расстояние от места пожара |
Өртке қарсы ішкі су құбыры Внутренний противопожарный водопровод | |||
Өртке қарсы сыртқы су құбыры Наружный противопожарный водопровод | |||
Жасанды су қоймасы Водоем искусственный | |||
Табиғи су қоймасы Водоем естественный |
Өрт сөндіру басшысы (қажеттісінің астын сызу керек) –
Руководитель тушения (нужное подчеркнуть):
1) "Өрт сөндіру және авариялық құтқару жұмыстары қызметі" мемлекеттік мекемесі өрт сөндіру бөлімінің командирі – командир отделения пожарной части Государственного учреждения "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ";
2) "Өрт сөндіру және авариялық құтқару жұмыстары қызметі" мемлекеттік мекемесі өрт сөндіру бөлімінің қарауыл бастығы (бастықтың орынбасары) – начальник (заместитель начальника) караула пожарной части Государственного учреждения "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ";
3) "Өрт сөндіру және авариялық құтқару жұмыстары қызметі" мемлекеттік мекемесі өрт сөндіру бөлімінің бастығы (бастықтың орынбасары) – начальник (заместитель начальника) пожарной части Государственного учреждения "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ";
4) "Өрт сөндіру және авариялық құтқару жұмыстары қызметі" мемлекеттік мекемесінің жасақ бастығы (бастықтың орынбасары) – начальник (заместитель начальника) отряда Государственного учреждения "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ";
5) "Өрт сөндіру және авариялық құтқару жұмыстары қызметі" мемлекеттік мекемесі өрт сөндіру қызметінің кезекшісі (шұғыл кезекшісі) – Дежурный службы пожаротушения (оперативный дежурный Государственного учреждения "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ");
6) "Өрт сөндіру және авариялық құтқару жұмыстары қызметі" мемлекеттік мекемесі аппаратының қызметкері – сотрудник аппарата Государственного учреждения "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ";
7) "Өрт сөндіру және авариялық құтқару жұмыстары қызметі" мемлекеттік мекемесінің бастығы (бастықтың орынбасары) – начальник (заместитель начальника) Государственного учреждения "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ";
8) Төтенше жағдайлар департаментінің қызметкері – сотрудник Департамента по чрезвычайным ситуациям;
9) өртке қарсы ерікті құрылымның бастығы – начальник добровольного противопожарного формирования;
10) басқалар – прочие.
Өрттің зардаптары – последствия пожара:
Қайтыс болған адамдар: барлығы _______, оның ішінде балалар_______, "Өрт сөндіру және
авариялық құтқару жұмыстары қызметі" мемлекеттік мекемесі, Төтенше жағдайлар
департаменті, "Өрт сөндіруші" акционерлік қоғамы филиалының қызметкерлері_________
Погибло людей всего ______, в том числе детей______, работников Государственного
учреждения "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ", Департамента по
чрезвычайным ситуациям, филлиала акционерного общества "Өрт сөндіруші"_________
Жарақат алғандар барлығы ______, оның ішінде балалар ______, "Өрт сөндіру және
авариялық құтқару жұмыстары қызметі" мемлекеттік мекемесі, Төтенше жағдайлар
департаменті, "Өрт сөндіруші" акционерлік қоғамы филиалының қызметкерлері ______
Получили травмы всего ______, в том числе детей_______, работников Государственного
учреждения "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ", Департамента по
чрезвычайным ситуациям, филлиала акционерного общества "Өрт сөндіруші"_______
Жарақаттанғандар туралы мәліметтер _______________________________________________
Сведения о травмированных
Өрттен жойылған (зақымдалған) құрылыс ___________ тұрғын үй пәтерлерінің бірлігі______
Уничтожено (повреждено) пожаром: строений единиц жилых квартир
бөлмелер _____/_____ қабат аралық ауданның бірлігі__________шаршы метр
комнат единица поэтажной площади квадратных метров
ауыл шаруашылық дақылдары______________
сельскохозяйственных культур
________________________________________________________________________________
(түрі және саны –вид и количество)
өлген жануарлар_________________________________________________________________
погибло животных (түрі және саны –вид и количество)
Өрттің залалы_______________________________________________________________теңге
Ущерб от пожара (белгіленген немесе бағдарланған – установленный или ориентировачный)
Өрттің себебі____________________________________________________________________
Причина пожара (белгіленген немесе болжанған – установленная или предполагаемая)
Өрттің пайда болуына кінәлі адамдар________________________________________________
Лица, виновные в возникновении пожара
________________________________________________________________________________________________
Өрт кезінде құтқарылғаны:
Спасено при пожаре:
Адамдар _________ адам.
Людей человек.
Техника __________ бірлігі.
Техники единиц.
Мал басының бірлігі _______________
единиц голов скота
Материалдық құндылықтар ______________________________________________ теңге
Материальных ценностей тенге
Өрт туралы акт қарауға жіберілді __________________________________________________
Акт о пожаре направлен для рассмотрения в
Комиссияның айрықша ескертпелері _______________________________________________
Особые замечания комиссии
Комиссия мүшелерінің қолы:______________________________________________________
Подписи членов комиссии: (тегі, аты, әкесінің аты) (фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Актінің данасын алды: __________________________________________________________
Экземпляры акта получили
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________