Об утверждении критериев оценки риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе и форм проверочных листов в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе

Утративший силу

Совместный приказ и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 июня 2015 года № 223 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 486. Зарегистрирован в Министерстве юстиции 4 августа 2015 года № 11840. Утратил силу совместным приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 8 августа 2016 года № 227 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 августа 2016 года № 373

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра культуры и спорта РК от 08.08.2016 № 227 и Министра национальной экономики РК от 17.08.2016 № 373 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан", ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) форму проверочного листа в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

      2. Комитету по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан (Канагатов И.Б.) в установленном законодательством порядке:

      1) направить настоящий совместный приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан;

      2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан обеспечить официальное опубликование настоящего совместного приказа в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) после официального опубликования разместить настоящий совместный приказ на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

      4) представить в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведения об исполнении мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, в течении десяти рабочих дней со дня исполнения мероприятий.

      3. Признать утратившими силу:

      1) совместный приказ и.о. Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 13 сентября 2011 года № 02-02-18/180 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 299 "Об утверждении критериев оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7219, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 05.11.2011 г., № 353-354 (26744-26745));

      2) совместный приказ и.о. Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 13 сентября 2011 года № 02-02-18/182 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 310 "Об утверждении форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7221, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 05.11.2011 г., № 353-354 (26744-26745)).

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
______________ М.Азильханов

И.о. Министра национальной
экономики Республики Казахстан
______________ М.Кусаинов

             "СОГЛАСОВАН"

      Председатель Комитета по

      правовой статистике и

      специальным учетам Генеральной

      прокуратуры Республики Казахстан

      _________________ С.Айтпаева

      26 июня 2015 года


Приложение 1 к совместному
приказу и.о. Министра культуры и
спорта Республики Казахстан
от 25 июня 2015 года № 223
и
и.о. Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 30 июня 2015 года № 486

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства
Республики Казахстан об игорном бизнесе
1. Общие положения

      1. Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе (далее – Критерии) предназначены для отбора проверяемых субъектов (объектов) с целью проведения проверок уполномоченным органом в области игорного бизнеса (далее – уполномоченный орган).

      2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

      1) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);

      2) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);

      3) проверяемые объекты – имущество, находящееся на праве собственности или ином законном основании у проверяемого субъекта, подлежащее контролю и надзору;

      4) проверяемые субъекты - физические лица (до истечения срока действия лицензии в сфере игорного бизнеса), юридические лица осуществляющие деятельность казино, залов игровых автоматов, букмекерских контор, тотализаторов, за деятельностью которых осуществляются контроль и надзор;

      5) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства, с учетом степени тяжести его последствий, а также вероятность легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

      3. Критерии для выборочных проверок формируются посредством объективных и субъективных критериев.

      4. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодовой основе, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за 15 календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.

      5. Списки выборочных проверок составляются с учетом:

      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;

      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.

      6. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.

2. Объективные критерии

      7. По объективным критериям, проверяемые субъекты (объекты) распределяются по двум степеням риска: высокая, не отнесенная к высокой.

      К высокой степени оценки риска относятся следующие проверяемые субъекты (объекты):

      1) казино;

      2) залы игровых автоматов;

      3) букмекерские конторы;

      4) тотализаторы.

      8. В отношении проверяемых субъектов (объектов) отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки.

3. Субъективные критерии

      9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      10. Для оценки степени рисков субъективных критериев проверяемых субъектов используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности, представляемых проверяемым субъектом;

      2) результаты предыдущих проверок. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

      3) результаты анализа сведений, поступивших от государственных органов;

      4) наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических лиц, юридических лиц.

      11. Субъективные критерии распределяются на три степени тяжести нарушения – грубые, значительные и незначительные нарушения, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Критериям.

      При наличии одного и более грубых нарушений проверяемому субъекту (объекту) присваивается показатель 100, что является основанием для проведения проверки в отношении проверяемого субъекта (объекта).

      В случае отсутствия грубых нарушений, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований значительной и незначительной степени.

      Для определения показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и рассчитывается по следующей формуле:

      Рз = (

Р2 х 100/

Р1) х 0,7

      где:

      Рз – показатель нарушений значительной степени;

      Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);

      Р2 - количество нарушенных требований значительной степени.

      Для определения показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и рассчитывается по следующей формуле:

      Рн = (УР2 х 100/УР1) х 0,3

      где:

      Рн – показатель нарушений незначительной степени;

      Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);

      Р2 - количество нарушенных требований незначительной степени.

      Общий показатель степени риска по определению проверяемого субъекта: общий показатель степени риска (

Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:

      Р =

Рз +

Рн

      где:

      Р - общий показатель степени риска;

      Рз - показатель нарушений значительной степени;

      Рн - показатель нарушений незначительной степени.

      12. Проведя анализ и обработку полученных данных по значительным и незначительным нарушениям, уполномоченный государственный орган относит субъекты (объекты) по следующим степеням риска:

      1) высокая степень риска – показатель степени риска составляет от 60 до 100;

      2) не отнесенная к высокой степени риска – показатель степени риска составляет от 0 до 60.


Приложение 1 к Критериям
оценки степени риска за
соблюдением законодательства
Республики Казахстан об
игорном бизнесе

Субъективные критерии степени риска для организаторов
игорного бизнеса осуществляющих деятельность казино и залов
игровых автоматов

№ п/п

Критерии

Степень нарушений

1. Результаты мониторинга отчетности, представляемых проверяемым субъектом

1

Не представление отчета о соответствии установленного Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат

значительное

2

Не представление сведений в виде справки с банка, содержащие информацию о наличии обязательного резерва размещенного в банках на территории Республики Казахстан, по состоянию за отчетный период

значительное

3

Не представление отчета о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов

незначительное

4

Не представление отчета о списке касс и численности работников

значительное

5

Несвоевременное представление отчетов о соответствии установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов

незначительное

6

Представление отчетности содержащей неполную информацию о соответствии установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов

значительное

2 Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1

Представление в отчете недостоверной информации о соответствии установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов

значительное

2

Соблюдение требования по размещению казино и залов игровых автоматов в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами.

грубое

3

Соблюдение требования по установке в одном казино не менее двадцати игровых столов

значительное

4

Соблюдение требования по установке в зале игровых автоматов не менее пятидесяти игровых автоматов

значительное

5

Соблюдение организаторами игорного бизнеса выплаты выигрышей участникам азартных игр и (или) пари на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность, в размере и сроки, которые предусмотрены правилами проводимых азартных игр и (или) пари, но не позднее трех календарных дней с момента подведения результатов данной азартной игры и (или) пари

грубое

6

Соблюдение запрета монтажа игровых автоматов или их частей в стены, оконные и дверные проемы в казино и залах игровых автоматов

значительное

7

Соблюдение установленного Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат не ниже девяноста пяти процентов

грубое

8

Оборудование касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников азартной игры и (или) пари

значительное

9

Соблюдение запрета на участие в азартных играх и (или) пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года

значительное

10

Соблюдение запрета по организации и проведению азартных игр и (или) пари, предусматривающих прием ставок и (или) выдачу выигрыша в виде иного имущества, кроме денег, за исключением деятельности казино, где допускается выдача выигрыша в виде иного имущества

значительное

11

Соблюдение запрета на заключение пари, приема (учета) ставок, выплаты выигрыша вне игорных заведений (касс тотализаторов или букмекерских контор)

значительное

12

Соблюдение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно:


12.1

Принятие мер по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в случаях:
1) установления деловых отношений с клиентом;
2) осуществления операций с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе подозрительных операций;
3) наличия оснований для сомнения в достоверности в ранее полученных данных о клиенте (их представителей), бенефициарном собственнике.

грубое

12.2

При проведении надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников осуществление следующих мер:
1) фиксирование сведений, необходимых для идентификации физического лица: данные документа, удостоверяющего его личность, индивидуальный идентификационный номер, а также юридический адрес;
2) фиксирование сведений, необходимых для идентификации юридического лица (филиала, представительства): данные справки о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), бизнес-идентификационный номер либо номер, под которым юридическое лицо-нерезидент зарегистрировано в иностранном государстве, а также адрес места нахождения;
2-1) выявление бенефициарного собственника и фиксирование сведений, необходимых для его идентификации, за исключением юридического адреса;
3) установление предполагаемой цели и характера деловых отношений;
4) проведение на постоянной основе проверки деловых отношений и изучения операций, осуществляемых клиентом через данный субъект финансового мониторинга, включая при необходимости получение и фиксирование сведений об источнике финансирования совершаемых операций;
5) проверка достоверности и обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике. Проверка достоверности сведений, необходимых для идентификации клиента (его представителя), бенефициарного собственника, осуществляется путем сверки с данными оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий соответствующих документов либо путем сверки с данными из доступных источников. В отношении представителя клиента дополнительно проверяются полномочия такого лица действовать от имени и (или) в интересах клиента. Обновление сведений осуществляется при наличии оснований для сомнения в достоверности ранее полученных сведений о клиенте, бенефициарном собственнике, а также в случаях, предусмотренных правилами внутреннего контроля.

грубое

12.3

Осуществление надлежащей проверки своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с правилами внутреннего контроля.

значительное

13

Наличие здания (части здания, строения, сооружения) для осуществления видов деятельности в сфере игорного бизнеса на правах собственности или ином законном основании, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам, установленным законодательством Республики Казахстан

грубое

14

Наличие игорного оборудования на праве собственности для осуществления деятельности казино и зала игровых автоматов

грубое

15

Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности

значительное

16

Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на казахском и русском языках

значительное

17

Наличие образцов и номинаций применяемых легитимационных знаков на казахском и русском языках для осуществления деятельности казино и зала игровых автоматов

значительное

18

Наличие обязательных резервов на каждое игорное заведение размещенные в банках на территории Республики Казахстан на условиях вклада на основании договора, заключаемого банком с клиентом, и при условии выдачи вклада по первому требованию (вклада до востребования)

значительное

19

Организатор игорного бизнеса обязан на постоянной основе обеспечивать размещение обязательных резервов в порядке и на условиях, установленных Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе"

значительное

20

Использование обязательных резервов исключительно в целях исполнения обязательств организатора игорного бизнеса по выплате выигрыша участникам азартных игр и (или) пари и только при условии недостаточности денег на счетах и в кассе организатора игорного бизнеса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.

значительное

21

Пополнение обязательных резервов в случае, если сумма обязательных резервов окажется ниже размера установленного Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" до размера, установленного вышеуказанным Законом в течение трех рабочих дней со дня такого снижения

значительное

22

Наличие справок представленных в уполномоченный орган о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в три месяца.

значительное

3. Результаты анализа сведений, поступивших от государственных органов

1

Наличие сведений, поступивших от государственных органов с фактами нарушения законодательства Республики Казахстан "Об игорном бизнесе

грубое

4. Наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических лиц, юридических лиц

1

Наличие подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены

значительное


Приложение 2 к Критериям
оценки степени риска за
соблюдением законодательства
Республики Казахстан об
игорном бизнесе

Субъективные критерии степени риска для организаторов
игорного бизнеса осуществляющих деятельность букмекерских
контор и тотализаторов

№ п/п

Критерии

Степень нарушений

1. Результаты мониторинга отчетности, представляемых проверяемым субъектом

1

Не представление сведений в виде справки с банка, содержащие информацию о наличии обязательного резерва размещенного в банках на территории Республики Казахстан, по состоянию за отчетный период

значительное

2

Не представление отчета о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов

незначительное

3

Не представление отчета о списке касс и численности работников

значительное

4

Несвоевременное представление отчетов, о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов

незначительное

5

Представление отчетности содержащей неполную информацию о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов

значительное

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1

Представление в отчете недостоверной информации о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов

значительное

2

Соблюдение требования по расположению игорных заведений, касс тотализатора или букмекерской конторы в нежилых помещениях, а также запрета на их размещение в нежилых помещениях жилых домов (жилых зданий), зданиях промышленных предприятий и их комплексов и других производственных, коммунальных и складских объектах, культовых зданиях (сооружениях), зданиях государственных органов и учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, аэропортов, вокзалов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения

грубое

3

Соблюдение организаторами игорного бизнеса выплаты выигрышей участникам азартных игр и (или) пари на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность, в размере и сроки, которые предусмотрены правилами проводимых азартных игр и (или) пари, но не позднее трех календарных дней с момента подведения результатов данной азартной игры и (или) пари

грубое

4

Оборудование касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников азартной игры и (или) пари

значительное

5

Соблюдение запрета на участие в азартных играх и (или) пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года

значительное

6

Соблюдение запрета по организации и проведению азартных игр и (или) пари, предусматривающих прием ставок и (или) выдачу выигрыша в виде иного имущества, кроме денег, за исключением деятельности казино, где допускается выдача выигрыша в виде иного имущества

значительное

7

Соблюдение запрета на заключение пари, приема (учета) ставок, выплаты выигрыша вне игорных заведений (касс тотализаторов или букмекерских контор)

значительное

8

Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы или тотализатора, обязанности посредством аппаратно-программного комплекса и оборудования для организации и проведения пари осуществлять и обеспечивать прием, единый учет общей суммы сделанных ставок, обработку ставок участников пари и выплаты выигрыша

грубое

9

Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора, требования по установке оборудование для организации и проведения пари

значительное

10

Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы или тотализатора, требования о приеме ставки через соответствующие кассы тотализатора или букмекерской конторы и (или) электронные кассы тотализатора или букмекерской конторы

грубое

11

Соблюдение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно:


11.1

Принятие мер по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в случаях:
1) установления деловых отношений с клиентом;
2) осуществления операций с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе подозрительных операций;
3) наличия оснований для сомнения в достоверности в ранее полученных данных о клиенте (их представителей), бенефициарном собственнике.

грубое

11.2

При проведении надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников осуществление следующих мер:
1) фиксирование сведений, необходимых для идентификации физического лица: данные документа, удостоверяющего его личность, индивидуальный идентификационный номер, а также юридический адрес;
2) фиксирование сведений, необходимых для идентификации юридического лица (филиала, представительства): данные справки о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), бизнес-идентификационный номер либо номер, под которым юридическое лицо-нерезидент зарегистрировано в иностранном государстве, а также адрес места нахождения;
2-1) выявление бенефициарного собственника и фиксирование сведений, необходимых для его идентификации, за исключением юридического адреса;
3) установление предполагаемой цели и характера деловых отношений;
4) проведение на постоянной основе проверки деловых отношений и изучения операций, осуществляемых клиентом через данный субъект финансового мониторинга, включая при необходимости получение и фиксирование сведений об источнике финансирования совершаемых операций;
5) проверка достоверности и обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике. Проверка достоверности сведений, необходимых для идентификации клиента (его представителя), бенефициарного собственника, осуществляется путем сверки с данными оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий соответствующих документов либо путем сверки с данными из доступных источников. В отношении представителя клиента дополнительно проверяются полномочия такого лица действовать от имени и (или) в интересах клиента. Обновление сведений осуществляется при наличии оснований для сомнения в достоверности ранее полученных сведений о клиенте, бенефициарном собственнике, а также в случаях, предусмотренных правилами внутреннего контроля.

грубое

11.3

Осуществление надлежащей проверки своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с правилами внутреннего контроля.

значительное

12

Наличие здания (части здания, строения, сооружения) для осуществления видов деятельности в сфере игорного бизнеса на правах собственности или ином законном основании, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам, установленным законодательством Республики Казахстан

грубое

13

Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности

грубое

14

Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на казахском и русском языках

значительное

15

Наличие обязательных резервов на каждое игорное заведение размещенные в банках на территории Республики Казахстан на условиях вклада на основании договора, заключаемого банком с клиентом, и при условии выдачи вклада по первому требованию (вклада до востребования)

значительное

16

Организатор игорного бизнеса обязан на постоянной основе обеспечивать размещение обязательных резервов в порядке и на условиях, установленных Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе"

значительное

17

Использование обязательных резервов исключительно в целях исполнения обязательств организатора игорного бизнеса по выплате выигрыша участникам азартных игр и (или) пари и только при условии недостаточности денег на счетах и в кассе организатора игорного бизнеса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.

значительное

18

Пополнение обязательных резервов в случае, если сумма обязательных резервов окажется ниже размера установленного Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" до размера, установленного вышеуказанным Законом в течение трех рабочих дней со дня такого снижения

значительное

19

Наличие справок представленных в уполномоченный орган о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в три месяца.

значительное




3. Результаты анализа сведений, поступивших от государственных органов

1

Наличие сведений, поступивших от государственных органов с фактами нарушения законодательства Республики Казахстан "Об игорном бизнесе

грубое

4. Наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических лиц, юридических лиц

1

Наличие подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены

грубое


Приложение 2 к совместному
приказу и.о. Министра культуры и
спорта Республики Казахстан
от 25 июня 2015 года № 223
и
и.о. Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 30 июня 2015 года № 486

      Форма

Проверочный лист
в сфере государственного контроля за соблюдением
законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе
(в соответствии с приложением к Закону Республики
Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и
надзоре в Республике Казахстан")
(наименование однородной группы проверяемых субъектов
(объектов)

      Государственный орган, назначивший проверку _________________________

      Акт о назначении проверки __________________________________(№, дата)

      Наименование проверяемого субъекта (объекта)_________________________

      (ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________________

      Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

требуется

не требуется

соответствует требованиям

не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

В отношении деятельности казино, залов игровых автоматов

1

Не представление отчета о соответствии установленного Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат





2

Не представление сведений в виде справки с банка, содержащие информацию о наличии обязательного резерва размещенного в банках на территории Республики Казахстан, по состоянию за отчетный период





3

Не представление отчета о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов





4

Не представление отчета о списке касс и численности работников





5

Несвоевременное представление отчетов о соответствии установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов





6

Представление отчетности содержащей неполную информацию о соответствии установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов





7

Представление в отчете недостоверной информации о соответствии установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов





8

Соблюдение требования по размещению казино и залов игровых автоматов в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами.





9

Соблюдение требования по установке в одном казино не менее двадцати игровых столов





10

Соблюдение требования по установке в зале игровых автоматов не менее пятидесяти игровых автоматов





11

Соблюдение организаторами игорного бизнеса выплаты выигрышей участникам азартных игр и (или) пари на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность, в размере и сроки, которые предусмотрены правилами проводимых азартных игр и (или) пари, но не позднее трех календарных дней с момента подведения результатов данной азартной игры и (или) пари





12

Соблюдение запрета монтажа игровых автоматов или их частей в стены, оконные и дверные проемы в казино и залах игровых автоматов





13

Соблюдение установленного Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат не ниже девяноста пяти процентов





14

Оборудование касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников азартной игры и (или) пари





15

Соблюдение запрета на участие в азартных играх и (или) пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года





16

Соблюдение запрета по организации и проведению азартных игр и (или) пари, предусматривающих прием ставок и (или) выдачу выигрыша в виде иного имущества, кроме денег, за исключением деятельности казино, где допускается выдача выигрыша в виде иного имущества





17

Соблюдение запрета на заключение пари, приема (учета) ставок, выплаты выигрыша вне игорных заведений (касс тотализаторов или букмекерских контор)





18

Соблюдение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно:





18.1

Принятие мер по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в случаях:
1) установления деловых отношений с клиентом;
2) осуществления операций с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе подозрительных операций;
3) наличия оснований для сомнения в достоверности в ранее полученных данных о клиенте (их представителей), бенефициарном собственнике.





18.2

При проведении надлежащей проверке субъектами финансового мониторинга своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников осуществление следующих мер:
1) фиксирование сведений, необходимых для идентификации физического лица: данные документа, удостоверяющего его личность, индивидуальный идентификационный номер, а также юридический адрес;
2) фиксирование сведений, необходимых для идентификации юридического лица (филиала, представительства): данные справки о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), бизнес-идентификационный номер либо номер, под которым юридическое лицо-нерезидент зарегистрировано в иностранном государстве, а также адрес места нахождения;
2-1) выявление бенефициарного собственника и фиксирование сведений, необходимых для его идентификации, за исключением юридического адреса;
3) установление предполагаемой цели и характера деловых отношений;
4) проведение на постоянной основе проверки деловых отношений и изучения операций, осуществляемых клиентом через данный субъект финансового мониторинга, включая при необходимости получение и фиксирование сведений об источнике финансирования совершаемых операций;
5) проверка достоверности и обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике. Проверка достоверности сведений, необходимых для идентификации клиента (его представителя), бенефициарного собственника, осуществляется путем сверки с данными оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий соответствующих документов либо путем сверки с данными из доступных источников. В отношении представителя клиента дополнительно проверяются полномочия такого лица действовать от имени и (или) в интересах клиента. Обновление сведений осуществляется при наличии оснований для сомнения в достоверности ранее полученных сведений о клиенте, бенефициарном собственнике, а также в случаях, предусмотренных правилами внутреннего контроля.





18.3

Осуществление надлежащей проверки субъектами финансового мониторинга своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с правилами внутреннего контроля.





19

Наличие здания (части здания, строения, сооружения) для осуществления видов деятельности в сфере игорного бизнеса на правах собственности или ином законном основании, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам, установленным законодательством Республики Казахстан





20

Наличие игорного оборудования на праве собственности для осуществления деятельности казино и зала игровых автоматов





21

Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности





22

Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на казахском и русском языках





23

Наличие образцов и номинаций применяемых легитимационных знаков на казахском и русском языках для осуществления деятельности казино и зала игровых автоматов





24

Наличие обязательных резервов на каждое игорное заведение размещенные в банках на территории Республики Казахстан на условиях вклада на основании договора, заключаемого банком с клиентом, и при условии выдачи вклада по первому требованию (вклада до востребования)





25

Организатор игорного бизнеса обязан на постоянной основе обеспечивать размещение обязательных резервов в порядке и на условиях, установленных Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе"





26

Использование обязательных резервов исключительно в целях исполнения обязательств организатора игорного бизнеса по выплате выигрыша участникам азартных игр и (или) пари и только при условии недостаточности денег на счетах и в кассе организатора игорного бизнеса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.





27

Пополнение обязательных резервов в случае, если сумма обязательных резервов окажется ниже размера установленного Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" до размера, установленного вышеуказанным Законом в течение трех рабочих дней со дня такого снижения





28

Наличие справок представленных в уполномоченный орган о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в три месяца.





В отношении деятельности букмекерских контор, тотализаторов

29

Не представление сведений в виде справки с банка, содержащие информацию о наличии обязательного резерва размещенного в банках на территории Республики Казахстан, по состоянию за отчетный период





30

Не представление отчета о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов





31

Не представление отчета о списке касс и численности работников





32

Несвоевременное представление отчетов, о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов





33

Представление отчетности содержащей неполную информацию о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов





34

Представление в отчете недостоверной информации о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов





35

Соблюдение требования по расположению игорных заведений, касс тотализатора или букмекерской конторы в нежилых помещениях, а также запрета на их размещение в нежилых помещениях жилых домов (жилых зданий), зданиях промышленных предприятий и их комплексов и других производственных, коммунальных и складских объектах, культовых зданиях (сооружениях), зданиях государственных органов и учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, аэропортов, вокзалов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения





36

Соблюдение организаторами игорного бизнеса выплаты выигрышей участникам азартных игр и (или) пари на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность, в размере и сроки, которые предусмотрены правилами проводимых азартных игр и (или) пари, но не позднее трех календарных дней с момента подведения результатов данной азартной игры и (или) пари





37

Оборудование касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников азартной игры и (или) пари





38

Соблюдение запрета на участие в азартных играх и (или) пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года





39

Соблюдение запрета по организации и проведению азартных игр и (или) пари, предусматривающих прием ставок и (или) выдачу выигрыша в виде иного имущества, кроме денег, за исключением деятельности казино, где допускается выдача выигрыша в виде иного имущества





40

Соблюдение запрета на заключение пари, приема (учета) ставок, выплаты выигрыша вне игорных заведений (касс тотализаторов или букмекерских контор)





41

Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы или тотализатора, обязанности посредством аппаратно-программного комплекса и оборудования для организации и проведения пари осуществлять и обеспечивать прием, единый учет общей суммы сделанных ставок, обработку ставок участников пари и выплаты выигрыша





42

Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора, требования по установке оборудование для организации и проведения пари





43

Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы или тотализатора, требования о приеме ставки через соответствующие кассы тотализатора или букмекерской конторы и (или) электронные кассы тотализатора или букмекерской конторы





44

Соблюдение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно:





44.1

Принятие мер по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в случаях:
1) установления деловых отношений с клиентом;
2) осуществления операций с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе подозрительных операций;
3) наличия оснований для сомнения в достоверности в ранее полученных данных о клиенте (их представителей), бенефициарном собственнике.





44.2

При проведении надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников осуществление следующих мер:
1) фиксирование сведений, необходимых для идентификации физического лица: данные документа, удостоверяющего его личность, индивидуальный идентификационный номер, а также юридический адрес;
2) фиксирование сведений, необходимых для идентификации юридического лица (филиала, представительства): данные справки о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), бизнес-идентификационный номер либо номер, под которым юридическое лицо-нерезидент зарегистрировано в иностранном государстве, а также адрес места нахождения;
2-1) выявление бенефициарного собственника и фиксирование сведений, необходимых для его идентификации, за исключением юридического адреса;
3) установление предполагаемой цели и характера деловых отношений;
4) проведение на постоянной основе проверки деловых отношений и изучения операций, осуществляемых клиентом через данный субъект финансового мониторинга, включая при необходимости получение и фиксирование сведений об источнике финансирования совершаемых операций;
5) проверка достоверности и обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике. Проверка достоверности сведений, необходимых для идентификации клиента (его представителя), бенефициарного собственника, осуществляется путем сверки с данными оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий соответствующих документов либо путем сверки с данными из доступных источников. В отношении представителя клиента дополнительно проверяются полномочия такого лица действовать от имени и (или) в интересах клиента. Обновление сведений осуществляется при наличии оснований для сомнения в достоверности ранее полученных сведений о клиенте, бенефициарном собственнике, а также в случаях, предусмотренных правилами внутреннего контроля.





44.3

Осуществление надлежащей проверки своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с правилами внутреннего контроля.





45

Наличие здания (части здания, строения, сооружения) для осуществления видов деятельности в сфере игорного бизнеса на правах собственности или ином законном основании, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам, установленным законодательством Республики Казахстан





46

Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности





47

Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на казахском и русском языках





48

Наличие обязательных резервов на каждое игорное заведение размещенные в банках на территории Республики Казахстан на условиях вклада на основании договора, заключаемого банком с клиентом, и при условии выдачи вклада по первому требованию (вклада до востребования)





49

Организатор игорного бизнеса обязан на постоянной основе обеспечивать размещение обязательных резервов в порядке и на условиях, установленных Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе"





50

Использование обязательных резервов исключительно в целях исполнения обязательств организатора игорного бизнеса по выплате выигрыша участникам азартных игр и (или) пари и только при условии недостаточности денег на счетах и в кассе организатора игорного бизнеса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.





51

Пополнение обязательных резервов в случае, если сумма обязательных резервов окажется ниже размера установленного Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" до размера, установленного вышеуказанным Законом в течение трех рабочих дней со дня такого снижения





52

Наличие справок представленных в уполномоченный орган о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в три месяца.





53

Наличие сведений, поступивших от государственных органов с фактами нарушения законодательства Республики Казахстан "Об игорном бизнесе





54

Наличие подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены





             Должностное (ые) лицо (а) ______________ _________ __________________

       (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)

      Руководитель

      проверяемого субъекта _________________________ _____________________

       (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.