О внесении изменений и дополнения в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 9 апреля 2013 года № 120 "Об утверждении Методики оценки эффективности правового обеспечения государственных органов"

Утративший силу

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 468. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 августа 2015 года № 11968. Утратил силу приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 662

      Сноска. Утратил силу приказом Министра юстиции РК от 31.12. декабря 2015 года № 662.

      Согласно пункту 49-4 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. В приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 9 апреля 2013 года № 120 «Об утверждении Методики оценки эффективности правового обеспечения государственных органов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8406) внести следующие изменения и дополнение:
      в Методике оценки эффективности правового обеспечения государственных органов, утвержденной указанным приказом:
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Оценка осуществляется на основании данных, имеющихся у Уполномоченного органа, а также по результатам анализа представленной информации согласно приложениям 3-4 к Методике.»;
      пункт 11 изложить в следующей редакции:
      «11. При оценке критерия «Качество нормотворческой деятельности государственных органов/Уполномоченного органа учитываются:
      1) соблюдение сроков внесения законопроектов, предусмотренных планом законопроектных работ в Министерство юстиции, Канцелярию Премьер-Министра и Мажилис Парламента, внесения проектов указов Президента и постановлений Правительства в Канцелярию Премьер-Министра, нормативных правовых актов на государственную регистрацию (принятия правовых актов), необходимых для реализации законодательных актов;
      2) количество возвращенных на доработку проектов указов Президента и постановлений Правительства, отказанных в государственной регистрации НПА по результатам юридической экспертизы Уполномоченным органом (для Уполномоченного органа – количество согласованных Уполномоченным органом и принятых в оцениваемом периоде нормативных указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, зарегистрированных НПА Уполномоченным органом, измененных либо признанных утратившими силу на основании актов прокурорского надзора или в судебном порядке, в связи с некачественно проведенной юридической экспертизой на момент государственной регистрации (согласования) в оцениваемом периоде).»;
      пункты 151617 изложить в следующей редакции:
      «15. Значение показателя «Соблюдение сроков внесения законопроектов, предусмотренных планом законопроектных работ, в Министерство юстиции, Канцелярию Премьер-Министра и Парламент, внесения проектов указов Президента и постановлений Правительства в Канцелярию Премьер-Министра, нормативных правовых актов на государственную регистрацию (принятия правовых актов), необходимых для реализации законодательных актов» определяется по следующей формуле:
      Р1 = (к1*(1-а/в))+(к2*(1-с/d))
      где Р1 - значение данного показателя;
      k1 – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению, равный 5;
      k2 – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению, равный 5;
      а – количество проектов законов, по которым государственным органом нарушены сроки представления в Министерство, Канцелярию Премьер-Министра и Парламент, установленные в Плане законопроектных работ;
      с - количество несвоевременно внесенных в Канцелярию Премьер-Министра проектов указов Президента и постановлений Правительства, а также на государственную регистрацию НПА и непринятых правовых актов;
      b – общее количество проектов законов, разработанных согласно Плану законопроектных работ;
      d - общее количество подзаконных НПА, подлежащих внесению в КПМ (на государственную регистрацию) и принятию правовых актов государственным органом/Уполномоченным органом в отчетном периоде.
      16. Под соблюдением сроков, предусмотренных Планом законопроектных работ, понимается своевременность разработки и внесения законопроекта в соответствии с Правилами организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 августа 2003 года № 840: в Министерство юстиции до первого числа месяца, Правительство в срок до 20 числа месяца, на рассмотрение Парламента в срок до последнего числа месяца, определенных Планом законопроектных работ.
      Соблюдение сроков внесения в Канцелярию Премьер-Министра проектов указов Президента и постановлений Правительства, а также на государственную регистрацию НПА и принятия правовых актов для реализации законодательных актов определяется в соответствии со сроками, предусмотренными Регламентом Правительства Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 (далее - Регламент).
      17. Источником информации по подзаконным НПА и правовым актам является ежемесячная отчетная информация государственных органов, предоставляемая согласно пункту 114 Регламента.»;
      пункт 18 исключить;
      пункт 19 изложить в следующей редакции:
      «19. Значение показателя «Количество возвращенных на доработку проектов указов Президента и постановлений Правительства, отказанных в государственной регистрации НПА по результатам юридической экспертизы Уполномоченным органом (для Уполномоченного органа – количество согласованных Уполномоченным органом и принятых в оцениваемом периоде нормативных указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, зарегистрированных НПА Уполномоченным органом, измененных либо признанных утратившими силу на основании актов прокурорского надзора или в судебном порядке, в связи с некачественно проведенной юридической экспертизой на момент государственной регистрации (согласования) в оцениваемом периоде) определяется по следующей формуле:
      Р2 = к*(1-а/в)
      где Р2 – значение данного показателя;
      k – коэффициент для приведения полученных результатов к весовому значению, равный 40;
      а – количество возвращенных проектов указов Президента и постановлений Правительства, отказанных в государственной регистрации НПА государственных органов органами юстиции по результатам юридической экспертизы (для Уполномоченного органа – количество согласованных Уполномоченным органом и принятых в оцениваемом периоде нормативных указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, зарегистрированных НПА Уполномоченным органом, измененных либо признанных утратившими силу на основании актов прокурорского надзора или в судебном порядке, в связи с некачественно проведенной юридической экспертизой на момент государственной регистрации (согласования) в оцениваемом периоде);
      b – общее количество проектов указов Президента и постановлений Правительства, поступивших на юридическую экспертизу, а также НПА на государственную регистрацию (для Уполномоченного органа – общее количество согласованных Уполномоченным органом в оцениваемом периоде проектов нормативных указов Президента и постановлений Правительства, а также общее количество зарегистрированных НПА в отчетном периоде).
      В количестве согласованных в оцениваемом периоде нормативных указов Президента и постановлений Правительства, измененных либо признанных утратившими силу на основании актов прокурорского надзора или в судебном порядке, не учитываются акты, по которым были предприняты меры по приведению в соответствие (направлено письмо о выявлении либо разработан проект) до внесения акта прокурорского надзора либо до начала соответствующего судебного разбирательства.
      Примечание: В количествах проектов указов Президента и постановлений Правительства, а также нормативных правовых актов поступивших на юридическую экспертизу (государственную регистрацию), и возвращенных на доработку (отказанных в государственной регистрации) считается каждый поступивший проект (нормативный правовой акт) независимо от количества их возврата (отказа).»;
      пункты 2122 и 23 изложить в следующей редакции:
      «21. Значение показателя «Принятые меры по результатам проведенного мониторинга НПА» рассчитывается по следующей формуле:
      P1 = (a-(b-c))/a*100 %
      где a – общее количество НПА в регулируемой сфере, в отношении которых проведен правовой мониторинг;
      b – количество НПА, в которых выявлены противоречащие, неэффективно реализуемые, устаревшие нормы, в том числе коллизии, пробелы, избыточность бланкетных и отсылочных норм;
      с – количество приведенных в соответствие НПА, из числа выявленных в ходе правового мониторинга:
      по законодательным актам: количество законодательных актов из числа выявленных в ходе правового мониторинга, в отношении которых приняты меры в части приведения их в соответствие путем включения соответствующих законопроектов в План законопроектных работ (проект Плана законопроектных работ), разработки соответствующих законопроектов, проработки в рамках других законопроектов;
      по НПА, подлежащим государственной регистрации: количество зарегистрированных в органах юстиции НПА, а также актов, признанных утратившими силу;
      по проектам указов Президента и постановлений Правительства: количество принятых подзаконных актов из числа выявленных в ходе правового мониторинга.
      Баллы по показателю присваиваются по следующей шкале:
      100 % - 15 баллов;
      от 90-99,9 % - 12 баллов;
      от 80-89 % - 9 баллов;
      от 70-79,9 % - 6 баллов;
      от 60-69,9 % - 3 баллов;
      ниже 59,9 % - 0 баллов.
      22. В случае непринятия оцениваемыми государственными органами соответствующих мер и (или) неприведения выявленных в ходе правового мониторинга актов в соответствие, значение баллов по данному показателю будет равно 0.
      В случае приведения в соответствие менее 50 % от количества выявленных в ходе правового мониторинга актов, из балла, рассчитанного по данной формуле, вычитается 7,5 баллов.
      Примечание:
      Выявленные в ходе правового мониторинга акты не считаются не приведенными в соответствие законодательству (учитываются как приведенные) в следующих исключительных случаях:
      1) реорганизации государственного органа в ноябре (декабре) оцениваемого периода;
      2) изменения законодательства (законов) в ноябре-декабре оцениваемого периода;
      3) изменения законодательства (законов), если в законодательном акте предусмотрены более поздние сроки введения нормативных правовых актов в действие согласно Регламенту Правительства;
      4) возврата проекта НПА из государственных органов и Канцелярии Премьер-Министра в случае изменения законодательства, по которым принятие проекта НПА признается нецелесообразным и противоречащим действующему законодательству.
      В этих случаях оцениваемому государственному органу необходимо:
      по НПА, подлежащим государственной регистрации: направить на государственную регистрацию в органы юстиции соответствующие акты в двухмесячный срок с момента принятия закона;
      по проектам указов Президента и постановлений Правительства: разработать и внести в КПМ соответствующий проект нормативного правового акта в двухмесячный срок с момента принятия закона;
      по НПА, для которых законодательным актом предусмотрены более поздние сроки введения в действие: не менее чем за месяц до введения их в действие согласно Регламенту Правительства;
      по проектам НПА, принятие которых признано нецелесообразным: сообщить в Министерство юстиции в порядке, предусмотренном законодательством.
      23. Источником информации для оценки показателя является информация, представленная согласно приложению 2-1 к Методике.»;
      пункт 34 изложить в следующей редакции:
      «34. Оценка эффективности государственных органов проводится по критериям, указанным в настоящей Методике, по искам как имущественного характера, так и неимущественного характера.
      Примечание:
      Не учитываются:
      гражданские дела, инициированные государственным органом о признании недобросовестными участниками государственных закупок, частично удовлетворенные/неудовлетворенные ввиду устранения поставщиками причин, послуживших основанием для подачи иска;
      гражданские дела территориальных подразделений центральных исполнительных органов и территориальных подразделений их ведомств;
      гражданские дела министерств:
      1) финансов, в которых привлекается в качестве надлежащего ответчика для выполнения обязательств центральных государственных органов по решениям судов за счет средств резерва Правительства Республики Казахстан. Указанные дела засчитываются государственному органу, изначально являвшемуся участником процесса (за исключением случаев, когда Министерство финансов изначально являлось истцом в таких процессах);
      2) здравоохранения и социального развития, как администратор по бюджетной программе 013 «Возмещение за вред, причиненный жизни и здоровью, возложенное судом на государство в случае прекращения деятельности юридического лица».
      Гражданские дела, по которым поданы встречные иски, учитываются как одно гражданское производство.
      При этом вне зависимости от предъявленных встречных исков, в случае если исковое заявление государственного органа послужило основанием для начала гражданского судопроизводства, то его следует относить к Р1.
      Вне зависимости от предъявленных встречных исков, в случае если исковое заявление против государственного органа послужило основанием для начала гражданского судопроизводства, то его следует относить к Р2.
      При этом информация по указанным делам должна быть предоставлена.»;
      пункт 49 изложить в следующей редакции:
      «49. Оцениваемый государственный орган представляет в Уполномоченный орган/Уполномоченный орган в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан полную и достоверную отчетную информацию согласно приложениям 2-13 и 4 к Методике в сроки, установленные Графиком оценки.»;
      дополнить приложением 2-1 согласно приложению к настоящему приказу.
      2. Департаменту подзаконных актов Министерства юстиции Республики Казахстан направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Департамент регистрации нормативных правовых актов в соответствии c законодательством Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Республики Казахстан Баймолдину З.Х.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

      Министр юстиции
      Республики Казахстан                       Б. Имашев

Приложение         
к приказу Министра юстиции  
Республики Казахстан    
от 25 августа 2015 года № 468  

Приложение 2-1      
к Методике оценки     
эффективности правового   
обеспечения государственных 
органов          

форма  

Отчетная информация
по критерию «Правовой мониторинг» за 20 __ год
________________________________________________________
(наименование государственного органа)

Общее количество НПА, в отношении которых проводился
мониторинг

Общее количество
НПА, выявленных
как противоречащие, устаревшие, неэффективно реализуемые

Общее  количество
НПА, приведенных
в соответствие

1.




2.




3.




Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.