О внесении изменения в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 16 июля 2009 года № 151 "Об утверждении Правил определения целесообразности бюджетного кредитования"

Утративший силу

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 августа 2015 года № 623. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 сентября 2015 года № 12124. Утратил силу приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 61 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 16.02.2018 № 61 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 16 июля 2009 года № 151 "Об утверждении Правил определения целесообразности бюджетного кредитования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5727, опубликованный в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 8, 2009 года), следующее изменение:

      Правила определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственно-частного партнерства обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики


Республики Казахстан

Е. Досаев


  Приложение к приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 августа 2015 года № 623
Утверждены приказом
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 16 июля 2009 года № 151

Правила
определения целесообразности бюджетного кредитования
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила определения целесообразности бюджетного кредитования (далее – Правила) определяют порядок рассмотрения и определения целесообразности выделения средств из государственного бюджета в качестве бюджетного кредитования, за исключением бюджетных кредитов, направляемых на покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов.

      2. Бюджетные кредиты предоставляются на цели и в пределах сумм, предусмотренных соответствующими бюджетными программами:

      1) в утвержденном республиканском бюджете на текущий финансовый год;

      2) в утвержденных решениями маслихатов местных бюджетах на текущий финансовый год.

      3. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в соответствии со следующими принципами:

      1) возвратности, предусматривающим обязательность погашения бюджетного кредита в соответствии с кредитным договором;

      2) обеспеченности, предусматривающим наличие обеспечения исполнения обязательств установленными бюджетным законодательством Республики Казахстан способами;

      3) платности, предусматривающим оплату заемщиком вознаграждения за предоставление бюджетного кредита;

      4) срочности, предусматривающим установление срока предоставления бюджетного кредита.

      4. Заемщики, конечные заемщики, а также условия бюджетного кредитования определяются в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      5. Бюджетные кредиты из республиканского бюджета и областных бюджетов могут предоставляться соответственно областным бюджетам, бюджетам города республиканского значения, столицы и бюджетам районов (городов областного значения) на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, на решение задач социальной политики государства и в случае прогнозного дефицита наличности в течение финансового года.

      6. Бюджетные кредиты предоставляются при соблюдении условий и критериев, определенных бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      7. Бюджетные кредиты не предоставляются на цели участия в уставных капиталах юридических лиц, покрытие убытков хозяйственной деятельности заемщиков, оплату услуг поверенным (агентам).

      Под убытками хозяйственной деятельности понимаются потери, выраженные в денежной форме, превышение расходов юридического лица над доходами, влекущее уменьшение материальных и денежных ресурсов, возникшее в результате хозяйственной деятельности.

      8. Центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию рассматривают бюджетные программы, предлагаемые администратором бюджетных программ к реализации посредством бюджетного кредитования, на предмет соответствия их критериям бюджетного кредитования.

      9. Определение целесообразности бюджетного кредитования за счет средств республиканского бюджета осуществляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию, за исключением бюджетных кредитов, направляемых на покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов.

      Определение целесообразности бюджетного кредитования за счет средств местного бюджета осуществляется местным уполномоченным органом по государственному планированию, за исключением бюджетных кредитов, направляемых на покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов.

      10. Бюджетная комиссия вырабатывает предложения по включению бюджетной программы, направленной на предоставление бюджетных кредитов, в проект соответствующего бюджета.

2. Администратор бюджетных программ

      11. Администратор бюджетной программы при бюджетном кредитовании является стороной кредитного договора и осуществляет:

      1) определение на конкурсной основе специализированных организаций и поверенных (агентов), за исключением финансовых агентств и организации по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства;

      2) контроль и мониторинг целевого и эффективного использования, погашения и обслуживания бюджетных кредитов.

      12. Администратор бюджетных программ составляет бюджетную заявку в пределах лимитов расходов, перечня и объемов финансирования из соответствующего бюджета, определенных соответствующей бюджетной комиссией. При составлении бюджетной заявки администратор бюджетных программ определяет мероприятия, которые могут быть профинансированы путем бюджетного кредитования, с соблюдением пункта 14 настоящих Правил.

      13. Администратор бюджетной программы или уполномоченный орган по исполнению бюджета определяет поверенного (агента) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением финансового агентства и организации по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства.

      Поверенным (агентом) является лицо, которое на основе договора поручения совершает от имени и за счет кредитора (доверителя) или администратора бюджетной программы и в соответствии с их указаниями определенные поручения, связанные с бюджетным кредитованием.

      Поверенными (агентами) выступают банк, организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, или организация, контрольный пакет акций которых принадлежит государству или национальному холдингу либо национальному управляющему холдингу, являющиеся резидентами Республики Казахстан.

      14. Для определения целесообразности бюджетного кредитования администратор бюджетной программы предоставляет в соответствующий центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию обосновывающую документацию, которая должна включать в себя:

      1) расчеты по видам расходов и мероприятиям, предлагаемым к финансированию за счет бюджетного кредитования;

      2) информационный лист (представляется в произвольной форме), в котором указывается направление бюджетного кредитования, а также информация об исходных условиях и факторах расчетов экономической и финансовой эффективности реализации инвестиционной программы, рассмотрение альтернативных источников и схем финансирования проекта;

      3) обосновывающую информацию для определения целесообразности бюджетного кредитования в целях реализации проекта:

      подтверждение объема затрат на реализацию проекта;

      анализ источников финансирования проектов, реализуемых в соответствующей отрасли, в том числе за счет привлечения кредитов банков второго уровня;

      обоснование условий кредитования (в том числе срок, ставка вознаграждения, сумма кредита и график его погашения);

      обоснование условий кредитования конечных заемщиков (в случае наличия таковых);

      перечень показателей, представляемых согласно Порядку разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта и отбора бюджетных инвестиций в соответствии с пунктом 6 статьи 152 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;

      4) пояснительную записку и заключение соответствующей отраслевой экспертизы на предмет соответствия приоритетам развития отрасли, а также выбора оптимального варианта реализации мероприятий путем бюджетного кредитования. В случае наличия затрат на ввод объекта в эксплуатацию необходимо отразить информацию в заключении соответствующей отраслевой экспертизы;

      5) в случае наличия мероприятия, предусматривающего строительную деятельность, требующую разработки технико-экономического обоснования, представляется технико-экономическое обоснование с приложением соответствующего заключения комплексной вневедомственной экспертизы на технико-экономическое обоснование, в том числе копии документов по техническим условиям (с приложением при необходимости расчетов убытков собственников земельных участков и землепользователей, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в зависимости от вида изымаемых угодий), и копии соответствующих правоустанавливающих документов на недвижимое имущество по проектам, предполагающим реконструкцию существующих объектов.

3. Порядок определения ставок вознаграждения
при определении целесообразности бюджетного кредитования

      15. Ставка вознаграждения по бюджетным кредитам, за исключением ставок вознаграждения по бюджетным кредитам местным исполнительным органам областей, города республиканского значения, столицы, финансовым агентствам, а также по бюджетным кредитам, предоставляемым местными исполнительными органами, как заемщиками, конечным заемщикам на решение задач социальной политики государства, устанавливается не ниже сложившейся в предыдущем квартале по результатам операций на организованном вторичном рынке ценных бумаг средневзвешенной ставке доходности по соответствующим государственным эмиссионным ценным бумагам, эмитированным центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета со сроком обращения, соответствующим сроку бюджетного кредита.

      16. Ставка вознаграждения по бюджетному кредиту при реализации инвестиционных проектов определяется в последовательности: для конечного заемщика – для заемщиков. Администратором бюджетной программы должны быть представлены расчеты и обоснования по ставке доходности, позволяющей реализовать проект, и величинам параметров, закладываемых в маржу заемщиков.

      Размер ставки вознаграждения для конечного заемщика при реализации инвестиционных проектов устанавливается расчетным путем, исходя из финансово-экономической эффективности проекта, и равно значению внутренней нормы доходности.

      При этом, размер ставки вознаграждения для конечного заемщика, устанавливаемый специализированной организацией, за исключением ставки вознаграждения по кредитам, предоставляемым субъектам агропромышленного комплекса, не должен превышать двукратной ставки вознаграждения, устанавливаемой на уровне не ниже сложившейся в предыдущем квартале по результатам операций на организованном вторичном рынке ценных бумаг средневзвешенной ставке доходности по соответствующим государственным эмиссионным ценным бумагам, эмитированным центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета со сроком обращения, соответствующим сроку бюджетного кредита.

      При бюджетном кредитовании на решение задач социальной политики государства и на реализацию государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами маржа заемщика, определяется расчетным путем, исходя из величины закладываемых операционных расходов, и рекомендуемое значение от 0 % до 1,5 % от суммы бюджетного кредита ежегодно. При этом, в составе маржи заемщика уровень административных расходов не должен превышать 1 % от суммы бюджетного кредита ежегодно, оценка риска не должна превышать 1 % от суммы бюджетного кредита ежегодно.

      Данные величины рассчитываются на основании предоставленной информации в составе документации согласно пункту 14 настоящих Правил.

      17. Ставка вознаграждения по бюджетным кредитам местным исполнительным органам областей, города республиканского значения, столицы устанавливается решением кредитора.

      18. Ставка вознаграждения по бюджетному кредиту для целей пополнения оборотных средств определяется по предложениям администратора бюджетной программы при представлении расчетов и обоснований согласно пункту 14 настоящих Правил.

      При этом, по организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, должны соблюдаться пруденциальные нормативы уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

4. Порядок определения целесообразности бюджетного кредитования
при реализации бюджетных инвестиционных проектов

      19. Определение центральным уполномоченным органом по государственному планированию целесообразности бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, в том числе требующих разработки технико-экономического обоснования за счет средств республиканского бюджета осуществляется на основании заключения экономической экспертизы юридического лица, определяемого Правительством Республики Казахстан.

      Определение местными уполномоченными органами по государственному планированию целесообразности бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, в том числе требующих разработки технико-экономического обоснования за счет средств местного бюджета осуществляется с учетом заключения экономической экспертизы юридических лиц, определяемых местными исполнительными органами.

      20. Соответствующий отраслевой центральный государственный орган рассматривает представленную документацию и готовит отраслевое заключение по планируемому бюджетному инвестиционному проекту. В случае положительного отраслевого заключения администратор республиканской бюджетной программы вносит документацию согласно пункту 14 настоящих Правил в центральный уполномоченный орган по государственному планированию для подготовки экономического заключения о целесообразности бюджетного кредитования.

      По местному бюджетному инвестиционному проекту, заявляемому к финансированию путем бюджетного кредитования из местного бюджета, соответствующий администратор бюджетной программы вносит документацию согласно пункту 14 настоящих Правил в местный уполномоченный орган по государственному планированию для определения целесообразности бюджетного кредитования из местного бюджета.

      21. После предоставления документации администратором бюджетной программы в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию организует проведение экономической экспертизы инвестиционного проекта и готовит экономическое заключение по ним.

      22. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления пакет документов от администратора бюджетной программы направляется на экономическую экспертизу:

      1) центральным уполномоченным органом по государственному планированию юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан;

      2) местными уполномоченными органами по государственному планированию юридическим лицам, определяемым местными исполнительными органами.

      23. Экономическая экспертиза проводится в течение тридцати рабочих дней после представления пакета документов.

      24. Заключение экономической экспертизы технико-экономического обоснования направляется соответствующими юридическими лицами, определенными на осуществление экономической экспертизы технико-экономического обоснования, в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

      25. Результатами экономической экспертизы технико-экономического обоснования являются положительное заключение или отрицательное заключение.

      Заключение утверждается руководителем организации, подготовившей заключение, или лицом им на то уполномоченным, подписывается исполнителями организации, подготовившей заключение, и заверяется печатью.

      26. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает пакет документов, представленный в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, с учетом заключения экономической экспертизы и направляет экономическое заключение по ним администратору бюджетной программы.

      Экономическое заключение готовится в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения экономической экспертизы.

5. Порядок определения целесообразности бюджетного кредитования
на осуществление внешнеэкономической деятельности государства

      27. Определение целесообразности бюджетного кредитования на осуществление внешнеэкономической деятельности государства основывается на анализе финансово-экономического обоснования.

      28. Финансово-экономическое обоснование бюджетных кредитов представляет собой документ, содержащий обоснование, целесообразность и оценку результата от вложения бюджетных средств на реализацию соответствующей бюджетной программы.

      29. При этом в случае наличия мероприятий, предусматривающих строительную деятельность на территории иностранных государств, предусматриваемую в рамках реализации инвестиционных проектов, необходимо предоставление технико-экономического обоснования и заключения по нему, подготовленное в порядке, установленном законодательством государства, на территории которого планируется реализация данного проекта.

6. Порядок определения целесообразности бюджетного кредитования
на реализацию государственной инвестиционной политики
финансовыми агентствами

      30. Определение целесообразности бюджетного кредитования финансовых агентств основывается на анализе:

      1) эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных кредитов;

      2) заемщика (специализированных организаций).

      При этом, при определении целесообразности бюджетного кредитования на пополнение оборотных средств осуществляется только анализ специализированных организаций.

      31. Определение центральным уполномоченным органом по государственному планированию целесообразности бюджетного кредитования на реализацию государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета осуществляется на основании заключения экономической экспертизы юридического лица, определяемого Правительством Республики Казахстан.

      Определение местными уполномоченными органами по государственному планированию целесообразности бюджетного кредитования на реализацию государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств местного бюджета осуществляется с учетом заключения экономической экспертизы юридических лиц, определяемыми местными исполнительными органами.

      Порядок проведения экономической экспертизы, указанный в настоящем пункте, определяется Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129, зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9938.

      32. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает пакет документов, представленный в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, с учетом экономической экспертизы и направляет экономическое заключение по ним администратору бюджетной программы.

7. Порядок определения целесообразности бюджетного кредитования
на решение задач социальной политики государства

      33. Определение целесообразности бюджетного кредитования на решение задач социальной политики государства осуществляется путем согласования соответствующей государственной или отраслевой программы или изменений и дополнений в данную программу, предусматривающих мероприятия, планируемые к финансированию посредством бюджетного кредитования, на основании документации, предоставляемой администратором бюджетной программы согласно пункту 14 настоящих Правил.

      34. Проект государственной или отраслевой программы, а также в случае внесения изменений и дополнений в данную программу, предусматривающий мероприятия, планируемые к финансированию посредством бюджетного кредитования, подлежит вынесению на бюджетную комиссию.

      35. Бюджетные кредиты не предоставляются на мероприятия, не соответствующие принципам согласно пункту 3 настоящих Правил.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.