Об утверждении Положения о Государственном учреждении «Управление по инспекции труда города Астаны»

Утративший силу

Постановление акимата города Астаны от 21 января 2015 года № 370-89. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 29 января 2015 года № 879. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 17 сентября 2015 года № 158-1639

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 17.09.2015 № 158-1639 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с законами Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» и от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить Положение о Государственном учреждении «Управление по инспекции труда города Астаны» согласно приложению.
      2. Руководителю Государственного учреждения «Управление по инспекции труда города Астаны» произвести государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных и периодических изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе акимата города Астаны.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Лукина А.И.
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким                                       А. Джаксыбеков

Приложение     
к постановлению акимата
города Астаны    
от 21 января 2015 года
№ 370-89      

Положение
о Государственном учреждении
«Управление по инспекции труда города Астаны»

1. Общие положения

      1. Государственное  учреждение «Управление по инспекции труда города Астаны» (далее – Управление) является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере трудовых отношений на территории города Астаны в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      2. Управление не имеет филиалов и представительств.
      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией,  законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Управление  является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления, и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      9. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра, № 33.
      10. Полное наименование государственного органа:
      Государственное учреждение «Управление по инспекции труда города Астаны».
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
      12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из бюджета города Астаны.
      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
      Если Управлению законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

      14. Миссия Управления: реализация государственной  политики в сфере трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      15. Задачи:
      1) обеспечение государственного контроля за соблюдением в организациях трудового законодательства Республики Казахстан;
      2) обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод работников, включая право на безопасные условия труда;
      3) соблюдение норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан;
      4) реализация гендерной и семейно-демографической политики;
      5) соблюдение норм гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников;
      6) рассмотрение обращений, заявлений и жалоб работников и работодателей по вопросам трудового законодательства Республики Казахстан.
      16. Функции:
      1) осуществление государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, требований по безопасности и охране труда;
      2) осуществление мониторинга коллективных договоров, представленных работодателями;
      3) проведение анализа причин производственного травматизма,  разработка предложений по их профилактике;
      4) расследование несчастных случаев на производстве в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      5) проведение проверки знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда у работодателей;
      6) взаимодействие с полномочными представителями работников и работодателей по вопросам совершенствования нормативов безопасности и охраны труда;
      7) рассмотрение обращений работников, работодателей и их представителей по вопросам безопасности и охраны труда;
      8) осуществление  мониторинга аттестации производственных объектов по условиям труда;
      9) разработка и утверждение планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;
      10) представление в уполномоченный государственный орган по труду периодических отчетов, а также результатов мониторинга состояния безопасности и охраны труда на базе информационной системы по охране труда и безопасности;
      11) предоставление необходимой информации по трудовым отношениям в  уполномоченный государственный орган по труду;
      12) иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      17. Права и обязанности:
      1) беспрепятственно посещать организации и предприятия в целях проведения проверок соблюдения трудового законодательства;
      2) выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания;
      3) приостанавливать (запрещать) деятельность организаций, отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и эксплуатацию оборудования, механизмов при выявлении их несоответствия требованиям нормативных правовых актов о безопасности и охране труда на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд;
      4) запрещать выдачу и использование на рабочих местах специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты, не отвечающих установленным для них требованиям;
      5) изымать для анализа образцы специальной одежды, используемые или обрабатываемые материалы и вещества с уведомлением об этом работодателя (его представителя) и составлением соответствующего акта;
      6) расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
      7) выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания на отстранение от работы работников, не прошедших обучения, инструктирования, проверки знаний по вопросам безопасности и охраны труда;
      8) участвовать в проверке знаний по безопасности и охране труда;
      9) проводить проверку выполнения особых условий, определенных при выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы;
      10) осуществлять контроль за полнотой и достоверностью ведения работодателем внутреннего контроля по безопасности и охране труда;
      11) проводить разъяснительную работу по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан;
      12) направлять в соответствующие правоохранительные органы и суды информацию, исковые требования и иные материалы по фактам нарушений трудового законодательства Республики Казахстан, неисполнения работодателями актов государственных инспекторов труда;
      13) запрашивать и получать в пределах своей компетенции информацию от соответствующих органов государственной власти, иных организаций и предприятий, независимо от форм собственности, расположенных на подведомственной территории, и физических лиц необходимую для выполнения возложенных на Управление функций и задач;
      14) вносить на рассмотрение акима города Астаны (далее – аким) и маслихата города Астаны предложения по решению вопросов, относящихся к компетенции Управления;
      15) участвовать в подготовке проектов актов акимата города Астаны и акима;
      16) осуществлять в установленном порядке и в пределах компетенции проверки и иные формы государственного контроля по соблюдению требований законодательства Республики Казахстан в сфере трудовых отношений;
      17) участвовать в работе комиссий и рабочих групп по обсуждению вопросов, входящих в компетенцию Управления;
      18) осуществлять работу по борьбе с коррупцией в пределах своей компетенции;
      19) в пределах компетенции обеспечивать соблюдение норм трудового законодательства Республики Казахстан;
      20) своевременно рассматривать обращения работников и работодателей по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан;
      21) осуществлять сбор, анализ и обобщение причин нарушений трудового законодательства, участвовать в разработке и принятии мер по реализации мероприятий, направленных на усиление работы по предупреждению нарушений трудового законодательства Республики Казахстан;
      22) взаимодействовать с гражданами и представителями работников при осуществлении контроля в области безопасности и охраны труда;
      23) информировать работодателей (их представителей) о выявленных нарушениях трудового законодательства в целях принятия мер по их устранению, вносить представления о привлечении виновных лиц к ответственности;
      24) выявлять причины и обстоятельства, приводящие к нарушениям трудового законодательства, давать рекомендации по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав;
      25) не разглашать сведения, составляющие государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставшие ему известными в связи с выполнением трудовых обязанностей;
      26) в пределах своей компетенции представлять интересы Управления в государственных, судебных органах в качестве истца, ответчика.

3. Организация деятельности Управления

      18. Руководство Управления осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
      19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом.
      20. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Полномочия руководителя Управления:
      1) утверждает положения об отделах Управления, определяет их функции и полномочия;
      2) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления, работников, не являющихся государственными служащими;
      3) в установленном действующим законодательством Республики Казахстан порядке принимает меры поощрения и налагает взыскания на сотрудников Управления;
      4) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
      5) принимает меры, направленные на противодействие коррупции и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
      6) издает приказы;
      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      22. Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      23. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество Управления

      24. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      25. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
      26. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      27. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.