Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 17.09.2015 № 158-1639 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с законами Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» и от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Государственном учреждении «Управление по инспекции труда города Астаны» согласно приложению.
2. Руководителю Государственного учреждения «Управление по инспекции труда города Астаны» произвести государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных и периодических изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе акимата города Астаны.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Лукина А.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким А. Джаксыбеков
Приложение
к постановлению акимата
города Астаны
от 21 января 2015 года
№ 370-89
Положение
о Государственном учреждении
«Управление по инспекции труда города Астаны»
1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Управление по инспекции труда города Астаны» (далее – Управление) является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере трудовых отношений на территории города Астаны в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Управление не имеет филиалов и представительств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления, и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра, № 33.
10. Полное наименование государственного органа:
Государственное учреждение «Управление по инспекции труда города Астаны».
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из бюджета города Астаны.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления
14. Миссия Управления: реализация государственной политики в сфере трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Задачи:
1) обеспечение государственного контроля за соблюдением в организациях трудового законодательства Республики Казахстан;
2) обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод работников, включая право на безопасные условия труда;
3) соблюдение норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан;
4) реализация гендерной и семейно-демографической политики;
5) соблюдение норм гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников;
6) рассмотрение обращений, заявлений и жалоб работников и работодателей по вопросам трудового законодательства Республики Казахстан.
16. Функции:
1) осуществление государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, требований по безопасности и охране труда;
2) осуществление мониторинга коллективных договоров, представленных работодателями;
3) проведение анализа причин производственного травматизма, разработка предложений по их профилактике;
4) расследование несчастных случаев на производстве в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
5) проведение проверки знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда у работодателей;
6) взаимодействие с полномочными представителями работников и работодателей по вопросам совершенствования нормативов безопасности и охраны труда;
7) рассмотрение обращений работников, работодателей и их представителей по вопросам безопасности и охраны труда;
8) осуществление мониторинга аттестации производственных объектов по условиям труда;
9) разработка и утверждение планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;
10) представление в уполномоченный государственный орган по труду периодических отчетов, а также результатов мониторинга состояния безопасности и охраны труда на базе информационной системы по охране труда и безопасности;
11) предоставление необходимой информации по трудовым отношениям в уполномоченный государственный орган по труду;
12) иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности:
1) беспрепятственно посещать организации и предприятия в целях проведения проверок соблюдения трудового законодательства;
2) выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания;
3) приостанавливать (запрещать) деятельность организаций, отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и эксплуатацию оборудования, механизмов при выявлении их несоответствия требованиям нормативных правовых актов о безопасности и охране труда на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд;
4) запрещать выдачу и использование на рабочих местах специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты, не отвечающих установленным для них требованиям;
5) изымать для анализа образцы специальной одежды, используемые или обрабатываемые материалы и вещества с уведомлением об этом работодателя (его представителя) и составлением соответствующего акта;
6) расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
7) выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания на отстранение от работы работников, не прошедших обучения, инструктирования, проверки знаний по вопросам безопасности и охраны труда;
8) участвовать в проверке знаний по безопасности и охране труда;
9) проводить проверку выполнения особых условий, определенных при выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы;
10) осуществлять контроль за полнотой и достоверностью ведения работодателем внутреннего контроля по безопасности и охране труда;
11) проводить разъяснительную работу по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан;
12) направлять в соответствующие правоохранительные органы и суды информацию, исковые требования и иные материалы по фактам нарушений трудового законодательства Республики Казахстан, неисполнения работодателями актов государственных инспекторов труда;
13) запрашивать и получать в пределах своей компетенции информацию от соответствующих органов государственной власти, иных организаций и предприятий, независимо от форм собственности, расположенных на подведомственной территории, и физических лиц необходимую для выполнения возложенных на Управление функций и задач;
14) вносить на рассмотрение акима города Астаны (далее – аким) и маслихата города Астаны предложения по решению вопросов, относящихся к компетенции Управления;
15) участвовать в подготовке проектов актов акимата города Астаны и акима;
16) осуществлять в установленном порядке и в пределах компетенции проверки и иные формы государственного контроля по соблюдению требований законодательства Республики Казахстан в сфере трудовых отношений;
17) участвовать в работе комиссий и рабочих групп по обсуждению вопросов, входящих в компетенцию Управления;
18) осуществлять работу по борьбе с коррупцией в пределах своей компетенции;
19) в пределах компетенции обеспечивать соблюдение норм трудового законодательства Республики Казахстан;
20) своевременно рассматривать обращения работников и работодателей по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан;
21) осуществлять сбор, анализ и обобщение причин нарушений трудового законодательства, участвовать в разработке и принятии мер по реализации мероприятий, направленных на усиление работы по предупреждению нарушений трудового законодательства Республики Казахстан;
22) взаимодействовать с гражданами и представителями работников при осуществлении контроля в области безопасности и охраны труда;
23) информировать работодателей (их представителей) о выявленных нарушениях трудового законодательства в целях принятия мер по их устранению, вносить представления о привлечении виновных лиц к ответственности;
24) выявлять причины и обстоятельства, приводящие к нарушениям трудового законодательства, давать рекомендации по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав;
25) не разглашать сведения, составляющие государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставшие ему известными в связи с выполнением трудовых обязанностей;
26) в пределах своей компетенции представлять интересы Управления в государственных, судебных органах в качестве истца, ответчика.
3. Организация деятельности Управления
18. Руководство Управления осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом.
20. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия руководителя Управления:
1) утверждает положения об отделах Управления, определяет их функции и полномочия;
2) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления, работников, не являющихся государственными служащими;
3) в установленном действующим законодательством Республики Казахстан порядке принимает меры поощрения и налагает взыскания на сотрудников Управления;
4) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
5) принимает меры, направленные на противодействие коррупции и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
6) издает приказы;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
22. Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
23. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Управления
24. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
25. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
26. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
5. Реорганизация и упразднение Управления
27. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.