Сноска. Утратило силу постановлением акимата г. Астаны от 28.02.2018 № 06-400 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 7) статьи 17 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" и Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение государственного учреждения "Управление занятости, труда и социальной защиты города Астаны" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановление акимата города Астаны от 30 июня 2015 года № 158-1084 "Об утверждении Положения о Государственном учреждении "Управление занятости и социальных программ города Астаны" (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 11 августа 2015 года № 933, опубликованного в газетах "Астана ақшамы" от 15 августа 2015 года № 90 (3295) и "Вечерняя Астана" от 15 августа 2015 года № 90 (3313) и постановление акимата города Астаны от 21 января 2015 года № 370-89 "Об утверждении Положения о Государственном учреждении "Управление по инспекции труда города Астаны" (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 29 января 2015 года № 879, опубликованного в газетах "Астана ақшамы" от 3 февраля 2015 года № 12 (3217) и "Вечерняя Астана" от 3 февраля 2015 года № 12 (3235).
3. Возложить на руководителя Государственного учреждения "Управление занятости и социальных программ города Астаны" Абуеву Лаззат Еркентаевну опубликование настоящего постановления после государственной регистрации в органах юстиции в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет–ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан и на интернет–ресурсе акимата города.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Лукина А.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города Астаны | А. Джаксыбеков |
Приложение утвержденное постановлением акимата города Астаны от 17 сентября 2015 года № 158-1639 |
Положение
о Государственном учреждении
"Управление занятости, труда и социальной защиты города Астаны"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление занятости, труда и социальной защиты города Астаны" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, уполномоченным на осуществление функций государственного управления в области занятости, труда и социальной защиты населения на территории города Астаны.
2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления, и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, индекс 010000, город Астана, район "Алматы", улица Шолпан Иманбаевой, № 16.
10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление занятости, труда и социальной защиты города Астаны".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления
14. Миссия: Управления обеспечивает продуктивную занятость, повышает уровень социального обеспечения населения города Астаны, реализует государственную политику в сфере трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Задачи: реализация государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения города Астаны в соответствии с принципом гендерного равенства.
16. Функции:
1) координация работы городских межведомственных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) анализ и прогноз состояния рынка труда;
3) разработка и реализация мероприятий по снижению уровня безработицы в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919;
4) обеспечение защиты внутреннего рынка труда путем регулирования использования иностранной рабочей силы;
5) содействие гражданам в выборе подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников на имеющиеся свободные вакансии и рабочие места;
6) регистрация и учет граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, в том числе обеспечение занятости граждан, неконкурентоспособных на рынке труда, входящих в состав целевых групп населения;
7) реализация активных мер содействия занятости;
8) прием и обустройство оралманов;
9) информирование населения и соответствующих органов о состоянии рынка труда в городе Астане;
10) совместно с органами исполнительной власти – разработка, реализация социальных программ и обеспечение их выполнения;
11) реализация Закона Республики Казахстан "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним";
12) координация работы по реализации Закона Республики Казахстан "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан";
13) осуществление функций органа опеки и попечительства в отношении недееспособных и ограниченно дееспособных совершеннолетних лиц, а также в отношении их имущества и имущества лиц, признанных по решению суда безвестно отсутствующими и умершими;
14) формирование банка данных по инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, лицам, приравненным к ним, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, многодетным семьям, оралманам и пенсионерам по возрасту;
15) координация работы по оказанию специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара, полустационара, оказание услуг на дому, временного пребывания и принятие решения о предоставлении специальных социальных услуг;
16) создание условий для временного пребывания этнических мигрантов в Центре временного размещения оралманов;
17) обеспечение социальной реабилитации инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
18) назначение и выплата социальных пособий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, и оказание других видов социальной помощи за счет средств местного бюджета;
19) участие в судах по отдельным категориям дел, участие Управления в которых обязательно в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан;
20) регистрация и учет граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне;
21) исчисление совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
22) осуществление государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, требований по безопасности и охране труда;
23) осуществление мониторинга коллективных договоров, представленных работодателями;
24) проведение анализа причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, профессиональных отравлений и разработка предложений по их профилактике;
25) расследование несчастных случаев на производстве в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
26) проведение проверки знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда у работодателей;
27) взаимодействие с полномочными представителями работников и работодателей по вопросам совершенствования нормативов безопасности и охраны труда;
28) рассмотрение обращений работников, работодателей и их представителей по вопросам безопасности и охраны труда;
29) осуществление мониторинга аттестации производственных объектов по условиям труда;
30) разработка и утверждение планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";
31) представление в уполномоченный государственный орган по труду периодических отчетов, а также результатов мониторинга состояния безопасности и охраны труда на базе информационной системы по охране труда и безопасности;
32) предоставление необходимой информации по трудовым отношениям в уполномоченный государственный орган по труду;
33) осуществление иных функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 16 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 21.06.2017 № 158-1281.17. Права и обязанности:
1) запрашивать от претендентов на социальную помощь в соответствии с законодательством Республики Казахстан требуемые документы, а также осуществлять проверку достоверности представленных документов;
2) запрашивать от государственных органов, иных организаций и предприятий, независимо от формы собственности, и физических лиц необходимую информацию для выполнения возложенных на Управление функций и задач;
3) выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
4) приостанавливать (запрещать) деятельность организаций, отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и эксплуатацию оборудования, механизмов при выявлении их несоответствия требованиям нормативных правовых актов о безопасности и охране труда на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд;
5) запрещать выдачу и использование на рабочих местах специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты, не отвечающих установленным для них требованиям;
6) изымать для анализа образцы специальной одежды, используемые или обрабатываемые материалы и вещества с уведомлением об этом работодателя (его представителя) и составлением соответствующего акта;
7) расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
8) выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания на отстранение от работы работников, не прошедших обучения, инструктирования, проверки знаний по вопросам безопасности и охраны труда;
9) участвовать в проверке знаний по безопасности и охране труда;
10) проводить проверку выполнения особых условий, определенных при выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы;
11) осуществлять контроль за полнотой и достоверностью ведения работодателем внутреннего контроля по безопасности и охране труда;
12) проводить разъяснительную работу по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан;
13) направлять в соответствующие правоохранительные органы и суды информацию, исковые требования и иные материалы по фактам нарушений трудового законодательства Республики Казахстан, неисполнения работодателями актов государственных инспекторов труда;
14) осуществлять в установленном порядке и в пределах компетенции проверки и иные формы государственного контроля по соблюдению требований законодательства Республики Казахстан в сфере трудовых отношений;
15) осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан;
16) своевременно и качественно проводить проверки по соблюдению трудового законодательства Республики Казахстан;
17) информировать работодателей (их представителей) о выявленных нарушениях трудового законодательства в целях принятия мер по их устранению, вносить представления о привлечении виновных лиц к ответственности;
18) своевременно рассматривать обращения работников и работодателей по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан;
19) выявлять причины и обстоятельства, приводящие к нарушениям трудового законодательства, давать рекомендации по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав;
20) принимать участие в расследованиях несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;
21) осуществлять сбор, анализ и обобщение причин нарушений трудового законодательства, участвовать в разработке и принятии мер по реализации мероприятий, направленных на усиление работы по предупреждению нарушений трудового законодательства Республики Казахстан;
22) не разглашать сведения, составляющие государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставшие ему известными в связи с выполнением трудовых обязанностей;
23) взаимодействовать с гражданами и представителями работников при осуществлении контроля в области безопасности и охраны труда;
24) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Управления
18. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением акима города Астаны.
20. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия руководителя Управления:
1) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей отделов Управления, руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров подведомственных организаций;
2) в соответствии с действующим законодательством назначает на должность и освобождает от должности заместителей, сотрудников Управления и руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров подведомственных организаций;
3) в установленном законодательством порядке поощеряет и налагает дисциплинарные взыскания на заместителей, сотрудников Управления и руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров подведомственных организаций;
4) в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
6) в пределах своей компетенции представляет интересы Управления в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством.
22. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении Управления
Сноска. Перечень в редакции постановления Правительства РК от 21.06.2017 № 158-1281.
1. Коммунальное государственное учреждение "Центр социального обслуживания "Нұрлы жүрек" акимата города Астаны.
2. Коммунальное государственное учреждение "Центр социального обслуживания "Шарапат" акимата города Астаны.
3. Коммунальное государственное учреждение "Центр социального обслуживания "Қамқор" акимата города Астаны.
4. Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Реабилитационный центр для престарелых, инвалидов и детей-инвалидов" акимата города Астаны.
5. Коммунальное государственное учреждение "Центр занятости населения акимата города Астаны".
6. Коммунальное государственное учреждение "Центр социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства" акимата города Астаны.
7. Коммунальное государственное учреждение "Кризисный центр-приют для лиц, попавших в сложную ситуацию вследствие насилия или угрозы насилия" акимата города Астаны.
8. Государственное коммунальное казенное предприятие "Центр социального обслуживания" акимата города Астаны.
9. Коммунальное государственное учреждение "Центр адаптации и интеграции оралманов" акимата города Астаны.