Об утверждении Правил принятия на вооружение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан вооружения и военной техники

Обновленный

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 30. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 марта 2015 года № 10368.

      В соответствии с подпунктом 18) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 7 января 2005 года "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила принятия на вооружение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан вооружения и военной техники.

      2. Начальнику Департамента военно-технической политики Министерства обороны Республики Казахстан:

      1) в установленном законодательством порядке направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации копию настоящего приказа направить в средства массовой информации и в информационно-правовую систему "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для официального опубликования;

      3) после официального опубликования приказ разместить на веб-сайте Министерства обороны Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра обороны Республики Казахстан генерал-лейтенанта Сапарова О.Б.

      4. Приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

      5. Приказ вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр обороны

И. Тасмагамбетов


"СОГЛАСОВАНО"
Генеральный Прокурор
Республики Казахстан
__________ А. Даулбаев

"СОГЛАСОВАНО"
Начальник
Службы государственной охраны
Республики Казахстан
___________ А. Куренбеков

30 января 2015 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
____________ К. Касымов

29 января 2015 года
"СОГЛАСОВАНО"
Председатель Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
___________ Н. Абыкаев

  Утверждены приказом
Министра обороны
Республики Казахстан
от 21 января 2015 года № 30

Правила принятия на вооружение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан вооружения и военной техники

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра обороны РК от 10.04.2025 № 390 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила принятия на вооружение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан вооружения и военной техники (далее – Правила) определяют порядок принятия на вооружение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан (далее – Вооруженные Силы) вооружения и военной техники (далее – ВВТ).

      В целях приведения к единым типам применяемого ВВТ в Вооруженных Силах, принятие на вооружение нового образца ВВТ для государственного органа допускается на основании представленных по запросу положительных отзывов, актов испытаний или результатов опытной войсковой эксплуатации (в случае ее проведения) другого государственного органа в соответствии с настоящими Правилами.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) внутриведомственный совещательный орган – постоянно действующий рабочий орган по принятию на вооружение Вооруженных Сил ВВТ;

      2) виды оперативного (для Министерства внутренних дел, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан – боевого) обеспечения (далее – виды оперативного обеспечения) – разведка, защита войск, радиоэлектронная борьба, психологическая борьба, оперативная маскировка, инженерное обеспечение, радиационная, химическая и биологическая защита, топогеодезическое, навигационное и гидрометеорологическое (метеорологическое) обеспечение;

      3) головной образец ВВТ – первое изделие (комплекс), изготовленное по новому проекту опытно-конструкторской и технологической рабочей документации в соответствии с тактико-техническим заданием (далее – ТТЗ), предполагающее доработку конструкции и внесение изменений в эту документацию в ходе опытной войсковой эксплуатации (приемо-сдаточных испытаний) с целью повышения технических характеристик, снижения стоимости производства и эксплуатации последующих изделий (комплексов) данной серии;

      4) поставщик ВВТ – организация уполномоченного органа в области оборонной промышленности, производитель или изготовитель ВВТ (в том числе из состава Вооруженных Сил), дистрибьютор, представитель, импортер, дилер, который производит (поставляет) ВВТ или выполняет работы (оказывает услуги) по модернизации ВВТ конечному пользователю Вооруженных Сил;

      5) составная часть ВВТ – съемное комплектующее изделие ВВТ, объединенное общим конструкторским решением (схемным решением), предназначенное для поражения живой силы, техники и объектов инфраструктуры или выполнения (проведения) мероприятий видов оперативного обеспечения;

      6) образец ВВТ – новый или модернизированный образец (головной образец ВВТ), составная часть ВВТ, изготовленные по вновь разработанной или доработанной (в целях модернизации) опытно-конструкторской и технологической рабочей документации в соответствии с техническими требованиями или ТТЗ;

      7) эксперт – представитель Вооруженных Сил, обладающий специальными знаниями и опытом работы в определенной области, позволяющими ему проводить квалифицированные заключения или суждения по вопросам, рассматриваемым или решаемым другими лицами, не имеющих соответствующей компетенции в данной области;

      8) демонстрационное испытание – практический показ ВВТ, проводимый поставщиками ВВТ с целью демонстрации технических и боевых возможностей для уточнения заявленных ими характеристик;

      9) подразделение – заказчик – структурное подразделение осуществляющее подготовку предложений по рассмотрению внутриведомственным совещательным органом вопроса принятия образца ВВТ на вооружение;

      10) опытная войсковая эксплуатация – специально организованное использование ВВТ (за исключением боеприпасов) в различных природно-климатических условиях с целью определения особенностей его эксплуатации (применения по назначению, транспортирования, хранения, технического обслуживания и ремонта) в течение ограниченного срока, а для кораблей, катеров, судов, несамоходных и плавательных средств проводятся приемо-сдаточные испытания (швартовые, конструкторские и заводские ходовые испытания).

      3. Вооруженные Силы оснащаются ВВТ, средствами, системами, комплексами, устройствами, изделиями видов оперативного обеспечения и средствами связи, принятыми на вооружение в порядке, определенном настоящими Правилами.

      4. ВВТ принимается на вооружение на основе соответствующего решения внутриведомственного совещательного органа при условии достижения ВВТ положительных результатов опытной войсковой эксплуатации.

      Состав и положение о внутриведомственном совещательном органе утверждаются приказами первых руководителей государственных органов.

      5. ВВТ принимается на вооружение в следующем порядке:

      1) определение потребности и технических требований к ВВТ;

      2) мониторинг рынка;

      3) сравнительный анализ предложений;

      4) рассмотрение предложений на заседании внутриведомственного совещательного органа;

      5) проведение опытной войсковой эксплуатации ВВТ;

      6) рассмотрение результатов опытной войсковой эксплуатации и предложений по принятию на вооружение ВВТ на заседании внутриведомственного совещательного органа;

      7) принятие ВВТ на вооружение.

      На вооружение ВооружҰнных Сил принимаются образцы ВВТ ранее не состоявшиеся на вооружении, а также модернизированные.

Глава 2. Порядок определения потребности и технических требований к ВВТ

      6. Потребность определяется видом, родом войск, воинским формированием, структурным подразделением, в интересах которого планируется принятие на вооружение ВВТ (далее – подразделение – заказчик) исходя из анализа перспективных направлений строительства Вооруженных Сил (далее – анализ потребности), Военной доктрины Республики Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 554, документов системы государственного планирования, мировых тенденций развития ВВТ, возможностей государства, имеющихся ВВТ и поставленных руководством страны задач.

      7. Анализ потребности проводится подразделением – заказчиком и включает в себя информацию о положительном опыте использования ВВТ (в вооруженных конфликтах, кризисных и чрезвычайных ситуациях, массовых беспорядках, охране государственной границы) с мотивированными обоснованиями и потребностью в ВВТ в соответствии с вышеуказанными руководящими документами.

      На основе анализа потребности, подразделением – заказчиком разрабатываются (формируются) технические требования и предложения по оснащению войск ВВТ, которые после согласования с курирующими начальниками и довольствующими органами докладываются руководству Вооруженных Сил.

      К докладу прилагается анализ потребности.

Глава 3. Порядок мониторинга рынка

      8. В целях получения технических и коммерческих предложений (далее – предложения) от поставщиков ВВТ, подразделение – заказчик направляет соответствующий запрос с техническими требованиями в уполномоченный орган в области оборонной промышленности (за исключением ВВТ для органов военной разведки Министерства обороны Республики Казахстан, приобретение которых относится к информации с ограниченным доступом) и поставщикам ВВТ соответствующего направления. Прорабатывается вопрос с поставщиками ВВТ о проведении демонстрационного испытания и представления ВВТ на безвозмездной основе для опытной войсковой эксплуатации.

      9. В случае отсутствия предложений от уполномоченного органа в области оборонной промышленности и поставщиков ВВТ на рассматриваемые образцы по объективным причинам (непредставление информации в установленный срок), допускается использовать информацию по техническим и коммерческим показателям рассматриваемого ВВТ из официальных интернет-ресурсов соответствующих поставщиков ВВТ.

      10. Для ВВТ, изготовленных по результатам научно-исследовательских (далее – НИР), опытно-конструкторских работ (далее – ОКР) и модернизации после получения предложений от поставщиков ВВТ, запрашиваются и изучаются акты заводских испытаний или документы, подтверждающие качество рассматриваемого ВВТ, затем проводится демонстрационное испытание.

      11. Организация демонстрационных испытаний осуществляется силами и средствами поставщика ВВТ или по согласованному решению сторон по программе, согласованной с подразделением – заказчиком.

      Демонстрационные испытания проводятся на территории поставщиков или полигонах (учреждениях) Вооруженных Сил по согласованному решению сторон.

      12. По результатам мониторинга рынка формируется перечень ВВТ для проведения сравнительного анализа.

Глава 4. Порядок проведения сравнительного анализа предложений

      13. Для проведения сравнительного анализа приказами соответствующих руководителей подразделений – заказчиков утверждается состав экспертной комиссии.

      14. В состав экспертной комиссии входят специалисты в исследуемой области: председатель комиссии, заместитель председателя, члены комиссии (не менее трех человек).

      15. Основными задачами экспертной комиссии являются:

      1) проведение сравнительного анализа на предмет соответствия или несоответствия поступивших предложений поставщиков ВВТ техническим требованиям;

      2) определение оптимального ВВТ, наиболее соответствующего техническим требованиям;

      3) определение оптимального срока, количества ВВТ и его состава для проведения опытной войсковой эксплуатации за исключением ВВТ, предусмотренного подпунктом 1) пункта 41 настоящих Правил;

      4) формирование заключения экспертной комиссии по итогам вышеуказанных работ.

      16. При проведении сравнительного анализа дополнительно учитывается:

      1) наличие серийного производства (кроме головного образца ВВТ);

      2) принятие на вооружение в одной или более странах (кроме головного образца ВВТ отечественного производства);

      3) технические характеристики;

      4) стоимость, в том числе проведения модернизации ВВТ (стоимость модернизации не должна превышать 50 % от стоимости нового образца ВВТ или его аналога);

      5) эксплуатация в природно-климатических условиях, аналогичных условиям в Республике Казахстан;

      6) соответствие национальным стандартам или межгосударственным стандартам, принятых Республикой Казахстан;

      7) унификация и совместимость с имеющимся на вооружении ВВТ;

      8) производство в Республике Казахстан;

      9) возможность проведения регламентированного технического обслуживания и ремонта ВВТ в Республике Казахстан;

      10) возможность обучения специалистов Вооруженных Сил в Республике Казахстан по обслуживанию и эксплуатации ВВТ;

      11) организация производства или поставки боеприпасов (средств поражения) для ВВТ;

      12) положительные результаты проведения имитационного моделирования.

      В целях проведения всесторонней оценки использования ВВТ в Вооруженных Силах, подразделение – заказчик включает в вышеуказанный перечень дополнительные критерии по огневым, ходовым, эксплуатационным возможностям ВВТ.

      17. При подтверждении уполномоченным органом в области оборонной промышленности информации об отсутствии альтернативных предложений, сравнительный анализ проводится по одному поступившему предложению.

      По итогам проведения сравнительного анализа, ВВТ считается оптимальным, если соответствует техническим требованиям или превосходит их по техническим характеристикам (параметрам).

      В случае несоответствия предложений поставщиков ВВТ по наиболее важным техническим параметрам технических требований и показателям всех представленных ВВТ, экспертной комиссией предлагается одно из следующих решений:

      1) внести изменения в технические требования к ВВТ с учетом возможностей поставщиков ВВТ и повторно направить им запрос;

      2) разработать ТТЗ для получения ВВТ по результатам НИР или ОКР в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области науки, оборонной промышленности и государственного оборонного заказа.

      18. В заключении экспертной комиссии отражаются результаты соответствия или несоответствия поступивших предложений поставщиков ВВТ техническим требованиям, указывается и обосновывается количество, состав и планируемый срок проведения опытной войсковой эксплуатации ВВТ (за исключением ВВТ, предусмотренного подпунктом 1) пункта 41 настоящих Правил).

      19. Сроки проведения опытной войсковой эксплуатации (в случае ее проведения), количество и состав ВВТ определяются руководителем подразделения – заказчика с учетом экономической целесообразности и охвата всех необходимых проверок в период, предусмотренный пунктом 27 настоящих Правил.

      Заключение экспертной комиссии подписывается составом экспертной комиссии.

Глава 5. Порядок рассмотрения предложений на заседании внутриведомственного совещательного органа

      20. На основании заключения экспертной комиссии руководителем подразделения – заказчика направляется запрос председателю внутриведомственного совещательного органа о рассмотрении предложений по выбору и порядку получения ВВТ (ТТЗ на НИР или ОКР) на заседании внутриведомственного совещательного органа.

      21. При положительном рассмотрении запроса структурному подразделению, ответственному за подготовку и проведение заседаний внутриведомственного совещательного органа, руководитель подразделения –заказчика направляет необходимые материалы (доклады, слайды, анализ потребности, технические требования (ТТЗ на НИР или ОКР), переписка, заключение экспертной комиссии, справочные и презентационные материалы) для предварительного ознакомления с ними членами внутриведомственного совещательного органа.

      22. В ходе заседания внутриведомственного совещательного органа руководитель подразделения – заказчика докладывает потребность и технические требования к ВВТ (ТТЗ на НИР или ОКР), результаты мониторинга рынка, условия получения ВВТ, заключение экспертной комиссии, предложения по порядку получения ВВТ, количеству, составу и планируемых сроках проведения опытной войсковой эксплуатации (за исключением ВВТ, предусмотренного подпунктом 1) пункта 41 настоящих Правил).

      23. После заслушивания доклада члены внутриведомственного совещательного органа переходят к его обсуждению, в ходе которого подают собственные предложения. После завершения обсуждения члены внутриведомственного совещательного органа переходят к голосованию по поступившим предложениям.

      Заседание внутриведомственного совещательного органа считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа их состава.

      Решение внутриведомственного совещательного органа принимается открытым голосованием и считается принятым, если за них подано большинство голосов присутствующих членов внутриведомственного совещательного органа. При равенстве голосов, голос председателя внутриведомственного совещательного органа является решающим.

      24. В зависимости от поступивших предложений внутриведомственным совещательным органом принимаются следующие решения с соответствующими обоснованиями:

      1) одобрение предложений подразделения – заказчика;

      2) отклонение предложений подразделения – заказчика.

      25. При одобрении предложений подразделение – заказчик осуществляет действия для получения ВВТ (путем передачи на безвозмездной основе или приобретения), а в случае проведения ОКР направляет утвержденное ТТЗ на НИР или ОКР в уполномоченный орган в области оборонной промышленности.

      26. При отклонении предложений подразделение – заказчик осуществляет мероприятия по выполнению решения внутриведомственного совещательного органа, вносит изменения в технические требования (ТТЗ на НИР или ОКР) и повторно отправляет запрос на проведение заседания внутриведомственного совещательного органа.

Глава 6. Порядок проведения опытной войсковой эксплуатации ВВТ

      27. Опытная войсковая эксплуатация проводится на основе соответствующего решения внутриведомственного совещательного органа в естественной среде, на полигонах (учреждениях) Вооруженных Сил, городских, полевых условиях, на море (реках, озерах, водоемах и испытательных бассейнах), в котором определяются цель, сроки проведения (не менее 5 рабочих дней, но не более 1 года), воинская часть или учреждение, ответственные за ее проведение, необходимые указания.

      28. В воинской части или учреждении для оценки особенностей при эксплуатации ВВТ приказом командира (начальника) создается комиссия, ВВТ вводится в эксплуатацию и закрепляется за ответственными должностными лицами.

      В состав комиссии входят специалисты в исследуемой области: председатель комиссии, заместитель председателя, члены комиссии (не менее трех человек).

      29. Для проведения опытной войсковой эксплуатации на основе документов боевой подготовки, Правил проведения испытаний результатов опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 20 ноября 2019 года № 862 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19645), национальных стандартов (межгосударственных стандартов, принятых Республикой Казахстан), подразделением – заказчиком разрабатывается программа проведения опытной войсковой эксплуатации, охватывающая проверку боевых и эксплуатационных характеристик ВВТ.

      30. В ходе разработки программы проведения опытной войсковой эксплуатации для различных типов ВВТ учитываются основные эксплуатационные и боевые характеристики, исходя из задач и назначения:

      1) для вооружения – дальность поражения, скорострельность, точность, время подготовки к применению, мобильность (транспортабельность), устойчивость к температурным режимам и природно-климатическим факторам;

      2) для военной техники:

      боевых машин – проходимость, маневренность, технические характеристики силовой установки, вместимость экипажа, запас хода, габаритные размеры, транспортабельность, нормы расхода материальных средств, надежность основных элементов и систем, время восстановления, устойчивость к температурным режимам и природно-климатическим факторам, эксплуатационные и боевые характеристики установленного вооружения (в соответствии с подпунктом 1) пункта 30 настоящих Правил);

      военных кораблей (катеров и судов) – водоизмещение, маневренность, инерция и реверсивные характеристики, технические характеристики силовой установки, вместимость экипажа, запас хода, габаритные размеры, транспортабельность, нормы расхода материальных средств, надежность основных элементов и систем, время восстановления, устойчивость к температурным режимам и природно-климатическим факторам, эксплуатационные и боевые характеристики установленного вооружения (в соответствии с подпунктом 1) пункта 30 настоящих Правил);

      военных воздушных судов и других летательных аппаратов – грузоподъемность, дальность полета, скорость полета, предельная высота полета, условия взлета и посадки, технические характеристики силовой установки, вместимость экипажа и грузов, габаритные размеры, транспортабельность, нормы расхода материальных средств, надежность основных элементов и систем, время восстановления, устойчивость к температурным режимам и природно-климатическим факторам, эксплуатационные и боевые характеристики установленного вооружения (в соответствии с подпунктом 1) пункта 30 настоящих Правил);

      средств, систем, комплексов, устройств, изделий видов оперативного (боевого) обеспечения и средств связи – точность, время подготовки к применению, мобильность (транспортабельность), габаритные размеры, дальность действия, нормы расхода материальных средств, надежность основных элементов и систем, время восстановления, устойчивость к температурным режимам и природно-климатическим факторам.

      31. Возникающие в ходе опытной войсковой эксплуатации неисправности (отказы) устраняются в соответствии с условиями договора на поставку ВВТ или соглашения сторон. При этом, сроки проведения опытной войсковой эксплуатации продлеваются, но не более трех раз к испытуемому ВВТ.

      В проведении опытной войсковой эксплуатации участие поставщиков ВВТ и обеспечение средствами осуществляется по согласованному решению сторон.

      32. Результаты опытной войсковой эксплуатации комиссией оформляются актом, содержащим оценку ВВТ в ходе эксплуатации, выводы о целесообразности принятия ВВТ на вооружение и предложения (при наличии) по внесению изменений в технические требования (ТТЗ на ОКР) на последующие образцы ВВТ. В случае наличия замечаний и предложений по ВВТ, копия акта выдается поставщику ВВТ.

      33. Утвержденный командиром (начальником) воинской части (учреждения) акт направляется подразделению-заказчику.

      34. ВВТ, полученные от поставщиков ВВТ на безвозмездной основе для проведения опытно-войсковой эксплуатации, возвращаются обратно, кроме случаев, предусмотренных соответствующими договорами.

Глава 7. Порядок принятия ВВТ на вооружение

      35. После получения результатов опытной войсковой эксплуатации ВВТ (за исключением ВВТ, предусмотренного подпунктом 1) пункта 41 настоящих Правил), испытаний и анализа полученных материалов руководитель подразделения – заказчика направляет запрос председателю внутриведомственного совещательного органа о рассмотрении результатов опытной войсковой эксплуатации и предложений по принятию на вооружение ВВТ на заседании внутриведомственного совещательного органа.

      В зависимости от результатов опытной войсковой эксплуатации (демонстрационных испытаний) руководителем подразделения – заказчика формируются следующие предложения:

      1) принять на вооружение Вооруженных Сил ВВТ;

      2) не принимать на вооружение Вооруженных Сил ВВТ;

      3) провести дополнительную опытную войсковую эксплуатацию ВВТ;

      4) эксплуатировать ВВТ до окончания его жизненного цикла (срока службы) без принятия на вооружение;

      5) использовать ВВТ в соответствии с Правилами оборота вооружения и военной техники утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 896 и Правилами передачи, реализации, ликвидации посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработки неиспользуемого имущества, а также предоставления в имущественный наем (аренду) неиспользуемых оборонных объектов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 2019 года № 832.

      36. При положительном рассмотрении запроса структурному подразделению, ответственному за подготовку и проведение заседаний внутриведомственного совещательного органа, направляются необходимые материалы (доклады, слайды, результаты испытаний или опытной войсковой эксплуатации, справочные и презентационные материалы) для предварительного ознакомления с ними членами внутриведомственного совещательного органа.

      37. В ходе заседания внутриведомственного совещательного органа руководитель подразделения – заказчика докладывает результаты испытаний и опытной войсковой эксплуатации, перечень изменений (при наличии), требующих внесения в технические требования (ТТЗ на ОКР), и предложения о целесообразности принятия на вооружение ВВТ.

      38. После заслушивания доклада члены внутриведомственного совещательного органа переходят к его обсуждению, в ходе которого подаются собственные предложения. После завершения обсуждения члены внутриведомственного совещательного органа переходят к голосованию по поступившим предложениям.

      Заседание внутриведомственного совещательного органа считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа их состава.

      Решение внутриведомственного совещательного органа принимается открытым голосованием и считается принятым, если за них подано большинство голосов присутствующих членов внутриведомственного совещательного органа. При равенстве голосов, голос председателя внутриведомственного совещательного органа является решающим.

      39. В зависимости от поступивших предложений внутриведомственным совещательным органом принимаются следующие решения:

      1) поддержать или отклонить предложения подразделения – заказчика;

      2) поддержать или отклонить предложения членов внутриведомственного совещательного органа.

      40. По итогам заседания внутриведомственного совещательного органа составляется протокол, который направляется в уполномоченный орган в области оборонной промышленности (за исключением специальных государственных органов и органов военной разведки Министерства обороны Республики Казахстан).

      41. Выносится на рассмотрение внутриведомственного совещательного органа:

      1) без проведения опытной войсковой эксплуатации ВВТ:

      принятое на вооружение государствами-членами организации Договора о коллективной безопасности;

      в случае введения режимов чрезвычайного и военного положения в Республике Казахстан;

      предназначенное для частей и подразделений специального назначения Сил специальных операций Вооруженных Сил, Сил особого назначения Службы государственной охраны Республики Казахстан (данная норма не является основанием для принятия на вооружение этого ВВТ остальным составом Вооруженных Сил без проведения опытной войсковой эксплуатации);

      для органов военной разведки Министерства обороны Республики Казахстан, приобретение которых относится к информации с ограниченным доступом;

      беспилотные воздушные суда, классифицированные по массогабаритным характеристикам нано, микро, мини в соответствии с приказом Министра обороны Республики Казахстан от 14 декабря 2017 года № 744 "Об утверждении Правил производства полетов государственной авиации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16210);

      2) с проведением опытной войсковой эксплуатации ВВТ (без проведения мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) пункта 5 настоящих Правил):

      переданное Вооруженным Силам на безвозмездной основе иностранными государствами и партнерами, международными организациями, государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственного имущества (в случае отрицательных результатов опытной войсковой эксплуатации принимаются решения в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил);

      произведенное учреждениями и организациями из состава Вооруженных Сил;

      произведенное отечественными, иностранными поставщиками ВВТ и переданное Вооруженным Силам на безвозмездной основе для проведения опытной войсковой эксплуатации. При этом, в случае достижения положительных результатов опытной войсковой эксплуатации ВВТ, переданных на безвозмездной основе для частей и подразделений специального назначения Сил специальных операций Вооруженных Сил, Сил особого назначения Службы государственной охраны Республики Казахстан, допускается принятие этих ВВТ на вооружение остального состава Вооруженных Сил внутри государственного органа.

      42. Данные о ВВТ (головном образце ВВТ), средствах, системах, комплексах, устройствах видов оперативного обеспечения и средствах связи, принятых на вооружение Вооруженных Сил, кроме органов военной разведки Министерства обороны Республики Казахстан, приобретение которых относится к информации с ограниченным доступом, частей и подразделений Сил специальных операций Вооруженных Сил и Сил особого назначения Службы государственной охраны Республики Казахстан, заносятся в электронный банк данных "Кадастр вооружения и военной техники" через уполномоченное структурное подразделение Министерства обороны Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.