Об утверждении Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования

Утративший силу

Постановление акимата Актюбинской области от 14 июля 2015 года № 257. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 5 августа 2015 года № 4450. Утратило силу постановлением акимата Актюбинской области от 1 ноября 2022 года № 356

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Актюбинской области от 01.11.2022 № 356 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", с подпунктом 24-6) пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" акимат Актюбинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования.
      2. Государственному учреждению "Управление образования Актюбинской области" обеспечить размещение настоящего постановления в информационно-правовой системе "Әділет".
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Нуркатову С.К.
      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области А.Мухамбетов

  Утверждены Постановлением
Акимата Актюбинской области
№ 257 от 14 июля 2015 года

Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования (далее - Психологическая служба) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок организации и осуществления деятельности психологической службы в организациях среднего образования Актюбинской области.
      2. Деятельность Психологической службы осуществляется в рамках Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", а также настоящих Правил.
      3. Психологическая служба является структурным подразделением организации среднего образования.
      4. Структура Психологической службы определяется типом, видом и потребностями организации образования и количеством штатных единиц педагогов-психологов.
      5. Документация Психологической службы включает:
      1) настоящие правила организации деятельности психологической службы в организациях среднего образования;
      2) календарный план работы Психологической службы, утвержденный руководителем организации среднего образования;
      3) программы психологической диагностики (далее - психодиагностики), психологических тренингов, развивающей и коррекционной работы, утверждаемые руководителем организации среднего образования;
      4) методические разработки психологических занятий, тренингов и других форм психологической работы; 
      5) перечень и банк данных психодиагностических методик;
      6) индивидуальные карты психологического развития обучающихся, воспитанников, групповые психологические портреты;
      7) результаты психологического обследования, заключения и рекомендации;
      8) журнал регистрации учета видов работ Психологической службы (психодиагностической, развивающей, коррекционной, просветительской, экспертной, методической работы, индивидуальных и групповых консультаций, запросов на психологические услуги), скрепленный печатью руководителя организации среднего образования;
      9) аналитические отчеты о деятельности Психологической службы за установленные периоды (полугодие, год).

2. Цели и задачи Психологической службы в организациях среднего образования

      6. Цель Психологической службы - сохранение психологического здоровья обучающихся, воспитанников, создание благоприятного социально-психологического климата в организации среднего образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
      7. Задачи Психологической службы:
      1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;
      2) оказание психологической помощи обучающимся, воспитанникам, в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;
      3) способствовать индивидуализации подхода к каждому обучающемуся, воспитаннику, на основе психолого-педагогического изучения его личности;
      4) проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся, воспитанников;
      5) осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся, воспитанников;
      6) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;
      7) повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
      8. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в психодиагностической, консультативной, просветительско-профилактической, коррекционно-развивающей и социально-диспетчерской направлениях.
      9. Психодиагностическое направление включает:
      1) психологическую диагностику обучающихся, воспитанников;
      2) комплексное психологическое обследование обучающихся, воспитанников с целью их адаптации, развития и социализации;
      3) психологическую диагностику способностей, интересов и склонностей обучающихся, воспитанников;
      4) подготовку заключений и рекомендаций по итогам психологической диагностики.
      10. Консультативное направление включает:
      1) консультирование обучающихся, воспитанников родителей (законных представителей) и педагогов по их запросам;
      2) индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по проблемам личностного, профессионального самоопределения и взаимоотношений с окружающими;
      3) оказание психологической помощи обучающимся, воспитанникам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
      4) организацию посреднической работы в разрешении межличностных и межгрупповых конфликтов.
      11. Просветительско-профилактическое направление включает: 
      1) содействие профессиональному росту, самоопределению обучающихся, воспитанников и педагогов;
      2) психологическую профилактику асоциального поведения обучающихся, воспитанников;
      3) социально-психологическое сопровождение аттестации педагогов;
      4) содействие работе методических объединений, педагогического совета и медико-психолого-педагогических консилиумов.
      12. Коррекционно-развивающее направление включает:
      1) проведение тренингов личностного роста;
      2) организацию психокоррекционных и развивающих занятий по гармонизации личностного, интеллектуального, эмоционально-волевого, творческого развития обучающихся, воспитанников и педагогов;
      3) коррекцию конфликтных межличностных отношений.
      13. Социально-диспетчерское направление включает:
      1) осуществление взаимодействия со специалистами-смежниками (врачами, дефектологами, логопедами, тифлопедагогами и другими) по решению проблем, выходящих за рамки функциональных обязанностей, профессиональной компетенции педагога-психолога и требующего участия широкого круга специалистов;
      2) проведение мониторинга взаимодействия со специалистами-смежниками и с заинтересованными органами по оказанию помощи в экстренных ситуациях.
      14. Деятельность Психологической службы координируется уполномоченным органом в области образования.
      15. Работа Психологической службы осуществляется во взаимодействии с педагогическими и медицинскими работниками, в том числе системы здравоохранения, органами опеки и попечительства, родительской общественностью.
      16. Психологическая служба взаимодействует с методическим объединением педагогов-психологов, психологическими центрами, кафедрами и ассоциациями практических психологов.
      17. В своей деятельности педагог-психолог Психологической службы:
      1) руководствуется настоящими Правилами;
      2) принимает решение в рамках своей профессиональной компетенции;
      3) обладает знаниями общей психологии, педагогической психологии и общей педагогики, психологии личности и дифференциальной психологии, детской и возрастной психологии, социальной психологии, медицинской психологии, психодиагностики, психологического консультирования и новейшего достижения психологической науки в области социальной, практической и возрастной психологии;
      4) применяет научно-обоснованные методики диагностической, развивающей, социально-психологической, психокоррекционной и консультативно-профилактической работы;
      5) применяет методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, диагностики и коррекции нормального развития обучающихся, воспитанников;
      6) планирует психологическую диагностику индивидуально-психологических особенностей обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения;
      7) выявляет нарушения в становлении и развитии личности обучающихся, воспитанников;
      8) оказывает психологическую помощь и поддержку обучающимся, воспитанникам, педагогам, родителям (законным представителям) в решении личностных, профессиональных и других проблем;
      9) осуществляет психологическую помощь и поддержку педагогам, обучающимся, воспитанникам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
      10) предупреждает асоциальные действия обучающихся, воспитанников и осуществляет их своевременную коррекцию;
      11) повышает свою профессиональную компетентность и квалификацию;
      12) способствует гармонизации социальной сферы организации образования и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
      13) составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ;
      14) участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ;
      15) формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (законных представителей);
      16) выбирает формы и методы психодиагностической, консультативной, просветительско-профилактической, коррекционно-развивающей и социально-диспетчерской работы с обучающимися, воспитанниками, родителями (законными представителями) и педагогами;
      17) знакомится с документацией по организации учебно-воспитательного процесса, личными делами обучающихся, воспитанников и педагогов;
      18) участвует в обсуждениях создания коррекционных и развивающих программ и новых методик психологической работы;
      19) поддерживает связь с кафедрами психологии вузов и ассоциациями практических психологов;
      20) выходит с предложениями в органы образования по вопросам улучшения работы Психологической службы;
      21) принимает участие в работе педагогического и методического Совета, предметных кафедр и медико-психолого-педагогического консилиума.
      18. Педагог-психолог Психологической службы - специалист с высшим образованием по соответствующей специальности.
      19. Педагог-психолог Психологической службы обеспечивает: 
      1) достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций и заключений, конфиденциальность психологической информации;
      2) ведение и сохранность учетно-отчетной документации Психологической службы;
      3) соблюдение профессиональной психологической этики.

3. Заключительное положение

      20. Деятельность Психологической службы обеспечивает и контролирует руководитель организации среднего образования.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.