О внесении изменений в решение маслихата города Актобе от 20 декабря 2013 года № 188 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Актобе

Утративший силу

Решение маслихата города Актобе Актюбинской области от 10 июня 2015 года № 336. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 30 июня 2015 года № 4405. Утратило силу решением маслихата города Актобе Актюбинской области от 23 ноября 2016 года № 114

      Сноска. Утратило силу решением маслихата города Актобе Актюбинской области от 23.11.2016 № 114 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95 - IV и пунктом 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", маслихат города Актобе РЕШИЛ:
      1. Внести в решение маслихата города Актобе "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Актобе" от 20 декабря 2013 года № 188 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3726, опубликованного 09 января 2014 года в газетах "Актюбинский вестник" и "Актобе") cледующие изменения:
      приложение к указанному решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
      2. Настоящее решение вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года.
      Председатель сессии Секретарь маслихата
      маслихата города Актобе города Актобе
      А. Кабиев С. Шинтасова

  Приложение
к решению № 336 очередной
тридцать первой сессии
маслихата города Актобе
от 10 июня 2015 года
  Утверждены решением
очередной девятнадцатой
сессии маслихата города
Актобе от 20 декабря
2013 года № 188

Правила
оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Актобе

      Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Актобе (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 24) пункта 1 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95 и пунктом 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее - Типовые правила).

1. Общие положения

      1. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
      1) памятные даты - события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
      2) специальная комиссия - комиссия, создаваемая решением акима города Актобе, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
      3) прожиточный минимум - необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органом статистики в Актюбинской области;
      4) праздничные дни - дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
      5) совокупный доход семьи - общая сумма доходов, полученных как в денежной, так и натуральной форме, за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением обусловленной денежной помощи, рассчитываемая в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 августа 2009 года № 5757);
      6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
      7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
      8) уполномоченный орган – государственное учреждение "Городской отдел занятости и социальных программ" города Актобе, финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;
      9) уполномоченная организация - Актюбинский областной филиал Республиканского государственного казенного предприятия "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан";
      10) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города Актобе для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
      11) государственное учреждение, созданное местным исполнительным органом города, в целях реализации активных мер содействия занятости - государственное учреждение "Центр занятости города Актобе" (далее - Центр занятости);
      12) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
      13) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан, участвующих в государственных мерах содействия занятости, и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон;
      14) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения обусловленной денежной помощи, и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
      15) индивидуальный план помощи семье (далее - индивидуальный план) - комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с претендентом мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
      16) меры по социальной адаптации – меры, предоставляемые в целях приспособления к условиям социальной среды в качестве специальных социальных услуг, средств реабилитации инвалидов, а также иных мер социальной поддержки, предусмотренных за счет средств местного бюджета (жилищная помощь, социальная помощь нуждающимся категориям граждан по решению местных представительных органов) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
      17) претендент - лицо, обратившийся от себя и от имени семьи для участия в проекте "Өрлеу";
      18) обусловленная денежная помощь (далее - ОДП) - выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи.
      19) проект "Өрлеу" - программа предоставления обусловленной денежной помощи семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных;
      2. Данные Правила распространяются на лиц, постоянно проживающих в городе Актобе.
      3. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан государственным учреждением "Городской отдел занятости и социальных программ" города Актобе в порядке, определенном Типовыми правилами и настоящими Правилами.
      4. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее Получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням, денежная обусловленная помощь участвующим в проекте "Өрлеу".
      5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
      6. Памятными датами и праздничными днями для оказания социальной помощи являются:
      День Победы - 9 мая;
      День защиты детей - 1 июня;
      День инвалидов - второе воскресенье октября.

2. Перечень категорий получателей социальной помощи и размеры социальной помощи

      7. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:
      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на коммунальные услуги, в размере 4,5 месячных расчетных показателей;
      2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны на коммунальные услуги в течение 7 месяцев отопительного сезона (с января по апрель, с октября по декабрь), в размере 1,7 месячных расчетных показателей;
      3) женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной войны, не признававшихся инвалидами, не вступившим в повторный брак, гражданам, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу, не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года на коммунальные услуги в течение 7 месяцев отопительного сезона (с января по апрель, с октября по декабрь) в размере 1,1 месячного расчетного показателя;
      4) родителям или законным представителям детей - инвалидов, обучающихся на дому, на одного ребенка-инвалида в размере 1 месячного расчетного показателя.
      8. Единовременная социальная помощь без учета дохода к памятным датам и праздничным дням оказывается:
      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ко Дню Победы - 9 Мая, в размере 54 месячных расчетных показателей;
      2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ко Дню Победы - 9 Мая, в размере 27 месячных расчетных показателей;
      3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, ко Дню Победы - 9 Мая, в размере 16,5 месячных расчетных показателей;
      4) гражданам, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу, не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, получающим специальное государственное пособие, ко Дню Победы - 9 Мая, в размере 5,4 месячных расчетных показателей;
      5) инвалидам, получающим государственные социальные пособия, ко Дню инвалидов – второе воскресенье октября, в размере 19 месячных расчетных показателей;
      6) малообеспеченным семьям из числа получателей государственной адресной социальной помощи, воспитывающим детей до 18 лет, ко Дню защиты детей - 1 июня, в размере 11 месячных расчетных показателей;
      7) женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной войны, не признававшихся инвалидами, не вступившим в повторный брак, к Дню Победы – 9 Мая, в размере 5,4 месячных расчетных показателей;
      8) родителям и женам умерших воинов-афганцев, не вступившим в повторный брак, ко Дню Победы – 9 Мая, в размере 5,5 месячных расчетных показателей;
      9) гражданам, награжденным орденами "Отан", "Данк", удостоенным звания "Халык каҺарманы", почетных званий Республики Казахстан, ко Дню Победы - 9 Мая, в размере 5,5 месячных расчетных показателей.
      9. Единовременная социальная помощь при наступлении трудной жизненной ситуации оказывается:
      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере не более 81 месячного расчетного показателя;
      2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере не более 54 месячных расчетных показателей;
      3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере не более 43 месячных расчетных показателей;
      4) лицам, достигшим пенсионного возраста, в размере не более 32 месячных расчетных показателей;
      5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка - инвалида до 18 лет, в размере не более 32 месячных расчетных показателей;
      6) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, в размере не более 27 месячных расчетных показателей;
      7) многодетным семьям, в размере не более 32 месячных расчетных показателей;
      8) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов, в размере не более 32 месячных расчетных показателей;
      9) малообеспеченным гражданам, в размере не более 32 месячных расчетных показателей;
      10) гражданам, имеющим социально значимые заболевания (лица с онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированные и больные различной формой туберкулеза), в размере не более 43 месячных расчетных показателей;
      11) на погребение умерших родственников, супругов, зарегистрированных на день смерти в качестве безработных в уполномоченном органе, а также малообеспеченным семьям на погребение несовершеннолетних детей, в размере 16 месячных расчетных показателей;
      12) выпускникам общеобразовательных школ для оплаты очной формы обучения в средних специальных учебных заведениях города Актобе по специальностям, востребованным на рынке города, из числа: детей - сирот; выпускников детских домов; инвалидов с детства; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из многодетных семей, имеющих четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей.
      Денежные выплаты производятся в размере фактической стоимости обучения и перечисляются двумя частями в течение учебного года в размере не более 81 месячного расчетного показателя. Перечень специальностей, обучаемых за счет денежных выплат на обучение, определяется специальной комиссией.
      10. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара, либо наличие социально значимого заболевания;
      3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного маслихатом города Актобе в кратном отношении к прожиточному минимуму.
      4) для претендентов к участию в проекте "Өрлеу" наличие среднедушевого дохода, не превышающего 60 процентов от прожиточного минимума.
      11. Социальная помощь при наступлении трудной жизненной ситуации по основанию указанного в подпункте 4 пункта 10 настоящих Правил предоставляется лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом, не превышающим 60 процентов прожиточного минимума при заключении социального контракта активизации семьи на условиях участия трудоспособных членов семьи (лица) в мерах содействия занятости и случае необходимости социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных (далее - социальная помощь на основе социального контракта).
      12. Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара:
      не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.
      13. Датой обращения за назначением обусловленной денежной помощи в уполномоченный орган или акиму сельского округа со всеми документами считается месяц подачи заявления.
      14. Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется, если среднедушевой доход семьи (гражданина) за предшествовавший на момент обращения квартал не превышает 1 - кратного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны, которым социальная помощь оказывается без учета дохода).
      15. Размер оказываемой социальной помощи, за исключением ОДП на основе социального контракта, в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
      16. Размер ОДП на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленной в областях.
      Размер ОДП пересчитывается в случае изменения состава семьи, а также прекращения выплаты АСП с учетом доходов, представленных на момент заключения социального контракта активизации семьи, с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.

3. Порядок оказания социальной помощи

      17. Ежемесячная социальная помощь лицам, указанным в пункте 7 Правил, получавшим ее до вступления в силу настоящих Правил, оказывается без истребования заявлений от получателей. Вновь обратившиеся заявители представляют заявление с приложением следующих документов:
      1) документ, удостоверяющий личность;
      2) документ, подтверждающий социальный статус заявителя;
      3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
      4) справка, подтверждающая обучение ребенка - инвалида на дому (для детей - инвалидов);
      5) заключение психолого - медико - педагогической консультации (для детей - инвалидов);
      6) счет в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстана соответствующие виды банковских операций.
      18. При наличии в семье двух и более лиц, имеющих право на ежемесячную социальную помощь за коммунальные услуги, выплата социальной помощи предоставляется одному из членов семьи по их выбору.
      19. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням, лицам, указанным в подпунктах 1) – 5) пункта 8 Правил оказывается, по спискам, утверждаемым акиматом города Актобе по представлению Государственного центра по выплате пенсий Актюбинского областного филиала либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
      20. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням, лицам, указанным в подпунктах 6) - 9) пункта 8 Правил, получавшим ее до вступления в силу настоящих Правил оказывается, по спискам, утверждаемым акиматом города Актобе по представлению государственного учреждения "Городской отдел занятости и социальных программ" без истребования заявлений от получателей. Вновь обратившиеся заявители представляют заявление с приложением следующих документов:
      1) документ, удостоверяющий личность;
      2) документ, подтверждающий социальный статус заявителя;
      3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
      4) счет в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций.
      21. При наличии права отдельных категорий граждан на несколько видов социальной помощи к различным памятным датам и праздничным дням, оказывается один вид социальной помощи (более высокий по размеру).
      22. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в Уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
      1) документ, удостоверяющий личность;
      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
      3) сведения о составе лица (семьи) согласно Приложению 1 к Типовым правилам;
      4) сведения о доходах лица (членов семьи);
      5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации;
      6) счет в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций.
      23. Представление документов, указанных в подпунктах 3), 4) пункта 22 настоящих Правил, не требуется в случаях, если заявитель в момент обращения является получателем государственной адресной социальной помощи и (или) государственного пособия на детей до восемнадцати лет, а также наличия возможности получения информации, содержащейся в них, из государственных информационных систем.
      24. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      25. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации Уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
      26. Претендент для участия в проекте "Өрлеу" от себя лично или от имени семьи обращается в уполномоченный орган по месту жительства или при его отсутствии к акиму сельского округа.
      27. Уполномоченный орган, аким сельского округа либо ассистент дают консультацию претенденту об условиях участия в проекте "Өрлеу" и при его согласии на участие проводят собеседование.
      При проведении собеседования определяются:
      1) право претендента на получение ОДП;
      2) виды предоставляемых специальных социальных услуг членам семьи с учетом их индивидуальных потребностей;
      3) государственные меры оказания содействия занятости.
      28. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно Приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в Уполномоченный орган или акиму сельского округа.
      Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в Уполномоченный орган.
      29. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, Уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
      30. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, Уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
      31. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
      32. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
      33. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
      В случаях, указанных в пунктах 29 и 30 настоящих Правил, Уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
      34. Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ОДП, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
      При этом совокупный доход рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п.
      35. ОДП предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
      Единовременная сумма ОДП должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.
      36. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
      37. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
      38. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      39. Социальная помощь прекращается в случаях:
      1) смерти получателя;
      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы города Актобе;
      3) направления получателя на проживание в государственные медико - социальные учреждения;
      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
      5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту;
      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
      40. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Заключение социального контракта активизации семьи

      41. Уполномоченный орган:
      1) после получения документов от акима сельского округа или участковой комиссии в течение одного рабочего дня формирует электронный макет дела заявителя, включающий электронные копии заявления, документов, представленных заявителем, определяет месячный размер ОДП на каждого члена семьи;
      2) после определения права на ОДП в течение одного рабочего дня направляет заявителя и (или) членов семьи, отнесенных к категории самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил, и инвалидов 1, 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, для участия в государственных мерах содействия занятости в центр занятости для заключения социального контракта либо представляет направление на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан "О занятости населения".
      При этом уполномоченный орган передает список направленных лиц в центр занятости. Центр занятости не позднее трех рабочих дней со дня получения списка претендентов заключает социальный (ые) контракт (ы) и направляет копию социального (ых) контракта (ов) в уполномоченный орган;
      3) после получения копии социального (ых) контракта (ов) в течение двух рабочих дней приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана и заключения социального контракта активизации семьи согласно формам, утверждаемым центральным исполнительным органом в области здравоохранения и социального развития;
      42. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и членами его семьи, который включает в себя мероприятия по содействию занятости и социальной адаптации (в случае присутствия в составе семье лиц, нуждающихся в такой адаптации) и является неотъемлемой частью социального контракта активизации семьи.
      Социальный контракт активизации семьи содержит обязательства сторон на участие в проекте "Өрлеу", а также прохождение скрининговых осмотров, приверженность к лечению при наличии социально-значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез), постановку на учет в женской консультации до 12 недели беременности и наблюдение в течение всего периода беременности.
      43. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации на шесть месяцев, но не более одного года при условиях необходимости продления социальной адаптации членов семьи и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
      При пролонгации социального контракта активизации семьи размер ОДП не пересматривается.
      44. Участие в государственных мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением случаев:
      стационарного, амбулаторного лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
      осуществления кроме основного (ых) претендента (ов) на участие в государственных мерах содействия занятости ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.

6. Финансирование и выплата социальной помощи

      45. Социальная помощь предоставляется в денежной форме через банки второго уровня, а также через организации осуществляющие отдельные виды банковской деятельности путем перечисления на лицевые счета получателей.
      46. Социальная помощь выплачивается с учетом изменения размера месячного расчетного показателя, утверждаемого в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
      47. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на текущий финансовый год.

7. Заключительное положение

      48. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит Уполномоченный орган с использованием базы данных АИС "Социальная помощь" и (или) АИС "Е - собес".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.