Примечание РЦПИ:
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с подпунктом 7) статьи 17 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" и Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан" акимат Алматинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Алматинской области".
2. Возложить на руководителя Управления опубликование настоящего постановления после государственной регистрации в органах юстиции в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан и на интернет-ресурсе акимата области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима Алматинской области Бигельдиева М.С.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким Алматинской области | А. Баталов |
Утверждено постановлением акимата Алматинской области от "18" февраля 2015 года № 84 |
Положение о государственном учреждении "Управление экономики и бюджетного планирования Алматинской области"
Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление экономики и бюджетного планирования Алматинской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере стратегического, экономического и бюджетного планирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан на территории Алматинской области.2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение Управления: индекс 040000, Республика Казахстан, Алматинская область, город Талдыкорган, улица Тауелсиздик, № 38.
10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление экономики и бюджетного планирования Алматинской области".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.
13.,,Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
14. Миссия Управления: реализация на территории Алматинской области функции государственного управления в области стратегического, экономического и бюджетного планирования.15. Задачи:
1) формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития области;
2) реализация бюджетной и инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития;
3) реализация политики в области регионального развития.
16. Функции:
1) разработка, корректировка, мониторинг и оценка реализации программы развития территорий области и плана мероприятий по ее реализации;
2) согласование программы развития территорий районов и городов областного значения и планов мероприятий по их реализации;
3) разработка прогноза социально-экономического развития Алматинской области на пятилетний период;
4) реализация, мониторинг государственных, отраслевых программ и других документов системы государственного планирования по вопросам, входящим в компетенцию;
5) проведение анализа динамики и уровня социально-экономического развития региона;
6) проведение экономической экспертизы проектов контрактных документов по общераспространенным полезным ископаемым, за исключением экспертизы проектно - сметной документации на проведение работ по государственному геологическому изучению недр;
7) прогнозирование объема поступлений в местный бюджет в разрезе доходных источников районов и городов;
8) рассмотрение и формирование заключений по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ администраторов бюджетных программ, финансируемых из областного бюджета с учетом результатов анализа исполнения бюджета за отчетный финансовый год и оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами;
9) определение лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов местного бюджета на новые инициативы на основе прогнозных показателей социально-экономического развития области, приоритетных направлений расходования бюджетных средств, размера дефицита бюджета на плановый период;
10) определение прогнозируемых объемов трансфертов общего характера между областным и районными (городскими) бюджетами на трехлетний период;
11) организация проведения экономической экспертизы бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, предполагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета, а также за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета;
12) рассмотрение и отбор бюджетных инвестиционных проектов, а также бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
13) методологическое обеспечение по разработке планов развития акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью с участием акимата области в уставном капитале, областных государственных предприятий;
14) организация работ по оказанию мер социальной поддержки специалистов социальной сферы, прибывающих для проживания и работы в сельской местности;
15) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций, а также должностных лиц, граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций;
2) в пределах своей компетенции принимать решения;
3) вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций в пределах своей компетенции;
4) исполнять поручения вышестоящих органов;
5) разрабатывать проекты правовых и нормативно-правовых актов акима, акимата области, областного маслихата, входящих в компетенцию Управления;
6) привлекать к работе специалистов других исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, по согласованию с их руководителями;
7) представлять интересы Управления во всех компетентных, государственных, административных органах, учреждениях, организациях, а также судебных и правоохранительных органах;
8) проводить мониторинг и анализ основных показателей социально-экономического развития области, районов и городов, населенных пунктов, а также секторов экономики;
9) подготовка и представление материалов об итогах социально-экономического развития региона акиму области, курирующему заместителю акима области, на совещания, заседание акимата области;
10) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
3. Организация деятельности государственного органа
18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Алматинской области, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя Управления:
1) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;
3) в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, обязательные для исполнения работниками Управления;
4) противодействует коррупции в Управлении с установлением за это персональной ответственности;
5) в пределах своей компетенции представляет интересы Управления в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
22. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
24. Управление вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.