Об утверждении правил деятельности психологической службы ворганизациях среднего образования Мангистауской области

Утративший силу

Постановление акимата Мангистауской области от 22 апреля 2015 года № 115. Зарегистрировано Департаментом юстиции Мангистауской области от 15 мая 2015 года № 2722. Утратило силу постановлением акимата Мангистауской области от 27 августа 2022 года № 156

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Мангистауской области от 27.08.2022 № 156 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования Мангистауской области.

      2. Государственному учреждению "Управление образования Мангистауской области" обеспечить официальное опубликование данного постановления в информационно-правовой системе "Әділет" и в средствах массовой информации, размещение на интернет-ресурсе акимата Мангистауской области.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Нургазиеву Б.Г.

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Аким области

А. Айдарбаев


      "СОГЛАСОВАНО"

      исполняющий обязанности руководителя

      государственного учреждения

      "Управление образования

      Мангистауской области"

      Тастемирова З.Ж.

      22 апреля 2015 г.

  Утверждены
постановлением акимата
Мангистауской области
от 22 апреля 2015 года № 115
 

Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования Мангистауской области
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования Мангистауской области (далее – Правила) регулируют деятельность психологической службы в организациях среднего образования Мангистауской области (далее – Психологическая служба).

      2. Психологическая служба осуществляется в рамках Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", Конвенции о правах ребенка, а также настоящих Правил.

      3. Структура Психологической службы определяется типом, видом и потребностями организации образования, количеством штатных единиц педагогов-психологов.

      4. В состав Психологической службы входят педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители, медицинские работники, представители родительских комитетов по согласованию.

      5. Документация Психологической службы включает:

      1) настоящие Правила;

      2) календарный план работы Психологической службы, утвержденный руководителем организации среднего образования;

      3) программы психологической диагностики (далее – психодиагностики), психологических тренингов, развивающей и коррекционной работы, утверждаемые руководителем организации среднего образования;

      4) методические разработки психологических занятий, тренингов и других форм психологической работы;

      5) перечень и банк данных психодиагностических методик;

      6) индивидуальные карты психологического развития обучающихся, воспитанников, групповые психологические портреты;

      7) результаты психологического обследования, заключения и рекомендации;

      8) журнал регистрации учета видов работ Психологической службы (психодиагностической, развивающей, коррекционной, просветительской, экспертной, методической работы, индивидуальных и групповых консультаций, запросов на психологические услуги), скрепленный печатью руководителя организации среднего образования;

      9) аналитические отчеты о деятельности Психологической службы за установленные периоды (полугодовой, годовой).

2. Цели и задачи психологической службы

      6. Цель Психологической службы – способствовать сохранению психического и психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психолого-педагогической поддержки участникам учебно-воспитательного процесса.

      7. Задачи Психологической службы:

      1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;

      2) оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;

      3) обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности;

      4) проведение психодиагностики и развитие творческого потенциала обучающихся;

      5) осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся;

      6) охрана психического здоровья обучающихся;

      7) оказание консультативной помощи родителям (или лицам их заменяющих) и педагогам в решении психолого-педагогических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы.

3. Основные направления и содержание деятельности Психологической службы

      8. Психологическая служба осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: психодиагностическое, консультативное, просветительско-профилактическое, коррекционно-развивающее.

      9. Психодиагностическое направления:

      1) психодиагностику обучающихся с целью определения их психического развития;

      2) комплексное психологическое обследование обучающихся с целью их адаптации, развития и социализации;

      3) психодиагностику способностей, интересов и склонностей обучающихся;

      4) подготовку заключений и рекомендаций по итогам психодиагностики.

      10. Консультативные направления:

      1) консультирование обучающихся, родителей (или лиц их заменяющих) и педагогов по их запросам;

      2) индивидуальное консультирование обучающихся, родителей (или лиц их заменяющих) и педагогов по проблемам личностного, профессионального самоопределения и взаимоотношений с окружающими;

      3) оказание психологической помощи обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

      4) организацию посреднической работы в разрешении межличностных и межгрупповых конфликтов.

      11. Просветительско-профилактические направления:

      1) содействие профессиональному росту, самоопределению обучающихся и педагогов;

      2) предупреждение дезадаптации обучающихся;

      3) содействие работе методического и педагогического советов и медико-психолого-педагогических консилиумов;

      4) осуществление взаимодействия со специалистами - смежных профессий (врачами, дефектологами, логопедами, тифлопедагогами и другими) по решению проблем, выходящих за рамки функциональных обязанностей, профессиональной компетенции педагога-психолога и требующего участия широкого круга специалистов.

      12. Коррекционно-развивающие направления:

      1) проведение психолого-педагогических тренингов;

      2) организацию психокоррекционных и развивающих занятий по гармонизации личностного, интеллектуального, эмоционально-волевого, творческого развития обучающихся и педагогов.

      13. Психологическая служба функционирует на базе кабинета педагога-психолога, по возможности размещенного в отдельном помещении и обеспеченного необходимыми условиями для проведения комплекса диагностических, развивающих, коррекционных и профилактических видов работ с обучающимися, их родителями (или лицами их заменяющими) и педагогическими работниками в индивидуальной или групповой основе.

      14. Работа Психологической службы осуществляется в тесном взаимодействии с администрацией, педагогическим коллективом, медицинскими работниками, психолого-медико-педагогическими консультациями, родителями (или лицами их заменяющими).

      15. Деятельность Психологической службы в организации образования координируется руководителем организации образования.

      16. В своей деятельности педагог-психолог:

      1) руководствуется настоящими Правилами;

      2) принимает решение в рамках своей профессиональной компетенции и квалификационных требований;

      3) обладает знаниями общей психологии, педагогической психологии и общей педагогики, психологии личности и дифференциальной психологии, детской и возрастной психологии, социальной психологии, медицинской психологии, психодиагностики, психологического консультирования и новейшего достижения психологической науки в области социальной, практической и возрастной психологии;

      4) применяет научно-обоснованные методы диагностической, развивающей, социально-психологической, психокоррекционной и консультативно-профилактической работы;

      5) применяет методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, диагностики и коррекции нормального развития обучающихся;

      6) планирует психодиагностику индивидуально-психологических особенностей обучающихся на протяжении всего периода обучения;

      7) выявляет нарушения в становлении и развитии личности обучающихся;

      8) оказывает психологическую помощь и поддержку обучающимся, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

      9) осуществляет психологическую помощь и поддержку педагогам, обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

      10) предупреждает асоциальные действия обучающихся и осуществляет их своевременную коррекцию;

      11) повышает свою профессиональную компетентность и квалификацию;

      12) препятствует проведению в организации среднего образования психодиагностической, психокоррекционной работы лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;

      13) способствует гармонизации социальной сферы организации среднего образования и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

      14) составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ;

      15) участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ;

      16) формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих);

      17) выбирает формы и методы психодиагностической, консультативной, просветительско-профилактической, коррекционно-развивающей и социально-диспетчерской работы обучающимся, родителями и педагогами;

      18) знакомится с документацией по организации учебно-воспитательного процесса, личными делами обучающихся и педагогов;

      19) участвует в обсуждениях создания коррекционных и развивающих программ и новых методик психологической работы;

      20) поддерживает связь с кафедрами психологии высших учебных заведении и ассоциациями практических психологов;

      21) выходит с предложениями в районные (городской) отделы и Управление образования Мангистауской области по вопросам улучшения работы Психологической службы;

      22) принимает участие в работе педагогического и методического совета, предметных кафедр и медико-психолого-педагогического консилиума.

      17. Педагог-психолог обеспечивает:

      1) достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций и заключений, конфиденциальность психологической информации;

      2) ведение и сохранность учетно-отчетной документации Психологической службы;

      3) соблюдение профессиональной психологической этики;

      4) сохранность материально-технических средств, вверенных ему для работы Психологической службы.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.