Сноска. Утратило силу постановлением акимата Мангистауской области от 04.12.2017 № 286 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг в Мангистауской области.
2. Государственному учреждению "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области" (Аманбеков С.Х.) обеспечить официальное опубликование данного постановления в информационно-правовой системе "Әділет" и в средствах массовой информации, размещение на интернет ресурсе акимата Мангистауской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области Алдашева С.Т.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | А. Айдарбаев |
"СОГЛАСОВАНО"
руководитель государственного
учреждения "Управление энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Мангистауской области"
Аманбеков С.Х.
31 декабрь 2015 год.
Утвержден постановлением акимата Мангистауской области от 31 декабря 2015 года № 410 |
Правила предоставления коммунальных услуг в Мангистауской области 1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и устанавливают порядок, условия предоставления и оплаты коммунальных услуг (далее - услуг).
2. В настоящих Правилах используются следующие определения:
коммунальные услуги - электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение (далее - энергоснабжение), услуги по удалению мусора и обслуживанию лифтами, предоставляемые гражданам в квартирах, индивидуальных жилых домах, а также для нужд приусадебных участков, гаражей, потребителям, занимающимся индивидуальным предпринимательством по месту жительства и объектам кондоминиума;
услугодатель - юридическое или физическое лицо, занимающееся электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением (далее - энергоснабжающая организация), а также предоставляющее услуги по удалению мусора и обслуживанию лифтами, оказание услуг для абонентов и объектов кондоминиума - доставка электрической и тепловой энергии;
потребитель - гражданин или объект кондоминиума, пользующийся коммунальной услугой;
режим предоставления услуги - система обязательных норм, установленных для каждого типа услуги;
энергоснабжение - доставка и продажа потребителям электрической энергии, тепловой энергии, воды (далее - энергии);
энергоснабжающая организация - юридическое лицо, осуществляющее доставку (самостоятельно или по договору с энергопередающей организацией) и продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии, тепловой энергии, воды;
энергопередаюшая организация - организация, осуществляющая передачу и (или) распределение энергии;
энергия - электрическая и тепловая энергия, вода, которые являются товарами на энергетическом рынке;
орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектомкондоминиума.
3. Вопросы, связанные с энергоснабжением и предоставлением услуг по удалению мусора и обслуживанию лифтами Потребителей, не освещенные в настоящих Правилах, регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг по газоснабжению, регулируются отдельными нормативными правовыми актами.
2. Порядок и условия предоставления услуг
5. Предоставление услуг производится на основании индивидуального договора между Услугодателем и Потребителем (далее - Договор).
Потребители имеют право делегировать в установленном законодательством порядке свои права по заключению договоров органу управления объектом кондоминиума или иному физическому или юридическому лицу.
Договор не может противоречить настоящим Правилам, а его текст должен при необходимости согласовываться с территориальными антимонопольными органами.
Договор считается заключенным на неопределенный срок (если иное не предусмотрено соглашением сторон) и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным в настоящих Правилах.
6. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать требованиям, установленным нормативно-технической документацией:
1) по теплоснабжению - санитарным нормам, определяющим температуру воздуха в жилых помещениях - круглосуточно в течение отопительного сезона;
2) по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту - круглосуточно в течение года;
3) по холодному и горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетного расхода воды в точке разбора - круглосуточно в течение года;
4) по водоотведению - обеспечению полного отведения сточных вод круглосуточно в течение года;
5) по обслуживанию лифтами - безопасному пользованию лифтами - круглосуточно в течение года, или на основании договора;
6) по удалению мусора - полному удалению мусора, отвечающему санитарно-эпидеологическим требованиям.
7. Режим предоставления услуг и гарантийный уровень потребления с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий устанавливается Договором.
8. Возможные отклонения от режима предоставления услуг в обязательном порядке должны быть предусмотрены в Договоре.
3. Ответственность сторон
9. Содержание в надлежащем техническом состоянии и обеспечение безопасности общедомовых энергосетей, а также приборов учета является обязанностью энергоснабжающей организации и осуществляется на основе отдельного договора с органом управления объекта кондоминиума или другим уполномоченным лицом Потребителя либо Потребителем.
Энергоснабжающая организация может производить обслуживание самостоятельно (при наличии соответствующего разрешения) и (или) по договору с энергопередающей или другой специализированной организацией, имеющей лицензию (разрешение) на такой вид деятельности. Привлечение специализированных организаций производится на тендерной основе.
Ответственность за техническое состояние и эксплуатацию трубопроводов, электропроводки, электрического оборудования в квартирах, индивидуальных домах, приусадебных участках, гаражах и т.п., а также за технику безопасности при пользовании энергией возлагается на Потребителя.
10. Расчетные приборы учета приобретаются и устанавливаются энергопередающей организацией.
Финансирование установки приборов учета производится за счет собственных или заемных средств энергопередающей организации.
Потребитель возмещает энергопередающей организации расходы за приобретенный и установленный прибор учета через тариф на энергию по договору на энергоснабжение.
11. Потребитель вправе самостоятельно приобретать индивидуальные приборы учета. Для таких потребителей возмещение расходов энергопередающей организации через тариф производится только за установку приборов учета согласно договору.
12. Приборы учета могут устанавливаться на лестничных клетках, в коридорах и в отдельных квартирах.
Проход к приборам учета должен быть свободным.
13. Потребитель несет ответственность за сохранность и целостность прибора учета, установленного в его квартире или индивидуальном доме. При установке приборов учета потребителей (владельцев квартиры) на лестничных клетках ответственность за их сохранность и целостность несет орган управления объекта кондоминиума, в ведении которого находится дом.
14. В случае хищения или поломки неустановленными лицами приборов учета потребителей (владельцев квартиры), смонтированных на лестничных клетках, потребитель или орган управления объекта кондоминиума, в ведении которого находится дом, обязан в месячный срок их восстановить, если иное не предусмотрено соглашением сторон. До момента восстановления прибора учета потребитель (владелец квартиры) вправе потребовать подключить его к энергосети. Плата за такое временное подключение не взимается.
15. Граница раздела эксплуатационной ответственности сторон определяется для соответствующего вида сетей следующим образом:
1) тепло - по разделительному фланцу последней задвижки узла управления;
2) горячее водоснабжение - по разделительному фланцу последней задвижки системы горячего водоснабжения;
3) холодное водоснабжение - по разделительному фланцу последней задвижки узла управления;
4) водоотведение - границей уличной водоотводной сети является колодец в месте подключения потребителя, а границей дворовой водоотведении - колодец на подключении в сеть от здания;
5) электроэнергия - на наконечнике питающего кабеля на вводе в здание.
16. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору Услугодатель и Потребитель обязаны возместить причиненный этим реальный ущерб согласно требований Гражданского Кодекса Республики Казахстан.
17. Энергоснабжающая организация не несет материальной ответственности перед Потребителем за снижение параметров энергоносителя и недоотпуск энергии, вызванные форс-мажорными обстоятельствами (стихийные явления, военные действия и т.п.).
4. Порядок оплаты услуг
18. Оплата за услуги, подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством, производится по тарифам, утверждаемым уполномоченным государственным органом в установленном порядке.
19. Оплата должна производиться Потребителем не позднее 25 числа месяца, следующего после расчетного, или по соглашению между Потребителем и Услугодателем в сроки, оговоренные в Договоре.
20. В случае просрочки платежей Потребитель выплачивает неустойку, определенную договором.
21. Если Потребитель отключен в установленном порядке за неоплату использованной энергии, то подключение его производится после погашения долга. При неоднократном отключении (более одного раза) подключение его производится после погашения долга и внесения платы за подключение, тариф за данный вид услуг согласовывается в установленном порядке с территориальными антимонопольными органами.
22. Расчеты за потребленную энергию производятся по счету, выписанному энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов учета.
23. Снятие показаний приборов учета и выписку счетов за энергию производят представители энергоснабжающей организации, которые обязаны во время посещения квартир предъявлять служебное удостоверение.
Счет вручается Потребителю, а в его отсутствии совершеннолетнему члену семьи потребителя, проживающему с ним в одной квартире. При невозможности снятия показания приборов учета, находящихся в квартире или индивидуальном доме, в течение двух расчетных периодов по вине потребителя, если при этом потребитель сам не передаст в энергоснабжающую организацию сведения о количестве израсходованной им энергии, энергоснабжающая организация вправе в установленном порядке прекратить ее подачу.
24. По согласованию сторон допускается самообслуживание Потребителей при снятии показаний приборов учета и заполнении платежных документов. При этом выписка и оплата платежного документа производится самим Потребителем. Ошибки, допущенные Потребителем при выписке и оплате платежных документов, учитываются энергоснабжающей организацией по мере их выявления в пределах срока исковой давности.
25. При временном нарушении учета не по вине абонента расчет за электроэнергию производится по среднесуточному расходу предыдущего расчетного периода, если в договоре не предусмотрено меньшее количество электроэнергии.
Период расчета по среднесуточному расходу электроэнергии не должен превышать одного месяца, в течение которого расчетный учет должен быть восстановлен в полном объеме.
В случае, если расчетный учет невозможно восстановить в указанный срок порядок расчета отпущенной абоненту электроэнергии и сроки восстановления учета должны быть установлены соглашением абонента и энергоснабжающей организации.
26. При обнаружении у Потребителя изменения схемы включения прибора учета, его повреждения, срыва пломб, искусственного торможения диска и других нарушений или, если Потребитель в целях хищения энергии оборудовал скрытую проводку или установил приспособление, искажающее показания прибора учета, обнаружить которые представителю энергоснабжающей организации при предыдущих посещениях не представлялось возможным, Потребителю энергоснабжающей организацией делается в установленном порядке перерасчет за пользование энергией с момента проведения последней проверки, но не свыше срока исковой давности.
Перерасчет производится:
1) по мощности осветительных токоприемников и числу часов их использования;
2) при наличии у Потребителя штепсельных розеток (независимо от их количества) - из расчета использования одной розетки мощностью 600 Вт 24 часа в сутки, а при обнаружении нагревательных приборов или другого электрооборудования мощностью более 600 Вт - по фактической мощности находящегося в пользовании Потребителя электрооборудования из расчета использования его 24 часа в сутки.
27. В случае временного выезда (одного или нескольких) проживающих в квартире лиц, при отсутствии приборов учета, плата за услуги, рассчитываемая на одного человека, за время их отсутствия не взимается при условии подачи заявления и предоставления подтверждающего документа (справка лечебного учреждения, с места работы, корешок путевки в санаторий, справка о регистрации по месту временного проживания, квитанция об оплате за проживание в гостинице и т.д.).
Все изменения, приведшие к перерасчету оплаты, осуществляются с момента подачи заявления Потребителем в энергоснабжающую организацию.
28. При временном отсутствии приборов учета, плата за услуги, рассчитываемая на одного человека, взимается по количеству фактически проживающих.
29. Органы управления объектом кондоминиума рассчитываются с энергоснабжающей организацией за энергию, расходуемую на общие домовые нужды, по приборам учета, установленным на границе эксплуатационной ответственности, по утвержденному в установленном порядке тарифу.
30. При установке приборов учета не на границе раздела эксплуатационной ответственности сторон, потери на участке сети от границы раздела до места установки приборов учета относятся на договорной основе владельцу, на балансе которого находится указанный участок сети.
31. Оплата за пользование лифтом взимается со всех проживающих в доме, кроме жильцов 1-го и 2-го этажей.
32. Оплата за теплоснабжение может производиться по соглашению Услугодателя с Потребителем равномерно в течение года либо в период предоставления этого вида услуг и определяется Договором.
33. Все спорные вопросы между Услугодателем и Потребителем, связанные с задолженностью, решаются в суде.
5. Порядок разрешения разногласий
34. Время прекращения предоставления услуг, а также несоответствия их качества требованиям нормативно-технической документации с отметкой о времени (дате, часе) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы Услугодателя с последующей отметкой о времени (дате, часе) возобновления услуги с должным (надлежащим) качеством.
35. При неполучении услуги, получении услуги ненадлежащего качества или не в полном объеме Потребитель должен известить об этом Услугодателя лично (заявкой) или телефонограммой с обязательным указанием времени, даты ее передачи и фамилии лица, передавшего и принявшего ее. В телефонограмме указывается: время начала ухудшения качества (отсутствия) услуги, характер ухудшения и необходимость присутствия представителя Услугодателя (если ухудшение качества услуги или ее прекращение Услугодателем в журнале не зафиксировано).
При личном обращении Потребителя заявка должна иметь копию, на которой в момент регистрации ее поступления проставляются регистрационный номер, дата и время подачи заявки, роспись принявшего ее представителя Услугодателя.
Услугодатель сверяет отметки в журнале об отклонении качества (перерыв) услуги от нормы указанной в заявке (телефонограмме) и при отсутствии разногласий, выполняет перерасчет стоимости услуги в соответствии с ее фактическим потреблением.
36. При отказе Услугодателя удостоверить факт непредоставления услуги или предоставления услуги низкого качества Потребитель вправе составить письменное заявление, где указывается:
1) время начала отказа в услуге (отключения) или некачественной ее поставки;
2) характер ухудшения качества услуги;
3) время подачи заявки и ее регистрационный номер (по журналу Услугодателя);
4) время восстановления услуги (нормализации ее качества);
5) период отсутствия (ухудшения качества) услуги.
Акт подписывается Потребителем, уполномоченным членом или лицом органа управления объекта кондоминиума, обслуживающей организацией либо двумя независимыми свидетелями и направляется Услугодателю. В случае неурегулирования спора по согласованию сторон в 10-дневный срок Потребитель передает иск в суд.
37. Нарушения, допущенные Потребителем при пользовании услугой, оформляются двусторонним актом представителей Услугодателя и Потребителя в двух экземплярах, один из которых вручается Потребителю.
Акт считается действительным и при отказе Потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией Услугодателя или органа управления объектом кондоминиума в составе не менее трех человек.
38. На основании акта Услугодатель определяет количество недоучтенной энергии и направляет Потребителю досудебную претензию с обоснованием суммы доплаты.
В случае неурегулирования спора по согласованию сторон в 10-дневный срок Услугодатель передает иск в суд о взыскании с Потребителя предъявленной суммы в принудительном порядке и вправе в установленном порядке приостановить исполнение договора.
6. Право контроля выполнения настоящих Правил
39. Контроль за выполнением настоящих Правил осуществляют уполномоченные на это органы в пределах своей компетенции.