В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" Костанайский городской маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Костанайского городского маслихата, согласно приложению к настоящему решению.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии, депутат | |
по избирательному округу № 14 | А. Байменова |
Секретарь Костанайского | |
городского маслихата | Н. Халыков |
СОГЛАСОВАНО
Руководитель государственного
учреждения "Отдел занятости и
социальных программ
акимата города Костаная"
________________ С. Умаров
"23" июня 2015 год
Руководитель государственного
учреждения "Отдел экономики и
бюджетного планирования
акимата города Костаная"
________________ Н. Дорошок
"23" июня 2015 год
Приложение к решению маслихата от 23 июня 2015 года № 330 |
Перечень
признанных утратившими силу некоторых решений Костанайского городского маслихата
1. Решение маслихата "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" от 7 октября 2013 года № 170 (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4283, опубликованное 12 ноября 2013 года и 14 ноября 2013 года в газете "Наш Костанай");2. Решение маслихата "О внесении изменения в решение маслихата от 7 октября 2013 года № 170 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" от 16 мая 2014 года № 233 (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4785, опубликованное 17 июня 2014 года и 19 июня 2014 года в газете "Наш Костанай");
3. Решение маслихата "О внесении изменения в решение маслихата от 7 октября 2013 года № 170 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" от 23 января 2015 года № 285 (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5367, опубликованное 17 февраля 2015 года в газете "Наш Костанай").
Утверждены решением маслихата от 23 июня 2015 года № 330 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан
1. Общие положения1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее – Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) специальная комиссия - комиссия, создаваемая решением акима города Костаная, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации, за исключением социальной помощи на контрактной основе;
2) памятные даты - события, имеющие общенародное историческое, духовное и культурное значение, и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
3) социальная адаптация – предоставление специальных социальных услуг в зависимости от индивидуальной потребности в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года "О специальных социальных услугах", а также иные меры социальной поддержки, предусмотренные за счет средств местного бюджета;
4) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан, участвующих в государственных мерах содействия занятости, и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон;
5) прожиточный минимум - необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики в областях, городе республиканского значения, столице;
6) социальная помощь на контрактной основе – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
7) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
8) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения социальной помощи на контрактной основе, и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
9) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
10) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с заявителем мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
11) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
12) уполномоченный орган – исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), района в городе в сфере социальной защиты населения, финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;
13) уполномоченная организация – Костанайский областной филиал Республиканского государственного казенного предприятия "Государственный центр по выплате пенсий" Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан";
14) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно – территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
15) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местным исполнительным органом в денежной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
4. Праздничным днем является День Победы – 9 Мая.
2. Перечень категорий получателей социальной помощи и размеры социальной помощи
5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие), за исключением социальной помощи на контрактной основе, которая предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению лица (членов семьи).
При этом единовременная сумма социальной помощи на контрактной основе должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.
6. Ежемесячная социальная помощь без учета доходов оказывается:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, на бытовые нужды, в размере 10 месячных расчетных показателей;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, на бытовые нужды, в размере 3 месячных расчетных показателей.
7. Единовременная социальная помощь оказывается следующим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также отдельным категориям граждан к праздничному дню:
1) инвалидам всех категорий, на лечение и обследование, без учета доходов, в размере не более 50 месячных расчетных показателей;
2) инвалидам всех категорий для возмещения расходов, связанных с их проездом в реабилитационные центры и обратно, без учета доходов, в размере не более 3 месячных расчетных показателей;
3) молодежи из многодетных и неполных семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума установленного по Костанайской области (далее - прожиточный минимум) за последние двенадцать месяцев предшествующих дате обращения, а также без учета доходов, молодежи продолжающей обучение за счет средств местного бюджета, выпускникам детских домов, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте до двадцати девяти лет, по фактическим затратам, для оплаты очной формы обучения, связанной с получением первоначального технического и профессионального образования, послесреднего и высшего образования, за исключением лиц, являющихся обладателями образовательных грантов, получателями иных видов выплат из государственного бюджета, направленных на оплату обучения в организации образования, перечисляемая двумя частями в течение учебного года, в размере не более 400 месячных расчетных показателей;
4) лицам, больным заразной формой туберкулеза, выписанным из специализированной противотуберкулезной медицинской организации, на дополнительное питание, без учета доходов, в размере не более 15 месячных расчетных показателей;
5) одиноко проживающим инвалидам, не имеющим дохода, кроме государственного пособия и специального государственного пособия, в размере не более 15 месячных расчетных показателей;
6) лицам из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума за квартал, предшествующий кварталу обращения, на погребение умерших родственников, супругов, зарегистрированных на день смерти в качестве безработных в уполномоченном органе, а также малообеспеченным семьям на погребение несовершеннолетних детей, в размере 15 месячных расчетных показателей;
7) лицам из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума за квартал, предшествующий кварталу обращения, на бытовые нужды, в размере не более 15 месячных расчетных показателей;
8) гражданину (семье), пострадавшему вследствие стихийного бедствия или пожара, без учета доходов, в размере не более 70 месячных расчетных показателей;
9) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ко Дню Победы в Великой Отечественной войне, без учета доходов, в размере 150000 тенге;
10) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, а также лицам проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза Советских Социалистических Республик за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, ко Дню Победы в Великой Отечественной войне, в размере 5 месячных расчетных показателей.
8. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально-значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местными представительными органами в кратном отношении к прожиточному минимуму;
4) наличие среднедушевого дохода, не превышающего 60 процентов от величины прожиточного минимума (для получателей социальной помощи на контрактной основе).
9. Установить порог среднедушевого дохода в размере однократного прожиточного минимума по Костанайской области.
10. Социальная помощь на контрактной основе при наступлении трудной жизненной ситуации по основанию, указанному в подпункте 4) пункта 8 настоящих Правил, предоставляется лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом, не превышающим 60 процентов от величины прожиточного минимума при заключении социального контракта активизации семьи на условиях участия трудоспособных лиц (членов семьи) в государственных мерах содействия занятости и в случае необходимости социальной адаптации лиц (членов семьи), включая трудоспособных.
11. Социальная помощь при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара оказывается не позднее трех месяцев со дня наступления указанных событий.
12. Размер оказываемой социальной помощи, за исключением социальной помощи на контрактной основе, в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
13. Размер социальной помощи на контрактной основе на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом члена семьи (лицо) и 60 процентами от величины прожиточного минимума.
Размер социальной помощи на контрактой основе пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
3. Порядок оказания социальной помощи
14. Социальная помощь к праздничному дню оказывается по списку, утверждаемому местным исполнительным органом по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
15. Ежемесячная социальная помощь лицам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, получавшим ее до вступления в силу настоящих Правил, оказывается без истребования заявлений от получателей. Вновь обратившиеся заявители представляют заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий социальный статус заявителя;
3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства.
16. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи представляет в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к Типовым правилам;
4) сведения о доходах лица (семьи), указанных в подпунктах 3),6), 7) пункта 7 настоящих Правил;
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации, за исключением получателей социальной помощи на контрактной основе;
6) сведения о наличии личного подсобного хозяйства согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
7) документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над членом семьи (при необходимости).
Документы, указанные в подпунктах 6), 7) настоящего пункта предоставляются только для получателей социальной помощи на контрактной основе.
17. Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
Для получателей социальной помощи на контрактной основе, документы, указанные в подпунктах 3), 6) пункта 16 настоящих Правил предоставляются в подлинниках.
18. При обращении лица (членов семьи) за социальной помощью на контрактной основе уполномоченный орган на уровне проведения консультации разъясняет условия ее оказания и при согласии на заключение социального контракта активизации семьи проводит собеседование с лицом (членами семьи), в ходе которого уточняет информацию о проблемах лица (членов семьи), о ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации, а также предварительно определяет:
1) право претендента на получение социальной помощи на контрактной основе;
2) виды предоставляемых специальных социальных услуг лицам (членам семьи) с учетом их индивидуальных потребностей;
3) государственные меры оказания содействия занятости.
По результатам собеседования оформляется лист собеседования и заполняется анкета о семейном и материальном положении заявителя согласно приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам, после чего подается заявление.
19. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
20. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи, по формам согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган.
21. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
22. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
23. Уполномоченный орган:
1) в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии;
2) при оказании социальной помощи на контрактной основе в течение трех рабочих дней со дня поступления документов от участковой комиссии производит расчет среднедушевого дохода лица (членов семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и принимает решение о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на контрактной основе.
24. Среднедушевой доход лица (членов семьи), претендующего на оказание социальной помощи на контрактной основе исчисляется путем деления совокупного дохода семьи, полученного за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением социальной помощи, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
25. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
26. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо об отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 21 и 22 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо об отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя.
27. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
28. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
29. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) величины прожиточного минимума.
30. Отказ в оказании социальной помощи на контрактной основе осуществляется в случаях:
1) наличия заключения участковой комиссии об отсутствии необходимости предоставления социальной помощи;
2) превышения размера среднедушевого дохода семьи 60 процентов величины прожиточного минимума;
3) отказа от участия в государственных мерах содействия занятости одного или нескольких трудоспособных членов семьи, отнесенных к категории самозанятых, безработных, лиц трудоспособного возраста из числа малообеспеченных граждан;
4) отсутствия в составе семьи трудоспособных претендентов на участие в государственных мерах содействия занятости.
31. Выплата социальной помощи осуществляется через банки второго уровня по выбору получателя, на основании его заявления с указанием реквизитов лицевого счета в выбранном им банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций.
32. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Костаная на текущий финансовый год.
4. Заключение социального контракта активизации семьи
33. После определения права на социальную помощь на контрактной основе уполномоченный орган приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана и заключения социального контракта активизации семьи согласно приложениям 4 и 5 к настоящим Правилам.
При этом претенденты из числа самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 35 настоящих Правил и инвалидов 1 и 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, в течение одного рабочего дня направляются для участия в государственных мерах содействия занятости в центр занятости для заключения социального контракта либо предоставляют направление на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения".
34. В индивидуальном плане указываются намечаемые мероприятия по профессиональной и социальной адаптации семьи (гражданина) для повышения уровня жизни малообеспеченных граждан, в частности:
1) активный поиск работы при содействии уполномоченного органа и (или) центра занятости, и трудоустройство на предложенное ими место работы;
2) прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации;
3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;
4) прохождение периодических скрининговых осмотров целевых групп населения;
5) в случае наличия в составе семьи беременных женщин постановку на медицинский учет до 12 недели беременности в организации здравоохранения, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь и наблюдение в течение всего периода беременности;
6) добровольное лечение при наличии социально-значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез);
7) своевременное получение специальных социальных услуг и (или) мер реабилитации инвалидов;
8) другие мероприятия по профессиональной и социальной адаптации, определенные по усмотрению уполномоченного органа в зависимости от индивидуальной потребности малообеспеченной семьи (гражданина).
35. Участие в государственных мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
стационарного, амбулаторного лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
осуществления кроме основного(ых) претендента(ов) на участие в государственных мерах содействия занятости, ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
36. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации еще на шесть месяцев, но не более одного года при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи, и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
При пролонгации социального контракта активизации семьи размер социальной помощи на контрактной основе не пересматривается.
37. Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, второй – хранится в уполномоченном органе, заключившем социальный контракт активизации семьи.
38. Уполномоченный орган осуществляет на всех этапах сопровождение социального контракта активизации семьи и выполнение индивидуального плана.
5. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
39. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы города Костаная;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
40. Социальная помощь на контрактной основе прекращается в случаях:
1) невыполнения получателем социальной помощи обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту;
2) расторжения социального контракта активизации семьи в связи с представлением недостоверных сведений;
3) отсутствия движений по банковскому счету получателя более трех месяцев;
4) выявления сведений о факте выезда получателей социальной помощи на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
5) поступления сведений об умерших или объявленных умершими, в том числе из государственной базы данных "Физические лица";
6) истечение срока действия документа, удостоверяющего личность;
7) выявление фактов без вести пропавших лиц, находящихся в розыске, представляемых Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, в том числе из государственной базы данных "Физические лица";
8) поступления сведений об освобожденных и отстраненных опекунах (попечителях).
Выплата социальной помощи на контрактной основе прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
41. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
6. Заключительное положение
42. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи, в том числе социальной помощи на контрактной основе, проводит уполномоченный орган с использованием баз данных автоматизированных информационных систем "Е-Собес" и "Социальная помощь".
Приложение 1 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Сведения о наличии личного подсобного хозяйства (для расчета доходов)
Объект личного подсобного хозяйства | Единица измерения | Количество | Возраст (для домашнего скота, птицы) |
Дача | | | |
Огород | | | |
Земельный участок, в т.ч. приусадебный | | | |
Условная земельная доля | | | |
Имущественный пай (год выдачи) | | | |
Домашний скот, птица: | | | |
крупный рогатый скот: коровы, быки | | | |
лошади; кобылы, жеребцы | | | |
верблюды, верблюдицы | | | |
овцы, козы | | | |
куры, утки, гуси | | | |
свиньи | | | |
Подпись заявителя ___________________
Дата ________________________________
Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного подтверждать
сведения о размере личного
подсобного хозяйства ______________ _________________
(подпись) (фамилия)
Приложение 2 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
для оказания социальной помощи на основе социального контракта
Ф.И.О. заявителя _____________________________________
Ф.И.О. специалиста отдела занятости и социальных программ
_______________________________________________________
Дата обращения за социальной помощью на основе социального контракта активизации семьи _____________________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина):___________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность, причины увольнения):
Члены семьи | Профессия | Последнее место работы, причины увольнения | Стаж работы общий | Стаж работы на последнем месте | Трудовые навыки и умения | Длитель- ность периода без работы |
Заявитель | | | | | | |
Супруг (супруга) | | | | | | |
Другие взрослые | | | | | | |
Возможности трудовой деятельности (мнение):
Заявитель:___________________________________________
Супруг (супруга): ___________________________________
Другие взрослые члены семьи:
_____________________________________________________
Отношения между членами семьи _______________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Сложности в семье ___________________________________
_____________________________________________________
Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и социальных программ _________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает _____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина)__________________________________________
_____________________________________________________
Другое_______________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Подписи сторон
Отдел занятости и
социальных программ Заявитель(и)
_____________ (подпись) __________ (подпись)
_____________ (дата) ____________ (дата)
Приложение 3 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
о семейном и материальном положении заявителя
Сведения о заявителе и членах семьи, зарегистрированных по одному адресу: | |||||
Ф.И.О. | Дата рождения | Родственные отношения | Основное занятие (работающий, работающий пенсионер, пенсионер по возрасту, инвалид, безработный, в отпуске по уходу за ребенком, домохозяйка, студент, школьник, дошкольник) | Место работы и должность для работающих, место учебы для учащихся в настоящее время | Образование для лиц старше 15 лет (образование, на которое есть подтверждающий документ) |
Заявитель | |||||
Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу (супруг/супруга, несовершеннолетние дети): | |||||
Посещают ли дети дошкольного возраста дошкольную организацию _________________________________________________________
Сведения о доходах заявителя и членов семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за социальной помощью на контрактной основе (проставьте максимально точную цифру доходов). Основанием для начисления суммы будут являться данные из информационных систем. | ||||||||
№ п/ п | Ф.И.О. заявителя и членов семьи | Место работы, учебы (безработные подтверждают факт регистрации справкой уполномочен- ного органа по вопросам занятости) | Документально подтвержденные суммы доходов | Прочие заявленные доходы | ||||
от трудовой деятель- ности | пенсии, пособия | от пред- прини- мате льской деяте- льности | сти- пен- дии | али- менты | иные до- ходы | |||
| | | | | | | | |
* Жилищно-бытовые условия семьи:
жилая площадь: _____ кв. м; форма собственности: _______;
число комнат без кухни, кладовых и коридора _______;
качество жилища (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без ремонта)
нужное подчеркнуть
материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно-камышитовый, саманный, саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта
нужное подчеркнуть
благоустройство жилища (водопровод, туалет, канализация, отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.
нужное подчеркнуть
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества | Характеристика имущества (число, размер, марка и т.д.) | Принадлежность |
| | |
| | |
Состояние здоровья членов семьи, наличие инвалидности, заболеваний (когда и где проходил обследование, какое лечение принимает, состоит ли на диспансерном учете), перенесенных за последний год операций или травм:___________________________________________
_____________________________________________________
Заявитель____________________________________________
супруг (супруга)_____________________________________
дети_________________________________________________
другие родственники__________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:________________________________________________
______________________________________________________
Ваша оценка материального положения семьи:
не хватает даже на питание
хватает только на питание
хватает только на питание и предметы первой необходимости
нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя) ______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
В каких активных мерах содействия занятости Вы можете принять участие:
трудоустройство на имеющиеся вакансии;
трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов;
микрокредитование;
профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
трудоустройство на социальное рабочее место;
участие в "Молодежной практике";
участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом соцэкономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом соцэкономического развития и центры экономического развития.
______________________________________________________
______________________________________________________
__________ ___________________________ _____________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 4 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
помощи семье
Уполномоченный орган ________________________________
Получатель помощи: _________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), адрес проживания)
Дата начала действия контракта _____________________
Дата окончания действия контракта __________________
Необходимые действия: ______________________________
1. План мероприятий помощи для выхода семьи из трудной жизненной ситуации на (указать месяц) ______ 20 __ год и предоставлению отчетности за (указать месяц) _________ 20 __ год
№ | Ф.И.О. (при его наличии) | Меро- приятие | Срок испол- нения | Ответст- венный специа- лист | Орган (учреждение), предоставляющее помощь, услуги | Отметка о выполнении с указанием даты | Результат (оценка) |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
Контрольное заключение консультанта по социальной работе, осуществляющего сопровождение контракта, по проведенным мероприятиям:__________________________________________
_______________________________________________________
Необходимое взаимодействие:
- с органом службы занятости _____________________
- с органом здравоохранения ______________________
- другие контакты ________________________________
Подпись специалиста
уполномоченного органа: _______ Дата: ____________
(Число этапов зависит от конкретной ситуации в семье и программы адаптации)
Виды предоставляемой помощи:
Ежемесячное пособие | Единовременная выплата | Иные виды помощи, реализуемые за счет местного бюджета |
| | |
| | |
В случае единовременной выплаты:
Смета затрат:
Наименование приобретенной техники, оборудования и других | Сумма, тысяч тенге |
| |
| |
Всего: | |
Среднедушевой доход семьи (лица), тенге:
До заключения контракта | по окончании срока действия контракта | |
с учетом размера социальной помощи | без учета размера социальной помощи | |
| | |
Заключение об эффективности проведенных мероприятий___________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Отдел занятости и социальных программ:________________
______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя)
________________
(подпись)
Дата "__" ________ 20__ год
Приложение 5 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
________________ № ___ "__"__________ 20 __ год
(место заключения)
______________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в лице,_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии),
______________________________________________________
занимаемая должность уполномоченного представителя)
именуемый в дальнейшем "отдел занятости и социальных программ", с одной стороны, и гражданин(ка)_______________________
_____________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), наименование документа, удостоверяющего личность, индивидуальный идентификационный номер, серия, номер документа, кем и когда выдан)
выступающий(ая) от лица семьи – заявителя на получение социальной помощи на контрактной основе и проживающий(ая) по адресу _____________________________________________________
_____________________________________________________,
именуемый(ая) в дальнейшем "заявитель", с другой стороны, заключили настоящий социальный контракт активизации семьи (далее - контракт) на получение социальной помощи на контрактной основе о нижеследующем:
1. Предмет контракта
1. Предметом контракта является комплекс мероприятий, направленных на выход семьи (лица) из трудной жизненной ситуации, осуществляемый отделом занятости и социальных программ и семьей (лицом).
2. Обязанности сторон контракта
2. Отдел занятости и социальных программ:
1) выплачивает заявителю и (или) членам его (ее) семьи социальную помощь при условии участия трудоспособных членов семьи в государственных мерах содействия занятости на _______ членов семьи:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи)
ежемесячно в размере _________ (____________________) тенге
(сумма прописью)
за период с ____________ по ________________________ и (или)
единовременно в размере __________(_________________) тенге
(сумма прописью)
на__________________________________________________;
(развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности)
) организовывает предоставление мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации (в случае необходимости) согласно Индивидуальному плану помощи семье (далее - Индивидуальный план), который является неотъемлемой частью контракта;
3) содействует выходу семьи (лица) на самообеспечение и обеспечивает сопровождение в течение всего срока действия контракта;
4) осуществляет взаимодействие с другими организациями, задействованными в реализации мероприятий, предусмотренных Индивидуальным планом;
5) проводит ежеквартальный мониторинг выполнения заявителем и (или) членами его (ее) семьи обязательств контракта по выполнению Индивидуального плана.
3. Заявитель и (или) члены его семьи:
1) выполняют условия контракта и мероприятий по Индивидуальному плану в полном объеме и предпринимают активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации;
2) выполняют условия социального(ых) контракта(ов), заключенного(ых) с центром занятости;
3) в результате участия в государственных мерах содействие занятости трудоустраиваются на предложенное место работы центром занятости и (или) отделом занятости и социальных программ;
4) проходят скрининговые осмотры, лечение при наличии социально-значимых заболевании (алкоголизм, наркомания, туберкулез), а также при беременности своевременно становятся на учет в женскую консультацию до 12 недели беременности и наблюдение в течение всего периода беременности;
5) предоставляют в отдел занятости и социальных программ информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение социальной помощи на контрактной основе и его размер, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств;
6) в случае изменения номера банковского счета, местожительства информируют отдел занятости и социальных программ путем подачи заявления об этих изменениях с документами, подтверждающими соответствующие изменения;
7) в случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение социальной помощи в добровольном порядке возвращают денежные средства, полученные неправомерно;
8) взаимодействуют с отделом занятости и социальных программ, осуществляющим сопровождение контракта, регулярно представляют все сведения о ходе исполнения контракта.
3. Права сторон
4. Отдел занятости и социальных программ:
1) запрашивает у третьих лиц (предприятий, налоговых органов и других организаций) дополнительные сведения о доходах и имуществе семьи (лица) и членов его семьи для их проверки и определения нуждаемости;
2) проверяет материальное положение семьи (лица);
3) использует полученную информацию при решении вопроса о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на контрактной основе;
4) прекращает выплату социальной помощи на контрактной основе, если семья (лицо) не выполняет обязательств контракта и социального контракта, заключенного с центром занятости;
5) требует своевременного и надлежащего исполнения контракта;
6) решает иные вопросы в рамках контракта.
5. Заявитель:
1) получает меры социальной поддержки, предусмотренные контрактом и Индивидуальным планом;
2) требует своевременного и надлежащего исполнения контракта;
3) потребует перерасчета обусловленной денежной помощи в связи с изменением состава семьи;
4) получает консультацию и информацию, связанные с выполнением мероприятий Индивидуального плана.
4. Ответственность сторон за неисполнение условий контракта
6. Заявитель и (или) члены его семьи несет(ут) ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении на назначение социальной помощи на контрактной основе.
7. Отдел занятости и социальных программ и центр занятости несут ответственность за предоставление семье (лицу) социальной поддержки в объеме, предусмотренном настоящим контрактом и социальным контрактом, а также Индивидуальным планом.
8. Сопровождение и мониторинг настоящего контракта и социального контракта ведут отдел занятости и социальных программ и центр занятости.
9. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
5. Непредвиденные обстоятельства
10. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств при наступлении непредвиденных обстоятельств, предусмотренных гражданским законодательством.
11. При возникновении непредвиденных обстоятельств сторона, чье исполнение каких-либо обязательств в соответствии с настоящим контрактом оказалось невозможным в силу наступления таких обстоятельств, обязана уведомить в течение 3 (трех) рабочих дней с момента наступления или прекращения непредвиденных обстоятельств.
12. Срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали непредвиденные обстоятельства, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.
13. Если невозможность полного или частичного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту в связи с наступлением непредвиденных обстоятельств будет существовать свыше ______ (указать период), то стороны вправе расторгнуть настоящий контракт.
6. Прочие условия
14. В контракт вносятся изменения и (или) дополнения по соглашению сторон путем подписания дополнительного соглашения.
15. Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует по 20 ____ год.
16. Контракт расторгается отделом занятости и социальных программ в одностороннем порядке при невыполнении семьей (лицом) условий настоящего контракта и социального контракта, заключенного между центром занятости и трудоспособными членами семьи.
17. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
7. Адреса и реквизиты сторон
Отдел занятости и социальных программ ______________________________ (полное наименование уполномоченного органа) ________________________________ (адрес) _______________________________ (телефон, факс) _______________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя) ______________________________ (подпись) Место печати | Заявитель ______________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии ______________________ (адрес) ______________________ (телефон, факс) ______________________ (подпись) |