В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан" акимат Павлодарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства Павлодарской области".
2. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:
государственную регистрацию настоящего постановления в территориальном органе юстиции;
в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления в территориальном органе юстиции направление на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе "Әділет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Ашимбетова Н.К.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | К. Бозумбаев |
Утверждено постановлением акимата Павлодарской области от 29 января 2015 года № 21/1 |
Положение о государственном учреждении
"Управление сельского хозяйства Павлодарской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере сельского хозяйства.2. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" не имеет ведомств.
3. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" по вопросам своей компетенции в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, принимает решения, оформляемые приказами первого руководителя государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" утверждаются постановлением акимата области в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение государственного учреждения: Республика Казахстан, Павлодарская область, 140000, город Павлодар, улица Ленина,61.
10. Режим работы государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области": понедельник - пятница с 9-00 до 18-30 часов, обеденный перерыв с 13-00 до 14-30 часов, выходные дни: суббота - воскресенье.
11. Полное наименование государственного органа на государственном языке: "Павлодар облысының ауыл шаруашылығы басқармасы" мемлекеттік мекемесі, на русском языке: государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Павлодарской области".
12. Государство в лице акимата Павлодарской области является учредителем государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области".
13. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области".
14. Финансирование деятельности государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" осуществляется из средств областного бюджета.
15. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области".
Если государственному учреждению "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, цель, предмет, основные задачи, функции,
права и обязанности государственного учреждения
"Управление сельского хозяйства Павлодарской области"
16. Миссия государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" - реализация единой государственной политики в сфере развития сельского хозяйства в Павлодарской области.17. Цель государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" - содействие экономическому росту и достижение качественно нового уровня конкурентоспособности отраслей агропромышленного комплекса, реализация на областном уровне политики развития сельского хозяйства, обеспечение мониторинга и анализа исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере агропромышленного комплекса.
18. Предметом деятельности государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" является осуществление мероприятий по реализации государственной политики развития сельского хозяйства на территории Павлодарской области.
19. Задачи:
1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
2) развитие областной инфраструктуры в целях поддержки сельскохозяйственного производства;
3) содействие развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, кадров апробаторов и семенных экспертов в курируемых отраслях;
4) разработка мер по созданию условий, благоприятствующих развитию сельского хозяйства в Павлодарской области;
5) организация системы мониторинга и прогноза в курируемых отраслях сельского хозяйства Павлодарской области, разработка мер по их осуществлению;
6) разработка приоритетов в сфере сельского хозяйства Павлодарской области;
7) обеспечение соблюдения качества, а также стандартов и регламентов при оказании государственных услуг;
8) содействие развитию рыночной инфраструктуры сельского хозяйства Павлодарской области.
20. Функции:
1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
2) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;
3) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;
4) осуществление мер по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;
5) организация региональных выставок, ярмарок по ассортименту выпускаемой продукции;
6) организация оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса;
7) проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса;
8) организация работы комиссий по определению участников программ закупа продовольственных товаров;
9) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса региона;
10) утверждение правил организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса региона;
11) обеспечение строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, убойных площадок (площадок по убою сельскохозяйственных животных), специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них;
12) организация приобретения, содержания высококлассных племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;
13) обеспечение удешевления стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям;
14) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми Правительством Республики Казахстан;
15) ведение учета запасов продовольственных товаров в соответствующем регионе и представление отчетности в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса;
16) возмещение части комиссии при гарантировании займов и части страховых премий при страховании займов субъектов агропромышленного комплекса;
17) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
18) утверждение норматива субсидий закупаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена;
19) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;
20) разработка мероприятий по:
привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса;
созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;
21) формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, согласованных с уполномоченным органом в области развития сельских территорий, и проектов по развитию агропромышленного комплекса, финансируемых за счет бюджетных средств;
22) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;
23) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;
24) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
25) составление баланса продовольственной обеспеченности административно-территориальной единицы;
26) принятие решения о проведении закупочных и товарных интервенций, освежения регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров на основании рекомендации комиссии по управлению региональным стабилизационным фондом продовольственных товаров;
27) осуществление закупа услуг у специализированных организаций для формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров;
28) образование комиссии по управлению региональным стабилизационным фондом продовольственных товаров;
29) осуществление государственного контроля в области семеноводства;
30) реализация государственной политики в области семеноводства;
31) внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложения по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;
32) проведение аттестации субъектов семеноводства и лабораторий по экспертизе качества семян с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;
33) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
34) составление баланса семян по области;
35) обеспечение предоставления в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;
36) содействие в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;
37) внесение предложений по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;
38) контроль за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
39) осуществление контроля за количественно-качественным состоянием государственных ресурсов семян;
40) установление предельной цены реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
41) определение ежегодных квот по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:
по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;
по элитным семенам – для каждой административно-территориальной единицы;
42) контроль целевого использования просубсидированных оригинальных и элитных семян;
43) организация подготовки и повышения квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;
44) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;
45) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостанавливают:
действие свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства;
деятельность по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;
46) реализация государственной политики в области зернового рынка;
47) лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
48) оптимизация структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствование и внедрение новых прогрессивных технологий производства, хранения и реализации зерна;
49) осуществление удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и гербицидов в соответствии с бюджетными программами;
50) принятие необходимых мер по своевременному обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах;
51) принятие мер по созданию в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по подтверждению соответствия в области технического регулирования;
52) контроль за хлебоприемными предприятиями, включающий:
ежегодное обследование хлебоприемных предприятий на предмет готовности к приему зерна нового урожая в соответствии с утвержденными графиками;
оформление актов обследований хлебоприемных предприятий;
53) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
54) утверждение в процентном соотношении к валовому сбору размера поставок продовольственного зерна в государственные ресурсы зерна отечественными производителями зерна соответствующей области, имеющими посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более;
55) контроль за выполнением отечественными производителями зерна, имеющими посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более, обязанностей по формированию государственных ресурсов зерна;
56) представление уполномоченному органу заявок не обеспеченной конкурентным сектором потребности в зерне для утверждения объемов формирования государственных стабилизационных ресурсов зерна;
57) определение на тендерной основе:
зерноперерабатывающих организаций для реализации им зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
хлебопекарных организаций для реализации им муки, произведенной из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;
58) частичное возмещение зерноперерабатывающим организациям стоимости приобретаемого ими зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
59) контроль за целевым использованием зерноперерабатывающими организациями зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;
60) определение предельного уровня цен на муку и хлебобулочные изделия, произведенные из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна, и осуществление контроля за его соблюдением зерноперерабатывающими организациями,
хлебопекарными организациями и организациями оптово-розничной торговли;
61) контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";
62) выдача предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне, рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
63) осуществление мониторинга зернового рынка в пределах административно территориальной единицы;
64) государственный контроль безопасности и качества зерна;
65) наложение запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан "О зерне";
66) инспектирование (проверка) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок;
67) подача в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;
68) утверждение полугодовых планов проведения проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";
69) проверка фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;
70) контроль количественно-качественного состояния зерна, в том числе зерна государственных ресурсов;
71) направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием;
72) внесение предложений по объемам, структуре, правилам формирования, хранения, освежения, перемещения и использования государственных ресурсов зерна;
73) внесение предложений в местный исполнительный орган области о приостановлении действия и (или) лишении лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
74) внесение предложений по введению временного управления хлебоприемным предприятием;
75) организация работ по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения;
76) реализация государственной политики в области защиты растений;
77) строительство, содержание и поддержание в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников);
78) лицензирование деятельности по:
производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов);
реализации пестицидов (ядохимикатов);
применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;
79) запрашивание от агента перечня страхователей, заключивших договор обязательного страхования в растениеводстве, с указанием застрахованных видов продукции растениеводства на соответствующей территории;
80) составление протоколов об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
81) осуществление государственного контроля в области обязательного страхования в растениеводстве в форме проверки и иных формах;
82) реализация государственной политики в области племенного животноводства;
83) ведение и издание государственного регистра племенных животных;
84) распределение с учетом предложений республиканских палат по породам крупного рогатого скота и иных общественных объединений, осуществляющих деятельность в области животноводства, субсидий на племенную продукцию (материал) в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели;
85) ведение учета данных в области племенного животноводства по утвержденным формам;
86) обобщение данных о бонитировке и информирование заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных;
87) осуществление субсидирования мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;
88) осуществление прав владения и пользования государственным пакетом акций акционерных обществ и долями участия в товариществах с ограниченной ответственностью, полномочий субъекта права государственных юридических лиц, в случаях, предусмотренных актами акимата и акима области, иными нормативными правовыми актами, в том числе принятие решений в отношении них, аналогично компетенции уполномоченных органов соответствующей отрасли;
89) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан;
90) осуществление иных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Права и обязанности:
1) вносить на рассмотрение акимата и акима области предложения по основным направлениям развития, оперативному решению вопросов сельского хозяйства;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке, по согласованию с должностными лицами, государственными органами, организациями и гражданами информации по вопросам, связанным с исполнением задач, поставленных перед государственным учреждением "Управление сельского хозяйства Павлодарской области";
3) взаимодействовать с правоохранительными и государственными органами, предприятиями, организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4) представлять интересы государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" в государственных органах, суде;
5) организовывать и проводить информационную работу среди населения области по вопросам сельского хозяйства;
6) проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы и иные заседания по вопросам, входящим в компетенцию государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области";
7) заключать договоры, соглашения в пределах своей компетенции;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях при выявлении нарушений законодательства Республики Казахстан;
9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.
3. Организация деятельности государственного учреждения
"Управление сельского хозяйства Павлодарской области"
22. Руководство государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" задач и осуществление им своих функций.23. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" возглавляет первый руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности акимом области в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
24. Первый руководитель государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должностей руководителем управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
25. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области":
1) представляет государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" во всех государственных органах и иных организациях независимо от форм собственности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
2) обеспечивает разработку структуры государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области";
3) утверждает перспективные и текущие планы работы государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области";
4) противодействует коррупции и несет за это персональную ответственность;
5) назначает на должности и освобождает от должностей работников государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области", осуществляет в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, поощрение работников государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области", оказание материальной помощи, наложение на них дисциплинарных взысканий;
6) издает приказы и дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения всеми работниками государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области".
Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
26. Первый руководитель государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
27. Взаимоотношения между государственным учреждением "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" и уполномоченным органом по управлению коммунальным имуществом (местным исполнительным органом) регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.
28. Взаимоотношения между государственным учреждением "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" и уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.
29. Взаимоотношения между администрацией государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.
4. Имущество государственного учреждения
"Управление сельского хозяйства Павлодарской области"
30. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.Имущество государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
31. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Управление сельского хозяйства Павлодарской области", относится к коммунальной собственности.
32. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
5. Реорганизация и ликвидация (упразднение) государственного
учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области"
33. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.34. При ликвидации (упразднении) государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Павлодарской области" имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, остается в коммунальной собственности.