О внесении изменений и дополнений в решение Экибастузского городского маслихата от 15 апреля 2014 года № 207/26 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Экибастуза"

Утративший силу

Решение маслихата города Экибастуза Павлодарской области от 22 июня 2015 года № 329/39. Зарегистрировано Департаментом юстиции Павлодарской области 03 июля 2015 года № 4573. Утратило силу решением маслихата города Экибастуза Павлодарской области от 19 августа 2016 года № 58/9

      Сноска. Утратило силу решением маслихата города Экибастуза Павлодарской области от 19.08.2016 № 58/9.
      В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года, статьей 20 Закона Республики Казахстан "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" от 28 апреля 1995 года, подпунктом 3) пункта 1 статьи 11, статьи 16 Закона Республики Казахстан "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан" от 13 апреля 2005 года, постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, оказания социальной помощи нуждающимся гражданам, маслихат города Экибастуза РЕШИЛ:
      1. Внести в Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Экибастуза (далее - Правила), утвержденные решением маслихата города Экибастуза от 15 апреля 2014 года № 207/26 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Экибастуза" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3787, опубликовано в газетах "Отарқа" от 7 мая 2014 года, "Голос Экибастуза" 7 мая 2014 года), следующие изменения и дополнения:
      пункт 2 дополнить подпунктами 12), 13), 14) следующего содержания:
      "12) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения социальной помощи и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;";
      "13) индивидуальный план помощи семье (далее - индивидуальный план) - комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с претендентом на назначение социальной помощи мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;";
      "14) меры по социальной адаптации – меры, предоставляемые в целях приспособления к условиям социальной среды в качестве специальных социальных услуг, средств реабилитации инвалидов, а также иных мер социальной поддержки в порядке, предусмотренном действующим законодательством;";
      пункт 8 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
      "4) наличие среднедушевого дохода, не превышающего шестьдесят процентов от прожиточного минимума.";
      дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
      "14-1. При обращении семьи (лица) за социальной помощью на основе социального контракта уполномоченный орган, аким сельского округа на уровне проведения консультации разъясняет условия ее оказания и при согласии на заключение социального контракта активизации семьи проводит собеседование с гражданином, в ходе которого уточняет информацию о проблемах семьи (гражданина), о ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации, а также предварительно определяет:
      1) право претендента на получение социальной помощи на основе социального контракта;
      2) виды предоставляемых мер по социальной адаптации;
      3) государственные меры оказания содействия занятости.";
      дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:
      "20-1. Среднедушевой доход семьи (лица), претендующей (го) на оказание социальной помощи на основе социального контракта исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за три месяца, предшествующих месяцу обращения, на число членов семьи и на три месяца за исключением получателей государственной адресной социальной помощи, и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
      При этом совокупный доход рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 августа 2009 года № 5757).";
      дополнить пунктом 22-1 следующего содержания:
      "22-1. Социальная помощь на основе социального контракта предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.";
      пункт 23 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
      "3-1) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) шестидесяти процентов установленной по области величины прожиточного минимума.";
      пункт 25 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
      "4-1) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.";
      дополнить разделом 3-1 следующего содержания:
      "3-1. Заключение социального контракта активизации семьи
      После определения права на социальную помощь на основе социального контракта уполномоченный орган приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье и заключения социального контракта активизации семьи согласно формам, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития от 23 февраля 2015 года № 88 "Об утверждении формы социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье".
      При этом претенденты из числа самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего Раздела и инвалидов 1 и 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, в течение одного рабочего дня направляются для участия в активных мерах содействия занятости в Центр занятости либо предоставляют направления на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения".
      Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и (или) членами его семьи и содержит намечаемые мероприятия по профессиональной и социальной адаптации семьи (гражданина):
      1) активный поиск работы при содействии уполномоченного органа и (или) Центра занятости, и трудоустройство на предложенное ими место работы;
      2) прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации;
      3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;
      4) прохождение периодических скрининговых осмотров целевых групп населения;
      5) в случае наличия в составе семьи беременных женщин постановку на медицинский учет до 12 недель беременности в организации здравоохранения, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь и наблюдение в течение всего периода беременности;
      6) добровольное лечение при наличии социально-значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез);
      7) своевременное получение специальных социальных услуг и (или) мер реабилитации инвалидов;
      8) другие мероприятия по профессиональной и социальной адаптации, определенные по усмотрению уполномоченного органа в зависимости от индивидуальной потребности малообеспеченной семьи (гражданина).
      Участие в мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
      на период стационарного, амбулаторного (санаторного) лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
      осуществления кроме основного(ых) претендента(ов) на участие в государственных мерах содействия занятости, ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
      Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации еще на шесть месяцев, но не более одного года при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи, и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости на социальных рабочих местах.
      При пролонгации социального контракта активизации семьи размер социальной помощи на основе социального контракта не пересматривается.
      Мониторинг исполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи осуществляется органом его заключившим.
      Уполномоченным органом осуществляется на всех этапах сопровождение социального контракта активизации семьи и контроль за выполнением индивидуального плана, а также проводится оценка его эффективности.";
      в приложении к Правилам подпункт 10) пункта 1 дополнить абзацем следующего содержания:
      "граждане (семьи) с месячным среднедушевым доходом, не превышающим шестьдесят процентов прожиточного минимума при заключении социального контракта активизации семьи на условиях участия трудоспособных членов семьи (лица) в мерах содействия занятости и случае необходимости социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных (далее – социальная помощь на основе социального контракта).";
      дополнить в приложении к Правилам пунктом 3-1 следующего содержания:
      "3-1. Социальная помощь на основе социального контракта на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и шестью десяти процентами от величины прожиточного минимума, установленной в областях (городе республиканского значения, столице).
      Размер социальной помощи пересчитывается в случаях изменения состава семьи, а также прекращения выплаты государственной адресной социальной помощи с учетом доходов, представленных на момент заключения социального контракта активизации семьи, с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.".
      2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Экибастузского городского маслихата по вопросам социального, культурного развития.
      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      Председатель сессии Э. Абдинов
      Секретарь городского маслихата Б. Куспеков

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.