В соответствии с пунктом 2–3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" Баянаульский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Баянаульского районного маслихата (внеочередная ХХХІІ сессия V созыва) от 30 апреля 2014 года № 165/32 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Баянаульского района" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 05 мая 2014 года за № 3789, опубликованное 23 мая 2014 года в районной газете "Баянтау" за № 21) следующие дополнения:
в Правилах оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Баянаульского района, утвержденных указанным решением:
пункт 2 дополнить подпунктами 12),13) следующего содержания:
"12) обусловленная денежная помощь (далее - ОДП) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
13) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения обусловленной денежной помощи, и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон.";
дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:
"21-1. ОДП предоставляется семьи (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных.
На период действия социального контракта активизации семьи и выплаты ОДП приостанавливается выплата адресной социальной помощи.
Размер ОДП пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
Для лиц получающих ОДП наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, в размере продовольственной корзины.";
дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:
"24-1. Размер ОДП на каждого члена семьи (лица) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленной в областях (городе республиканского значения, столице).
При этом выплата ОДП семье (лицу), имеющей среднедушевой доход ниже черты бедности, осуществляется в следующем порядке:
разница между среднедушевым доходом семьи и чертой бедности, установленной в областях (городе республиканского значения, столице) и разница между чертой бедности, установленной в областях (городе республиканского значения, столице), и 60 процентами от прожиточного минимума.
Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ОДП, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
Размер ОДП перечитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
ОДП предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
Единовременная сумма ОДП должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретения жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.
Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации еще на шесть месяцев, но не более одного года при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи, и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
При пролонгации социального контракта активизации семьи размер социальной помощи на основе социального контракта не пересматривается.";
пункт 25 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
"5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.";
дополнить приложениями 1–5 в соответствии с приложениями 1–5 к настоящему решению.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Баянаульского районного маслихата по вопросам социально-экономического развития, планирования бюджета и социальной политики.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | Д. Шарапиев |
Секретарь районного маслихата | Т. Қасен |
Сведения о составе семьи заявителя
_________________________ __________________________(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
№ п/п | Ф.И.О. членов семьи | Родственное отношение к заявителю | Год рождения |
| | | |
| | | |
| | | |
Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи _____________________
(подпись)
Лист собеседования
Для оказания социальной помощи на основе социального контракта
Ф.И.О. заявителя __________________________________________________________Ф.И.О. специалиста отдела занятости и социальных программ____________________
Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе социального кантракта активизации семьи ____________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина): ____________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность, причины увольнения):
Члены семьи | Профессия | Последнее место работы, причины увольнения | Стаж работы общий | Стаж работы на последнем месте | Трудовые навыки и умения | Длительность периода без работы |
Заявитель | | | | | | |
Супруг (спруга) | | | | | | |
Другие взрослые | | | | | | |
Заявитель:_________________________________________________________________
Супруг (супруга):___________________________________________________________
Другие взрослые члены семьи:________________________________________________
Отношения между членами семьи ____________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сложности в семье _________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Возмжности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и социальных программ ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодний день), что мешает _______________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина) ___________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Другое ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Подписи сторн
Отдел занятости и социальных программ Участник (и)
____________________(подпись) ________________ подпись
____________________(дата) _______________(дата)
Анкета
О семейном и материальном положении
заявителя на участие в проекте "Өрлеу"
Сведения о заявителя и членах семьи, зарегистрированных по одному адресу: | |||||
Ф.И.О. | Дата рождения | Родственные отношения | Основное занятие (работающий, работающий пенсионер, пенсионер повозрасту,инвалид, безработный,в отпуске по уходу за ребенком, домохозяйка, студент, школьник, дошкольник) | Место работы и должность для работающих, место учебы для учащихся в настоящее время | Образование для лиц 15 лет (образование, на которое есть подтверждающий документ) |
| | заявитель | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу (супруг/супруга, несовершеннолетние дети) | |||||
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
__________________________________________________________________________
Сведения о доходах заявителя и членов семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за обусловленной денежной помощью (проставьте максимально точную цифру доходов). Основанием для начисления суммы обусловленной денежной помощи будут являться данные из информационных систем. | ||||||||
№ п/п | Ф.И.О. заявителя и членов семьи | Место работы, учебы (безработные подтверждают факт регистрации справкой уполномоченного органа по вопросам занятости) | Документально подтвержденные суммы доходов | Прочие заявленные доходы | ||||
От трудовой деятельности | Пенсии, пособия | От предпринимателькой деятельности | стипендии | алименты | Иные доходы | |||
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Жилая площадь: _____________ кв: м; форма собственности: ____________________;
Число комнат без кухни, кладовых и коридора ___________;
Качество жилища (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без ремонта)
нужное подчеркнуть
материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно-камышитовый, саманный, саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта
нужное подчеркнуть
благоустройство жилища (водопровод, туалет. канализация, отопление, газ. ванна, лифт, телефон и т.д._____________________________________________________________________________
нужное подчеркнуть
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества | Характеристика имущества (число, размер, марка, и т.д.) | Принадлежность |
| | |
| | |
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
заявитель __________________________________________________________________________
супруг (супруга) ___________________________________________________________
дети _____________________________________________________________________
другие родственники _______________________________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ваша оценка материального положения семьи:
□ не хватает дажена питание
□ хватает только на питание
□ хватает только на питание и предметы первой необходимости
□ нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявмтеля)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких активных мерах содействия занятости Вы можете принять участие:
□ трудоустройство на имеющие вакансии;
□ трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов;
□ микрокредитование;
□ профобучение (подготовка, переподготовка, повышение кваликации);
□ трудоустройство на социальное рабочее место;
□ участие в "Молодежной практике";
□ участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом
Соцэкономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом соцэкономического развития и центры экономического развития.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________ ______________________________ _____________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
АКТ
обследования для определения нуждаемости лица (семьи)
в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
от "___" ________ 20___г.______________________
(населенный пункт)
1. Ф.И.О. заявителя ______________________________________________
2. Адрес места жительства ________________________________________
3. Трудная жизненная ситуация, в связи, с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью _____________________________________________
4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) __ человек, в том числе:
№ п./п | Ф.И.О. | Дата рождения | Родственное отношение к заявителю | Занятость (место работы, учебы) | Причина незанятости | Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости | Трудная жизненная ситуация |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости_______ человек.
Количество детей: ______
обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ________тенге.
Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны,
инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам
Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны,
пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально
значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез,
вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать
или добавить иную категорию) ________________________________________ ________________________________________________________________________________
5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное
жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать): ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Расходы на содержание жилья:_______________________________________________
Доходы семьи:
№ п/п | Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход | Вид дохода | Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге) | Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли) | |
за квартал | в среднем за месяц | ||||
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации)
________________________________________________________________________
___________________________________________ иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник) ________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:_______________________________________________________________________
10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания: ______________________
Председатель комиссии:
_________________________ _____________________
Члены комиссии:
_________________________ ______________________
_________________________ ______________________
_________________________ ______________________
_________________________ ______________________
(подписи) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а): ___________________________
Ф.И.О. и подпись заявителя
От проведения обследования отказываюсь _______________ Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата _____ ________________________________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)
Заключение участковой комиссии № __
" __" _________ 20__ г.Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования
материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о _____________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости)
предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной
жизненной ситуации
Председатель комиссии:________________ __________________________
Члены комиссии:_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами
в количестве ____ штук
принято "__"____________ 20__ г. ____________________________________Ф.И.О.,
должность, подпись
работника, акима поселка, села, сельского округа или уполномоченного
органа, принявшего документы