В соответствии со статьей 42 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года, статьями 27, 37 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 17 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" и Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан" акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление Государственной инспекции труда Атырауской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу пункт 2 постановления акимата Атырауской области от 26 июня 2013 года № 247 "О создании государственного учреждения "Управление Государственной инспекции труда Атырауской области" и постановление акимата Атырауской области от 30 апреля 2014 года № 124 "О внесении изменений в постановление акимата области от 26 июня 2013 года № 247 "О создании государственного учреждения "Управления Государственой инспекции труда Атырауской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Накпаева С.Ж. - заместитель акима Атырауской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | Б. Измухамбетов |
Приложение к постановлению акимата Атырауской области от "3" апреля 2015 года № 98 | |
Утвержден постановлением акимата Атырауской области от "3" апреля 2015 года № 98 |
Положение
о государственном учреждении "Управление Государственной инспекции труда Атырауской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление Государственной инспекции труда Атырауской области" (далее - Управление) является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: 060011, город Атырау, улица Пушкина, № 163.
10. Полное наименование государственного органа: Государственное учреждение "Управление Государственной инспекции труда Атырауской области".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход областного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления
14. Миссия: обеспечение и защита прав работников и работодателей в сфере трудовых отношений.15. Задачи: осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в области труда, безопасности и охраны труда, занятости и социального обеспечения.
16. Функции:
1) осуществляет государственный контроль за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, требований по безопасности и охране труда, занятости и социального обеспечения;
2) осуществляет мониторинг коллективных договоров, представленных работодателями;
3) проводит анализ причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, профессиональных отравлений и разрабатывает предложения по их профилактике;
4) расследует несчастные случаи на производстве в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
5) проводит проверку знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда у работодателей;
6) участвует в составе приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения;
7) взаимодействует с полномочными представителями работников и работодателей по вопросам совершенствования нормативов безопасности и охраны труда;
8) рассматривает обращения работников, работодателей и их представителей по вопросам безопасности и охраны труда;
9) осуществляет мониторинг аттестации производственных объектов по условиям труда;
10) разрабатывает и утверждает планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";
11) представляет в уполномоченный государственный орган по труду периодические отчеты, а также результаты мониторинга состояния безопасности и охраны труда на базе информационной системы по охране труда и безопасности;
12) предоставляет необходимую информацию по трудовым отношениям в уполномоченный государственный орган по труду;
13) иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности Управления:
1) запрашивать и получать информацию от соответствующих государственных органов, иных организаций и предприятий, независимо от форм собственности, расположенных на подведомственной территории, а также физических лиц необходимую для выполнения возложенных на Управление функций и задач;
2) вносить на рассмотрение акима области и областного маслихата предложения по решению вопросов, относящихся к компетенции Управления;
3) участвовать в подготовке проектов актов акимата и акима области;
4) осуществлять в установленном порядке и в пределах компетенции проверки и иные формы государственного контроля по соблюдению требований законодательства в сфере трудовых отношений;
5) участвовать в работе комиссий и рабочих групп по обсуждению вопросов, входящих в компетенцию Управления;
6) в пределах компетенции обеспечивает соблюдение норм трудового законодательства;
7) осуществлять иные права и обязанности в пределах полномочий, установленных законодательными актами Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Управления
18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
20. Первый руководитель Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя Управления:
1) утверждает положения об отделах, определяет их функции и полномочия;
2) утверждает по согласованию с областным акиматом штатное расписание в пределах лимита штатной численности и структуры Управления;
3) утверждает должностные инструкции работников Управления;
4) назначает и освобождает руководителей отделов, главных и ведущих специалистов, а также работников, не являющихся государственными служащими;
5) представляет Управление в государственных органах, общественных и других казахстанских и иностранных организациях, а также в отношениях с физическими лицами;
6) в соответствии с законодательством принимает решения о предъявлении от имени Управления претензий и исков к юридическим и физическим лицам;
7) применяет меры поощрения, материальной помощи и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
8) заключает договора;
9) выдает доверенности;
10) направляет сотрудников Управления в служебные командировки, стажировки, обучения в казахстанские и зарубежные учебные центры и иные виды повышения квалификации сотрудников;
11) открывает банковские счета;
12) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
13) принимает меры, направленные на противодействие коррупции и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Первый руководитель Управления определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.
23. Управление состоит из:
1) отдела контроля трудовых отношений;
2) отдела контроля безопасности и охраны труда;
3) отдела информационно-аналитического обеспечения государственной инспекции труда.
4. Имущество Управления
24. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
25. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
26. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.