В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 21-1 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", на основании поручения заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Б.Сапарбаева от 17 февраля 2015 года, протокола заседания Правительства Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 10 и постановления районного акимата от 15 июня 2015 года № 298 "О правилах оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" районный маслихат РЕШИЛ:
Утвердить правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан согласно приложению к настоящему решению.
Признать утратившим силу решение маслихата Курмангазинского района от 30 октября 2013 года № 226-V "Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2793, опубликовано в районной газете "Серпер" от 21 ноября 2013 года)
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию (Ш. Жалелов) районного маслихата по вопросам социальной сферы, молодежной политики, законодательства и права.
Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции, вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности председателя внеочередной ХХХІХ сессии районного маслихата, секретарь районного маслихата |
Р. Султанияев |
Приложение к решению районного маслихата № 422-V от 22 июня 2015 года Утвержденный решением районного маслихата № 422-V от 22 июня 2015 года |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан
1. Настоящие правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан".1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:1) памятные даты - события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия - комиссия, создаваемая решением акима района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) консультанты по социальной работе – лица, привлекаемые отделом занятости и социальных программ на договорной основе для проведения консультаций, собеседований с претендентом, обратившимся в отдел занятости и социальных программ для получения обусловленной денежной помощи, сопровождения лица (семьи) в период реализации социального контракта активизации семьи, проведения мониторинга и составления отчета о проделанной работе, взаимодействующие со специалистами органов и организаций социальной защиты населения, сельского хозяйства и иных организаций;
4) прожиточный минимум - необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики в области;
5) дата обращения – месяц подачи заявления за назначением обусловленной денежной помощи в уполномоченный орган или к акиму сельского округа со всеми необходимыми документами;
6) праздничные дни - дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
7) государственная адресная социальная помощь (далее – адресная социальная помощь) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, установленной в области;
8) социальный контракт активизации семьи (далее - социальный контракт) – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для участия в проекте "Өрлеу" и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
9) совокупный доход семьи – общая сумма доходов, полученных как в денежной, так и натуральной форме, за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением обусловленной денежной помощи, рассчитываемая в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 августа 2009 года № 5757);
10) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план)–комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с заявителем мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
11) среднедушевой доход семьи (гражданина) - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
12) проект "Өрлеу" – программа предоставления обусловленной денежной помощи семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных;
13) заявитель – лицо, представившее заявление от себя и от имени семьи на участие в проекте "Өрлеу";
14) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
15) уполномоченный орган - исполнительный орган района в сфере социальной защиты населения, финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;
16) уполномоченная организация - Республиканское государственное казенное предприятие "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан";
17) претендент – лицо, обращающееся от себя и от имени семьи для участия в проекте "Өрлеу";
18) участковая комиссия - комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
19) обусловленная денежная помощь (далее – ОДП) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
20) предельный размер - утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее - МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее-получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
4. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими правилами.
5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
6. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областным МИО.
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
7. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально-значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местными представительными органами в кратном отношении к прожиточному минимуму.
Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным местным представительным органом перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
8. ОДП при наступлении трудной жизненной ситуации предоставляется лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом, ниже 60 процентов прожиточного минимума при заключении социального контракта активизации семьи на условиях участия трудоспособных членов семьи (лица) в мерах содействия занятости и случае необходимости социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных.
9. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с МИО области.
10. Размер оказываемой социальной помощи, за исключением ОДП на основе социального контракта, в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
11. Размер обусловленной денежной помощи на основе социального контракта на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленной в области.
При этом для получателей государственной адресной социальной помощи устанавливается в виде разницы между чертой бедности, установленной в области и 60 процентами от прожиточного минимума.
12. Среднедушевой доход претендующего на получение ОДП на основе социального контракта исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ОДП, на число членов семьи и на три месяца, за исключением получателей адресной социальной помощи и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
13. Размер ОДП пересчитывается в случае изменения состава семьи, а также прекращения выплаты адресной социальной помощи, с учетом доходов, представленных на момент заключения социального контракта активизациии семьи, с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
ОДП предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
Единовременная сумма ОДП должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.
3. Порядок оказания социальной помощи
14. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому местным исполнительным органом по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.15. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведений о составе семьи по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
16. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
17. Претендент для получения ОДП от себя лично или от имени семьи обращается в уполномоченный орган по месту жительства или при его отсутствии к акиму сельского округа.
18. Уполномоченный орган, аким сельского округа дают консультацию претенденту об условиях ОДП на основе социального контракта и при его согласии на участие проводят собеседование.
При проведении собеседования определяются:
1) право претендента на получение ОДП;
2) виды предоставляемых специальных социальных услуг членам семьи с учетом их индивидуальных потребностей;
3) государственные меры оказания содействия занятости.
По результатам собеседования оформляется лист собеседования по форме, согласно приложению 1 к настоящему Правилу.
19. Претендент, подписавший лист собеседования, заполняет заявление на получения ОДП, анкету о семейном и материальном положении по формам, согласно приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам с приложением:
1) документа, удостоверяющего личность;
2) сведений о составе семьи по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
3) документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над членом семьи (при необходимости);
4) документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства, или адресной справки или справки акима сельского округа;
5) сведений о наличии личного подсобного хозяйства по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Уполномоченный орган обеспечивает качество и соответствие электронных копий документов и сведений оригиналам, представленным заявителем.
20. После представления заявителем соответствующих документов в его присутствии сотрудник уполномоченного органа формирует запрос по индивидуальному идентификационному номеру заявителя и членов семьи в государственные информационные системы в соответствии с приложением 6 к настоящим Правилам.
При представлении государственными органами и (или) организациями электронных документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, уполномоченный орган регистрирует заявление в журнале по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам, после чего заявителю выдается отрывной талон с отметкой о принятии документов.
21. Уполномоченный орган или аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения документов формируют макет дела и передают участковым комиссиям для проведения обследования материального положения заявителя, претендующего на получения ОДП.
22. Участковые комиссии в течение трех рабочих дней со дня поступления документов проводят обследование материального положения заявителя, составляют акт обследования по форме, согласно приложениям 8, 9 к настоящим Правилам, готовят заключение участковой комиссии по форме, согласно приложениям 10, 11 к настоящим Правилам, и передают его в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
23. Аким сельского округа передает документы заявителей с приложением заключения участковой комиссии в уполномоченный орган не позднее десяти рабочих дней со дня их принятия.
24. Уполномоченный орган:
1) после получения документов от акима сельского округа или участковой комиссии в течение одного рабочего дня формирует электронный макет дела заявителя, включающий электронные копии заявления, документов, представленных заявителем, определяет месячный размер ОДП на каждого члена семьи;
2) после определения права на ОДП в течение одного рабочего дня направляет заявителя и (или) членов семьи, отнесенных к категории самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 38 настоящих Правил, и инвалидов 1 и 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, для участия в государственных мерах содействия занятости в центр занятости для заключения социального контракта либо представляет направление на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан "О занятости населения".
При этом уполномоченный орган передает список направленных лиц в центр занятости. Центр занятости не позднее трех рабочих дней со дня получения списка претендентов заключает социальный (ые) контракт (ы) и направляет копию социального (ых) контракта (ов) в уполномоченный орган;
3) после получения копии социального (ых) контракта (ов) в течение двух рабочих дней приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана и заключения социального контракта активизации семьи согласно формам, утверждаемым центральным исполнительным органом в области здравоохранения и социального развития;
4) в день заключения социального контракта активизации семьи принимает решение о назначении (отказе в назначении) ОДП по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам и в случае принятия решения об отказе в назначении ОДП направляет заявителю уведомление об отказе (с указанием причины) по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.
25. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации за исключением ОДП, уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского округа в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
26. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
27. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
28. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка, села, сельского округа за исключением ОДП, производит расчет месячного среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
29. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
30. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи за исключением ОДП, принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
31. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по форме, согласно приложению 13 к настоящим Правилам.
32. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
33. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) при предоставлении заявителем неполных и (или) недостоверных сведений в документах, указанных в пунктах 15 и 19 настоящих Правил;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.
34. Финансирование расходов на представление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
4. Заключение социального контракта активизации семьи
35. После определения права на получения ОДП на основе социального контракта уполномоченный орган приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье и заключения социального контракта активизации семьи согласно формам, утверждаемым приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 88 "Об утверждении форм социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье".36. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и членами его семьи, который включает в себя мероприятия по содействию занятости и социальной адаптации (в случае присутствия в составе семье лиц, нуждающихся в такой адаптации) и является неотъемлемой частью социального контракта активизации семьи.
Социальный контракт активизации семьи содержит обязательства сторон на участие в проекте "Өрлеу", а также прохождение скрининговых осмотров, приверженность к лечению при наличии социально-значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез), постановку на учет в женской консультации до 12 недели беременности и наблюдение в течение всего периода беременности.
37. Государственные меры содействия занятости предусматривают обеспечение занятости трудоспособных членов семьи через развитие сельского предпринимательства, а также иные меры, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О занятости населения".
38. Участие в государственных мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
стационарного, амбулаторного (санитарного) лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
осуществления кроме основного (ых) претендента (ов) на участие в государственных мерах содействия занятости, ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
39. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть год с возможностью пролонгации на шесть месяцев, но не более одного года при условиях необходимости продления социальной адаптации членов семьи и (или) незавершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
При пролонгации социального контракта активизации семьи размер ОДП не пересматривается.
40. Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации по форме, согласно приложению 14 к настоящим Правилам, второй – хранится в уполномоченном органе.
41. Мониторинг исполнение обязательств по социальному контракту активизации семьи осуществляется органом его заключившим.
42. Уполномоченным органом осущестляет на всех этапах сопровождение социального контракта активизации семьи и контроль за выполнением индивидуального плана, а также проводит оценку его эффективности.
5. Основания для прекращения и возврата представляемой социальной помощи
43. Социальная помощь прекращается в случаях:1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
5) невыполнения участником проекта "Өрлеу" обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту;
6) расторжения социального контракта активизации семьи в связи с представлением недостоверных сведений;
7) отсутствия движений по банковскому счету получателя более трех месяцев;
8) выявления сведений о факте выезда получателей ОДП на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан, в том числе из государственной базы данных "Физические лица";
9) поступления сведений об умерших или объявленных умершими, в том числе из государственной базы данных "Физические лица";
10) истечения срока действия документа, удостоверяющего личность;
11) выявления фактов без вести пропавших лиц, находящихся в розыске, представляемых Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, в том числе из Государственной базы данных "Физические лица";
12) поступления сведений об освобожденных и отстраненных опекунах (попечителях).
Уполномоченный орган прекращает выплату ОДП на основании решения по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.
При этом в случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение ОДП, выплата ОДП лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
44. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
5. Заключительное положение
45. Мониторинг и учет представления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес" и "Социальная помощь".Приложение 1 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Лист собеседования для участия в проекте "Өрлеу"
Ф.И.О. заявителя _____________________________________________________Ф.И.О. специалиста отдела занятости и социальных программ
___________________________________________________________________
Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе социального контракта активизации семьи _______________________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина) : ______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность, причины увольнения):
Возможности трудовой деятельности (мнение):
Заявитель: ___________________________________________________________
Супруг (супруга): _____________________________________________________
Другие взрослые члены семьи: _________________________________________
Отношения между членами семьи _______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сложности в семье __________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Возмжности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и социальных программ ________________________________________________
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает __________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина) _____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Другое _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подписи сторон
Отдел занятости и социальных программ Участник (и)
____________________(подпись) ________________ подпись
____________________(дата) _______________(дата)
Приложение 2 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Заявление на участие в проекте "Өрлеу"
В отдел занятости и социальных программ _______________________________________(населенный пункт, район, область)
от________________________________________
(Ф.И.О. заявителя) проживающего по адресу_______________
(населенный пункт, район)
________________________________________________
(улица, № дома и квартиры, телефон) документ,
Приложение 3 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Анкета о семейном и материальном положении заявителя на участие в проекте "Өрлеу"
Посещают ли дети дошкольного возраста дошкольную организацию _____________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия семьи:
Жилая площадь: _____________ кв: м; форма собственности: ______________;
Число комнат без кухни, кладовых и коридора ___________;
Качество жилища:
(в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без ремонта)
нужное подчеркнуть
материал дома:
(кирпичный, деревянный, каркасно-камышитовый, саманный, саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта)
нужное подчеркнуть
благоустройство жилища (водопровод, туалет. канализация, отопление, газ. ванна, лифт, телефон и т.д.__________________________________
нужное подчеркнуть
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества | Характеристика имущества (число, размер, марка, и т.д.) | Принадлежность |
| | |
| | |
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
заявитель ___________________________________________________________
супруг (супруга) ____________________________________________________
дети _______________________________________________________________
другие родственники _________________________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ваша оценка материального положения семьи:
□ не хватает даже на питание
□ хватает только на питание
□ хватает только на питание и предметы первой необходимости
□ нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя)
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких активных мерах содействия занятости Вы можете принять участие:
□ трудоустройство на имеющие вакансии;
□ трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов;
□ микрокредитование;
□ профобучение (подготовка, переподготовка, повышение кваликации);
□ трудоустройство на социальное рабочее место;
□ участие в "Молодежной практике";
□ участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом соцэкономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом соцэкономического развития и центры экономического развития.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________ ____________________________ __________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 4 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Сведения о составе семьи заявителя
______________________ ___________________(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
№ п/п | Ф.И.О. членов семьи | Родственное отношение к заявителю | Год рождения |
| | | |
| | | |
| | | |
Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи _____________________
(подпись)
Приложение 5 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Сведения о наличии личного подсобного хозяйства
(для расчета доходов)
Подпись заявителя ______________________________ Дата ________________________________
Ф.И.О. акима поселка, села,
сельского округа или иного
должностного лица органа, уполномоченного
подтверждать сведения о размере
личного подсобного хозяйства
________________________ ________________________
(подпись) (фамилия)
Приложение 6 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Запросы в информационные системы государственных органов и (или) организаций
Отдел занятости и социальных программ при приеме документов от заявителя на назначение обусловленной денежной помощи формирует запросы по ИИН заявителя и членов семьи в информационные системы государственных органов и (или) организаций (далее – ИС) через шлюз "электронного правительства" для получения сведений:удостоверяющих личность;
о регистрации по постоянному и совместному месту жительства заявителя и членов семьи, включая усыновленных (удочеренных), сводных и взятых под опеку детей;
о регистрации рождения (смерти) по ИИН детей заявителя при условии рождения всех детей в Республике Казахстан (по детям, рожденным после 13 августа 2007 года);
о регистрации заключения (расторжения) брака заявителя (зарегистрированных после 1 июня 2008 года на территории Республики Казахстан);
об установлении опеки (попечительства) над ребенком;
о подтверждении инвалидности;
о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности);
о наличии стипендии;
о наличии и количестве личного подсобного хозяйства;
10) о статусе индивидуального предпринимателя.
Электронные документы, подтверждающие запрашиваемые сведения из ИС, удостоверяются электронно-цифровой подписью соответствующих государственных органов и (или) организаций, через шлюз "электронного правительства", а также электронно-цифровой подписью специалиста отдела занятости и социальных программ, осуществившего запрос на назначение обусловленной денежной помощи.
Приложение 7 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Журнал
регистрации заявлений на назначение обусловленной денежной помощи участнику проекта "Өрлеу"
Приложение 8 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
АКТ
обследования участковой комиссией материального положения заявителя на участие в проекте "Өрлеу"
от "___" ________ 20__г. ____________
(населенный пункт)
Ф.И.О. заявителя
____________________________________________________________
Адрес места жительства
____________________________________________________________
Дата и место рождения
____________________________________________________________
Место работы, должность
Среднемесячный доход гражданина
____________________________________________________________
Среднедушевой доход семьи
____________________________________________________________
7. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье)
________ человек, в том числе:
Всего трудоспособных _________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного _______ человек.
Незанятые по причинам, предусмотренным подпунктом 2) пункта 2 статьи 2 Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи" _______ человек.
Другие причины незанятости (в розыске, в местах лишения свободы) ____________ человек.
Количество несовершеннолетних детей _______ человек, в том числе:
обучающихся на полном государственном обеспечении _____ человек;
обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях на платной основе - _______ человек, стоимость обучения в год на учащегося ________ тенге.
8. Наличие социального контракта утвержденного Центром занятости:___ человек:
1. (Ф.И.О.)___________________________________________________________
2. (Ф.И.О.) ___________________________________________________________
9. Получение обусловленных денежных пособий из общественного фонда "Бота":
беременные и кормящие женщины __чел;
дети от 4 до 6 лет __чел;
дети с ограниченными возможностями __чел;
молодежь от 16 до 19 лет ___чел.
10. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное
нужное указать)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество комнат без кухни, кладовой и коридора _____________________________
Расходы на содержание жилья в месяц___________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
11. Доходы семьи:
12. Наличие:
автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации)_________________________________
___________________________________________________________________
иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время (заявленные доходы от его эксплуатации) ____________________________________________________
____________________________________________________________________
13. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
14. Видимые признаки нуждаемости (состояние мебели, жилья, электропроводки и т.д.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
15. Видимые признаки благополучия (тарелка спутниковой антенны, кондиционер, свежий дорогой ремонт и т.д.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
16. Санитарно-эпидемиологические условия проживания ____________________________________________________________________
17. Другие наблюдения участковой комиссии:
____________________________________________________________________
Председатель комиссии:
_________________________ _____________________
Члены комиссии:
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а):
Ф.И.О. и подпись заявителя ________________________________________
От проведения обследования отказываюсь ______________________________________ Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата (заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования).
____________________________
Приложение 9 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
АКТ обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
от "___" ________ 20___г.________________
(населенный пункт)
1. Ф.И.О. заявителя ___________________________________________
2. Адрес места жительства______________________________________
3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью____________________________
4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ________ человек, в том числе:
Всего трудоспособных _________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости ___ человек.
Количество детей: _______обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год _______ тенге;
Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально-значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию) ___________________________________________
5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное-указать) __________________________________________________
Расходы на содержание жилья___________________________________
Доходы семьи:
6. Наличие: автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) ___________________________________________ иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации) ____________________________________________________________________
7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник): ________________________________________________________________
8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник): _________________________________________________________________
9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:_____________________________________________________________
10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания: ____________________________________________________________________
Председатель комиссии: _________________________
Члены комиссии: ________________________ ______________________
________________________ ______________________
(подписи) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а): _________________________________
(Ф.И.О. и подпись заявителя)
От проведения обследования отказываюсь
_________________________________________________________________
Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата
_______________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)
Приложение 10 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Заключение участковой комиссии № __
__ _________ 20__ г.Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
На основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о ____________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости)
предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации.
Председатель комиссии: ________________________________________
члены комиссии: ___________________ _______________________
___________________ _______________________
___________________ _______________________
___________________ _______________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами в количестве ____ штук принято "__"________ 20__ г.
_______________________________________________________________
Ф.И.О., должность, подпись работника, акима поселка, села, сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы
Приложение 11 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Заключение участковой комиссии на участие в проекте "Өрлеу"
____ ____________ 20__ г.Участковая комиссия в соответствии с Правилами, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы семьи (заявителя), ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о
________________________________________________________________________________________________________________________________________ (необходимости, отсутствии необходимости)
включения семьи в проект.
Председатель комиссии: ________________ __________________________
Члены комиссии:
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами в количестве ____ штук
принято "__"____________ 20__ г. ________________________________________ Ф.И.О., должность, подпись акима поселка, или работника отдела занятости и социальных программ, принявшего документы.
________________________
Приложение 12 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Область (город) ______________
Решение
№ __________ от "___" ___________ 20__ г.
Отдела занятости и социальных программ по ______________________________(району)
№дела___________
О назначении (изменении размера, отказе в назначении) обусловленной денежной помощи на основании социального контракта активизации семьи
Заявитель ___________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Дата обращения "___" ___________ 20__ г.
1. Назначить обусловленную денежную помощь семье на основании социального контракта активизации семьи с ____ 20__ г. по ___ 20__ г.
в сумме _________________ тенге _____________________________________
(сумма прописью)
2. Изменить размер обусловленной денежной помощи на основании социального контракта активизации семьи с ____ 20__ г. по ____ 20 __ г. и установить в сумме __ тенге ____________________________________________________________
(сумма прописью)
Основание: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Отказать в назначении обусловленной денежной помощи на основании социального контракта активизации семьи ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(обоснование)
Руководитель районного (городского) отдела занятости и социальных программ_______________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Специалист по назначению
обусловленной денежной помощи _____________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
_____________________________
Приложение 13 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Уведомление № ______
об отказе в назначении обусловленной денежной помощи по проекту "Өрлеу"
от "_____" __________________ 20__ г.Ф.И.О. заявителя _______________________________________________
Дата рождения заявителя _____________________________________
Отдел занятости и социальных программ доводит до сведения, что Вам
отказано в назначении обусловленной денежной помощи в рамках проекта "Өрлеу" по причине: __________________________________________________
____________________________________________________________________
(указание причины)
Дата возврата документов "____" _______________ 20__ г.
Уведомление удостоверено ЭЦП ответственного лица отдела занятости и социальных программ по проекту.
Отдел занятости
и социальных программ
__________________________ ____________________________
должность Ф.И.О. и подпись
_______________________
Приложение 14 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Журнал
регистрации социального контракта активизации семьи по проекту "Өрлеу"
№ п/п | Регистрационный номер | Ф.И.О. заявителя | Адрес | Сумма | Подпись заявителя | Примечание |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Приложение 15 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
отдела занятости и социальных программ
по__________________(району)
№дела___________
О приостановлении выплаты обусловленной денежной помощи
Ф.И.О. заявителя _______________________________________________
Дата рождения "_____" ________ 19 __ г.
Приостановить выплату с "______" ______ 20 __ г.
по причине ______________________________________________________
(указать причину)
Основание ______________________________________________________
Руководитель районного (городского) отдела занятости и социальных программ:
_________________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Специалист по назначению обусловленной денежной помощи:
__________________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
_____________________________