Об утверждении Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования Южно-Казахстанской области

Утративший силу

Постановление областного акимата Южно-Казахстанской области № 111 от 20 апреля 2015 года. Зарегистрировано Департаментом юстиции Южно-Казахстанской области 21 мая 2015 года № 3188. Утратило силу постановлением акимата Туркестанской области от 24 ноября 2021 года № 258

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Туркестанской области от 24.11.2021 № 258 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 24-6) пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" акимат Южно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1.Утвердить прилагаемые Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования Южно-Казахстанской области согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Аппарат Акима Южно-Казахстанской области" в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан, обеспечить:

      1) направление настоящего постановления на официальное опубликование в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории Южно-Казахстанской области и информационно-правовой системе "Әділет";

      2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Южно-Казахстанской области.

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Айтаханова Е.

      Аким области А.Мырзахметов
      Оспанов Б. Каныбеков С. Абдуллаев А.
      Жилкишиев Б. Туякбаев С. Исаева Р.
      Айтаханов Е. Садыр Е.

  Утверждено
постановлением акимата
Южно-Казахстанской области
от "20" апреля 2015 года
№ 111

Правила деятельности
психологической службы в организациях среднего образования
Южно-Казахстанской области
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила регулируют деятельность Психологической службы в организациях среднего образования Южно-Казахстанской области (далее - Психологическая служба).

      2. Деятельность Психологической службы осуществляется в рамках Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 года, а также настоящих Правил.

      3. Психологическая служба является структурным подразделением организации среднего образования.

      4. Структура Психологической службы определяется типом, видом и потребностями организации образования, а также количеством штатных единиц педагогов-психологов.

      5. Документация Психологической службы включает:

      1) правила организации деятельности психологической службы в организациях среднего образования;

      2) календарный план работы Психологической службы, утвержденный руководителем организации образования;

      3) программы психологической диагностики (далее - психодиагностики), психологических тренингов, развивающей и коррекционной работы, утверждаемые руководителем данной организации образования;

      4) методические разработки психологических занятий, тренингов и других форм психологической работы, утверждаемые уполномоченным органом в области образования;

      5) перечень и банк данных психодиагностических методик;

      6) индивидуальные карты психологического развития обучающихся, групповые психологические портреты;

      7) результаты психологического обследования, заключения и рекомендации;

      8) журнал регистрации учета видов работ Психологической службы (психодиагностической, развивающей, коррекционной, просветительской, экспертной, методической работы, индивидуальных и групповых консультаций, запросов на психологические услуги), скрепленный печатью руководителя организации образования;

      9) аналитические отчеты о деятельности Психологической службы за установленные периоды (квартал, полугодие, год).

      6. Итог работы Психологической службы включается в отчетную документацию организации образования, утверждаемый органами образования на местах.

2. Цели и задачи Психологической службы в организациях среднего образования

      7. Цель Психологической службы - сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

      8. Задачи Психологической службы:

      1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;

      2) оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;

      3) способствовать индивидуализации подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности;

      4) проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся;

      5) осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся;

      6) оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;

      7) повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

      9. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в психодиагностической, консультативной, просветительско-профилактической, коррекционно-развивающей и социально-диспетчерской направлениях.

      10. Психодиагностическое направление включает:

      1) психологическую диагностику обучающихся;

      2) комплексное психологическое обследование обучающихся с целью их адаптации, развития и социализации;

      3) психологическую диагностику способностей, интересов и склонностей обучающихся;

      4) подготовку заключений и рекомендаций по итогам психологической диагностики.

      11. Консультативное направление включает:

      1) консультирование обучающихся, родителей и педагогов по их запросам;

      2) индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей и педагогов по проблемам личностного, профессионального самоопределения и взаимоотношений с окружающими;

      3) оказание психологической помощи обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

      4) организацию посреднической работы в разрешении межличностных и межгрупповых конфликтов.

      12. Просветительско-профилактическое направление включает:

      1) содействие профессиональному росту, самоопределению обучающихсяи педагогов;

      2) психологическую профилактику асоциального поведения обучащихся;

      3) социально-психологическое сопровождение аттестации педагогов;

      4) содействие работе методических объединений и педагогического совета и медико-психолого-педагогических консилиумов.

      13. Коррекционно-развивающее направление включает:

      1) проведение тренингов личностного роста;

      2) организацию психокоррекционных и развивающих занятий по гармонизации личностного, интеллектуального, эмоционально-волевого, творческого развития обучающихся и педагогов;

      3) коррекцию конфликтных межличностных отношений.

      14. Социально-диспетчерское направление включает:

      1) осуществление взаимодействия со специалистами-смежниками (врачами, дефектологами, логопедами, тифлопедагогами и другими) по решению проблем, выходящих за рамки функциональных обязанностей, профессиональной компетенции педагога-психолога и требующего участия широкого круга специалистов;

      2) формирование банка данных о социально-медико-психологических службах;

      3) проведение мониторинга взаимодействия со специалистами-смежниками и с заинтересованными органами по оказанию помощи в экстренных ситуациях.

      15. Психологическая служба функционирует на базе кабинета педагога-психолога, размещаемого в отдельном помещении и обеспеченного необходимыми условиями для проведения комплекса диагностических, развивающих, коррекционных и профилактических видов работ с обучающимися и педагогическими работниками в индивидуальном или групповом формате.

      16. Деятельность Психологической службы координируется на областном уровне управлением образования, молодежной политики и развития языков, на районном (городском) уровне – районными (городскими) отделами образования.

      17. Работа Психологической службы осуществляется в тесном взаимодействии с педагогическими и медицинскими работниками, в том числе системы здравоохранения, органами опеки и попечительства, родительской общественностью.

      18. Психологическая служба взаимодействует с методическим объединением педагогов-психологов, психологическими центрами, кафедрами и ассоциациями практических психологов и методическими кабинетами отделов образования.

      19. В своей деятельности педагог-психолог:

      1) руководствуется настоящими Правилами;

      2) принимает решение в рамках своей профессиональной компетенции квалификационных требований;

      3) должен знать общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, психодиагностику, психологическое консультирование и новейшие достижения психологической науки в области социальной, практической и возрастной психологии;

      4) применяет научно-обоснованные методики диагностической, развивающей, социально-психологической, психокоррекционной и консультативно-профилактической работы;

      5) применяет методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, диагностики и коррекции нормального развития обучающихся;

      6) планирует психологическую диагностику индивидуально-психологических особенностей обучающихся на протяжении всего периода обучения;

      7) выявляет нарушения в становлении и развитии личности обучающихся;

      8) оказывает психологическую помощь и поддержку обучающимся, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

      9) осуществляет психологическую помощь и поддержку педагогам, обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

      10) предупреждает асоциальные действия обучающихся и осуществляет их своевременную коррекцию;

      11) повышает свою профессиональную компетентность и квалификацию;

      12) препятствует проведению в организации образования психодиагностической, психокоррекционной работы лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;

      13) способствует гармонизации социальной сферы организации образования и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

      14) составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ;

      15) участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ;

      16) формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих);

      17) выбирает формы и методы психодиагностической, консультативной, просветительско-профилактической, коррекционно-развивающей и социально-диспетчерской работы с детьми, учащимися, родителями и педагогами;

      18) знакомится с документацией по организации учебно-воспитательного процесса, личными делами обучащихся и педагогов;

      19) участвует в обсуждениях создания коррекционных и развивающих программ и новых методик психологической работы;

      20) поддерживает связь с кафедрами психологии вузов и ассоциациями практических психологов;

      21) выходит с предложениями в органы образования по вопросам улучшения работы Психологической службы;

      22) принимает участие в работе педагогического и методического Совета, предметных кафедр и медико-психолого-педагогического консилиума.

      20. Педагог-психолог организации образования должен иметь высшее образование по специальности "Психология и педагогика" или педагогическое образование с дополнительным образованием, полученным на специальном факультете переподготовки по специальности "Практическая психология", высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология".

      21. Должностной оклад, продолжительность трудового отпуска, объем тарифицируемой педагогической нагрузки устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года за № 1400 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий".

      22. Педагог-психолог обеспечивает:

      1) достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций и заключений, конфиденциальность психологической информации;

      2) ведение и сохранность учетно-отчетной документации Психологической службы;

      3) соблюдение профессиональной психологической этики;

      4) сохранность материально-технических средств, вверенных ему для работы Психологической службы.

      23. Педагог-психолог по административной линии подчиняется руководителю организации образования, по профессиональной линии - специалистам, курирующим деятельность психологической службы в районных (городских) отделах образования.

3. Заключительное положение

      24. Деятельность Психологической службы обеспечивает руководитель организации образования.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.