В соответствии с Законом Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" от 24 марта 1998 года, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года и нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 12 августа 2011 года № 1-НП "О некоторых вопросах внешнего государственного финансового контроля" (зарегистрированное в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 6 сентября 2011 года за № 7164, опубликованное в газете "Казахстанская правда" от 24 сентября 2011 года), областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Ревизионная комиссия по Западно-Казахстанской области".
2. Отменить некоторые решения Западно-Казахстанского областного маслихата согласно приложению.
3. Руководителю аппарата областного маслихата (Султанов А.) обеспечить государственную регистрацию данного решения в органах юстиции.
4. Настоящее решение вводится в действие со дня государственной регистрации в органах юстиции.
Председатель сессии | И. Илимисов |
Секретарь областного маслихата | М. Құлшар |
Утверждено решением Западно-Казахстанского областного маслихата от 28 августа 2015 года № 26-3 |
Положение
о государственном учреждении
"Ревизионная комиссия по Западно-Казахстанской области"
Настоящее Положение в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан определяет статус, полномочия и организацию работы Ревизионной комиссии по Западно-Казахстанской области.1. Общие положения
1. Ревизионная комиссия по Западно-Казахстанской области (далее – Ревизионная комиссия) является государственным органом, осуществляющим внешний государственный финансовый контроль за исполнением местного бюджета.2. Ревизионная комиссия, непосредственно подотчетна маслихату области, города республиканского значения и столицы (далее – город), через представление годового отчета об исполнении местного бюджета.
3. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
4. Ревизионная комиссия является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах Казначейства. Служба управления персоналом (кадровая служба) в пределах своей компетенции руководствуется статьей 6 Закона Республики Казахстан "О государственной службе" от 23 июля 1999 года.
5. Ревизионная комиссия вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Ревизионная комиссия имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Ревизионная комиссия по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения в виде постановлений или приказов председателя Ревизионной комиссии, если принятие такого решения отнесено настоящим Положением или действующим законодательством Республики Казахстан к компетенции председателя Ревизионной комиссии.
8. Структуру Ревизионной комиссии образуют председатель, четыре члена и аппарат Ревизионной комиссии. Лимит штатной численности Ревизионной комиссии утверждается Президентом Республики Казахстан.
9. Юридический адрес Ревизионной комиссии:
Индекс: 090000, Западно-Казахстанская область, город Уральск, проспект Достык-Дружба, дом 201.
10. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Ревизионная комиссия по Западно-Казахстанской области".
11. Положение Ревизионной комиссии утверждается маслихатом Западно-Казахстанской области.
12. Настоящее Положение является учредительным документом Ревизионной комиссии.
13. Финансирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется из местного бюджета.
14. Ревизионной комиссии запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Ревизионной комиссии.
Если Ревизионной комиссией законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
Ревизионной комиссии
15. Миссией Ревизионной комиссии является повышение эффективности использования средств местного бюджета и активов государства в целях укрепление финансовой дисциплины и обеспечения экономической стабильности в административно-территориальной единице.16. Основные задачи Ревизионной комиссии:
1) осуществление внешнего государственного финансового контроля на местном уровне за исполнением местных бюджетов и использованием активов государства;
2) контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан о государственных закупках и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области исполнения местных бюджетов, использования средств бюджета и активов государства;
3) оценка исполнения местных бюджетов, а также реализации программ развития территорий и бюджетных программ.
17. Функции Ревизионной комиссии:
1) оценка:
исполнения местного бюджета, в том числе в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан;
реализации программ развития территорий и бюджетных программ;
2) контроль:
эффективности по направлениям своей деятельности;
за достоверностью и правильностью ведения объектами контроля учета и отчетности;
на соответствие использования средств местного бюджета, в том числе выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет в виде целевых трансфертов и бюджетных кредитов, связанных грантов, займов местных исполнительных органов, активов государства законодательству Республики Казахстан;
за обеспечением полноты и своевременности поступлений в местный бюджет, а также за правильностью возврата и (или) зачета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений в местный бюджет;
за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;
за объемом финансирования из местного бюджета отдельных направлений расходов в соответствии с законом (решением областного маслихата) об объемах трансфертов общего характера;
3) мониторинг и контроль за исполнением рекомендаций и поручений, направленных местным исполнительным органам, государственным органам и объектам государственного финансового контроля;
4) предоставление маслихатам области (города) и районов (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы в установленный Главой 4 настоящего Положения срок годовой отчет об исполнении местного бюджета, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы;
5) внесение рекомендации по совершенствованию бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан;
6) предоставление информации об исполнении местных бюджетов по запросу Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;
7) взаимодействие с другими государственными органами по обеспечению экономической безопасности Республики Казахстан;
8) выступление субъектом внешнего государственного аудита и государственного финансового контроля;
9) приобретение, установка и эксплуатация информационных систем, включая единую систему электронного документооборота, интернет портал государственных органов и иных информационных систем, обеспечивающих выполнение возложенных на органы государственного аудита и финансового контроля задач;
10) осуществление взаимодействия с государственными органами и иными организациями посредством информационных систем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
18. Права и обязанности Ревизионной комиссии:
Ревизионная комиссия вправе:
1) вносить в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета предложения по осуществлению совместного (параллельного) контроля государственных программ;
2) принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, по вопросам использования средств республиканского бюджета, выделенных местным бюджетам в виде целевых трансфертов, кредитов и займов;
3) в случае установления нарушений по вине должностных лиц вносить предложения о соответствии данных должностных лиц занимаемым должностям в соответствующие государственные органы или лицам, назначившим их;
4) запрашивать акты, принятые по результатам контроля, проведенного уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю, в части исполнения местного бюджета;
5) запрашивать и получать от государственных органов, объектов государственного финансового контроля, физических и юридических лиц необходимые документы для планирования и проведения контроля, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением внешнего контроля за исполнением местного бюджета, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
6) составлять протокола об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" от 5 июля 2014 года;
7) привлекать к проведению контроля соответствующих специалистов государственных органов, а также при необходимости аудиторские организации, экспертов с оплатой их услуг из местного бюджета;
8) беспрепятственно получать от объекта контроля соответствующие материалы (доказательства), подтверждающие заключение контроля с соблюдением законодательства Республики Казахстан, регулирующего вопросы документирования и сохранности;
9) заслушивать отчеты должностных лиц объектов контроля по вопросам, связанным с проведением внешнего государственного финансового контроля.
Ревизионная комиссия обязана:
1) вносить в маслихаты соответствующих административно-территориальных единиц представления по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по результатам контроля эффективности;
2) в случаях выявления признаков преступлений или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта контроля передает материалы контроля в правоохранительные органы или органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
3) принимать меры по устранению выявленных (выявляемых) в ходе контрольных и аналитических мероприятий нарушений;
4) анализировать результаты предыдущих проверок объектов контроля и принятых мер по рекомендациям и предложениям органов государственного финансового контроля и давать оценку деятельности служб внутреннего контроля.
3. Организация деятельности Ревизионной комиссии и
полномочия ее должностных лиц
19. Руководство Ревизионной комиссией осуществляется председателем Ревизионной комиссии, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Ревизионную комиссию задач и осуществление ей своих функций.20. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности маслихатом области (города) по представлению секретаря маслихата.
21. Полномочия председателя Ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство Ревизионной комиссией и организует ее работу;
2) несет предусмотренную Законами Республики Казахстан ответственность за выполнение возложенных на Ревизионную комиссию задач и осуществление ей своих функций, а также за обеспечение исполнения требований антикоррупционного законодательства и противодействию коррупции;
3) утверждает годовой и квартальные планы работы Ревизионной комиссии;
4) распределяет обязанности между должностными лицами Ревизионной комиссии;
5) представляет Ревизионную комиссию в иных государственных органах, организациях Республики Казахстан и за пределами Республики Казахстан;
6) утверждает структуру аппарата и штатное расписание Ревизионной комиссии в пределах утвержденной штатной численности и средств, предусмотренных в областном (городском) бюджете;
7) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной службе" от 23 июля 1999 года назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Ревизионной комиссии;
8) в установленном Законом Республики Казахстан "О государственной службе" от 23 июля 1999 года порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Ревизионной комиссии;
9) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, проверяет их исполнение, подписывает постановления и иные акты, принятые на заседаниях Ревизионной комиссии, а также поручения членам Ревизионной комиссии на проведение контроля;
10) утверждает регламент деятельности Ревизионной комиссии;
11) утверждает планы проводимых контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках годового (квартального) плана работы Ревизионной комиссии, определяет периодичность и продолжительность контроля;
12) дает поручения членам Ревизионной комиссии на проведение контроля;
13) определяет круг работников аппарата Ревизионной комиссии, которые участвуют в проведении контрольных мероприятий в пределах компетенции Ревизионной комиссии;
14) определяет необходимость проведения контроля качества деятельности работников аппарата Ревизионной комиссии, отдельных направлений проведенного ими контроля, в том числе с доступом на объект контроля в соответствии со стандартами государственного финансового контроля;
15) беспрепятственно знакомится с документацией, относящейся к вопросам контроля за исполнением местных бюджетов и использованием активов государства, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
16) требует и получает в установленный им срок от объектов контроля необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контрольных мероприятий;
17) вносит на рассмотрение соответствующего маслихата предложения по кандидатурам членов Ревизионной комиссии при назначении, а также их освобождении;
18) возлагает на одного из членов Ревизионной комиссии представление годового отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) в маслихате соответствующей административно-территориальной единицы;
19) вправе присутствовать на заседаниях акимата области (города) и района (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы;
20) образовывает консультативно-совещательные и консультативно-экспертные органы при председателе Ревизионной комиссии;
21) в случае своего отсутствия возлагает обязанности председателя Ревизионной комиссии на одного из членов Ревизионной комиссии;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан и указами Президента Республики Казахстан;
23) в пределах своей компетенции и деятельности руководствуется статьей 23 Закона Республики Казахстан "О государственной службе" от 23 июля 1999 года.
22. Члены Ревизионной комиссии назначаются на должность сроком на пять лет и освобождается от должности маслихатом области (города) по представлению председателя Ревизионной комиссии.
23. Полномочия членов Ревизионной комиссии:
1) организуют и осуществляют контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность Ревизионной комиссии;
2) при осуществлении своих полномочий соблюдают требования законодательства Республики Казахстан, не должны создавать препятствия функционированию проверяемых объектов контроля и вмешиваться в их текущую хозяйственную деятельность;
3) имеют беспрепятственный доступ к документации, относящейся к вопросам контроля за исполнением местных бюджетов, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
4) требуют и получают в установленные ими сроки от объектов контроля необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с осуществлением контрольных мероприятий;
5) в пределах своей компетенции самостоятельно принимают решения по вопросам возглавляемых ими направлений деятельности;
6) в пределах своей компетенции утверждают программы контроля с определением объемов необходимых ресурсов для эффективной организации контроля, подписывает представления в соответствии с распределением обязанностей по организации контрольной деятельности;
7) дают в соответствии с утвержденным планом работы поручения работникам аппарата Ревизионной комиссии на проведение контрольных мероприятий;
8) вправе присутствовать на заседаниях акимата области (города) и района (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы;
9) осуществляют иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан и указами Президента Республики Казахстан.
24. Для реализации своих полномочий председатель и члены Ревизионной комиссии:
1) принимают акты по результатам контроля;
2) составляют заключения о результатах контроля на основании актов контроля;
3) принимают постановления Ревизионной комиссии;
4) направляют постановления или представления в государственные органы, организации и должностным лицам об устранении выявленных нарушений, недостатков в работе по исполнению местных бюджетов, в правоохранительные органы – по вопросам привлечения к ответственности, предусмотренной законодательными актами Республики Казахстан.
25. Постановления и представления Ревизионной комиссии, направленные руководителям государственных органов и организаций, по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан, должны быть рассмотрены в указанные в них сроки или, если срок не указан, в течение двадцати дней со дня их получения.
О принятом по постановлению и представлению решении и о мерах по его реализации соответствующие государственный орган и организация незамедлительно уведомляют Ревизионную комиссию.
26. Председателю и членам Ревизионной комиссии выдаются удостоверения, подписываемые секретарем маслихата области (города).
27. Заявление об увольнении председателя или члена Ревизионной комиссии с указанием его причины подается маслихату области (города).
28. Заявление об увольнении члена Ревизионной комиссии подается с предварительным уведомлением председателя Ревизионной комиссии.
29. Полномочия председателя или члена Ревизионной комиссии прекращаются маслихатом области в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственной службе.
30. На должность председателя или члена Ревизионной комиссии назначаются граждане Республики Казахстан, имеющие высшее образование и опыт работы в сфере государственного управления, экономики, финансов, права не менее семи лет.
31. Должности председателя, члена Ревизионной комиссии замещаются в течение двух месяцев со дня выбытия или истечения срока их пребывания в этих должностях.
32. Председатель, член Ревизионной комиссии по истечении срока пребывания в занимаемых должностях продолжают осуществлять свою деятельность до замещения этих должностей в качестве исполняющих обязанности.
33. Обеспечение проведения контрольных мероприятий, контроля качества, экспертно-аналитической, информационной, правовой, консультативной, организационной и иной деятельности Ревизионной комиссии осуществляется аппаратом Ревизионной комиссии, который состоит из административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – работники аппарата).
34. Права, обязанности и ответственность работников аппарата, а также условия прохождения ими государственной службы определяются законодательством о государственной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением.
35. Работники аппарата Ревизионной комиссии обязаны проходить повышение квалификации с последующей сертификацией в соответствии с пунктом 5 статьи 25-2 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года.
36. Деятельность Ревизионной комиссии осуществляется исключительно в соответствии с годовым и квартальными планами, утверждаемыми председателем Ревизионной комиссии.
37. Утвержденные планы работ направляются для информации в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, а также по его запросу сведения о внесенных изменениях в утвержденные планы.
38. Основанием для осуществления контроля, кроме контроля качества, являются годовой и квартальные планы Ревизионной комиссии.
39. Планирование и проведение контрольной деятельности осуществляется на основании типовой системы управления рисками, утверждаемой Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета в соответствии с пунктом 4-3 статьи 145 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года.
40. Годовой план контрольных мероприятий Ревизионной комиссии области (города) должен охватывать как объекты контроля, финансируемые из областного (городского) бюджета, бюджетов районов (городов областного значения), так и объекты контроля, финансируемые из республиканского бюджета, осуществляющие контроль за обеспечением полноты и своевременности поступлений в местный бюджет, а также за правильностью возврата и (или) зачета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений в местный бюджет.
41. При осуществлении своей контрольной деятельности Ревизионная комиссия независима от объекта контроля. Независимость Ревизионной комиссии обеспечивается:
1) недопустимостью неправомерного вмешательства в деятельность Ревизионной комиссии государственных органов и иных организаций;
2) недопустимостью привлечения работников Ревизионной комиссии по запросам государственных органов для проведения проверок, не предусмотренных планами работы Ревизионной комиссии;
3) созданием надлежащих условий для осуществления своей деятельности;
4) достаточным финансированием деятельности Ревизионной комиссии в пределах и в порядке, установленным бюджетным законодательством Республики Казахстан.
42. Контроль финансовой деятельности Ревизионной комиссии государственными органами осуществляется с согласия или по поручению маслихата области (города).
43. Государственные органы, осуществляющие контрольно-надзорные функции, оказывают содействие Ревизионной комиссии в выполнении ее задач, предоставляют по ее запросу информацию о результатах проведенных ими проверок с соблюдением режима секретности.
44. Принятие решений Ревизионной комиссии осуществляется коллегиально на заседании.
45. На заседании Ревизионной комиссии одобряются структура, содержание информации, представляемой Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета и отчетов – маслихатам соответствующей административно-территориальной единицы, рассматриваются итоги контрольных мероприятий, вопросы планирования, методологии, иные вопросы, требующие коллегиального решения.
46. Заседания Ревизионной комиссии проводятся в открытой или закрытой форме. Решения Ревизионной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа состава Ревизионной комиссии, присутствующего на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
47. Порядок проведения заседаний Ревизионной комиссии, вопросы организации работы и другие вопросы по обеспечению контроля за исполнением местных бюджетов и использованием активов государства определяются регламентом Ревизионной комиссии.
4. Отчетность Ревизионной комиссии
48. Ежегодно Ревизионной комиссией составляется отчет об исполнении местных бюджетов за отчетный финансовый год (далее – годовой отчет).49. Годовой отчет включает в себя оценку:
1) исполнения основных параметров областного (городского) бюджета, бюджета района (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы;
2) поступлений и расходов местных бюджетов;
3) реализации программ развития территорий, в том числе за предыдущие периоды, и местных бюджетных программ;
4) использования средств местного бюджета, в том числе целевых трансфертов и бюджетных кредитов, связанных грантов, займов местных исполнительных органов, софинансирование местных бюджетных инвестиционных проектов и активов государства;
5) достоверности и правильности ведения объектами контроля учета и отчетности.
50. В годовом отчете дается заключение по отчету местного исполнительного органа об исполнении местного бюджета соответствующей административно-территориальной единицы, указываются основные показатели деятельности Ревизионной комиссии в отчетном году, структура выявленных финансовых нарушений, а также количественные данные о выполнении постановлений и представлений в отчетном году и информация об их исполнении.
51. Годовой отчет, одобренный Ревизионной комиссией, направляется для рассмотрения и утверждения в маслихат области (города) до 20 мая текущего года, в маслихат района (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы до 20 апреля текущего года. Представление годового отчета в маслихате осуществляется председателем Ревизионной комиссии.
По решению председателя Ревизионной комиссии представление годового отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) в маслихате, за исключением годового отчета об исполнении бюджета области (города) может быть возложено на одного из членов Ревизионной комиссии.
52. После утверждения маслихатом, годовой отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации с учетом соблюдения требований Закона Республики Казахстан "О государственных секретах" от 15 марта 1999 года.
5. Имущество Ревизионной комиссии
53. Ревизионная комиссия может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.54. Имущество Ревизионной комиссии формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и из иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
55. Имущество, закрепленное за Ревизионной комиссией, относится к коммунальной собственности.
56. Ревизионная комиссия не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
57. Материально-техническое и медицинское обеспечение, а также транспортное обслуживание председателя, членов и работников аппарата Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Реорганизация и упразднение Ревизионной комиссии
58. Реорганизация и упразднение Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.Приложение к решению Западно-Казахстанского областного маслихата от 28 августа 2015 года № 26-3 |
Перечень некоторых отмененных решений
Западно-Казахстанского областного маслихата
1. Решение Западно-Казахстанского областного маслихата от 2 февраля 2013 года № 6-2 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Ревизионная комиссия по Западно-Казахстанской области".2. Решение Западно-Казахстанского областного маслихата от 10 октября 2013 года № 13-3 "О внесении изменений и дополнений в решение Западно-Казахстанского областного маслихата от 2 февраля 2013 года № 6-2 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Ревизионная комиссия по Западно-Казахстанской области".
3. Решение Западно-Казахстанского областного маслихата от 12 июня 2015 года № 25-5 "О внесении изменений и дополнений в решение Западно-Казахстанского областного маслихата от 2 февраля 2013 года № 6-2 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Ревизионная комиссия по Западно-Казахстанской области".