Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 15.03.2017 № 124 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан", приказом Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 13 "О некоторых вопросах оценки деятельности административных государственных служащих" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12705) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства образования и науки Республики Казахстан.
2. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 октября 2015 года № 585 "Об утверждении Методики ежегодной оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства образования и науки Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12231, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 13 ноября 2015 года).
3. Административному департаменту Министерства образования и науки Республики Казахстан (Каирбекова А.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление копий настоящего приказа для официального опубликования в информационно-правовой системе "Әділет" и периодических печатных изданиях на электронном носителе с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью;
3) в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде, заверенной печатью Министерства образования и науки Республики Казахстан и удостоверенной электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства образования и науки Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки | |
Республики Казахстан | Е. Сагадиев |
Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 марта 2016 года № 217 |
Методика оценки работы административных
государственных служащих корпуса "Б" Министерства
образования и науки Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан", приказом Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 13 "О некоторых вопросах оценки деятельности административных государственных служащих" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12705) и определяет алгоритм оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – служащие).
2. Оценка деятельности служащих (далее – оценка) проводится для определения эффективности и качества их работы.
3. Оценка проводится по результатам деятельности служащего на занимаемой должности:
1) по итогам квартала (квартальная оценка) – не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением четвертого квартала, оценка которого проводится не позднее десятого декабря);
2) по итогам года (годовая оценка) – не позднее двадцать пятого декабря оцениваемого года.
Оценка служащего не проводится в случаях, если срок пребывания на занимаемой должности в оцениваемом периоде составляет менее трех месяцев.
Служащие, находящиеся в социальных отпусках, проходят оценку после выхода на работу в сроки, указанные в настоящем пункте настоящей Методики.
4. Квартальная оценка проводится непосредственным руководителем и основывается на оценке исполнения служащим должностных обязанностей.
Непосредственным руководителем служащего является лицо, которому он подчиняется согласно своей должностной инструкции.
5. Годовая оценка складывается из:
1) средней оценки служащего за отчетные кварталы;
2) оценки выполнения служащим индивидуального плана работы;
3) круговой оценки.
6. Для проведения оценки должностным лицом, имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности служащего создается Комиссия по оценке (далее – Комиссия), рабочим органом которой является Служба управления персоналом (далее – Служба).
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей ее состава.
Замена отсутствующего члена или председателя Комиссии осуществляется по решению уполномоченного лица путем внесения изменения в приказ о создании Комиссии.
8. Решение Комиссии принимается открытым голосованием.
9. Результаты голосования определяются большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Секретарем Комиссии является сотрудник Службы. Секретарь Комиссии не принимает участие в голосовании.
2. Составление индивидуального плана работы
10. Индивидуальный план работы служащего составляется не позднее первого января следующего года, служащим и его непосредственным руководителем совместно по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
11. При назначении служащего на должность по истечении указанного в пункте 10 настоящей Методики срока, индивидуальный план работы служащего на занимаемой должности составляется в течение десяти рабочих дней со дня назначения его на должность.
12. Индивидуальный план работы служащего содержит:
1) персональные данные о служащем (Ф.И.О. (при его наличии), наименование занимаемой должности, структурного подразделения служащего);
2) наименование мероприятий работы служащего, направленных на достижение стратегической цели (целей) Министерства, а в случае ее (их) отсутствия, исходя из его функциональных обязанностей.
Мероприятия указываются достижимые, реалистичные, связанные
с функциональным направлением работы служащего, имеющие конкретную форму завершения.
Количество и сложность мероприятий определяются в сопоставлении по Министерству;
3) подписи служащего и его непосредственного руководителя, дата подписания индивидуального плана.
13. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в Службу. Второй экземпляр находится у руководителя структурного подразделения служащего.
3. Подготовка к проведению оценки
14. Служба формирует график проведения оценки по согласованию с председателем Комиссии.
Служба обеспечивает своевременное уведомление служащих, подлежащих оценке, и непосредственных руководителей, осуществляющих оценку, о проведении оценки и направляет им оценочные листы для заполнения.
4. Оценка исполнения должностных обязанностей
15. Оценка исполнения должностных обязанностей складывается из базовых, поощрительных и штрафных баллов.
16. Базовые баллы устанавливаются на уровне 100 баллов.
17. Поощрительные баллы выставляются:
1) за показатель деятельности, превышающий средний объем текущей работы;
2) за показатель деятельности, являющиеся сложным в содержательном и/или организационном плане;
3) за выполнение функции наставника;
4) за ведение документов, содержащих сведения, составляющие государственные секреты параллельно с основной работой.
18. За каждый поощряемый показатель или вид деятельности служащего непосредственным руководителем присваиваются в соответствии с утвержденной шкалой от "+1" до "+5" баллов.
19. Штрафные баллы выставляются за нарушения исполнительской и трудовой дисциплины.
20. К нарушениям исполнительской дисциплины относятся:
1) нарушения сроков исполнения поручений вышестоящих органов, руководства, непосредственного руководителя и обращений физических и юридических лиц;
2) некачественное исполнение поручений вышестоящих органов, руководства, обращений физических и юридических лиц.
21. К нарушениям трудовой дисциплины относятся:
1) отсутствие на работе без уважительной причины;
2) опоздания на работу без уважительной причины;
3) нарушения служащими служебной этики.
Источниками информации о фактах нарушения трудовой дисциплины служат документально подтвержденные сведения от Службы, непосредственного руководителя служащего, Уполномоченного по этике.
22. За каждый факт нарушения исполнительской и трудовой дисциплины служащему выставляются штрафные баллы в размере "– 2" балла.
23. Для проведения оценки исполнения должностных обязанностей служащий направляет для согласования заполненный оценочный лист непосредственному руководителю по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике.
24. Непосредственный руководитель с учетом представленных Службой и Уполномоченным по этике сведений о фактах нарушения служащим трудовой дисциплины, рассматривает оценочный лист служащего на предмет достоверности представленных в нем сведений, вносит в него корректировки (в случае наличия в нем недостоверных сведений) и согласовывает его.
25. После согласования непосредственным руководителем оценочный лист заверяется служащим.
Отказ служащего не является препятствием для направления документов на заседание Комиссии. В этом случае работником Службы и непосредственным руководителем служащего в произвольной форме составляется акт об отказе от ознакомления.
5. Оценка выполнения индивидуального плана работы
26. Для проведения годовой оценки служащий направляет для согласования заполненный оценочный лист непосредственному руководителю по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.
27. Непосредственный руководитель рассматривает оценочный лист на предмет достоверности представленных в нем сведений, вносит в него корректировки (в случае наличия) и согласовывает его.
28. После согласования непосредственным руководителем оценочный лист заверяется служащим.
Отказ служащего не является препятствием для направления документов на заседание Комиссии. В этом случае работником Службы и непосредственным руководителем служащего в произвольной форме составляется акт об отказе от ознакомления.
6. Круговая оценка
29. Круговая оценка представляет собой оценки:
1) непосредственного руководителя;
2) подчиненных служащего;
3) а в случае отсутствия подчиненных – лиц, занимающих должности в одном управлении или службе, в котором работает служащий (при его наличии).
30. Перечень лиц (не более трех), указанных в подпунктах 2) и 3) пункта 29 настоящей Методики, определяется Службой не позднее одного месяца до проведения оценки, исходя из должностных обязанностей и служебных взаимодействий служащего.
31. Лица, указанные в пункте 29 настоящей Методики, заполняют оценочный лист круговой оценки по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.
32. Заполненные оценочные листы направляются в Службу в течение двух рабочих дней со дня их получения.
33. Служба осуществляет расчет среднего значения круговой оценки.
34. Круговая оценка осуществляется анонимно.
7. Итоговая оценка
35. Итоговая квартальная оценка служащего вычисляется непосредственным руководителем по следующей формуле:
,
где
– квартальная оценка;а – поощрительные баллы;
в – штрафные баллы.
36. Итоговая квартальная оценка выставляется по следующей шкале:
менее 80 баллов – "неудовлетворительно",
от 80 до 105 баллов – "удовлетворительно",
от 106 до 130 (включительно) баллов – "эффективно",
свыше 130 баллов – "превосходно".
37. Итоговая годовая оценка служащего вычисляется Службой не позднее пяти рабочих дней до заседания Комиссии по следующей формуле:
,
где – годовая оценка;
– средняя оценка за отчетные кварталы (среднеарифметическое значение). При этом полученное среднеарифметическое значение квартальных оценок с учетом шкалы, указанной в пункте 36 настоящей Методики, приводится к пятибалльной системе оценок, а именно:
значению "неудовлетворительно" (менее 80 баллов) присваиваются 2 балла,
значению "удовлетворительно" (от 80 до 105 баллов) – 3 балла,
значению "эффективно" (от 106 до 130 (включительно) баллов) – 4 балла,
значению "превосходно" (свыше 130 баллов) – 5 баллов;
– оценка выполнения индивидуального плана работы (среднеарифметическое значение);
– круговая оценка (среднеарифметическое значение).
38. Итоговая годовая оценка выставляется по следующей шкале:
менее 3 баллов – "неудовлетворительно",
от 3 до 4 баллов – "удовлетворительно",
от 4 до 5 баллов – "эффективно",
5 баллов – "превосходно".
8. Рассмотрение результатов оценки Комиссией
39. Служба обеспечивает проведение заседания Комиссии по рассмотрению результатов оценки в соответствии с графиком, согласованным с председателем Комиссии.
Служба предоставляет на заседание Комиссии следующие документы:
1) заполненные оценочные листы;
2) заполненный лист круговой оценки (для годовой оценки);
3) должностная инструкция служащего;
4) проект протокола заседания Комиссии по форме согласно
приложению 5 к настоящей Методике.
40. Комиссия рассматривает результаты оценки и принимает одно из следующих решений:
1) утвердить результаты оценки;
2) пересмотреть результаты оценки.
В случае принятия решения о пересмотре результатов оценки Комиссия корректирует оценку с соответствующим пояснением в протоколе в следующих случаях:
1) если эффективность деятельности служащего превышает результат оценки. При этом представляется документальное подтверждение результатов работы служащего;
2) при допущении ошибки Службой при расчете результата оценки служащего.
41. Служба ознакамливает служащего с результатами оценки в течение двух рабочих дней со дня ее завершения.
Ознакомление служащего с результатами оценки осуществляется в письменной или электронной форме. Отказ служащего от ознакомления не является препятствием для внесения результатов оценки в его послужной список. В этом случае работником Службы составляется в произвольной форме акт об отказе от ознакомления.
42. Документы, указанные в пункте 39 настоящей Методики, а также подписанный протокол заседания Комиссии хранятся в Службе.
9. Обжалование результатов оценки
43. Обжалование решения Комиссии служащим в уполномоченном органе по делам государственной службы или его территориальном департаменте осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня вынесения решения.
44. Информация о принятом решении представляется Министерством в течение двух недель в уполномоченный орган по делам государственной службы или его территориальный департамент.
45. Служащий вправе обжаловать результаты оценки в суде.
10. Принятие решений по результатам оценки
46. Результаты оценки являются основаниями для принятия решений по выплате бонусов и обучению.
47. Бонусы выплачиваются служащим с результатами оценки "превосходно" и "эффективно".
48. Обучение (повышение квалификации) служащего проводится по направлению, по которому деятельность служащего по итогам годовой оценки признана неудовлетворительной.
Служащий направляется на курсы повышения квалификации в течение трех месяцев после утверждения Комиссией результатов годовой оценки его деятельности.
49. Служащий, получивший оценку "неудовлетворительно", не закрепляется наставником за лицами, впервые принятыми на административные государственные должности.
50. Результаты оценки служащего по итогам двух лет подряд со значением "неудовлетворительно" являются основанием для принятия решения о понижении его в должности. При отсутствии любой вакантной нижестоящей должности служащий увольняется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан".
51. Результаты оценки деятельности служащих вносятся в их послужные списки.
Приложение 1 к Методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства образования и науки Республики Казахстан |
Форма
Индивидуальный план работы административного
государственного служащего корпуса "Б"
______________________________________________________год
(период, на который составляется индивидуальный план)
Ф.И.О. (при его наличии) служащего: _________________________________
Должность служащего: ________________________________________________
Наименование структурного подразделения служащего:___________________
_____________________________________________________________________
№ п/п | Наименование мероприятий | Результат мероприятия |
1 | ||
2 | ||
3 |
Служащий Ф.И.О. (при его наличии) ________ дата ___________________________ подпись ________________________ | Непосредственный руководитель Ф.И.О. (при его наличии) __________ дата ______________________________ подпись ___________________________ |
Приложение 2 к Методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства образования и науки Республики Казахстан |
Форма
Оценочный лист
____________________________квартал ____ года
(оцениваемый период)
Ф.И.О. (при его наличии) оцениваемого служащего: ____________________
Должность оцениваемого служащего: ___________________________________
Наименование структурного подразделения оцениваемого служащего:
_____________________________________________________________________
Оценка исполнения должностных обязанностей:
№ п/п | Самооценка служащего | Оценка непосредственного руководителя | Примечание | ||||
Сведения о поощряемых показателях и видах деятельности | Сведения о фактах нарушения исполнительской дисциплины | Сведения о фактах нарушения трудовой дисциплины | Сведения о поощряемых показателях и видах деятельности | Сведения о фактах нарушения исполнительской дисциплины | Сведения о фактах нарушения трудовой дисциплины | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
Результат самооценки: | Результат оценки: | ||||||
Служащий Ф.И.О. (при его наличии) _______________________________ дата __________________________ подпись _______________________ | Непосредственный руководитель Ф.И.О. (при его наличии) ___________________________________ дата ______________________________ подпись ___________________________ |
Приложение 3 к Методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства образования и науки Республики Казахстан |
Форма
Оценочный лист
__________________________________________________год
(оцениваемый год)
Ф.И.О. (при его наличии) оцениваемого служащего:_____________________
Должность оцениваемого служащего: ___________________________________
Наименование структурного подразделения оцениваемого служащего:
_____________________________________________________________________
Оценка выполнения индивидуального плана:
№ п/п | Наименование | Значение | Результаты самооценки служащего | Результаты оценки руководителя | Примечание | |
1 | от 2 до 5 | |||||
2 | от 2 до 5 | |||||
3 | от 2 до 5 | |||||
Служащий Ф.И.О. (при его наличии) _______ дата ___________________________ подпись _______________________ | Непосредственный руководитель Ф.И.О. (при его наличии) ____________ дата ________________________________ подпись _____________________________ |
Приложение 4 к Методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства образования и науки Республики Казахстан |
Форма
Лист круговой оценки
______________________________год
(оцениваемый год)
Ф.И.О. (при его наличии) оцениваемого служащего: ____________________
Должность оцениваемого служащего: ___________________________________
Наименование структурного подразделения оцениваемого служащего:
____________________________________________________________________
№ п/п | Наименование компетенции | Значение | Оценка (баллы) |
Непосредственный руководитель | |||
1. | Инициативность | от 2 до 5 | |
2. | Способность к сотрудничеству | от 2 до 5 | |
3. | Соблюдение служебной этики | от 2 до 5 | |
ИТОГО: | |||
Подчиненный | |||
1. | Умение планировать работу | от 2 до 5 | |
2. | Умение мотивировать к работе | от 2 до 5 | |
3. | Соблюдение служебной этики | от 2 до 5 | |
ИТОГО: | |||
Коллега | |||
1. | Умение работать в команде | от 2 до 5 | |
2. | Соблюдение служебной этики | от 2 до 5 | |
ИТОГО: |
Приложение 5 к Методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства образования и науки Республики Казахстан |
Форма
Протокол заседания Комиссии по оценке
________________________________________________________
(наименование государственного органа)
_________________________________________________________________
(вид оценки: квартальная/годовая и оцениваемый период (квартал и
(или) год)
Результаты оценки
№ п/п | Ф.И.О. (при его наличии) служащих | Сведения о результатах оценки | Корректировка Комиссией результатов оценки (в случае наличия) | Рекомендации Комиссии |
1. | ||||
2. |
Заключение Комиссии:
___________________________________________________________________
Проверено:
Председатель Комиссии: _____________________ Дата: ____________
(Ф.И.О. (при его наличии), подпись)
Член Комиссии: ____________________________ Дата: _____________
(Ф.И.О. (при его наличии), подпись)
Секретарь Комиссии: _______________________ Дата: _____________
(Ф.И.О. (при его наличии), подпись)