О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 187 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам направления на обучение за рубеж, в том числе в рамках международной стипендии "Болашак"

Утративший силу

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 237. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 мая 2016 года № 13754. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 мая 2020 года № 222.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 26.05.2020 № 222 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 187 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам направления на обучение за рубеж, в том числе в рамках международной стипендии "Болашак" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11195, опубликованный в Информационно-правовой системе "Әділет" 29 мая 2015 года) следующее изменение:

      Стандарт государственной услуги "Прием документов для участия в конкурсе на обучение за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности", утвержденный указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (С.М. Омирбаев) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление копий настоящего приказа для официального опубликования в информационно-правовой системе "Әділет" и периодических печатных изданиях на электронном носителе с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью;

      3) в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде, заверенной печатью Министерства образования и науки Республики Казахстан и удостоверенной электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр


образования и науки


Республики Казахстан

Е. Сагадиев

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр по инвестициям и развитию

      Республики Казахстан

      ___________ А. Исекешев

      29 апрлея 2016 года

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      ___________ Е. Досаев

      26 апреля 2016 года



  Приложение
к приказу Министра образования и
науки Республики Казахстан
от 31 марта 2016 года № 237
Приложение
8 к приказу Министра образования и
науки Республики Казахстан
от 9 апреля 2015 года № 187

Стандарт государственной услуги
"Прием документов для участия в конкурсе на обучение за
рубежом, в том числе в рамках академической мобильности"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Прием документов для участия в конкурсе на обучение за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги (далее – стандарт) разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан

      (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается Министерством и высшими учебными заведениями Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

      1) канцелярию услугодателя;

      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:

      1) со дня сдачи пакета документов услугодателю или при обращении на портал – 1 (один) рабочий день;

      2) максимальное допустимое время ожидания в очереди при сдаче пакета документов – 1 (один) час;

      3) максимальное допустимое время обслуживания услугополучателя – 30 (тридцать) минут.

      Информация о приеме документов для участия в конкурсе на обучение за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности размещается на интернет-ресурсах услугодателя.

      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги – расписка о приеме документов к участию в конкурсе на обучение за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности.

      При обращении услугополучателя через портал результат государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.

      7. Государственная услуга оказывается физическим лицам

      (далее – услугополучатель) бесплатно.

      8. График работы:

      1) услугодателя: с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.

      Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

      Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;

      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:

      1) для участия в конкурсе на обучение за рубежом:

      заявление-обоснование (в произвольной форме) на обучение за рубежом;

      заполненная анкета гражданина Республики Казахстан, выезжающего на обучение за рубеж по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту;

      документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);

      копии документов об образовании государственного образца (нотариально засвидетельствованные в случае не представления оригиналов для сверки);

      сертификат, подтверждающий знание иностранного языка (IELTS, TOEFL, HSK), при его наличии;

      медицинская справка (для выезжающего за границу) по форме, утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6697) (далее - медицинская справка (для выезжающего за границу);

      копии грамот, сертификатов, дипломов, благодарственных писем, при их наличии;

      рекомендательные письма, при их наличии;

      транскрипт (для лиц, самостоятельно поступивших или обучающихся в зарубежных высших учебных заведениях по программам бакалавриата или магистратуры).

      При этом предоставляется нотариально засвидетельствованный перевод на государственный или русский языки;

      эссе по выбранной теме исследования (для обучения по программе докторантуры PhD);

      перечень научных публикаций или учебно-методических/научных разработок, при их наличии (для обучения по программе докторантуры PhD).

      2) для участия в конкурсе на обучение в рамках академической мобильности:

      при обращении к услугодателю:

      заявление для участия в конкурсе на обучение за рубежом в рамках академической мобильности по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту;

      рекомендательные письма;

      индивидуальный учебный план;

      копия транскрипта;

      медицинская справка (для выезжающего за границу);

      копия официального приглашения зарубежного вуза;

      письменное согласие родителей (опекунов, законных представителей) претендента на направление для обучения за рубежом в рамках академической мобильности, на период более двух месяцев (лицам, не достигшим 18 лет);

      соглашение, подписанное между претендентом, принимающим и отправляющим высшими учебными заведениями;

      при обращении на портал:

      заявление для участия в конкурсе на обучение за рубежом в рамках академической мобильности по форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, согласно приложению 2 к настоящему стандарту;

      электронная копия рекомендательных писем;

      электронная копия индивидуального учебного плана;

      электронная копия транскрипта;

      электронная копия медицинской справки (для выезжающего за границу);

      электронная копия официального приглашения зарубежного вуза;

      электронная копия письменного согласия родителей (опекунов, законных представителей) претендента на направление для обучения за рубежом в рамках академической мобильности, на период более двух месяцев (лицам, не достигшим 18 лет);

      электронная копия соглашения, подписанное между претендентом, принимающим и отправляющим высшими учебными заведениями.

      В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, услугодатель отказывает в приеме документов на обучение за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности.

3. Порядок обжалования решений, действий
(бездействия)услугодателя и (или) его должностных лиц по
вопросам оказания государственных услуг

      10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг, осуществляется в письменном виде на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 11 настоящего стандарта.

      В жалобе услугополучателем указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, дата. Жалоба подписывается услугополучателем.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срок и место получения ответа на поданную жалобу.

      Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414 или 8-800-080-7777.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
осударственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме

      11. Адрес места оказания государственной услуги размещен на

      интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz, и на порталах высших учебных заведений.

      12. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414 или 8-800-080-7777.

      13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП и обращения для участия в конкурсе на обучение в рамках академической мобильности.

  Приложение 1
к стандарту государственной услуги
"Прием документов для участия в конкурсе
на обучение за рубежом, в том числе в рамках
академической мобильности"

      Форма

Анкета гражданина Республики Казахстан,
выезжающего на обучение за рубеж


Фото 3*4


1

Фамилия Имя Отчество при наличии) (далее - ФИО)


2

Дата рождения


3

Место рождения (село, район, город, область, страна)


4

Адрес постоянного место жительства, номер телефона


5

Фактический адрес проживания, номер телефона, электронная почта


6

Наименование организации общего среднего образования


7

Средний балл документа об общем среднем образовании, год выпуска


8

Наименования других учебных заведений, которые вы окончили, годы обучения, средний балл, специальность


9

Учились ли Вы за границей?

Где (страна)?

Период обучения.

Наименование учебного заведения, программа обучения


10

Обучение за рубежом (по обмену, принимающая сторона, образовательные программы зарубежного государства или организации, спонсоры, собственные средства)


11

Какие имеете научные труды и изобретения (приложите копии статей, учебно- методических разработок, авторских свидетельств, рефератов, грамот)


      12. Сведения о ближайших родственниках (родители, братья, сестры, супруг(а), дети, опекуны и/или законные представители):

Степень родства

ФИО(при наличии), число, месяц, год

рождения

Место работы

(учебы), должность,

служебный телефон

Домашний адрес,

индекс, телефон,

код города

Отец




Мать




Братья




Сестры




Супруг(а)




Дети




Опекуны и/или

законные

представители





      13. Трудовая деятельность (включая учебу в технических и профессиональных, высших учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству)

Дата

Должность с указанием

организации

Адрес

Поступления

Окончания
























14

Перечислите языки, которые Вы знаете (укажите степень владения, например, владею свободно, владею хорошо, читаю и могу объясняться, читаю и перевожу со словарем)


15

Сдавали ли Вы раньше тесты на знание иностранного языка?

Если да, то сколько баллов набрали?


16

Данные документа, удостоверяющего личность:

номер

кем выдан

дата выдачи


17

Наименование страны, куда направляетесь для обучения


18

Специальность, по которой Вы хотели бы получить образование за рубежом



      Подпись _____________________ Дата __________________

  Приложение 2
к стандарту государственной услуги
"Прием документов для участия в конкурсе
на обучение за рубежом, в том числе в рамках
академической мобильности"

      Форма

Заявление
для участия в конкурсе на обучение за рубежом, в том числе
в рамках академической мобильности


Фото 3*4


      Академический год 20../20..

      Направление обучения:

      Эта форма заполняется черным цветом для лучшей передачи в случае отправки факсом

Отправляющий вуз

Название и полный адрес:

................................................................

................................................................

................................................................

Ф.И.О. (при наличии) координатора департамента, тел., факс, e-mail

................................................................

................................................................

................................................................

Ф.И.О. (при наличии) координатора вуза, тел., факс, e-mail

................................................................

................................................................

................................................................


      Личные данные обучающегося

      (заполняются самим студентом)

Фамилия:.......................Имя:...................

Дата рождения:.................

Пол:...........................

Гражданство....................

Место рождения:................

Постоянный адрес (если отличается):...................

Текущий адрес проживания:.............................

......................................................

......................................................

Действителен до.................Тел.:.................

Тел.:.................................


      Перечень вузов, которые получают данную заявку (в порядке предпочтения):

ВУЗ

Страна

Период обучения

Срок пребывания (месяцев)

№ ожидаемых кредитов

от

дo

1..............

2..............

3..............

........

........

........

.....

.....

.....

....

....

....

........

........

........

................

................

................


Ф.И.О. (при наличии) обучающегося:

.........................................................

Отправляющий вуз:

.........................................................

Cтрана:..................................................


Коротко поясните мотивы вашего желания обучения за рубежом

..........................................................

..........................................................


      Языковые навыки

Родной язык:......Язык обучения в своем вузе (если отличается):

...............................................................

Другие языки

Изучаю в данный момент

Имею достаточные навыки, чтобы обучаться

Буду иметь достаточные навыки, если пройду дополнительную подготовку

..........

..........

..........

да

нет

да

нет

да

нет






































      Опыт работы, связанный с обучением (если имеется)

Опыт работы

...............

...............

Фирма/организация

.............

.............

Дата

.........

.........

Страна

.............

.............


      Предшествующее и текущее обучение

Диплом/степень, на которую обучаетесь в данный момент

.................................................................

................................................................

Количество лет обучения в высшем образовании до выезда за рубеж:

................................................................

Были ли за границей? да

нет


Если да, то, где и в каком вузе?

...............................................................

Прилагается полный транскрипт с описанием всех деталей предшествующего и текущего обучения. Сведения, которые недоступны во время подачи заявки могут быть предоставлены позже.


Хотите ли вы подать на грант по мобильности, чтобы покрыть дополнительные затраты, связанные с обучением за рубежом?

Да

Нет



Принимающий вуз

Мы признаем получение заявки, предложенной программы обучения и транскрипта.

Указанный обучающийся



Подпись координатора департамента

............................

Дата:.......................

Принят на обучение в нашем вузе

Не принят на обучение в нашем вузе


Подпись координатора вуза

.................................

Дата:............................


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.