Сноска. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 11.05.2018 № 325 (вводится в действие с 29.06.2018).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 412 "Об утверждении модельных контрактов по видам недропользования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11167, опубликованный 12 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:
в модельном контракте на разведку, утвержденном указанным приказом:
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Республика Казахстан имеет преимущественное перед другими лицами право на приобретение полезных ископаемых недропользователя по ценам, не превышающим цены, применяемые недропользователем при совершении сделок с соответствующими полезными ископаемыми, сложившиеся на дату совершения сделки, за вычетом транспортных расходов и затрат на реализацию.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. При проведении операций по разведке недропользователь обязуется отдавать предпочтение казахстанским кадрам, за исключением менеджеров и специалистов, при привлечении которых в рамках внутрикорпоративного перевода в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения и миграции населения количество граждан Республики Казахстан должно быть не менее пятидесяти процентов от общего количества сотрудников по каждой соответствующей категории. При этом для руководителей, привлекаемых в рамках внутрикорпоративного перевода, требования по соблюдению соотношения к количеству граждан Республики Казахстан не применяются.";
дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1. Количество казахстанских кадров в процентном отношении от общего количества привлекаемых к работам кадрам, включая персонал, занятый на подрядных и субподрядных работах должно составить _____ % по руководящему составу, ______ % по специалистам с высшим и средним профессиональным образованием, ______ % по квалифицированным рабочим, в том числе по годам:
год | Руководящий состав | специалисты с ВО и СПО | квалифицированные рабочие |
1 год | |||
2 год | |||
... | |||
(при оценочных работах) |
Требования настоящего пункта не распространяются на руководителей, менеджеров и специалистов, являющихся иностранными гражданами, привлеченных в рамках внутрикорпоративного перевода в соответствии с пунктом 23 настоящего модельного контракта.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Закуп товаров и работ (услуг) при проведении разведки должен осуществляться в соответствии с требованиями Закона. При приобретении работ (услуг) недропользователь обязуется привлекать казахстанских производителей работ (услуг) при проведении операций по недропользованию, включая использование воздушного, железнодорожного, водного и других видов транспорта, если эти работы (услуги) соответствуют стандартам, ценовым и качественным характеристикам однородных работ (услуг), оказываемых нерезидентами Республики Казахстан.
При этом размер местного содержания по контракту при проведении операций по разведке должен составлять ____ процентов по отношению к работам (услугам), в том числе по годам:
Год | Работы (услуги) |
1 год | |
2 год | |
… | |
(при оценочных работах) |
";
часть четвертую пункта 28 изложить в следующей редакции:
"Исполнением обязательства по финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ является фактически понесенные расходы недропользователя на указанные работы, связанные с деятельностью в рамках контракта на недропользование, а также с деятельностью, не связанной с контрактом на недропользование, направленной на получение продукции (переделов) с высокой добавленной стоимостью, исследования в области экологии, охраны труда, обеспечения безопасного ведения работ, энергосбережения в рамках производственной деятельности (технологического цикла) и расходы на финансирование научных исследований, осуществляемых субъектами научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О науке", а также элементов индустриально-инновационной инфраструктуры в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.";
подпункт 1) пункта 52 изложить в следующей редакции:
"1) за невыполнение обязательств по местному содержанию в работах (услугах) в размере одного % от суммы не исполненных за отчетный период обязательств;";
пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Расходы по приобретению работ (услуг), используемых при проведении операций по разведке, по результатам конкурса, состоявшегося вне территории Республики Казахстан, или приобретенных в нарушение порядка приобретения работ (услуг) при проведении операций по недропользованию, исключаются из расходов, учитываемых компетентным органом в качестве исполнения недропользователем контрактных обязательств.";
пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Для целей пункта 53 настоящей главы учитывается стоимость работ (услуг), приобретение которых осуществлено недропользователем с нарушением установленных настоящим контрактом и Законом требований к порядку закупка таких работ (услуг), в которых доля местного содержания не соответствует требованиям пункта 26 главы 7 контракта. При этом из указанного объема вычитается стоимость фактически приобретенных работ (услуг) местного содержания.";
пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Информация, касающаяся исполнения контрактных обязательств в части местного содержания, о планировании и проведении недропользователем закупок работ (услуг), а также затратах на обучение казахстанских специалистов и расходах на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры не является конфиденциальной.";
приложение 1 к модельному контракту на разведку дополнить строкой следующего содержания:
"
16. | Инвестиции, всего | тыс. тенге |
";
в модельном контракте на добычу, утвержденном указанным приказом:
пункт 14 изложить в новой редакции:
"14. Рабочая программа на добычу является обязательной частью контракта согласно приложению к настоящему модельному контракту и содержит обязательства недропользователя, необходимые для достижения инвестиционных проектных показателей.
Рабочая программа также должна включать мероприятия, необходимые для достижения основных проектных показателей, с распределением по годам и указанием необходимых затрат.
Рабочая программа к контракту на добычу подземных вод, лечебных грязей, общераспространенных полезных ископаемых, твердых полезных ископаемых составляется на основании проектных документов.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. По твердым полезным ископаемым, общераспространенным полезным ископаемым, подземным водам и лечебным грязям проекты изменений и (или) дополнений к утвержденным проектам не составляются в случае, если объемы добычи, определенные утвержденными проектами, изменяются менее чем на двадцать процентов в физическом выражении от утвержденных проектных показателей.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. При проведении операций по добыче недропользователь обязуется отдавать предпочтение казахстанским кадрам, за исключением менеджеров и специалистов, при привлечении которых в рамках внутрикорпоративного перевода в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения и миграции населения количество граждан Республики Казахстан должно быть не менее пятидесяти процентов от общего количества сотрудников по каждой соответствующей категории. При этом для руководителей, привлекаемых в рамках внутрикорпоративного перевода, требования по соблюдению соотношения к количеству граждан Республики Казахстан не применяются.";
дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:
"24-1. Количество казахстанских кадров в процентном отношении от общего количества привлекаемых к работам кадрам, включая персонал, занятый на подрядных и субподрядных работах должно составить _____ % по руководящему составу, ______ % по специалистам с высшим и средним профессиональным образованием, ______ % по квалифицированным рабочим, в том числе по годам:
год | Руководящий состав | специалисты с ВО и СПО | квалифицированные рабочие |
1 год | |||
2 год | |||
... | |||
(при оценочных работах) |
Требования настоящего пункта не распространяются в отношении руководителей, менеджеров и специалистов, являющихся иностранными гражданами, привлеченных в рамках внутрикорпоративного перевода в соответствии с пунктом 24 настоящего модельного контракта.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Закуп товаров и работ (услуг) при осуществлении добычи должен осуществляться в соответствии с требованиями Закона. При приобретении работ (услуг) недропользователь обязуется привлекать казахстанских производителей работ (услуг) при проведении операций по недропользованию, включая использование воздушного, железнодорожного, водного и других видов транспорта, если эти работы (услуги) соответствуют стандартам, ценовым и качественным характеристикам однородных работ (услуг), оказываемых нерезидентами Республики Казахстан.
При этом размер местного содержания по контракту при проведении операций по добыче должен составлять ____ процентов по отношению к работам (услугам), в том числе по годам:
Год | Работы (услуги) |
1 год | |
2 год | |
… | |
(при оценочных работах) |
";
часть четвертую пункта 29 изложить в следующей редакции:
"Исполнением обязательства по финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ является фактически понесенные расходы недропользователя на указанные работы, связанные с деятельностью в рамках контракта на недропользование, а также с деятельностью, не связанной с контрактом на недропользование, направленной на получение продукции (переделов) с высокой добавленной стоимостью, исследования в области экологии, охраны труда, обеспечения безопасного ведения работ, энергосбережения в рамках производственной деятельности (технологического цикла) и расходы на финансирование научных исследований, осуществляемых субъектами научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О науке", а также элементов индустриально-инновационной инфраструктуры в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.";
подпункт 1) пункта 50 изложить в следующей редакции:
"1) за невыполнение обязательств по местному содержанию в работах (услугах) в размере одного процента от суммы не исполненных за отчетный период обязательств;";
пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Расходы по приобретению работ (услуг), используемых при проведении операций по добыче, по результатам конкурса, состоявшегося вне территории Республики Казахстан, или приобретенных в нарушение порядка приобретения работ (услуг) при проведении операций по недропользованию, исключаются из расходов, учитываемых компетентным органом в качестве исполнения недропользователем контрактных обязательств.";
пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Для целей пункта 51 настоящей главы учитывается стоимость работ (услуг), приобретение которых осуществлено недропользователем с нарушением установленных настоящим контрактом и Законом требований к порядку закупка таких работ (услуг), в которых доля местного содержания не соответствует требованиям пункта 27 главы 7 контракта. При этом из указанного объема вычитается стоимость фактически приобретенных работ (услуг) местного содержания.";
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Информация, касающаяся исполнения контрактных обязательств в части местного содержания, о планировании и проведении недропользователем закупок работ (услуг), а также затратах на обучение казахстанских специалистов и расходах на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры не является конфиденциальной.";
в модельном контракте на совмещенную разведку и добычу, утвержденном указанным приказом:
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. При проведении операций по разведке и (или) добычи недропользователь обязуется отдавать предпочтение казахстанским кадрам, за исключением менеджеров и специалистов, при привлечении которых в рамках внутрикорпоративного перевода в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения и миграции населения количество граждан Республики Казахстан должно быть не менее пятидесяти процентов от общего количества сотрудников по каждой соответствующей категории. При этом для руководителей, привлекаемых в рамках внутрикорпоративного перевода, требования по соблюдению соотношения к количеству граждан Республики Казахстан не применяются.";
дополнить пунктом 28-1 следующего содержания:
"28-1. Количество казахстанских кадров в процентном отношении от общего количества привлекаемых к работам кадрам, включая персонал, занятый на подрядных и субподрядных работах должно составить _____ % по руководящему составу, ______ % по специалистам с высшим и средним профессиональным образованием, ______ % по квалифицированным рабочим, в том числе по годам:
год | Руководящий состав | специалисты с ВО и СПО | квалифицированные рабочие |
1 год | |||
2 год | |||
... | |||
(при оценочных работах) |
Требования настоящего пункта не распространяются в отношении руководителей, менеджеров и специалистов, являющихся иностранными гражданами, привлеченных в рамках внутрикорпоративного перевода в соответствии с пунктом 28 настоящего модельного контракта.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Закуп товаров и работ (услуг) при проведении разведки и добычи должен осуществляться в соответствии с требованиями Закона. При приобретении работ (услуг) недропользователь обязуется привлекать казахстанских производителей работ (услуг) при проведении операций по недропользованию, включая использование воздушного, железнодорожного, водного и других видов транспорта, если эти работы (услуги) соответствуют стандартам, ценовым и качественным характеристикам однородных работ (услуг), оказываемых нерезидентами Республики Казахстан.
При этом размер местного содержания по контракту в период разведки должен составлять ____ процентов по отношению к работам (услугам), в том числе по годам:
Год | Работы (Услуги) |
1 год | |
2 год | |
… | |
(при оценочных работах) |
часть четвертую пункта 33 изложить в следующей редакции:
"Исполнением обязательства по финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ является фактически понесенные расходы недропользователя на указанные работы, связанные с деятельностью в рамках контракта на недропользование, а также с деятельностью, не связанной с контрактом на недропользование, направленной на получение продукции (переделов) с высокой добавленной стоимостью, исследования в области экологии, охраны труда, обеспечения безопасного ведения работ, энергосбережения в рамках производственной деятельности (технологического цикла) и расходы на финансирование научных исследований, осуществляемых субъектами научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О науке", а также элементов индустриально-инновационной инфраструктуры в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.";
подпункт 1) пункта 57 изложить в следующей редакции:
1) за невыполнение обязательств по местному содержанию в работах (услугах) в размере одного процента от суммы не исполненных за отчетный период обязательств;
пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Расходы по приобретению работ (услуг), используемых при проведении операций по разведке и добычи, по результатам конкурса, состоявшегося вне территории Республики Казахстан, или приобретенных в нарушение порядка приобретения работ (услуг) при проведении операций по недропользованию, исключаются из расходов, учитываемых компетентным органом в качестве исполнения недропользователем контрактных обязательств.";
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Для целей пункта 58 настоящей главы учитывается стоимость работ (услуг), приобретение которых осуществлено недропользователем с нарушением установленных настоящим контрактом и Законом требований к порядку закупка таких работ (услуг), в которых доля местного содержания не соответствует требованиям пункта 31 главы 7 контракта. При этом из указанного объема вычитается стоимость фактически приобретенных работ (услуг) местного содержания.";
пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Информация, касающаяся исполнения контрактных обязательств в части местного содержания, о планировании и проведении недропользователем закупок работ (услуг), а также затратах на обучение казахстанских специалистов и расходах на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры не является конфиденциальной.";
в модельном контракте на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, утвержденном указанным приказом:
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. При проведении операций по эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей недропользователь обязуется отдавать предпочтение казахстанским кадрам, за исключением менеджеров и специалистов, при привлечении которых в рамках внутрикорпоративного перевода в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения и миграции населения количество граждан Республики Казахстан должно быть не менее пятидесяти процентов от общего количества сотрудников по каждой соответствующей категории. При этом для руководителей, привлекаемых в рамках внутрикорпоративного перевода, требования по соблюдению соотношения к количеству граждан Республики Казахстан не применяются.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Закуп товаров и работ (услуг) при проведении строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, должен осуществляться в соответствии с требованиями Закона. При приобретении работ (услуг) недропользователь обязуется привлекать казахстанских производителей работ (услуг) при проведении операций по недропользованию, включая использование воздушного, железнодорожного, водного и других видов транспорта, если эти работы (услуги) соответствуют стандартам, ценовым и качественным характеристикам однородных работ (услуг), оказываемых нерезидентами Республики Казахстан.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Расходы по приобретению работ (услуг), используемых при проведении операций по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, по результатам конкурса, состоявшегося вне территории Республики Казахстан, или приобретенных в нарушение порядка приобретения работ (услуг) при проведении операций по недропользованию, исключаются из расходов, учитываемых компетентным органом в качестве исполнения недропользователем контрактных обязательств.";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Информация, касающаяся исполнения контрактных обязательств в части местного содержания, о планировании и проведении недропользователем закупок работ (услуг), а также затратах на обучение казахстанских специалистов и расходах на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры не является конфиденциальной.".
2. Департаменту недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Токтабаев Т.С.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение десяти календарных дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности | |
Министра по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | Ж. Касымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министр образования и науки
Республики Казахстан
___________ Е. Сагадиев
"___" _________ 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
___________ Т. Дуйсенова
"___" _________ 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
___________ Б. Султанов
"___" _________ 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
___________ Е. Досаев
28 апреля 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
___________ К. Бозумбаев
"___" _________ 2016 года