Об утверждении Правил буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов

Новый

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 12 мая 2016 года № 423. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 июня 2016 года № 13783.

      В соответствии с подпунктом 26-25) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов.

      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр


по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

А. Исекешев


  Утверждены
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 12 мая 2016 года № 423

Правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов
Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 26-25) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" (далее - Закон).

      2. Настоящие Правила определяют порядок и условия оформления накладной, перевозочных и иных документов, организации буксировок, оплаты услуг по буксировке, предъявления буксируемого объекта для буксировки, требований к составу экипажа судна, плотов и иных плавучих объектов и лицам, осуществляющим буксировку, отправления, приема и сдачи буксируемого объекта.

      3. Правила распространяются на все суда, плоты и иные плавучие объекты независимо от их принадлежности, при буксировке на внутренних водных путях Республики Казахстан.

      4. В Правилах используются следующие понятия:

      1) получатель – лицо, уполномоченное на получение судов, плотов и других плавучих объектов на основании транспортной накладной;

      2) отправитель – лицо, на основании договора буксировки предъявляющее буксировщику суда, плоты и плавучие объекты для их буксировки в пункт назначения и сдачи получателю;

      3) свидетельство о годности к плаванию - один из основных документов Регистра судоходства, выдаваемый в соответствии с правилами Регистра судоходства;

      4) плот – плавучие сооружения в виде плоской платформы, предназначенное для транспортировки груза или переправы на воде;

      5) буксировка – транспортировка одного или нескольких плавучих объектов, соединенных вместе и предназначенных для перемещения с помощью специального самоходного судна;

      6) буксирующее судно (буксир) – самоходное судно, выполняющее работы по буксировке судов, плотов и иных плавучих объектов;

      7) буксируемый объект – судно, плот и иной плавучий объект, предъявленный к буксировке;

      8) буксировщик – лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях судном, предоставляющим услуги по буксировке судов, плотов и иных плавучих объектов;

      9) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере внутреннего водного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию.

      Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с Законом.

Глава 2. Порядок и условия оформления накладной,
перевозочных и иных документов

      5. Отправитель одновременно с предъявлением буксируемого объекта к буксировке представляет заполненную транспортную накладную буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов (далее – транспортная накладная) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      6. Транспортная накладная является основным перевозочным документом и подписывается отправителем на каждый предъявленный буксируемый объект, направляемый одному получателю и в один пункт назначения. При заполнении транспортной накладной не допускаются исправления, подчистки и помарки, внесенные изменения и дополнения сведений, внесенных в транспортную накладную перевозчиком после выдачи грузоотправителю квитанции о приеме груза для перевозки, заверяются подписью перевозчика и календарным штемпелем.

      7. В случае обнаружения дефектов и недостатков, препятствующих буксировке, между буксировщиком и отправителем составляется коммерческий акт в соответствии с Правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденный приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2016 года № 219 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13551), с указанием перечня дефектов и недостатков, а также сроков их устранения.

      8. При отсутствии дефектов и недостатков на буксируемом объекте препятствующих буксировке, либо их устранений, стороны составляют акт о готовности буксируемого объекта к буксировке по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      При изменении и дополнении сведений в транспортной накладной заверяются, подписями отправителя и буксировщика.

Глава 3. Порядок и условия организации буксировок

      9. Буксировка объектов осуществляется в соответствии с договором буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов (далее – договор буксировки). Договор буксировки заключается в письменной форме.

      10. Отправитель буксируемого объекта обеспечивает необходимую подготовку к буксировке, его техническое оснащение, укомплектование экипажем в соответствии с договором буксировки.

      Документом, подтверждающим время прибытия буксировщика к буксируемому объекту, является судовой журнал.

      11. Отправитель перед началом буксировки предъявляет буксировщику свидетельство о годности к плаванию буксируемого объекта.

      12. Буксировщик предоставляет к буксировке укомплектованное квалифицированным экипажем, технически оснащенное к буксировке и удовлетворяющее требованиям обеспечения безопасности судоходства буксирующее судно.

      13. Буксирующее судно (буксир) обеспечивается комплектом откорректированных карт по маршруту перехода.

      У всех судов, в том числе у буксируемого судна, если на нем есть сопровождающие, имеются ультракоротковолновая радиостанция двусторонней радиотелефонной связи.

      14. При буксировках на буксируемом судне устанавливается запасной буксирный трос, равный по длине и разрывной прочности основному.

      15. В процессе буксировки буксировщик обеспечивает безопасность плавания, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими деятельность на внутреннем водном транспорте.

      16. Капитан буксирующего судна самостоятельно выбирает способ буксировки объекта (методом толкания или буксировки) в зависимости от условий пути, если иное не предусмотрено договором буксировки.

      В отсутствие собственника судна, судовладельца, отправителя или их представителей капитан судна является их представителем.

      17. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера во время буксировки, буксировщику следует принять все меры предосторожности и сохранности буксируемого объекта.

      18. В случае оставления буксируемого объекта при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера буксировщик принимает все возможные меры, чтобы оставленный им буксируемый объект не создал опасности судоходству на данном участке, другим судам, находящимся в этом районе и опасности экологического загрязнения.

      19. В случае транспортного происшествия с буксируемым объектом буксировщик совместно с отправителем принимают меры по уменьшению нанесенного таким происшествием ущерба и ликвидации его последствий.

Глава 4. Порядок оплаты услуг по буксировке

      20. Отправитель предъявляет буксируемый объект для буксировки буксировщику и оплачивает ее, в соответствии с договором буксировки.

      21. С отправителя взимается дополнительная плата в размере, определенном в договоре буксировки, в случае, если вспомогательные суда для проводки плотов через затруднительные участки внутренних водных путей предоставляются буксировщиком.

Глава 5. Порядок предъявления буксируемого объекта
для буксировки

      22. Буксируемый объект предъявляется буксировщику отправителем для осмотра в срок, указанного в договоре буксировки, с расчетом времени, необходимого для осмотра до его буксировки. Время предъявления буксируемого объекта для осмотра устанавливается в договоре буксировки исходя из местных условий.

      23. Капитан буксирующего судна до приема буксируемого объекта проводит его осмотр, проверяет необходимые для буксировки документы, оснастку (такелаж) и оборудование буксируемого объекта, габариты буксируемого объекта, так же проверяет соответствие буксируемого объекта Правилам плавания по внутреннем водным путям, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 537 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11347), а в отношении плотов – соответствие плота техническим условиям формирования и оснастки плотов (эксплуатационные характеристики плота).

      24. В случае, когда по условиям буксировки управление буксируемым объектом в пути не требуется, а нахождение экипажа на буксируемом объекте является затруднительным или опасным, договором предусматривается размещение экипажа буксируемого объекта на буксирующем судне.

Глава 6. Требования к составу экипажа судна, плотов и иных
плавучих объектов и лицам, осуществляющим буксировку

      25. Порядок укомплектования буксируемого объекта экипажем или проводниками определяется договором буксировки, при этом численность экипажа судна в день его выхода в плавание составляет не менее установленных Требованиями к минимальному составу экипажей судов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 февраля 2015 года № 134 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10788).

      26. Члены экипажа буксируемого объекта выполняют распоряжения буксировщика в части обеспечения безопасности судоходства, сохранности буксируемого объекта и принимают меры по предупреждению транспортных происшествий с буксируемым объектом. Также при буксировке капитан буксирующего судна и представитель буксируемого объекта обеспечивают четкую и слаженную работу экипажа судна и буксируемого объекта.

      27. Капитан буксирующего судна при выходе в рейс инструктирует членов экипажа или проводников буксируемых судов, плотов и иных плавучих объектов об их правах и обязанностях, в том числе по вопросам управления буксируемого объекта, охраны труда и техники безопасности на судах.

      28. В пути следования экипаж буксира, проводники или члены экипажа буксируемого судна, плота и иного плавучего объекта осуществляют контроль за состоянием буксируемых судов, плотов и иных плавучих объектов, выполняют при необходимости удаление воды из корпуса и другие работы, связанные с обеспечением сохранности, а также осматривают трюмы судов и плавучих объектов после каждого навала на берег или касания днищем грунта.

Глава 7. Порядок отправления, приема и сдачи
буксируемого объекта

      29. Отправитель судов, плотов и иных плавучих объектов осуществляет:

      1) формирование плотов;

      2) вывод их в заранее согласованные с буксировщиком места предъявления для буксировки в сроки, указанные в согласованном между отправителем и буксировщиком и соответствующие условиям договора буксировки;

      3) оборудование причальных устройств в пунктах отправления и в пунктах отстоя и переформирования плотов;

      4) переформирование плотов в пути для их прохода под мостами, через шлюзы и другие затруднительные для судоходства участки внутренних водных путей;

      5) проводку плотов вспомогательными судами через затруднительные участки;

      6) профилактический и аварийный ремонт в пути.

      30. Буксировщик извещает получателя о времени прибытия буксируемого объекта в пункт назначения не позднее чем за 24 часа, а также повторно за 6 часов до прибытия буксируемого объекта.

      31. Получатель буксируемого объекта указывает буксировщику место постановки буксируемого объекта и место его приема, а также обеспечивает безопасную постановку буксируемого объекта.

      32. По прибытии буксируемого объекта в пункт назначения буксировщик и получатель совместно осуществляют его осмотр.

      33. В случае, если буксируемый объект доставлен в пункт назначения с признаками повреждения, представителями сторон буксировщика и получателя объекта совместно производится осмотр и оценка повреждений, либо с привлечением независимой оценочной организации по обоюдному соглашению и составляется коммерческий акт.

      34. В отношении плотов, также производится подсчет единиц плотов, прибывших в исправном состоянии, с указанием в составленном коммерческом акте количество древесины в указанных единицах на основании спецификаций без пересчета бревен и с указанием приблизительного количества древесины в поврежденных единицах плотов.

      35. Окончательная сдача и прием материала из поврежденных единиц плотов осуществляются при перемещение из воды на берег или путем осмотра их в воде представителями сторон буксировщика и получателя.

      36. Действия, предусмотренные пунктами 31, 32, 33, 34 настоящих Правил, осуществляются не позднее срока указанного в договоре буксировки со времени окончания буксировки.

  Приложение 1
к Правилам буксировки судов,
плотов и иных плавучих объектов

      Форма

№ __________________________
Кемелердi, салдарды және өзге де жүзу объектiлерiн тiркеп сүйреу көлiк жүк құжаты
Транспортная накладная
буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов №____ от ____

Жөнелту пунктi

Пункт отправления_____________

Жөнелтушi

Отправитель __________________

_______________________________

(толық атауы)

(полное наименование)

Межелі пунктi

Пункт назначения ______________

Алушы

Получатель ____________________

_______________________________

(толық атауы)

(полное наименование)

Жөнелтушiнiң почталық мекенжайы

және банктiк деректемелерi

Почтовый адрес и банковские

реквизиты отправителя

______________________________

______________________________

______________________________

Алушының почталық мекенжайы

және банктiк

деректемелерi

Почтовый адрес и банковские

реквизиты получателя

________________________________

________________________________

________________________________

Тiркеп cүйретiлетiн объектiнiң нөмiрi (атауы)

Номер (название) буксируемого объекта

Жөнелтушiнiң

белгiлеуi бойынша

деректер

Данные по определению отправителя

Тарифтiк белгiлер

Тарифные отметки

Габариттер (м)

Габариты (м)

Көлем (текше м.)

Объем

(м.куб)

Салмақ

(т)

Вес

(т)

Тiркеп сүйреу қашықтығы (км)

Расстояние буксировки (км)

Жол габариттерi

Габариты

пути

Тiркеп сүйреушiнiң белгiсi

Отметка

буксировщика


Ұзындығы

Длинна ____

Енi

Ширина ____

Шөгуi

Осадка ____




Тереңдiгi

Глубина _____

Енi

Ширина ______

Айналым

R закруг-

ления ________


      Салдың көлемi және кеменiң суысырғыштығы___________________(жазумен)

      Объем плота или водоизмещение судна (прописью)

      Жинақталған салдағы және құрамдағы жүкқұжатының №

      № накладных в сборном плоту или составе


1. Объектiнi (салдың, кеменiң және

басқа объктiлердің) дайындығы мен

оның қауiпсiз жүзуі мен тіркеп

сүйреуге жарамдылығы үшін

___________________жауап береді

(ұйымның атауы)

За подготовку объекта (плота, судна

и др. объектов) и пригодность его для

безопасного плавания и буксировки

отвечает

______________________________

(наименование организации)

2. Тіркеп сүйретiлетiн объектiдегi

қауiпсiз-дiктi қамтамасыз етуге

жауапты

______________________________

(Т.А.Ә., лауазымы)

Ответственный за обеспечение

безопасности на буксируемом объекте

_____________________________

(ФИО, должность)

3. Қоса берiлген құжаттар:

Приложены документы:

А)___________________________

Б)___________________________

В)___________________________

Г)___________________________

Жөнелтушi:

Отправитель:_______________

(қолы, мөрi)

(подпись, печать)

ТӨЛЕМДЕР:

ПЛАТЕЖИ:

1. _________№______

шартқа сәйкес

_______сомада жөнелту

(жазумен) пунктінде

алынды

Взяты в пункте

отправления согласно

договора № ___ от

________ в сумме

___________________

(прописью)

_______________________

2. Тіркеп сүйреу

үдерісіндегi қосымша

төлемдер

Дополнительные платы в

процессе буксировки

_______________________

___________

3. Төлемдер барлығы:

Всего платежей:

Алынған:

_____________________

(жазумен)

Получено:

_____________________

(прописью)

Қолы

м.о.

Подпись

м.п.

  Приложение 2
к Правилам буксировки судов,
плотов и иных плавучих объектов

      Форма

      АКТ №________

      о готовности буксируемого объекта к буксировке

      Пункт отправления ___________________ Дата _____________

      (наименование пункта) (дата составления)

      Отправитель _____________________________________________________

      (толық атауы) (полное наименование)

      Буксировщик _____________________________________________________

      (толық атауы) (полное наименование)

      Буксируемый объект принимается к буксировке ___________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (без дефектов и недостатков препятствующих буксировке, либо их

      устранений, а именно)

      Охрана буксируемого объекта и прочего оборудования осуществляется проводниками в количестве _____ человек под руководством _______________________________________________________.

      (фамилия, имя, отчество (при его наличии) (далее – ф.и.о.)

      и занимаемая должность)

      Примечания: _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      Отправитель: ________________________________________________________

      (ф.и.о (при его наличии), занимаемая должность и подпись)

      Буксировщик: ________________________________________________________

      (ф.и.о (при его наличии), занимаемая должность и подпись)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.