ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 "Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 21 апреля 2015 года) следующее изменение:
Правила проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
национальной экономики | |
Республики Казахстан | К. Бишимбаев |
Приложение к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 июня 2016 года № 288 Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 |
Правила
проведения комплексной вневедомственной экспертизы
технико-экономических обоснований и проектно-сметной
документации, предназначенных для строительства новых, а также
изменения (реконструкции, расширения, технического
перевооружения, модернизации и капитального ремонта)
существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и
транспортных коммуникаций независимо от источников
финансирования
1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований (далее – ТЭО) и
проектно-сметной документации (далее – ПСД), предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11-5) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон).
2. Правила устанавливают:
порядок проведения по принципу "одного окна" комплексной вневедомственной экспертизы проектов (предпроектной или ПСД) строительства новых и изменения (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию, капитальный ремонт) существующих зданий, сооружений, их комплексов, коммуникаций, а также инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения.
порядок разработки и согласования индивидуальных планов поэтапной разработки и согласования ПСД на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации.
3. В ходе проведения по принципу "одного окна" комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов осуществляются необходимые отраслевые экспертизы по проектам строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций.
Правила являются обязательными для всех субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществляемой на территории Республики Казахстан.
4. Правила распространяются на проведение экспертиз проектов, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 1 статьи 64-3 Закона.
5. По проектам строительства, указанных в пункте 4 статьи 64-1 Закона комплексная вневедомственная экспертиза не является обязательной и проводится только по усмотрению заказчика.
6. Комплексная вневедомственная экспертиза проектов, проводимая государственной или аккредитованными экспертными организациями в соответствии с их компетенциями, установленными статьями 64-4 и 64-5Закона, осуществляется на основании договоров с отнесением затрат на стоимость рассматриваемого проекта.
7. Стоимость проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства определяется согласно пунктам 2 и 3 статьи 64-2 Закона.
8. Отраслевые экспертизы в части экологической и
санитарно-эпидемиологической безопасности проводятся ведомствами соответствующих центральных государственных органов и (или) их территориальными подразделениями, а также местными исполнительными органами в пределах их компетенции, на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
9. Комплексная вневедомственная экспертиза ТЭО и ПСД на строительство объектов проводится до их утверждения.
Проекты строительства, подлежащие обязательной комплексной вневедомственной экспертизе, но не прошедшие ее и не получившие положительное заключение с рекомендацией на утверждение проекта, считаются незавершенными и не подлежат дальнейшей реализации.
10. Комплексную вневедомственную экспертизу проектов (ТЭО и ПСД), отнесенную к государственной монополии, осуществляет Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Государственная вневедомственная экспертиза проектов" Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан, созданное постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 января 1996 года № 88.
2. Цель и задачи комплексной вневедомственной
экспертизы проектов строительства
11. Целью комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства является проведение анализа и оценки качества проектов путем установления соответствия (несоответствия) проектных решений условиям исходных документов (материалов, данных) для проектирования, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также соблюдения в проектных решениях и расчетах требований градостроительных и технических регламентов, норм и положений государственных и межгосударственных нормативных документов.
12. В ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы выполняются задачи по оценке проекта строительства на:
1) соответствие заданию на проектирование, иным исходным документам (материалам, данным), заданиям, техническим условиям и требованиям, а также утвержденным градостроительным регламентам и градостроительным (планировочным) решениям и функциональному назначению данного участка (площадки, трассы) строительства;
2) соблюдение государственных и межгосударственных нормативных требований по обеспечению санитарно-эпидемиологической, экологической и пожарной безопасности, требований к прочности и надежности конструкций, обеспечивающих устойчивое функционирование объекта;
3) соответствие требованиям по энергоэффективности уникальных зданий и сооружений (их ограждающих конструкций), а также объектов, проектное потребление энергетических ресурсов которых превышает эквивалентный показатель в пятьсот тонн условного топлива в год;
4) соответствие условиям и ограничениям, установленным в сфере ресурсосбережения, защиты интересов отечественных производителей;
5) обоснованность принятых объемно-планировочных и конструктивных решений, применяемых материалов, технологического и инженерного оборудования, надежность и прочность строительных конструкций;
6) обоснованность и целесообразность предусмотренных ПСД объемов строительства объектов (зданий и сооружений, их комплексов, коммуникаций);
7) обоснованность и достоверность показателей, в том числе расчетной или сметной стоимостей строительства;
8) эффективность, полноту и достаточность, предлагаемых мер по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, охране здоровья населения.
13. В случаях необходимости внесения изменений и (или) дополнений в проектные решения ранее утвержденных проектов строительства за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, предполагающих увеличение стоимости строительства, экспертные организации, в пределах своей компетенции, устанавливают целесообразность и обоснованность намеченной корректировки проекта в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан, и представленными заказчиком обоснованиями.
Перечень обязательных документов и материалов, обосновывающих необходимость внесения изменений и (или) дополнений в ранее утвержденные проекты, приведен в приложении 1 к настоящим Правилам.
3. Представление и приемка проектов строительства на проведение
комплексной вневедомственной экспертизы
14. Проекты строительства (ТЭО и ПСД) представляются на проведение комплексной вневедомственной экспертизы в соответствии с пунктом 7 статьи 64-1 Закона.
15. Состав и содержание проектов строительства определяется положениями пункта 4 статьи 60 и пункта 1 статьи 63 Закона.
16. К представленным материалам проекта прилагаются:
1) копии лицензии разработчиков ПСД, дающих право на соответствующие виды и категории проектной деятельности;
2) официальные исходные документы, на основании которых был разработан проект строительства и приняты отдельные проектные решения, а также документы о наличии обязательных согласований проекта, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.
17. Перечни документации (материалов), представляемых на комплексную вневедомственную экспертизу, приведены в соответствующих приложениях к настоящим Правилам:
1) проектов строительства новых объектов – в приложении 2;
2) проектов реконструкции (расширения, модернизации, технического перевооружения) существующих объектов – в приложении 3;
3) проектов капитального ремонта существующих объектов – в приложении 4.
18. Для реализации принципа "одного окна" приемка проектов строительства (ТЭО и ПСД) вместе с исходными документами для проведения комплексной вневедомственной экспертизы проводится исключительно посредством единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов (далее - Портал), являющегося единой площадкой для:
1) заказчиков проектов, независимо от их формы собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования;
2) разработчиков проектов строительства;
3) государственной или аккредитованных экспертных организаций, осуществляющих комплексную вневедомственную экспертизу, включая отраслевые экспертизы.
19. Государственная и аккредитованные экспертные организации при проведении комплексной вневедомственной экспертизы взаимодействуют с отраслевыми экспертизами и осуществляют все процедуры и операции исключительно посредством собственных информационных систем государственной экспертной организации и палаты экспертных организаций, интегрированных с единым порталом.
20. Ведомство уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства, осуществляющее реализационные функции в области архитектуры, градостроительства и строительства (далее – ведомство) определяет оператора единого Портала, который обеспечивает его техническое содержание, обслуживание, эксплуатацию и развитие.
Государственная экспертная организация обеспечивает содержание, обслуживание, эксплуатацию и развитие собственной информационной системы.
Оператор информационной системы палаты экспертных организаций определяется палатой экспертных организаций.
21. Комплектность и состав представленного проекта строительства и исходных документов проверяется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения указанных материалов посредством Портала одновременно государственной экспертной организацией или одной из выбранных заказчиком аккредитованной экспертной организацией, а также отраслевыми экспертизами.
При установлении некомплектности проекта и исходных документов или их несоответствия требованиям по составу, заказчику направляется официальное уведомление об отказе в приеме проекта на экспертизу и его возврате без рассмотрения с указанием недостающих материалов для повторного их представления на экспертизу после приведения проекта и (или) исходных документов в соответствии с требованиями по комплектности и составу.
22. Принятие на рассмотрение экспертной организацией проекта строительства (с учетом приложенных к нему исходных документов) после подтверждения их требуемой комплектности и состава, а также установление стоимости экспертных работ, сроков и продолжительности их проведения, являются основанием для заключения договора с заказчиком на проведение комплексной вневедомственной экспертизы по представленному проекту строительства.
23. Договор на проведение комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой государственной или аккредитованной экспертной организацией, заключается посредством Портала и информационных систем соответственно государственной экспертной организации или палаты экспертных организаций в электронно-цифровой форме (электронный договор), с подписанием договора уполномоченными представителями сторон их электронно-цифровыми подписями.
Договор о государственных закупках работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы заключается посредством веб-портала государственных закупок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
Электронный договор на проведение комплексной вневедомственной экспертизы, отнесенной к государственной монополии, является публичным и заключается по типовым формам, утвержденным государственной экспертной организацией по согласованию с ведомством.
Указанные типовые формы договоров, также учитывают особенности проведения комплексной экспертизы, касающихся соответственно ПСД на строительство объектов особого регулирования и (или) градостроительной регламентации, откорректированной ПСД по незавершенным строительством объектов, а также по ТЭО в составе концессионных заявок, представляемых участниками при проведении конкурса по выбору концессионера, предусмотренных главами 7, 8 и 9настоящих Правил.
Заключенные договоры вступают в силу с момента исполнения предусмотренных ими условий оплаты комплексной вневедомственной экспертизы.
4. Проведение комплексной вневедомственной экспертизы
по принципу "одного окна"
24. Представляемый на комплексную вневедомственную экспертизу проект (ТЭО или ПСД) вместе с его исходными документами одновременно направляется заказчиком посредством Портала для установления соответствия комплектности и состава указанных материалов требованиям государственных нормативов:
1) в государственную или одну из выбранных заказчиком аккредитованную экспертную организацию;
2) уполномоченному органу в области охраны окружающей среды или его территориальным подразделениям, либо в местные исполнительные органы в пределах их компетенции в вопросах проведения государственной экологической экспертизы;
3) в ведомство уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения или его территориальные подразделения для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Комплектность и состав проекта и его исходных документов проверяется единовременно в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
25. Датой начала экспертных работ, включая отраслевые экспертизы, является дата вступления в силу договора на проведение комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой государственной или аккредитованной экспертной организацией.
26. Датой завершения отраслевых экспертиз является дата представления в государственную или аккредитованную экспертную организацию отраслевых заключений государственной экологической экспертизы и санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Представление указанных экспертных заключений в государственную или аккредитованную экспертную организацию производится исключительно посредством информационной системы государственной экспертной организации или информационной системы палаты экспертных организаций и в порядке, установленном пунктами 35, 36, 37 и 38 настоящих Правил.
27. В ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы эксперты:
1) запрашивают и получают от заказчиков и разработчиков раздела (части) проекта необходимые материалы и информацию, которые ими предоставляются в установленный экспертом срок;
2) выдают мотивированные замечания, с целью их устранения в порядке, предусмотренном пунктом 39 настоящих Правил.
28. Отрицательное сводное заключение комплексной вневедомственной экспертизы составляется и направляется заказчику в случае выявления несоответствий проекта требованиям, условиям или ограничениям, установленным исходными документами (материалами, данными) и государственными (межгосударственными) нормативами в области проектирования и строительства.
В этих случаях действие договора на проведение экспертизы прекращается.
29. Данные о текущем состоянии дел по рассмотрению экспертами материалов проекта размещаются на соответствующем разделе интернет-ресурса государственной или аккредитованной экспертной организации с еженедельной периодичностью размещения информации с указанием:
1) наименований экспертной организации и наименований отраслевых экспертиз, осуществляющих комплексную вневедомственную экспертизу по данному проекту;
2) официального наименования проекта (ТЭО или ПСД), отраслевой принадлежности объекта проектирования и его месторасположения;
3) заказчика (инвестор, собственник) и источника финансирования проекта;
4) разработчика проекта (генеральный проектировщик);
5) результатов процедуры приемки представленной на экспертизу документации;
6) даты заключения договора на проведение комплексной вневедомственной экспертизы с указанием даты вступления договора в силу.
30. Размещению на соответствующем разделе интернет-ресурса экспертной организации не подлежат данные, относящиеся к:
1) конфиденциальной информации по рассматриваемым проектам, содержащей служебную или коммерческую тайну;
2) информации, содержащей государственные секреты или иную охраняемую законами тайну.
5. Сроки и продолжительность проведения комплексной
вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов
31. Нормативная продолжительность проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства (ТЭО и ПСД) определяется с учетом установленных в проекте:
1) технологической и (или) технической сложности, а также уровня ответственности объекта строительства;
2) класса, категории, эпидемической значимости или потенциальной опасности запроектированного объекта;
3) расчетной нормативной продолжительности проектирования;
4) расчетного показателя нормативной продолжительности строительства запроектированного объекта.
32. Сроки и продолжительность проведения комплексной вневедомственной экспертизы (включая отраслевые экспертизы), осуществляемой экспертной организацией, устанавливаются договором, заключаемым между исполнителем и заказчиком, но не превышают:
1) 45 (сорок пять) рабочих дней по проектам строительства объектов, являющихся технологически или технически сложными объектами I и II уровней ответственности, потенциально опасных производственных объектов;
2) 20 (двадцать) рабочих дней по проектам строительства объектов, одновременно являющихся технологически и технически не сложными объектами II уровня ответственности, не относящихся к категории потенциально опасных;
3) 10 (десять) рабочих дней по проектам строительства объектов, одновременно являющихся технологически и технически не сложными объектами III уровня ответственности, не относящихся к категории потенциально опасных.
33. Продолжительность проведения комплексной вневедомственной экспертизы при необходимости допускается до 60 (шестидесяти) рабочих дней при рассмотрении экспертной организацией ПСД на строительство объектов общегосударственного или межгосударственного значения, уникальных объектов (комплексов) независимо от их функционального назначения или отраслевой (ведомственной) принадлежности, а также технологически особо сложных зданий и сооружений гражданской обороны и космической инфраструктуры с учетом их расчетной нормативной продолжительности проектирования, а также включенным в проект утверждаемого показателя нормативной продолжительности строительства запроектированного объекта.
34. Сроки по стадиям проведения комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой государственной или аккредитованной экспертной организацией, в зависимости от указанной в пункте 33 настоящих Правил предельной продолжительности экспертизы в целом, распределяются в порядке, предусмотренном пунктами 35, 36 и 37настоящих Правил.
35. При предельной продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в 45 (сорок пять) рабочих дней:
1) 35 (тридцать пять) рабочих дней отводится для параллельного (одновременного) рассмотрения ТЭО или ПСД:
по всем разделам и частям, включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;
отраслевой экспертизой в части экологической безопасности с подготовкой и оформлением отраслевого (локального) заключения;
отраслевой экспертизой в части санитарно-эпидемиологической безопасности с подготовкой и оформлением отраслевого (локального) заключения.
2) 5 (пять) рабочих дней для параллельного:
завершения рассмотрения сводной сметной документации;
завершения подготовки и оформления сводного экспертного заключения.
3) 5 (пять) рабочих дней для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы.
36. При предельной продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в 60 (шестьдесят) рабочих дней каждый срок, установленный подпунктами 1), 2) и 3) пункта 35 настоящих Правил увеличивается на 5 (пять) рабочих дней.
37. При предельной продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в 20 (двадцать) рабочих дней:
1) 12 (двенадцать) рабочих дней отводится для рассмотрения ПСД:
по всем ее разделам и частям, включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;
отраслевой экспертизой в части экологической безопасности с подготовкой и оформлением отраслевого (локального) заключения;
отраслевой экспертизой в части санитарно-эпидемиологической безопасности с подготовкой и оформлением отраслевого (локального) заключения.
2) 4 (четыре) рабочих дня для:
завершения рассмотрения сводной сметной документации;
завершения подготовки и оформления сводного экспертного заключения.
3) 4 (четыре) рабочих дня для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы и оформления акта сдачи и приемки документации, предусмотренной договором.
38. При предельной продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в 10 (десять) рабочих дней:
1) 5 (пять) рабочих дней отводится для рассмотрения ПСД по всем ее разделам и частям с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта, включая заключения отраслевых экспертиз;
2) 2 (два) рабочих дня для завершения рассмотрения сводной сметной документации и оформления сводного экспертного заключения;
3) 3 (три) рабочих дня для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы и оформления акта сдачи и приемки документации, предусмотренной договором.
39. В ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы эксперты направляют заказчику мотивированные замечания экспертов, которые выдаются заказчикам не позднее:
20 (двадцати) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 45 (сорок пять) рабочих дней;
10 (десяти) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 2 (двух) рабочих дней со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 20 (двадцать) рабочих дней;
4 (четырех) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 10 (десять) рабочих дней;
26 (двадцати шести) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 60 (шестидесяти) рабочих дней.
В случае неустранения мотивированных замечаний экспертов в установленный срок, составляется отрицательное сводное заключение.
6. Прекращение комплексной вневедомственной экспертизы проектов
40. В случаях возникновения обстоятельств в ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы по ТЭО или ПСД, в связи с которыми необходимость дальнейшего оформления и выдачи исполнителем, а также получение заказчиком сводного экспертного заключения (с учетом результатов локальных заключений отраслевых экспертиз) по рассматриваемому проекту стала отсутствовать, заказчик проекта строительства направляет в экспертную организацию официальное обращение о необходимости прекращения экспертизы, с приложением документов, подтверждающих обоснованность такого решения заказчика.
Заказчик направляет в экспертную организацию официальное обращение о необходимости прекращения экспертизы в случаях обоснованных изменений (по отдельности либо в совокупности):
в задании на проектирование;
исходных документов (материалов, данных), в том числе акта о предоставлении земельного участка (местоположения либо границ), результатов инженерных изысканий, а также технических условий на подключение к системам инженерного жизнеобеспечения, их параметров и требований;
условий и требований архитектурно-планировочного задания местного исполнительного органа в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, связанных с пересмотром градостроительных решений в утвержденных проектах генерального плана, детальной планировки и (или) проектах застройки окружающей проектируемый объект территории;
мотивированное решение заказчика об отказе от строительства запланированного объекта.
41. После регистрации обращения заказчика проекта о необходимости прекращения экспертизы, с приложением подтверждающих документов, в информационной системе государственной экспертной организации или палаты экспертных организаций автоматически формируется и направляется уведомление об отсутствии необходимости дальнейшего проведения экспертизы, центральным или территориальным подразделениям, ведомствам уполномоченных органов в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляющим отраслевые экспертизы по данному проекту.
42. Центральные или территориальные подразделения, ведомства уполномоченных органов в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляющие отраслевые экспертизы, с даты получения от экспертной организации посредством информационной системы государственной экспертной организации или палаты экспертных организаций соответствующего уведомления, прекращают проведение отраслевых экспертиз и в течение 3 (трех) рабочих дней, представляют в экспертную организацию отчет о выполненной работе, с информацией, достаточной для оформления документов по прекращению экспертизы.
43. На основании представленных отчетов отраслевых экспертиз о выполненной ими работе по проекту, экспертная организация и заказчик проекта строительства оформляют расторжение договора комплексной вневедомственной экспертизы в порядке, установленном Гражданским кодексом Республики Казахстан с составлением акта выполненных работ.
44. В случае, если официальное обращение заказчика проекта о необходимости прекращения экспертизы, с приложением подтверждающих документов было представлено на завершающей стадии рассмотрения сводной сметной документации, подготовки и оформления сводного экспертного заключения, то договор на проведение комплексной вневедомственной экспертизы не подлежит расторжению по вышеуказанным основаниям и экспертная организация с участием отраслевых экспертиз завершает исполнение договорных обязательств в установленном порядке.
7. Порядок разработки и согласования индивидуальных планов
поэтапной разработки и согласования проектно-сметной
документации на строительство отдельных объектов, требующих
особого регулирования и (или) градостроительной регламентации
45. Отдельные объекты строительства, требующие особого регулирования и (или) градостроительной регламентации определяются в порядке, предусмотренном пунктом 4-1 статьи 6 Закона.
46. Индивидуальный план поэтапной разработки и согласования ПСД на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации (далее – Индивидуальный план) разрабатывается только для ПСД при одностадийном проектировании ("рабочий проект" – РП) по следующим объектам:
1) жизнеобеспечения в связи с последствиями чрезвычайных ситуаций;
2) уникальным;
3) I (повышенного) уровня ответственности, с продолжительностью строительства не менее 36 месяцев.
При этом под объектами жизнеобеспечения в связи с последствиями чрезвычайных ситуаций понимается – жилища, здания и сооружения здравоохранения и образования, телекоммуникаций, связи, газоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, при прекращении (приостановке) эксплуатации зданий, сооружений, технологических установок и агрегатов которых нарушается деятельность социальной и инженерной инфраструктур населенных пунктов и территорий.
47. По проектам зданий и сооружений линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, проектов по изменению существующих объектов, откорректированной ПСД, объектов II (нормального) и III (пониженного) уровней ответственности Индивидуальные планы не разрабатываются, за исключением объектов, указанных в подпункте 1) пункта 46 настоящих Правил.
48. После принятия решения Правительством Республики Казахстан об отнесении рассматриваемого объекта к объектам строительства, требующего особого регулирования и (или) градостроительной регламентации, заказчиком разрабатывается Индивидуальный план, который содержит:
1) этапы и сроки разработки ПСД и получение согласований (с указанием согласующих организаций), с приложением графика;
2) сроки и объемы представления ПСД на экспертизу, с приложением графика, согласованного экспертной организацией;
3) сроки выдачи поэтапных локальных экспертных заключений по каждому этапу, в соответствии с пунктом 58 настоящих Правил;
4) срок выдачи сводного заключения экспертизы;
5) сроки строительства и получения согласований, разрешений (с указанием согласующих организаций), с приложением графика;
6) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль, о начале производства строительно-монтажных работ согласно Закону Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях";
7) другие мероприятия по усмотрению заказчика.
49. Для рассмотрения Индивидуального плана заказчиком в ведомство представляются проект Индивидуального плана и утвержденные заказчиком материалы (исходные и разрешительные документы, согласования, эскизный проект с указанием ориентировочных технико-экономических параметров, проект организации строительства (далее – ПОС), календарный план-график поэтапной разработки ПСД и сроки строительства объекта).
50. При соблюдении требований настоящей главы, Индивидуальный план утверждается ведомством в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.
51. Заказчик представляет документацию для проведения комплексной вневедомственной экспертизы поэтапно, в соответствии с Индивидуальным планом.
52. Комплектность исходно-разрешительных документов, представляемых на комплексную вневедомственную экспертизу, указана в Приложении 5 к настоящим Правилам.
53. Количество этапов проведения экспертизы не может быть более четырех, включая завершающий этап, по итогам которого оформляется сводное экспертное заключение.
Промежуток между выдачей локального заключения и представлением ПСД на следующий этап для проведения экспертизы устанавливается Индивидуальным планом.
54. На каждом этапе в локальные заключения включают заключения отраслевых экспертиз в части экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности.
55. Проведение экспертизы поэтапной разработки ПСД осуществляется в соответствии с договором, заключаемым с учетом условий Индивидуального плана на весь проект в целом (далее – Договор).
56. Сметная стоимость на каждом этапе проектирования определяется по локальным сметным расчетам (локальным сметам) с составлением объектных сметных расчетов, сметного расчета стоимости строительства этапа, а также сводного сметного расчета на работы и затраты данного этапа и отражается в локальных экспертных заключениях.
Стоимостные показатели каждого этапа проектирования по локальным заключениям учитываются в сводке затрат по стройке на завершающем этапе.
При выдаче сводного экспертного заключения, все стоимостные показатели по локальным и объектным сметам в рамках локального заключения суммируются и не подлежат корректировке. При этом пересчитываются статьи 3-8 Сводного сметного расчета согласно Приложению 7 Государственного норматива по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан, утвержденного приказом Председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 3 июля 2015 года № 235-нқ (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11905) с учетом фактического расчета.
57. В случае предоставления на экспертизу ПСД не соответствующей Индивидуальному плану, экспертная организация возвращает ПСД без рассмотрения.
58. Продолжительность проведения экспертизы по каждому из этапов, в том числе и по завершающему (сводный) этапу, не превышает 45 рабочих дней со дня начала экспертных работ по соответствующему этапу.
При этом, продолжительность проведения экспертизы устанавливается Индивидуальным планом:
1) первоначальное экспертное рассмотрение, подготовка и оформление замечаний и предложений экспертизы по установленному в проектной документации несоответствию требованиям государственных нормативов – не превышает 20 рабочих дней со дня представления заказчиком укомплектованной проектной документации;
2) внесение заказчиком совместно с разработчиками проекта необходимых коррективов (доработок) в проектную документацию по замечаниям экспертов – не превышает 10 рабочих дней со дня представления экспертом имеющихся замечаний и предложений;
3) повторное экспертное рассмотрение, подготовка и оформление локального (на промежуточных этапах) или сводного (по полному комплекту представленной и рассмотренной проектной документации на завершающем этапе) заключений – не превышает 15 рабочих дней со дня представления заказчиком откорректированной (доработанной) по замечаниям и предложениям экспертизы проектной документации.
59. При предельной продолжительности комплексной вневедомственной экспертиз в 45 (сорок пять) рабочих дней по каждому этапу – 35 (тридцать пять) рабочих дней отводится для параллельного (одновременного) рассмотрения ПСД отраслевыми экспертизами в части экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности с подготовкой и оформлением отраслевого заключения безопасности.
60. Положительные локальные заключения экспертизы, осуществленной по комплекту проектной документации на каждом этапе, являются основанием для утверждения этой части проекта заказчиком для возможности одновременного строительства на соответствующем этапе.
На завершающем этапе выдается сводное заключение, которое включает в себя ранее выданные локальные заключения.
8. Особенности порядка представления и проведения комплексной
вневедомственной экспертизы откорректированной проектно-сметной
документации по незавершенным строительством объектам
61. Ранее утвержденная ПСД, в которую внесены обоснованные изменения и (или) дополнения, оказывавшие влияние на прежние проектные решения и утвержденные технико-экономические показатели, подлежит повторной (новой) комплексной вневедомственной экспертизе в порядке, установленном для вновь разрабатываемых проектов.
В общей пояснительной записке к ПСД, откорректированной и представляемой на повторную (новую) экспертизу, содержит следующую информацию:
о фактически выполненных объемах строительно-монтажных работ;
о изменениях и дополнениях в ранее утвержденную ПСД с приведением соответствующих обоснований.
К общей пояснительной записке прилагается заключение технического обследования незавершенного строительством объекта.
62. Внесение изменений в утвержденную ПСД и ее представление для проведения новой (повторной) комплексной вневедомственной экспертизы осуществляется:
в части бюджетных процедур в соответствии с Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9938);
в части строительной деятельности в соответствии с законодательством в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.
63. Представление и приемка откорректированных материалов ПСД проводится в соответствии с главой 3 настоящих Правил.
64. Основаниями для проведения комплексной вневедомственной экспертизы по откорректированной ПСД незавершенных строительством объектов являются представленные заказчиком:
вступившее в законную силу решение суда о проведении новой (повторной) комплексной вневедомственной экспертизы по ПСД;
заключение технического обследования, содержащее сведения о состоянии незавершенного строительства (данные о фактически выполненных объемах строительно-монтажных работ на момент технического обследования), в том числе об их стоимостной оценке (данные о фактических финансовых затратах в период выполнения строительно-монтажных работ), подтвержденные актами выполненных работ.
65. По представленным заключениям технического обследования на выполненные объемы работ и их стоимости в период выполнения
строительно-монтажных работ незавершенных строительством объектов комплексная вневедомственная экспертиза не проводится. Результаты и выводы по заключениям технического обследования определяются организациями, которыми проводится обследование.
66. Сводное экспертное заключение на откорректированную ПСД по объектам незавершенным строительством объектам составляется в соответствии с Правилами оформления экспертных заключений по градострительным и строительным проектам (ТЭО и ПСД), предназначенным для строительства объектов, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 305 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10636) (далее – Правила оформления).
67. В постановляющую часть сводного экспертного заключения дополнительно включаются выводы заключений технического обследования.
9. Особенности порядка экспертного рассмотрения
технико-экономических обоснований в составе концессионных
заявок, представляемых участниками при проведении конкурса
по выбору концессионера
68. По ТЭО, разработанным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о концессиях в составе конкурсных концессионных заявок участниками двухэтапного конкурса по выбору концессионера на строительство объектов концессии комплексная вневедомственная экспертиза проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой Правил.
В случае если участник конкурса принимает технико-экономические параметры, предусмотренные в ТЭО, ранее разработанном организатором конкурса по выбору концессионера и получившем положительное заключение комплексной вневедомственной экспертизы, то ТЭО в составе концессионной заявки участника конкурса не требует прохождения комплексной вневедомственной экспертизы.
69. ТЭО концессионных проектов, представляемых на комплексную вневедомственную экспертизу, предназначаются для строительства объектов данной концессии, осуществляемых путем возведения новых или для изменения (реконструкции, расширения, модернизации, технического перевооружения, капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, а также инженерных и транспортных коммуникаций.
70. Комплексную вневедомственную экспертизу ТЭО на строительство объектов концессии (далее – ТЭО в составе конкурсных заявок), финансируемых за счет государственных инвестиций, направленных на реализацию концессионных проектов, осуществляет государственная экспертная организация.
71. Комплексная вневедомственная экспертиза ТЭО в составе конкурсных заявок заключается в оценке соответствия градостроительным и техническим регламентам, а также нормативным требованиям по обеспечению технико-технологических решений в части устойчивого функционирования проектируемого объекта в ходе эксплуатации, надежности строительных конструкций, мер по обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической, промышленной, противопожарной и противовзрывной безопасности в порядке, определенных законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
72. Количество ТЭО, представляемых на комплексную вневедомственную экспертизу различными участниками конкурса по выбору концессионера, не ограничивается.
Экспертиза ТЭО проводится отдельно по каждой конкурсной заявке потенциальных концессионеров данного концессионного проекта с учетом требований о неразглашении в ТЭО конфиденциальной информации, составляющей коммерческую и охраняемую законом тайну.
73. Эксперт, осуществляющий экспертизу соответствующего раздела (части) ТЭО в составе конкурсных заявок не использует содержащуюся в рассматриваемой документации информацию, ставшую известной ему в связи со служебным положением и обязанностей, в том числе для использования в личных целях.
Разглашение (обнародование), распространение и использование такой информации осуществляется с письменного согласия Заказчика.
74. Заказчиком ТЭО в составе конкурсных заявок выступает организатор конкурса по выбору концессионера.
Договор на проведение комплексной вневедомственной экспертизы заключается между Заказчиком, участником конкурса по выбору концессионера, разработавшим ТЭО в составе конкурсной заявки с одной стороны и государственной экспертной организацией с другой стороны.
Оплата за проведение комплексной вневедомственной экспертизы производится каждым из участников конкурса по выбору концессионера, разработавших свое ТЭО в составе конкурсной заявки.
75. Стоимость проведения указанной экспертизы по ТЭО в составе конкурсной заявки определяется в соответствии с Правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территорий различного уровня, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года № 780 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12681).
76. Сроки и продолжительность проведения комплексной вневедомственной экспертизы (включая отраслевые экспертизы), осуществляемой экспертной организацией, устанавливаются договором, но не могут превышать пределов, предусмотренных главой 5 настоящих Правил.
77. Выводы положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы по каждому рассмотренному ТЭО в составе конкурсных заявок с указанием о соответствии проектных решений нормативным требованиям являются основанием для утверждения одного из ТЭО в случае признания победителем данного участника конкурса по выбору концессионера и заключения с ним договора концессии;
10. Заключительные положения
78. Выдача заказчику сводных заключений комплексной вневедомственной экспертизы и оформление акта их сдачи-приемки осуществляется посредством Портала.
79. Правила оформления устанавливаются уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства согласно подпункта 11-3) статьи 20 Закона.
80. По результатам проведенной комплексной вневедомственной экспертизы (включая результаты отраслевых экспертиз) экспертные организации выдают:
1) положительное экспертное заключение с рекомендацией к утверждению рассмотренного проекта (ТЭО или ПСД) для его реализации;
2) отрицательное экспертное заключение о несоответствии проекта (ТЭО или ПСД) требованиям государственных нормативов, действующих в Республике Казахстан.
В случае получения отрицательного заключения откорректированных ТЭО или ПСД подлежат повторной (новой) экспертизе в порядке, установленном для вновь разрабатываемых проектов.
81. При невыполнении заказчиком оговоренных в выводах экспертного заключения условий (требований), в соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 64-8 Закона, экспертные организации отзывают ранее выданные положительные заключения.
82. Экспертные организации, в соответствии с подпунктом 11-2) статьи 20 Закона создают экспертные комиссии (экспертные группы), а также привлекают к участию в проведении комплексной вневедомственной экспертизы специалистов (специализированные институты и организации), включая зарубежных (если последние не противоречат законодательству Республики Казахстан).
83. Ранее прошедшие комплексную вневедомственную экспертизу ТЭО или ПСД, в которые вносятся обоснованные изменения и (или) дополнения, оказывающие влияние на прежние проектные решения и утвержденные основные технико-экономические показатели, подлежат повторной (новой) экспертизе в порядке, установленном для вновь разрабатываемых проектов.
84. ТЭО, по которым в течение трех лет после их утверждения не была разработана и утверждена ПСД, считается устаревшей и используется для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.
85. ПСД, по которой в течение трех лет после окончания ее разработки и утверждения не начато строительство, считается устаревшей и используется для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.
86. Электронная версия комплекта ТЭО или ПСД в их окончательной редакции, получивших положительное сводное заключение комплексной вневедомственной экспертизы и удостоверенных электронно-цифровой подписью экспертов, ответственных за соответствующие разделы или части проекта, в течении последующих трех лет хранятся у соответствующей экспертной организации.
87. Электронная версия комплекта ТЭО или ПСД в их окончательной редакции, получивших положительное сводное заключение комплексной вневедомственной экспертизы и удостоверенных электронно-цифровой подписью экспертов, ответственных за соответствующие разделы или части проекта, с момента утверждения этих проектов хранятся у заказчика, разработчика в качестве контрольного архивного экземпляра.
88. После утверждения проектной документации, окончательные редакции ТЭО, ПСД и типовой ПСД в электронно-цифровой форме с информацией об утверждении, в соответствии с Правилами формирования Единого государственного электронного банка предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора (далее – Единый электронный банк), утвержденными в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан № 705 от 19 ноября 2015 года (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12422) предоставляются в Единый электронный банк.
89. Ведомство уполномоченного органа в области архитектуры, градостроительства и строительства, который формирует Единый электронный банк, направляет в органы архитектурно-строительного контроля и надзора информацию о нарушениях заказчиками проектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора, требований пункта 88 настоящих Правил.
Перечень обязательных документов и материалов, обосновывающих
необходимость внесения изменений и (или) дополнений в ранее
утвержденные проекты
Для рассмотрения обоснованности и целесообразности внесения изменений и (или) дополнений в ранее утвержденные проекты посредством единого Портала представляются следующие документы и материалы:
1) информация в форме письма-заявки заказчика (администратора бюджетной программы, инвестора) за подписью его первого руководителя (должностного лица, замещающего первого руководителя) с указанием:
вносимых изменений и (или) дополнений в проектные решения (конструктивные, объемно-планировочные, инженерно-технические, технологические или экономические) в качественных и количественных показателях;
обоснования по вносимым изменениям и (или) дополнениям в проектные решения;
предварительно установленного размера дополнительных финансовых расходов, которые потребуются для полной реализации проекта строительства;
2) сравнительная таблица вносимых изменений и (или) дополнений в проектные решения по разделам (частям) проектов, предполагающих увеличение стоимости строительства, за подписью первого руководителя (должностного лица, замещающего первого руководителя), заверенной печатью заказчика;
3) заключение комплексной вневедомственной экспертизы по ранее утвержденному проекту строительства, в который вносятся изменения и (или) дополнения в части рекомендуемых к утверждению технико-экономических показателей, включая расчетную или сметную стоимость строительства;
4) иные исходные документы, подтверждающие необходимость внесения изменений и (или) дополнений в ранее утвержденный проект.
Перечень документации (материалов), представляемой
на комплексную вневедомственную экспертизу проектов
строительства новых объектов
К заявке заказчика (с указанием его реквизитов) на проведение комплексной вневедомственной экспертизы по проектам строительства новых объектов посредством единого Портала прилагаются следующие документы:
1. Исходные документы, являющиеся основанием для разработки ТЭО или ПСД для строительства новых зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций:
1) решение заказчика об инвестировании проекта с указанием планируемых сроков и продолжительности инвестиционного цикла в целом;
2) решение местных исполнительных органов о выделении земельного участка (площадки, трассы) с предоставлением соответствующего права на землю, включая регламенты по использованию выделяемой территории в пределах ее границ и назначению запланированного объекта;
3) материалы инженерных изысканий площадки строительства (в границах земельного участка и трасс прокладки коммуникаций), необходимые для проектирования для нового строительства или расширения существующего объекта. Для составления ТЭО используются имеющиеся в местных исполнительных органах фондовые материалы с результатами инженерных изысканий, проведенных и оформленных не позднее 5 (пяти) лет до момента их предоставления заказчику;
4) технические условия (со схемами трасс):
на подключение к источникам инженерного и транспортного обеспечения, выдаваемыми эксплуатирующими организациями;
на пересечения проектируемых инженерных или транспортных коммуникаций с существующими линейными сооружениями или с тоннелями и мостовыми сооружениями на протяжении трассы, выдаваемыми собственниками.
Срок действия выданных заказчику технических условий не допускается изменение до сдачи-приемки построенного объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере архитектуры, градостроительства и строительства;
5) архитектурно-планировочное задание местного (города республиканского значения, столицы, городов областного значения, районов) исполнительного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства, включая оговоренные условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения;
6) утвержденное заказчиком задание на проектирование (разработку проекта). Порядок составления, согласования и утверждения задания на проектирование, а также разработки ТЭО или ПСД и их состав определяются государственными строительными нормами и правилами;
7) в случаях, если необходимость в корректировке и переутверждении ПСД возникла в процессе строительства, то сведения о состоянии строительства и копии актов выполненных работ включаются в состав документации, представляемой для проведения новой комплексной вневедомственной экспертизы и переутверждения. По бюджетным инвестиционным проектам, а также иным государственным инвестиционным проектам дополнительно представляется решение соответствующей бюджетной комиссии;
8) иные согласования проекта на строительство, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и нормативно-техническими документами в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, а также в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;
9) для проектов строительства уникальных объектов представляются специальные технические условия (особые нормы), по которым разработан проект.
2. Специальные (дополнительные) исходные документы, необходимые для проведения отраслевых экспертиз в составе комплексной вневедомственной экспертизы оформляются в соответствии с действующими стандартами государственных услуг, оказываемых в области:
экологического регулирования (в части проведения государственной экологической экспертизы);
защиты прав потребителей (в части проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы);
3. Материалы проекта, укомплектованные в соответствии с требованиями пункта 15 Правил:
1) устанавливающие правила разработки, согласования, утверждения и состав ТЭО на строительство;
2) определяющие порядок разработки, согласования, утверждения и состав документации на строительство (ПСД).
4. Информация о заказчике и разработчике проекта, представленного на экспертизу:
1) копии документов заказчика, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц, налогах и других обязательных платежах;
2) банковские реквизиты заказчика;
3) лицензия юридического лица – разработчика проекта (генеральной проектной и субпроектной организаций) с приложениями к ней и указанием категории лицензиата, дающих право на данный вид проектной деятельности;
4) расчет стоимости проектных (проектно-изыскательских) работ;
5) официальная справка об источниках финансирования проекта (бюджетные средства, иные формы государственных инвестиций, собственные средства юридических лиц, частные средства физических лиц и другие);
6) утвержденный заказчиком перечень материалов, изделий, конструкций, инженерного и технологического оборудования, иных материальных ресурсов, применяемых в проекте по прайс-листам с их приложением и указанием цены за одну единицу их измерения;
7) приказ руководителя генеральной проектной организации (разработчика проекта) о назначении главного инженера проекта или главного архитектора проекта.
Перечень документации (материалов), представляемой на
комплексную вневедомственную экспертизу проектов реконструкции
(расширения, модернизации, технического перевооружения)
существующих объектов
К заявке заказчика (с указанием его реквизитов) на проведение комплексной вневедомственной экспертизы по проектам реконструкции (расширения, модернизации, технического перевооружения) существующих объектов посредством единого Портала прилагается комплект следующей документации:
1. Исходные документы, являющиеся основанием для разработки проектов реконструкции (расширения, модернизации, технического перевооружения) реконструируемого объекта:
1) решение заказчика об инвестировании проекта с указанием планируемых сроков инвестиционного цикла в целом;
2) акты технического обследования физического состояния, степени надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений или их элементов, заключения по результатам проведенного обследования;
3) решение местного исполнительного органа о реконструкции (расширения, модернизации, технического перевооружения), связанной с перепрофилированием, переоборудованием или перепланировкой помещений (отдельных частей) существующих зданий;
4) технические условия на дополнительные подключения к источникам инженерного и коммунального обеспечения;
5) архитектурно-планировочное задание местного (города республиканского значения, столицы, городов областного значения, районов) исполнительного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства при условии изменения внешнего облика (фасадов) и (или) перепланировки территории существующего объекта;
6) утвержденное задание на разработку проекта реконструкции или капитального ремонта.
При необходимости к проекту реконструкции (расширения, модернизации, технического перевооружения) существующего объекта допускается требование иных видов исходных документов из перечня (включая специальные исходные документы для проведения отраслевых экспертиз в составе комплексной вневедомственной экспертизы), приведенного в пунктах 1 и 2 приложения 1.
2. Материалы проекта, укомплектованные в соответствии с требованиями пункта 15 Правил, определяющих порядок разработки, согласования, утверждения и состав документации на реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, жилых и общественных зданий и сооружений.
3. Информация о заказчике и разработчике проекта, представленного на экспертизу:
1) копии документов заказчика, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц, налогах и других обязательных платежах;
2) банковские реквизиты заказчика;
3) лицензия юридического лица – разработчика с приложениями к ней и указанием категории лицензиата, дающая право на данный вид проектной деятельности;
4) расчет стоимости проектных работ. В случаях, не требующих разработки проектной документации, прилагается только расчет стоимости на составление сметной документации;
5) официальная справка об источниках финансирования проекта;
6) утвержденный заказчиком перечень материалов, изделий, конструкций, инженерного и технологического оборудования, иных материальных ресурсов, применяемых в проекте по прайс-листам с указанием цены за одну единицу их измерения;
7) приказ руководителя проектной организации (разработчика проекта) о назначении главного инженера проекта.
Перечень документации (материалов), представляемой на
комплексную вневедомственную экспертизу проектов капитального
ремонта существующих объектов
К заявке заказчика (с указанием его реквизитов) на проведение комплексной вневедомственной экспертизы по проектам капитального ремонта существующих объектов посредством единого Портала прилагается следующая документация:
1. Исходные документы, послужившие основанием для разработки проектов капитального ремонта частей существующих зданий и сооружений, комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций:
1) решение заказчика об инвестировании проекта с указанием планируемых сроков инвестиционного цикла в целом;
2) дефектные акты, составленные по результатам проведенного технического обследования состояния объекта или его элементов (частей);
3) утвержденное заказчиком задание на разработку проекта капитального ремонта.
При необходимости к проекту капитального ремонта существующего объекта допускается требование иных видов исходных документов из перечня (включая специальные исходные документы для проведения отраслевых экспертиз в составе комплексной вневедомственной экспертизы), приведенного в пунктах 1 и 2 приложения 1.
2. Материалы проекта, укомплектованные в соответствии с требованиями пункта 15 Правил, определяющие порядок разработки, согласования, утверждения и состав документации на капитальный ремонт производственных объектов, жилых и общественных зданий и сооружений.
3. Информация о заказчике и разработчике проекта, представленного на экспертизу:
1) копии документов заказчика, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц, налогах и других обязательных платежах;
2) банковские реквизиты заказчика;
3) лицензия юридического лица – разработчика с приложениями к ней и указанием категории лицензиата, дающая право на данный вид проектной деятельности;
4) расчет стоимости проектных работ. В случаях, не требующих разработки проектной документации, прилагается только расчет стоимости на составление сметной документации;
5) официальная справка об источниках финансирования проекта;
6) утвержденный заказчиком перечень материалов, изделий, конструкций, инженерного и технологического оборудования, иных материальных ресурсов, применяемых в проекте по прайс-листам с указанием цены за одну единицу их измерения;
7) приказ руководителя проектной организации (разработчика проекта) о назначении главного инженера проекта.
Комплектность исходно-разрешительных документов,
представляемых на комплексную вневедомственную
экспертизу проектно-сметной документации на строительство
отдельных объектов, требующих особого регулирования
и (или) градостроительной регламентации
№/п | Наименование документа |
1 | Письмо-заявка заказчика с указанием: - наименования проекта; - генпроектировщика; - реквизитов заказчика (копии документов заказчика, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц, налогах и других обязательных платежах; банковские реквизиты); - сроков проектирования и строительства; - согласования заказчиком принятых проектных решений; |
2 | Решение местных исполнительных органов о выделении земельного участка (площадки) с предоставлением соответствующего права на землю, включая регламенты по использованию выделяемой территории в пределах ее границ и назначению запланированного объекта: - постановление местного исполнительного органа для целей проектирования; - схема отвода участка; - акт на право собственности. |
3 | Архитектурно-планировочное задание местного органа архитектуры и градостроительства, включая оговоренные условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения, в котором указываются: - этажность зданий и сооружений; - необходимость согласования проектной документации (эскизного проекта, генплана); |
4 | Отчеты инженерных изысканий площадки строительства (в границах земельного участка и трасс прокладки коммуникаций), включая материалы топографической съемки и данные геологических и гидрогеологических изысканий с приложением: - лицензии на изыскательскую деятельность. |
5 | Технические условия (со схемами трасс) (обязательно, по функциональному назначению объекта): 1) на подключение к источникам инженерного и транспортного обеспечения, выдаваемыми эксплуатирующими организациями: - теплоснабжение; - водоснабжение и канализацию; - электроснабжение; - телефонизацию; - ливневую канализацию; - газоснабжение; 2) на пересечения проектируемых инженерных или транспортных коммуникаций с существующими линейными сооружениями или с тоннелями и мостовыми сооружениями на протяжении трассы, выдаваемыми собственниками. |
6 | Эскизный проект: - согласованный с заказчиком и с местным органом архитектуры и градостроительства; |
7 | Задание на проектирование, утвержденное заказчиком (с указанием даты); |
8 | Специальные технические условия (особые нормы) (по необходимости, для проектов строительства уникальных объектов) |
9 | Согласования уполномоченных органов (по необходимости и функциональному назначению объекта): - бассейновой инспекции по регулированию использования и охраны водных ресурсов; - уполномоченного органа в сфере лесного хозяйства и животного мира; - уполномоченного государственного органа по изучению и использованию недр; - уполномоченного государственного органа в области ветеринарии; - уполномоченного государственного органа в области охраны и использования историко-культурного наследия; - уполномоченного органа в сфере гражданской и государственной авиации (по объектам, высота которых 45 м и более и расположенных в пределах 15 км от аэродрома); - иные согласования проекта на строительство, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и нормативно-техническими документами в сфере архитектуры, градостроительства и строительства. |
10 | Утвержденное ТЭО или инвестиционное предложение |
11 | Проект организации строительства, разработанный на основе имеющихся данных и прогнозируемых параметров |