ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191, опубликованный в "Юридической газете" 30 мая 2008 года № 81 (1481)) следующее изменение:
Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации копии настоящего приказа направление в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" для официального опубликования, а также в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
4) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департаменте юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиеву Э.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки | |
Республики Казахстан | Е. Сагадиев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр обороны
Республики Казахстан
______________ С. Жасузаков
" " _______ 2016 год"СОГЛАСОВАН"
Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
____________ А. Мухамедиулы
13 декабря 2016 год
Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 ноября 2016 года № 660 Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 |
Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях
образования, реализующих общеобразовательные учебные программы
начального, основного среднего, общего среднего образования
Глава 1. Основные положения
1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
2. В настоящих Правилах используются следующие определения:
1) текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях, в соответствии с общеобразовательной учебной программой;
2) промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;
3) итоговая аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.
Глава 2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся
3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится с первой четверти (полугодия) учебного года во 2-11 (12) классах учителями по всем учебным предметам.
В первом полугодии 1 класса оценки за уровень усвоения учебного материала не выставляются.
4. Годовая оценка по предметам обучающихся 1-11 (12) классов выставляется на основании четвертных (полугодовых) оценок.
Итоговая оценка по предметам обучающихся в 5-11 (12) классов выставляется на основании четвертных, годовых и экзаменационных оценок.
Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок не допускается.
5. Для обучающихся 2-4 классов, имеющих неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, повторно организуются контрольные работы в форме устных, письменных или тестовых заданий. По итогам контрольных работ при получении оценок "3", "4", "5" обучающиеся переводятся в следующий класс.
6. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, допускаются к промежуточной аттестации.
Обучающиеся 2-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по трем и более предметам, не допускаются к промежуточной аттестации, оставляются на повторный год обучения.
Обучающиеся 1 классов на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые оставлены по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями (законными представителями ребенка).
7. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5-8 (9), 10 (11) классах до 31 мая, после завершения учебного года. Перечень учебных предметов (не более двух), формы и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются решеним педагогического совета школы (далее - педсовет).
8. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по одному или двум предметам, подлежат повторной промежуточной аттестации по этим предметам. На период летних каникул данным обучающимся даются учебные задания по соответствующим предметам.
9. Повторная промежуточная аттестация проводится не ранее 3-х недель после завершения учебного года. В случае получения при повторной аттестации неудовлетворительных итоговых оценок, обучающиеся оставляются на повторное обучение.
10. Из 2-8 (9), 10 (11) классов в следующий класс переводятся обучающиеся, имеющие годовые и итоговые оценки "3", "4", "5" по всем учебным предметам.
11. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие годовые оценки "5" по всем учебным предметам, в следующий класс переводятся без экзаменов.
Глава 3. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся
12. Освоение общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся и проводится в форме:
1) итоговых выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса;
2) государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса.
13. Итоговая аттестация обучающихся 1-8 (9), 10 (11) классов не предусмотрена.
14. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 (10), 11 (12) классов, освоившие типовые общеобразовательные учебные программы в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 (далее - ГОСО).
15. Обучающиеся 9 (10) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы основного среднего образования, сдают четыре экзамена, один из них по выбору.
16. Итоговая аттестация для обучающихся 9 (10) класса проводится в следующих формах:
1) письменного экзамена по родному языку и литературе (по языку обучения) (сочинение – для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, диктант – для остальных);
2) письменного экзамена по математике;
3) устного экзамена по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и устного экзамена по русскому языку в школах с казахским языком обучения;
4) устного экзамена по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).
17. Обучающиеся 11 (12) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, сдают итоговую аттестацию в виде пяти экзаменов, один из них по выбору.
18. Итоговая аттестация для обучающихся 11 (12) класса проводится в следующих формах:
1) письменного экзамена по родному языку и литературе (язык обучения) в форме эссе;
2) письменного экзамена по алгебре и началам анализа;
3) устного экзамена по истории Казахстана;
4) тестирования по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения;
5) тестирования по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).
19. Материалы экзаменационных работ для обучающихся 9 (10) класса готовятся управлениями образования областей, городов Астана и Алматы (далее – управления образования), для обучающихся 9 (10) класса республиканских школ и для обучающихся 11 (12) класса школ – Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее - Министерства).
20. В 9 (10) классе основного среднего уровня образования на диктант отводится 2 астрономических часа, на сочинение – 4 астрономических часа, на математику (письменно) – 3 астрономических часа (в классах с углубленным изучением предметов физико-математического направления – 4 часа).
21. В 11(12) классе на эссе отводится 3 астрономических часа, на алгебру и начала анализа – 5 астрономических часов.
Для детей с особыми образовательными потребностями, которые проходят итоговую аттестацию, предоставляется дополнительное время при сдаче экзамена, согласно решения Экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся (далее – Комиссия) в соответствии с рекомендациями школы.
22. Обучающиеся 9 (10) класса, имеющие годовые неудовлетворительные оценки по одному и двум предметам, до проведения итоговой аттестации проходят дополнительные контрольные работы в форме тестовых или письменных заданий.
23. Освобождение обучающихся по состоянию здоровья от учебных предметов "Технология", "Начальная военная подготовка" или "Физическая культура" не влияет на их перевод в следующие классы и допуск к итоговой аттестации.
24. Выпускникам 9 (10) класса, имеющим оценки "5" по изученным предметам, подлежащим включению в приложение к свидетельству об основном среднем образовании, выдается свидетельство с отличием об основном среднем образовании в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 "Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правила их выдачи" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348) (далее – приказ № 39).
25. Выпускникам 11 (12) класса, имеющим оценки "5" по изученным предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об общем среднем образовании, выдается аттестат об общем среднем образовании с отличием, утвержденный приказом № 39.
26. Выпускникам 11 (12) класса, показавшим примерное поведение и имеющим годовые и итоговые оценки "5" по всем предметам в период учебы с 5 по 11 (12) классы и прошедшим итоговую аттестацию по завершении общего среднего образования на оценку "5", выдается аттестат об общем среднем образовании "Алтын белгі" в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39, и знак "Алтын белгі".
27. По результатам итоговой аттестации:
1) обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов при получении неудовлетворительных оценок по одному или двум предметам допускаются к прохождению в школе повторной итоговой аттестации по данным учебным предметам в форме экзамена;
2) обучающиеся 9 (10) класса при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам остаются на повторный год обучения;
3) обучающимся 11 (12) класса при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам выдается справка, выдаваемая лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 июня 2009 года № 289 "Об утверждении формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5717) (далее – приказ № 289).
По окончании следующего учебного года обучающиеся, получившие справку, выдаваемую лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом № 289, проходят в школе повторную итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам в форме экзамена.
28. Сроки повторных выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса и государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса по соответствующим учебным предметам устанавливают управления образования, а также районные и городские отделы образования по согласованию с управлениями образования, для обучающихся республиканских школ – Министерство.
29. Экзаменационные материалы повторной итоговой аттестации в виде тестирования или в письменной (эссе), устной формах разрабатываются школами самостоятельно.
Обучающимся 9 (10) класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается свидетельство об основном среднем образовании. утвержденный приказом № 39.
Обучающимся 11 (12) класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается аттестат об общем среднем образовании, утвержденный приказом № 39.
30. Обучающиеся, успевающие по всем общеобразовательным предметам, освобождаются от итоговой аттестации приказами руководителей управлений образования, обучающиеся республиканских школ – приказом Министра образования и науки Республики Казахстан (далее – Министр) в следующих случаях:
1) по состоянию здоровья;
2) инвалиды І-II группы, инвалиды детства, дети-инвалиды;
3) участники летних учебно-тренировочных сборов, кандидаты в сборную команду Республики Казахстан для участия в международных олимпиадах (соревнованиях).
31. Приказы об освобождении обучающихся от итоговой аттестации издаются на основании следующих документов:
1) заключения врачебно-консультационной комиссии согласно форме № 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697), для категории обучающихся указанных в подпункте 1) и 2) пункта 30 настоящих Правил;
2) выписки из решения педсовета и ходатайства школы, для категории обучающихся указанных в пункте 30 настоящих Правил;
3) подлинников и копий табелей успеваемости обучающихся (далее - табель) в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года № 502 "Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4991), для категории обучающихся указанных в пункте 30 настоящих Правил. Подлинники табелей после сверки с его копиями возвращаются администрации школы.
Документы, указанные в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта, заверяются подписью руководителя и печатью школы.
32. Обучающийся 9 (10) и 11 (12) классов, заболевший в период итоговой аттестации, сдает пропущенные экзамены после выздоровления.
33. Досрочная итоговая аттестация выпускников 9 (10) и 11 (12) классов, допускается в случае выезда обучающихся за границу для поступления на учебу или на постоянное место жительства при предъявлении подтверждающих документов и проводится в форме итоговых выпускных экзаменов или государственных выпускных экзаменов не ранее, чем за 2 месяца до окончания учебного года.
34. Выпускники 11 (12) класса, выезжавшие на учебу за рубеж по линии международного обмена обучающимися и окончившие там образовательные учреждения, итоговую аттестацию за 11 (12) класс проходят в школах Республики Казахстан. После прохождения итоговой аттестации им выдается аттестат об общем среднем образовании, утвержденный приказом № 39, с учетом отметок по предметам, изучавшимся за рубежом, годовых и итоговых оценок, полученных в предыдущих классах в школах Республики Казахстан.
Подготовку экзаменационных материалов для выпускников 11 (12) класса, выезжающих на учебу за рубеж по линии международного обмена обучающимися осуществляет школа.
35. Обучающиеся на период их полного курса обучения по программам международного обмена, числятся в контингенте школ Республики Казахстан, в которых они обучались до выезда по линии международного обмена обучающимися.
36. Вопрос о необходимости проведения итоговой аттестации в специальных коррекционных учреждениях для детей с особыми образовательными потребностямии обучающихся специальных классов общеобразовательных школ решается районным, городским отделом образования или управлением образования в соответствии с медицинским диагнозом обучающихся.
Экзаменационные материалы итоговой аттестации в специальных коррекционных учреждениях разрабатываются управлениями образования.
37. Письменные экзамены проводятся в просторных классных помещениях, где обучающиеся 11 (12) класса садятся по одному, а обучающиеся 9 (10) класса – по одному или по двое.
Для выполнения письменных работ и подготовки к устным ответам обучающимся выдается бумага со штампом школы. Обучающиеся, выполнившие работу, сдают ее Комиссии вместе с черновиками.
Обучающиеся, не закончившие работу в отведенное для экзамена время, сдают ее незаконченной.
38. В период проведения письменного экзамена (кроме диктанта) обучающемуся разрешается выйти на 5 минут из классного помещения. В этом случае он сдает работу Комиссии, на экзаменационной работе отмечается продолжительность отсутствия обучающегося на экзамене.
Для детей с особыми образовательными потребностями предоставляется более продолжительное время для перерыва.
39. По окончании письменного экзамена и тестирования члены Комиссии проверяют работы обучающихся в здании школы.
Непроверенные работы сдаются на хранение руководителю школы. При проверке ошибки подчеркиваются. В эссе, за курс общего среднего образования, количество ошибок указывается отдельно.
На письменные работы по математике, оцененные на "2" и "5", Комиссией школы даются рецензии.
Повторный письменный экзамен по языку обучения устанавливает Комиссия школы.
Сочинение в 9 (10) классе и эссе в 11(12) классе оценивается двумя оценками, письменная экзаменационная работа по математике за курс основного и общего среднего образования – одной.
40. Письменные экзаменационные работы во всех классах школы начинаются в 9 часов 00 минут утра по местному времени. В исключительных случаях (при наличии в школе большого числа обучающихся) для соблюдения пунктов настоящих Правил допускается проведение экзаменов в 2-3 потока.
Пакеты с темами эссе вскрываются за 15 минут до начала экзамена в присутствии обучающихся и членов Комиссии школы.
Пакеты с материалами по математике в 9 и 11 классах вскрываются за 1 час до начала экзаменов в присутствии только членов Комиссии школы для проверки правильности условий предложенных заданий.
41. На устном экзамене для подготовки ответа обучающемуся предоставляется не менее 20 минут. Если обучающийся не ответил на вопросы по билету, Комиссия разрешает ему взять второй билет (оценка в данном случае снижается на 1 балл).
42. Тестирование проводится в пределах учебных предметов, определенных подпунктом 4) и 5) пункта 18 настоящих Правил, с помощью тестовых заданий, разработанных Республиканским государственным казенным предприятием "Национальный центр тестирования" (далее – НЦТ) в соответствии с ГОСО.
43. В 11(12) классе на тестирование отводится по каждому предмету 80 минут.
44. Проверка результатов теста осуществляется в школе Комиссией, формируемой при школе тот же день на основании предоставленных им кодов правильных ответов.
45. Общую базу данных участников тестирования формирует НЦТ при помощи программного обеспечения с 1 по 30 марта текущего года. Данные об обучающихся школы передают в НЦТ через его филиалы.
46. Количество и форма тестовых заданий, форма листа ответов для тестирования определяются спецификацией теста в разрезе каждого предмета, профиля и языка обучения. Спецификация теста разрабатывает НЦТ.
47. После проведения устных или письменных экзаменов, тестирования по каждому предмету в 9 (10), 11 (12) классах и переводных экзаменов в 5-8, 10 классах Комиссия в тот же день выставляет обучающимся экзаменационные и итоговые оценки и вносит их в бумажный и электронный Протокол экзамена (тестирования) и итоговых оценок за курс обучения на уровнях основного среднего и общего среднего образования по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Протокол). Протокол подписывается членами Комиссии школы.
48. При выставлении итоговой оценки обучающимся, находившимся на лечении в лечебном учреждении, где были организованы учебные занятия, учитываются четвертные (полугодовые) и годовые оценки, полученные ими в школе (классе или группе) при лечебном учреждении.
49. Оценки, полученные обучающимися на устном экзамене, объявляются им после окончания экзамена в данном классе или группе.
На основании письменного заявления, обучающийся в присутствии председателя Комиссии школы ознакамливается с результатами проверки своей письменной работы.
50. Обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов, получившие оценку "2" на очередном экзамене, допускаются к следующему экзамену.
51. При выведении итоговых оценок по предмету надлежит руководствоваться следующим:
1) итоговая оценка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных (полугодовых) оценок за текущий учебный год (учитывается при экзаменационной оценке "4" или "5");
2) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не выставляется положительная итоговая оценка;
3) итоговая оценка выставляется не выше экзаменационной.
52. При несогласии с оценкой, выставленной за письменную работу или результатом тестирования, обучающийся обращается до 13 часов 00 минут следующего дня после объявления экзаменационной оценки в Комиссию, созданную при районных, городских отделах образования, управлениях образования, а также при Министерстве для обучающихся республиканских школ.
53. Для проведения итоговой атестации в срок до 1 февраля текущего года создается Комиссия: при школах - приказом директора школы, при районном, городском отделе образования - приказом его руководителя, при управлении образования - приказом его руководителя, при Министерстве (для республиканских школ) - приказом Министра.
54. В состав Комиссии при школе включаются учителя-предметники и заместители директора школы (при наличии), представители общественных организаций (при наличии) и родительских комитетов. Комиссию возглавляет директор школы или лицо, заменяющее его.
Количество членов Комиссии при школе составляет не менее пяти человек при одном выпускном класс-комплекте основной и средней школы, и не менее семи человек при двух и более выпускных класс-комплектах основной и средней школы.
55. В состав Комиссии при районном, городском отделе образования включаются учителя-предметники, специалисты отделов образования, представители общественных организаций и родительских комитетов, а также секретарь, назначаемый из числа сотрудника отдела образования. Комиссию возглавляет руководитель отдела образования или лицо, заменяющее его.
56. В состав Комиссии при управлении образования включаются учителя-предметники, специалисты управления образования, представители общественных организаций и родительских комитетов, средств массовой информации, а также секретарь, назначаемый из числа сотрудника управления образования. Комиссию возглавляет руководитель управления образования или лицо, заменяющее его.
57. В состав Комиссии при Министерстве включаются учителя-предметники, представители общественных организаций и родительских комитетов, сотрудники Министерства и подведомственных организаций Министерства, а также секретарь, назначаемый из числа сотрудников Министерства. Комиссию возглавляет вице-министр образования и науки Республики Казахстан.
58. Комиссией, формируемой при школе, осуществляются следующие мероприятия:
1) проведение разъяснительных работ для обучающихся, педагогов и родителей по вопросам проведения итоговой аттестации;
2) формирование и направление в филиал НЦТ списков обучающихся 11 (12) класса, сдающих итоговую аттестацию с указанием перечня предметов, выбранных обучающимися 11 класса с учетом профиля их обучения, в срок до 1 марта текущего года;
3) организация работы по проведению экзаменов, а также тестирования, пробных экзаменов по примерным темам эссе, вопросам и задачам итоговой аттестации;
4) формирование состава дежурных и обеспечение кабинетов необходимым техническим оборудованием (магнитофон для аудирования) на период проведения итоговой аттестации;
5) рассмотрение письменных экзаменационных работ и заслушивание устных экзаменационных ответов, проверка результатов тестирования обучающихся 9 (10) и 11 (12) классов, в том числе претендующих на получение аттестатов об общем среднем образовании с отличием и "Алтын белгі";
6) после завершения письменных экзаменационных работ, тестирования и заслушивания устных экзаменационных ответов направляет электронный вариант Протокола в отделы или управления образования.
7) выдача и использование результатов тестирования;
8) перевод баллов результатов тестирования в оценки в соответствии со Шкалой перевода баллов тестирования в оценки аттестата о среднем общем образовании согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
9) рассмотрение обоснованности предложений, поступивших на апелляцию и принятие решения.
59. Комиссиями, формируемыми при районном, городском отделе образования, управлении образования, Министерстве, осуществляются следующие мероприятия:
1) проведение информационно-разъяснительной работы среди обучающихся, педагогов и родителей по вопросам проведения итоговой аттестации;
2) организация работы по проведению итоговой аттестации, а также тестирования;
3) рассмотрение обоснованности предложений, поступивших на апелляцию и принятие окончательного решения.
60. Заключительное заседание Комиссии, формируемой при школе по подведению итогов работы и принятию решения об утверждении списка обучающихся, награждаемых знаком "Алтын белгі", проводится не позднее 12 июня текущего года.
61. Списки обладателей свидетельства об основном среднем образовании с отличием, аттестатов об общем среднем образовании с отличием и об общем среднем образовании "Алтын белгі" и знака "Алтын белгі" утверждается приказом директора школы.
62. Управления образования и республиканские школы предоставляют в Министерство итоговые данные о результатах итоговой аттестации обучающихся не позднее 20 июня текущего года.
63. Результаты итоговой аттестации обучающися обсуждаются на педсовете при участии всех членов Комиссии, формируемой при школе, по итогам работы за учебный год в августе месяце текущего года. Педсовет принимает меры по улучшению качества учебно-воспитательной работы.
Форма
Протокол
экзамена (тестирования) и итоговых оценок за курс обучения
на уровнях основного среднего и общего среднего образования
по ___________________________________ в ____________________________
(наименование учебного предмета) (наименование школы)
_____________________________________________________________________
(наименование города (села))
_____________________________________________________________________
(наименование района)
_______________________________________ области Республики Казахстан.
В состав экзаменационной комиссии входят:
_____________________________________________________________________
Ф. И. О. (при его наличии) председателя экзаменационной комиссии
_____________________________________________________________________
Ф. И. О. (при его наличии) экзаменатора
_____________________________________________________________________
Ф. И. О. (при наличии) ассистентов
Пакет с экзаменационными материалами, присланный из управления образования (Министерства) вскрыт в _____ час. ____ мин.
Экзаменационный (тестовый) материал, присланный в пакете, прилагается к настоящему протоколу.
На экзамен (тестирование) явились:
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) обучающихся)
На экзамен (тестирование) не явились:
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) обучающихся)
Экзамен(тестирование) начался в ____ час. ____ мин.
Экзамен (тестирование) закончился в ___ час. ____мин.
По результатам экзамена (тестирования) выставлены следующии оценки:
№ | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) экзаменующегося | Тема и вариант письменной работы, № билета | Экзаменационная оценка (прописью) | Годовая оценка (прописью) | Итоговая оценка (прописью) |
1 | |||||
2 | |||||
Особые мнения членов экзаменационной комиссии об оценках ответов отдельных обучающихся:
_________________________________________________________________
Дата проведения экзамена (тестирования) "___" _________ 20__ г.
Дата внесения в протокол оценок "___" __________ 20__ г.
Председатель Комиссии ________________________ ___________
Ф.И.О. (при его наличии) подпись
Экзаменующий учитель _________________________ ___________
Ф.И.О. (при его наличии) подпись
Ассистенты ________________________ ___________
Ф.И.О. (при его наличии) подпись
Примечание: аналогичный электронный вариант Протокола используется наравне с бумажным вариантом.
Шкала перевода баллов тестирования в оценки аттестата
об общем среднем образовании
№ п/п | Предмет | 2 (неудовлетворительно) | 3 (удовлетворительно) | 4 (хорошо) | 5 (отлично) |
1 | Казахский язык для школ с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения | 0 – 8 | 9 – 24 | 25 – 32 | 33 – 40 |
2 | Русский язык для школ с казахским языком обучения | 0 – 8 | 9 – 24 | 25 – 32 | 33 – 40 |
4 | Геометрия | 0 – 12 | 13 – 36 | 37 – 48 | 49 – 60 |
5 | Физика | 0 – 12 | 13 – 36 | 37 – 48 | 49 – 60 |
6 | Химия | 0 – 12 | 13 – 36 | 37 – 48 | 49 – 60 |
7 | Биология | 0 – 12 | 13 – 36 | 37 – 48 | 49 – 60 |
8 | География | 0 – 12 | 13 – 36 | 37 – 48 | 49 – 60 |
9 | Всемирная история | 0 – 12 | 13 – 36 | 37 – 48 | 49 – 60 |
10 | Русская литература | 0 – 12 | 13 – 36 | 37 – 48 | 49 – 60 |
11 | Казахская литература | 0 – 12 | 13 – 36 | 37 – 48 | 49 – 60 |
12 | Английский язык | 0 – 8 | 9 – 24 | 25 – 32 | 33 – 40 |
13 | Французский язык | 0 – 8 | 9 – 24 | 25 – 32 | 33 – 40 |
14 | Немецкий язык | 0 – 8 | 9 – 24 | 25 – 32 | 33 – 40 |
15 | Информатика | 0 – 6 | 7 – 13 | 14 – 20 | 21 – 27 |