В соответствии с подпунктом 7) статьи 17 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" и Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", акимат Алматинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление по инспекции труда Алматинской области".
2. Возложить на руководителя Управления опубликование настоящего постановления после государственной регистрации в органах юстиции в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан и на интернет-ресурсе акимата области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области М.Бигелдиева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | А. Баталов |
Утверждено постановлением акимата Алматинской области от "10" февраля 2016 года № 65 |
Положение государственного учреждения "Управление по инспекции труда Алматинской области"
Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление по инспекции труда Алматинской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере трудовых отношений в соответствии законодательством Республики Казахстан на территории Алматинской области.2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: индекс 040000, Республика Казахстан, Алматинская область, город Талдыкорган, улица Тауелсиздик, № 67 а.
10. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Управление по инспекции труда Алматинской области".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления
14. Миссия Управления: реализация государственной политики в области регулирования трудовых отношений.15. Задачи:
1) обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан;
2) обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод работников, включая право на безопасные условия труда;
3) рассмотрение обращений, заявлений и жалоб работников и работодателей по вопросам трудового законодательства Республики Казахстан.
16. Функции:
1) осуществляет государственный контроль за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, требований по безопасности и охране труда;
2) осуществляет мониторинга коллективных договоров, представленных работодателями;
3) проводит анализ причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, профессиональных отравлений и разрабатывает предложения по их профилактике;
4) расследует несчастные случаи, связанные с трудовой деятельностью, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
5) проводит проверку знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда у работодателей;
6) участвует в составе приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения;
7) взаимодействует с представителями работников и работодателей по вопросам совершенствования нормативов безопасности и охраны труда;
8) рассматривает обращения работников, работодателей и их представителей по вопросам безопасности и охраны труда;
9) осуществляет мониторинг аттестации производственных объектов по условиям труда;
10) разрабатывает и утверждает графики проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
11) представляет в уполномоченный государственный орган по труду периодические отчеты, а также результаты мониторинга состояния безопасности и охраны труда на базе информационной системы по охране труда и безопасности;
12) ведет мониторинг коллективных трудовых споров по форме, установленной уполномоченным государственным органом по труду;
13) предоставляет необходимую информацию по трудовым отношениям в уполномоченный государственный орган по труду;
14) осуществляет декларирование деятельности работодателя;
15) осуществляет иные функций, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности:
1) беспрепятственно посещать организации и предприятия в целях проведения проверок соблюдения трудового законодательства Республики Казахстан;
2) запрашивать и получать от работодателей, работников (их представителей) документы, разъяснения, информацию, необходимые для выполнения возложенных на них функций;
3) выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания;
4) расследовать в установленном порядке несчастные случаи, связанные с трудовой деятельностью;
5) осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан;
6) своевременно и качественно проводить проверки по соблюдению трудового законодательства Республики Казахстан;
7) своевременно рассматривать обращения работников и работодателей по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан;
8) осуществлять иные права и обязанности в пределах полномочий, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Управления
18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
20. Первый руководитель Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя Управления:
1) утверждает положения об отделах, определяет их функции и полномочия;
2) назначает и освобождает от должности заместителя руководителя, руководителей отделов, главных специалистов, работников, не являющихся государственными служащими, принимает меры поощрения и налагает на них взыскания;
3) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
4) противодействует коррупции в Управлении с установлением за это персональной ответственности;
5) в пределах своей компетенции издает приказы;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя в сответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.