Об утверждении Положения государственного учреждения "Управления культуры, архивов и документации Кызылординской области"

Утративший силу

Постановление акимата Кызылординской области от 28 марта 2016 года № 405. Зарегистрировано Департаментом юстиции Кызылординской области 13 апреля 2016 года № 5466. Утратило силу постановлением акимата Кызылординской области от 19 мая 2016 года № 461

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Кызылординской области от 19.05.2016 № 461 (вводится в действие со дня подписания).
      В соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" акимат Кызылординской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление культуры, архивов и документации Кызылординской области".
      2. Признать утратившим силу постановление акимата Кызылординской области от 17 февраля 2015 года № 849 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление культуры, архивов и документации Кызылординской области" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 4900, опубликовано 12 марта 2015 года в областных газетах "Сыр бойы" и "Кызылординские вести").
      3. Государственному учреждению "Управление культуры, архивов и документации Кызылординской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Кызылординской области Кенжеханулы Р.
      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
      Аким Кызылординской области К. Кушербаев

  Утверждено
постановлением акимата
Кызылординской области
от "28" марта 2016 года № 405

Положение государственного учреждения "Управление культуры, архивов и документации Кызылординской области"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление культуры, архивов и документации Кызылординской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере (ах) культуры и искусства, архивного дела и документирования в Кызылординской области, финансируемым из средств областного бюджета.
      2. Учредителем Управления является акимат Кызылординской области. Права субъекта права коммунальной собственности в отношении Управления осуществляет государственное учреждение "Управление финансов Кызылординской области".
      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Местонахождение юридического лица: индекс 120003, Республика Казахстан, Кызылординская область, город Кызылорда, улица Бейбарыс султан, строение 1.
      10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление культуры, архивов и документации Кызылординской области".
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
      12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.
      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

      14. Миссия Управления: реализация государственной политики в сфере культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, а также в архивном деле и документообразовании.
      15. Задачи:
      1) освоение и развитие богатств казахской национальной, мировой культуры, культуры других народов Республики Казахстан, нравственное и эстетическое воспитание граждан;
      2) определение основных направлений социально-экономической политики в сфере искусства и культуры, методов их реализации на основе совершенствования хозяйственного механизма, осуществление программ развития художественной культуры;
      3) развитие межобластных культурных связей, обмен достижениями в сфере искусства и культуры, принятие эффективных мер развития культуры всех национальностей, населяющих область, и оказание содействия в их развитии, установление связи с казахскими культурными центрами за пределами Республики Казахстан;
      4) государственное регулирование архивного дела;
      5) государственное управление архивным делом;
      6) координация деятельности подведомственных организаций;
      7) реализация иных задач, установленных действующим законодательством Республики Казахстан.
      16. Функции:
      1) реализует государственную политику в области культуры, архивного дела и документообразования;
      2) разрабатывает проекты постановления акимата области о создании, реорганизации и упразднении государственных организаций культуры области в сфере театрального, музыкального и киноискусства, культурно-досуговой деятельности, библиотечного, музейного дела;
      3) поддерживает и координирует деятельность государственных организаций культуры области по развитию театрального, музыкального и киноискусства, культурно-досуговой деятельности и народного творчества, библиотечного и музейного дела, обеспечивает деятельность соответствующих учреждений области в сфере культуры;
      4) организует проведение областных (региональных), республиканских смотров, фестивалей и конкурсов в различных сферах творческой деятельности;
      5) организует проведение республиканских конкурсов и фестивалей в различных сферах творческой деятельности по согласованию с уполномоченным органом;
      6) организует работу по учету, охране, консервации и реставрации, а также использованию культурных ценностей области и увековечению памяти видных деятелей культуры страны;
      7) разрабатывает проект постановления областного акимата о создании экспертной комиссии по временному вывозу культурных ценностей и утверждает положение о ней;
      8) осуществляет мониторинг деятельности организаций культуры, расположенных на соответствующей территории, и предоставляет в уполномоченный орган информацию, а также статистические отчеты установленной формы;
      9) осуществляет проведение зрелищных культурно-массовых мероприятий на уровне области;
      10) проводит аттестацию государственных организаций культуры области;
      11) в пределах своей компетенции осуществляет управление коммунальной собственностью в области культуры;
      12) выступает заказчиком по строительству, реконструкции и ремонту объектов культурного назначения области;
      13) организует работу по сохранению историко-культурного наследия, содействует развитию исторических, национальных и культурных традиций и обычаев;
      14) выдает свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей;
      15) разрабатывает проект постановления областного акимата о присвоении одной из государственных библиотек области статуса "Центральная";
      16) осуществляет комплекс мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливой молодежи и перспективных творческих коллективов;
      17) осуществляет проведение социально значимых мероприятий в области культуры;
      18) обеспечивает соблюдение особого режима объектов национального культурного достояния;
      19) обеспечивает выявление, учет, охрану, использование объектов историко-культурного наследия и проведение научно-реставрационных работ памятников истории и культуры;
      20) предусматривает мероприятия по организации учета, охраны и научно-реставрационных работ памятников истории и культуры местного значения в планах экономического и социального развития соответствующих территорий;
      21) решает вопрос о предоставлении в пользование памятников истории и культуры местного значения, являющихся государственной собственностью;
      22) по согласованию с уполномоченным органом при разработке и утверждении проектов планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов обеспечивает выполнение мероприятий по выявлению, изучению, сохранению памятников истории и культуры всех категорий, составление историко-архитектурных опорных планов и карт-схем;
      23) оформляет охранные обязательства на памятники истории и культуры и контролирует их выполнение собственниками и пользователями;
      24) ходатайствует о привлечении к ответственности физических и юридических лиц, нарушающих законодательство Республики Казахстан об охране и использовании памятников истории и культуры;
      25) вносит в местный представительный орган области предложения по образованию комиссий по охране памятников истории и культуры;
      26) ведет работу по выявлению, учету, охране объектов историко-культурного наследия;
      27) ведет работу по установлению новых сооружений монументального искусства;
      28) ведет работу по установлению мемориальных досок;
      29) рассматривает и согласовывает научно-проектную документацию на все виды работ по памятникам истории и культуры и их охранным зонам, проекты планировки, застройки и реконструкции;
      30) осуществляет охрану и использование памятников истории и культуры и объектов окружающей среды, связанных с памятниками истории и культуры, по согласованию с заинтересованными государственными органами;
      31) осуществляет государственный контроль за использованием и порядком содержания, а также за исполнением археологических и научно-реставрационных работ памятников истории и культуры местного значения на соответствующих территориях;
      32) выдает собственникам и пользователям памятников истории и культуры предписания о нарушении ими Закона Республики Казахстан "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия";
      33) применяет иные меры административного воздействия на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      34) признает объекты историко-культурного наследия памятниками истории и культуры местного значения и включает в Государственный список памятников истории и культуры местного значения на основании заключения историко-культурной экспертизы;
      35) лишает памятник истории и культуры местного значения его статуса и исключает из Государственного списка памятников истории и культуры местного значения на основании заключения историко-культурной экспертизы и требований части пятой статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия";
      36) содействует сохранению объектов, связанных с недропользованием, имеющих научное, историко-культурное и рекреационное значение;
      37) организация хранения, комплектования и использования документов Национального архивного фонда, принятых на хранение государственными архивами области;
      38) ведение государственного учета и обеспечение сохранности документов Национального архивного фонда, хранящихся в государственных архивах области;
      39) защита документальных памятников истории и культуры, находящихся в коммунальной собственности, их хранение и использование;
      40) организация экспертизы научной и практической ценности документов;
      41) формирование базы данных по документам Национального архивного фонда, хранящимся в государственных архивах области;
      42) организационно-методическое руководство и контроль за состоянием делопроизводства, хранением документов в организациях – источниках пополнения Национального архивного фонда, расположенных на территории области;
      43) организация исполнения запросов физических и юридических лиц;
      44) разработка проекта постановления областного акимата об утверждении положения об экспертно-проверочной комиссии;
      45) использование документов Национального архивного фонда для удовлетворения запросов государства, физических и юридических лиц;
      46) сбор и возвращение архивных документов по истории области;
      47) согласование правил документирования и управления документацией расположенных на территории области организаций – источников пополнения Национального архивного фонда;
      48) согласование уничтожения документов организаций – источников формирования и пополнения Национального архивного фонда, находящихся в коммунальной собственности;
      49) согласование уничтожения документов организаций – источников формирования и пополнения Национального архивного фонда, находящихся в частной собственности в зависимости от места нахождения архива;
      50) в пределах своей компетенции реализует мероприятия в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
      51) представляет на утверждение областному маслихату правила сохранения и содержания объектов памятников истории и культуры;
      52) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством;
      17. Права и обязанности:
      1) Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
      выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством;
      запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;
      осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
      2) Управление обязано:
      принимать законные и обоснованные решения;
      обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;
      рассматривать обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролировать их исполнение, в случаях и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставлять на них ответы;
      организовывать прием физических лиц и представителей юридических лиц;
      реализовывать иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

3. Организация деятельности Управления

      18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
      19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
      20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Полномочия первого руководителя Управления:
      1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму области и курирующему заместителю акима области;
      2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;
      3) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      4) определяет обязанности руководителей отделов;
      5) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;
      6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и принимает меры поощрения сотрудникам Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      7) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную и финансовую документацию;
      8) утверждает положения отделов;
      9) заключает договоры;
      10) выдает доверенности;
      11) без доверенности представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
      12) несет персональную ответственность за организацию работы по противодействию коррупции;
      13) организует, координирует и контролирует работу Управления;
      14) исполняет поручения и акты акима и акимата области;
      15) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;
      16) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;
      17) реализует политику гендерного равенства;
      18) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
      19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
      23. Режим работы Управления:
      1) Управление работает с понедельника по пятницу 5 (пять) дней в неделю;
      2) время работы Управления с 9.00 до 19.00 часов по местному времени. Перерыв с 13.00 до 15.00 часов;
      3) в субботу и в воскресенье, а также в установленные законодательством Республики Казахстан праздничные дни, Управление не работает.
      24. Взаимоотношения между Управлением и акиматом области, администрацией Управления и его трудовым коллективом регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество Управления

      25. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      26. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областному коммунальному имуществу.
      27. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      28. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      В случае ликвидации Управления использование его имущества осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.