В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" акимат Кызылординской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление культуры, архивов и документации Кызылординской области".
Государственному учреждению "Управление культуры, архивов и документации Кызылординской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Кызылординской области Кенжеханулы Р.
Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Аким Кызылординской области | К. Кушербаев |
Утверждено постановлением акимата Кызылординской области от "17" февраля 2015 года № 849 |
Положение государственного учреждения "Управление культуры, архивов и документации Кызылординской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление культуры, архивов и документации Кызылординской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, уполномоченным акиматом Кызылординской области на осуществление функций государственного регулирования в сфере (ах) культуры и искусства, архивного дела и документирования в Кызылординской области.2. Учредителем Управления,00 является акимат Кызылординской области. Права субъекта права коммунальной собственности в отношении Управления осуществляет государственное учреждение "Управление финансов Кызылординской области".
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Место нахождения юридического лица: Республика Казахстан, Кызылординская область, 120003, город Кызылорда, улица Бейбарыс султан, строение 1.
10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление культуры, архивов и документации Кызылординской области".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления
14. Миссия Управления: реализация государственной политики в сфере культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, а также в архивном деле и документообразовании.15. Задачи:
1) освоение и развитие богатств казахской национальной, мировой культуры, культуры других народов Республики Казахстан, нравственное и эстетическое воспитание граждан;
2) определение основных направлений социально-экономической политики в сфере искусства и культуры, методов их реализации на основе совершенствования хозяйственного механизма, осуществление программ развития художественной культуры;
3) развитие межобластных культурных связей, обмен достижениями в сфере искусства и культуры, принятие эффективных мер развития культуры всех национальностей, населяющих область, и оказание содействия в их развитии, установление связи с казахскими культурными центрами за пределами Республики Казахстан;
4) государственное регулирование архивного дела;
5) государственное управление архивным делом;
6) координация деятельности подведомственных организаций;
7) реализация иных задач, установленных действующим законодательством Республики Казахстан.
16. Функции:
1) реализация государственной политики в области культуры, архивного дела и документообразовании;
2) разрабатывает проекты постановления акимата области о создании, реорганизации и упразднении государственных организаций культуры области в сфере театрального, музыкального и киноискусства, культурно-досуговой деятельности, библиотечного, музейного дела;
3) поддерживает и координирует деятельность государственных организаций культуры области по развитию театрального, музыкального и киноискусства, культурно-досуговой деятельности и народного творчества, библиотечного и музейного дела, обеспечивает деятельность соответствующих учреждений области в сфере культуры;
4) организует проведение областных (региональных), республиканских смотров, фестивалей и конкурсов в различных сферах творческой деятельности;
5) организует проведение республиканских конкурсов и фестивалей в различных сферах творческой деятельности по согласованию с уполномоченным органом;
6) организует работу по учету, охране, консервации, реставрации, и использованию памятников истории, материальной и духовной культуры области, а также увековечению памяти видных деятелей культуры страны;
7) разрабатывает проект постановления областного акимата о создании экспертной комиссии по временному вывозу культурных ценностей и утверждает положение о ней;
8) осуществляет мониторинг деятельности организаций культуры, расположенных на соответствующей территории, и предоставляет в уполномоченный орган информацию, а также статистические отчеты установленной формы;
9) осуществляет проведение зрелищных культурно-массовых мероприятий на уровне области;
10) проводит аттестацию государственных организаций культуры области;
11) в пределах своей компетенции осуществляет управление коммунальной собственностью в области культуры;
12) выступает заказчиком по строительству, реконструкции и ремонту объектов культурного назначения области;
13) организует работу по сохранению историко-культурного наследия, содействует развитию исторических, национальных и культурных традиций и обычаев;
14) выдает свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей;
15) разрабатывает проект постановления областного акимата о присвоении одной из государственных библиотек области статуса "Центральная";
16) осуществляет комплекс мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливой молодежи и перспективных творческих коллективов;
17) осуществляет проведение социально значимых мероприятий в области культуры;
18) обеспечивает соблюдение особого режима объектов национального культурного достояния;
19) обеспечивает выявление, учет, охрану, использование объектов историко-культурного наследия и проведение научно-реставрационных работ памятников истории и культуры;
20) предусматривает мероприятия по организации учета, охраны и научно-реставрационных работ памятников истории и культуры местного значения в планах экономического и социального развития соответствующих территорий;
21) решает вопрос о предоставлении в пользование памятников истории и культуры местного значения, являющихся государственной собственностью;
22) по согласованию с уполномоченным органом при разработке и утверждении проектов планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов обеспечивает выполнение мероприятий по выявлению, изучению, сохранению памятников истории и культуры всех категорий, составление историко-архитектурных опорных планов и карт-схем;
23) оформляет охранные обязательства на памятники истории и культуры и контролирует их выполнение собственниками и пользователями;
24) ходатайствует о привлечении к ответственности физических и юридических лиц, нарушающих законодательство Республики Казахстан об охране и использовании памятников истории и культуры;
25) вносит в местный представительный орган области предложения по образованию комиссий по охране памятников истории и культуры;
26) ведет работу по выявлению, учету, охране обьектов историко-культурного наследия;
27) рассматривает и согласовывает научно-проектную документацию на все виды работ по памятникам истории и культуры и их охранным зонам, проекты планировки, застройки и реконструкции;
28) осуществляет охрану и использование памятников истории и культуры и объектов окружающей среды, связанных с памятниками истории и культуры, по согласованию с заинтересованными государственными органами;
29) осуществляет государственный контроль за использованием и порядком содержания, а также за исполнением археологических и научно-реставрационных работ памятников истории и культуры местного значения на соответствующих территориях;
30) выдает собственникам и пользователям памятников истории и культуры предписания о нарушении ими Закона Республики Казахстан "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия";
31) применяет иные меры административного воздействия на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
32) признает объекты историко-культурного наследия памятниками истории и культуры местного значения и включает в Государственный список памятников истории и культуры местного значения на основании заключения историко-культурной экспертизы;
33) лишает памятник истории и культуры местного значения его статуса и исключает из Государственного списка памятников истории и культуры местного значения на основании заключения историко-культурной экспертизы и требований части пятой статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия";
34) организация хранения, комплектования и использования документов Национального архивного фонда, принятых на хранение государственными архивами области;
35) ведение государственного учета и обеспечение сохранности документов Национального архивного фонда, хранящихся в государственных архивах области;
36) защита документальных памятников истории и культуры, находящихся в коммунальной собственности, их хранение и использование;
37) организация экспертизы научной и практической ценности документов;
38) формирование базы данных по документам Национального архивного фонда, хранящимся в государственных архивах области;
39) организационно-методическое руководство и контроль за состоянием делопроизводства, хранением документов в организациях – источниках пополнения Национального архивного фонда, расположенных на территории области;
40) организация исполнения запросов физических и юридических лиц;
41) разработка проекта постановления областного акимата об утверждении положения об экспертно-проверочной комиссии;
42) использование документов Национального архивного фонда для удовлетворения запросов государства, физических и юридических лиц;
43) сбор и возвращение архивных документов по истории области;
44) согласование правил документирования и управления документацией расположенных на территории области организаций – источников пополнения Национального архивного фонда;
45) согласование уничтожения документов организаций – источников формирования и пополнения Национального архивного фонда, находящихся в коммунальной собственности;
46) согласование уничтожения документов организаций – источников формирования и пополнения Национального архивного фонда, находящихся в частной собственности в зависимости от места нахождения архива;
47) осуществление внутреннего контроля по направлениям деятельности Управления с целью повышения качества и производительности его работы;
48) принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
49) обеспечение организации правового воспитания граждан;
50) реализация мероприятий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах своей компетенции;
51) рассматривает обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролирует их исполнение, в случаях и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставляет на них ответы;
52) представление на утверждение областному маслихату правил сохранения и содержания обьектов памятников истории и культуры;
53) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством;
17. Права и обязанности:
1) Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством;
2) Управление обязано:
принимать законные и обоснованные решения;
обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;
реализовывать иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Управления
18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя Управления:
1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму области и курирующему заместителю акима области;
2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;
3) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
4) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;
5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к сотрудникам Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
6) подписывает приказы;
7) действует без доверенности от имени Управления;
8) заключает договора;
9) выдает доверенности;
10) несет персональную ответственность за организацию работы по противодействию коррупции;
11) организует, координирует и контролирует работу Управления;
12) исполняет поручения и акты акима и акимата области;
13) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
14) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;
15) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;
16) реализует политику гендерного равенства;
17) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
23. Режим работы Управления:
1) Управление работает с понедельника по пятницу 5 (пять) дней в неделю;
2) время работы Управления: с 09.00 часов до 19.00 часов местного времени. Перерыв: с 13.00 часов до 15.00 часов;
3) в субботу и воскресенье, а также в установленные законодательством Республики Казахстан праздничные дни, Управление не работает.
24. Взаимоотношения между Управлением и акиматом области, администрацией Управления и его трудовым коллективом регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Управления
25. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
26. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областному коммунальному имуществу.
27. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
28. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.В случае ликвидации Управления использование его имущества осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.