В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года "Бюджетный кодекс Республики Казахстан", Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним", Законом Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 12 декабря 1995 года "О государственных наградах Республики Казахстан", Законом Республики Казахстан от 5 апреля 1999 года "О специальных государственных пособиях в Республике Казахстан" и с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" маслихат Кармакшинского района РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
2. Признать утратившим силу решение Кармакшинского районного маслихата от 23 декабря 2015 года № 313 "Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5303, опубликовано в № 9 выпуске от 3 января 2016 года газеты "Қармақшы таңы").
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Утверждены решением Кармакшинского районного маслихата от 27 сентября 2016 года №36 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года “О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан” и Типовыми правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан № 504 от 21 мая 2013 года (далее – Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.2. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан, постоянно проживающих на территории Кармакшинского района и города Байконыр и являющимися гражданами Республики Казахстан.
1. Общие положения
3. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:1) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
3) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан и оралманов, участвующих в государственных мерах содействия занятости, с одной стороны, и центром занятости населения, с другой стороны, определяющее права и обязанности сторон;
4) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзине, рассчитываемый Республиканским государственным учреждением “Департамент статистики Кызылopдинской области Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан”;
5) местный исполнительный орган (акимат Кармакшинского района) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом Кармакшинского района, осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на территории Кармакшинского района (далее-МИО);
6) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
7) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с претендентом мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
8) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для участия в проекте “Өрлеу”, и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
9) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
10) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
11) проект “Өрлеу” – комплекс мероприятий по предоставлению обусловленной денежной помощи семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных;
12) заявитель (претендент) – лицо, обращающееся от своего имени и от имени семьи для участия в проекте “Өрлеу”;
13) уполномоченный орган – коммунальное государственное учреждение “Кармакшинский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния” финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи, назначение обусловленной денежной помощи, разработку, заключение и сопровождение социального контракта активизации семьи;
14) уполномоченная организация – Кармакшинское районное отделение департамента “Межведомственный расчетный центр социальных выплат” - филиала некоммерческого акционерного общества “Государственная корпорация “Правительства для граждан” по Кызылординской области;
15) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима, поселка, села, сельского округа для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
16) обусловленная денежная помощь (далее – ОДП) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
17) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
4. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая МИО в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
2. Перечень категорий получателей социальной помощи и размеры социальной помощи
6. Перечень категорий получателей социальной помощи, памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также кратность оказания социальной помощи и размеры социальной помощи:1) ко Дню Победы - 9 мая:
Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам воинов погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне не вступившим в повторный брак, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны – раз в год в размере 40 месячных расчетных показателей;
военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы, полученных при прохождении воинской службы в других государствах, в которых велись боевые действия – 40 месячного расчетного показателя;
лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны – раз в год в размере 20 месячного расчетного показателя;
другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны: лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны – раз в год в размере 30 месячного расчетного показателя.
2) ко Дню памяти жертв политических репрессий и голода – 31 мая:
жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимися пенсионерами – раз в год в размере 3 месячного расчетного показателя.
3) ко Дню вывода советских войск из Афганистана – 15 февраля:
лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в том числе участникам боевых действий на территории других государств, а именно: военнослужащим Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности, лицам рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств;
военнообязанным, призывавшимся на учебные сборы и направлявшимся в Афганистан в период ведения боевых действий;
военнослужащим автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий;
военнослужащим летного состава, совершавшим вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР;
рабочим и служащим, обслуживавшим советский воинский контингент в Афганистане, получившим ранения, контузии или увечья, либо награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий – раз в год в размере 30 месячного расчетного показателя;
лицам, приравненным по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны, в том числе: военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия, лицам начальствующего и рядового состава органов государственной безопасности бывшего Союза ССР и органов внутренних дел, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или выполнением служебных обязанностей в государствах, где велись боевые действия – раз в год в размере 30 месячного расчетного показателя;
4) ко Дню памяти погибших на Чернобыльской АЭС – 26 апреля:
лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшим непосредственно в ядерных испытаниях и учениях – раз в год в размере 30 месячного расчетного показателя;
5) к Международному дню действий против ядерных испытаний – 29 августа:
лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшим непосредственно в ядерных испытаниях и учениях, а также лицам, ставшими инвалидами вследствие радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия – 30 месячного расчетного показателя.
7. Иные категории получателей социальной помощи:
1) Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак вдовам воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны предоставляется в виде cоциальной поддержки – раз в год в размере 40 месячного расчетного показателя;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны, в том числе:
военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы, полученных при прохождении воинской службы в других государствах, в которых велись боевые действия, раз в год – в размере не более 40 месячного расчетного показателя;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны, а именно:
лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, раз в год – в размере не более 30 месячного расчетного показателя;
4) гражданам награжденным орденами “Отан”, “Данқ”, удостоенным высшей степени отличия - звания “Халық қаһарманы”, почетных званий республики в виде социальной льготы - ежемесячно в размере 1,9 месячного расчетного показателя;
5) родителям или иным законным представителям детей с ограниченными возможностями из числа инвалидов для возмещения затрат на обучение на дому детей с ограниченными по индивидуальному учебному плану - в размере 9 месячных расчетных показателей.
При этом, возмещение затрат на обучение производятся ежеквартально в течение соответствующего учебного года родителям или иным законным представителям детей с ограниченными возможностями уполномоченным органом.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение возмещения затрат (достижение ребенком-инвалидом восемнадцати лет, смерть ребенка-инвалида, снятие инвалидности, в период обучения ребенка-инвалида в доме интернате или санаторной школе, перемена места жительства ребенка-инвалида), выплата прекращается с месяца, следующего за тем, в котором наступили указанные обстоятельства.
8. Перечень категорий получателей и предельные размеры социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации:
1) на ликвидацию последствий при причинении ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийных бедствий или пожара – единовременно на каждого члена семьи до 40 месячного расчетного показателя, но не более 150 месячного расчетного показателя на одну семью;
2) лицам находящимся на поддерживающей стадии лечения туберкулеза, выписанным из специализированной противотуберкулезной медицинской организации, на дополнительное питание - не более 10 месячного расчетного показателя ежемесячно, без учета доходов;
3) родителям или иным законным представителям детей, болеющим гемотологическими заболеваниями включая гемобластозы и апластическую анемию, состоящим на диспансерном учете - не более 7,6 месячного расчетного показателя ежемесячно;
4) Социальная помощь лицам из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по Кызылординской области за квартал предшествующий кварталу обращения, на бытовые нужды, предоставляется один раз в год в размере - предельного размера, не превышающего 10 месячного расчетного показателя;
5) Социальная помощь для оплаты обучения назначается молодежи района из числа социально уязвимых слоев населения, обучающимся по востребованным в регионе специальностям, по очной форме после среднего образования для получения академической степени “Бакалавр”, по профессиональной учебной программе послевузовского образования, направленные на подготовку научных и педагогических кадров для получения академической степени “Магистр” и для подготовки медицинских кадров в резидентуре в организациях медицинского образования и науки Республики Казахстан.
К обучающимся из числа социально-уязвимых слоев населения относятся:
инвалиды с детства, инвалиды;
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
воспитанники интернатных организаций;
дети из многодетных семей;
дети оба родителя которых являются пенсионерами;
дети у которых один или оба из родителей являются инвалидами І и ІІ группы;
дети из семей, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума;
дети из семей оралманов.
Социальная помощь обучающимся предоставляется за счет средств местного бюджета один раз в год, для возмещения ежегодных платежей в пределах стоимости образовательных услуг, предоставляемых учебным заведениям и затрат на питание и проживание.
9. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога величины в однократном отношении к прожиточному минимуму по Кызылординской области.
10. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключение о необходимости оказания социальной помощи.
3. Порядок оказания социальной помощи
11. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.12. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) по форме согласно приложению 1 к Типовым правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
13. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
14. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
15. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа. Аким поселка, села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
16. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
17. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
18. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка, села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
19. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
20. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 16 и 17 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села, сельского округа принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи.
21. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
4. Социальная помощь на основе социального контракта по проекту “Өрлеу”
22. ОДП предоставляется семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица).На период действия социального контракта активизации семьи и выплаты ОДП приостанавливается выплата адресной социальной помощи.
23. ОДП предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента. Единовременная сумма ОДП должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту активизации семьи, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости.
24. Размер ОДП на каждого члена семьи (лица) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума.
Размер ОДП пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента его назначения.
25. Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ОДП, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
26. Претендент для участия в проекте “Өрлеу” от себя лично или от имени семьи обращается в уполномоченный орган по месту жительства или при его отсутствии, к акиму поселка, села, сельского округа.
27. Уполномоченный орган либо аким поселка, села, сельского округа консультируют в день обращения претендента об условиях участия в проекте “Өрлеу”. При согласии претендента на участие в проекте “Өрлеу” уполномоченный орган либо аким поселка, села, сельского округа проводят собеседование.
При проведении собеседования определяются:
1) основания получения ОДП;
2) нуждаемость в государственных мерах содействия занятости;
3) меры социальной адаптации членам семьи с учетом их индивидуальных потребностей.
По результатам собеседования оформляется лист собеседования по форме, утвержденной приложением 1 Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 мая 2016 года № 385 “Об утверждении форм документов для участия в проекте “Өрлеу” (Далее - Приказ) (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 июня 2016 года за номером 13773).
28. Претендент, подписавший лист собеседования, заполняет заявление на участие в проекте “Өрлеу” и анкету о семейном и материальном положении по формам согласно приложениям 2, 3 Приказа с приложением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность;
2) сведений о составе семьи по форме, согласно приложению 4 Приказа;
3) документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над членом семьи (при необходимости);
4) документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства, или адресной справки или справки акима поселка, села, сельского округа;
5) сведений о наличии личного подсобного хозяйства по форме, согласно приложению 5 Приказа.
29. Предоставление документов, указанных в подпунктах 3), 4) пункта 27 настоящих Правил, не требуется в случае, если заявитель в момент обращения является получателем государственной адресной социальной помощи и (или) ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет, а также при наличии возможности получения информации, содержащейся в них, из государственных информационных систем.
30. Уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения документов формирует макет дела и передает участковым комиссиям для проведения обследования материального положения заявителя, претендующего на участие в проекте “Өрлеу”.
31. Участковые комиссии в течение трех рабочих дней со дня поступления документов проводят обследование материального положения заявителя, составляют акт обследования и заключение участковой комиссии по формам, согласно приложению 8 Приказа и передают заключение участковой комиссии в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа.
32. Аким поселка, села, сельского округа передает документы заявителей с приложением заключения участковой комиссии в уполномоченный орган не позднее десяти рабочих дней со дня их принятия.
33. Уполномоченный орган:
1) после получения документов от акима поселка, села, сельского округа или участковой комиссии в течение одного рабочего дня формирует электронный макет дела заявителя, включающий электронные копии заявления, документов, представленных заявителем, определяет месячный размер ОДП на каждого члена семьи;
2) после определения права на ОДП в течение одного рабочего дня направляет заявителя и (или) членов семьи, отнесенных к категории самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 35 настоящих Правил, и инвалидов первой и второй группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, для участия в государственных мерах содействия занятости в центр занятости для заключения социального контракта либо предоставляет направление на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года “О занятости населения”.
При этом уполномоченный орган передает список направленных лиц в центр занятости. Центр занятости не позднее трех рабочих дней со дня получения списка претендентов заключает с ними социальные контракты и направляет копии социальных контрактов в уполномоченный орган;
3) после получения копий социальных контрактов в течение двух рабочих дней приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана и заключения социального контракта активизации семьи по формам, согласно приложениям 10, 11 Приказа;
4) в день заключения социального контракта активизации семьи принимает решение о назначении ОДП (отказе в назначении ОДП), и направляет заявителю уведомление по форме, согласно приложению 12 Приказа;
в случае принятия решения об отказе в назначении ОДП направляет заявителю уведомление об отказе (с указанием причины) по форме, согласно приложению 13 Приказа;
34. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и членами его семьи, который включает в себя мероприятия по содействию занятости и социальной адаптации (в случае присутствия в составе семьи лиц, нуждающихся в такой адаптации) и является приложением к социальному контракту активизации семьи.
Социальный контракт активизации семьи содержит обязательства по участию в государственных мерах содействия занятости, а также обязательства по прохождению скрининговых осмотров, приверженности к лечению при наличии социально значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез), постановке на учет в женской консультации до двенадцати недель беременности и наблюдению в течение всего периода беременности.
35. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью его пролонгации дополнительно до шести месяцев при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи и (или) незавершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
При пролонгации социального контракта активизации семьи размер ОДП не пересматривается.
36. Участие в государственных мерах содействия занятости является обязательным условием получения ОДП для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
1) на период стационарного, амбулаторного (санаторного) лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
2) осуществления ухода трудоспособным членом семьи за ребенком в возрасте до семи лет, ребенком-инвалидом, инвалидом первой или второй группы, престарелым, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, при наличии в семье других трудоспособных членов, участвующих в государственных мерах содействия занятости.
37. Уполномоченный орган на основании решений о назначении ОДП осуществляет выплату ОДП получателю.
38. Уполномоченный орган принимает решение о прекращении выплаты ОДП, по форме согласно приложению 15 Приказа, в случаях:
1) невыполнения участником проекта “Өрлеу” обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту;
2) расторжения социального контракта активизации семьи в связи с предоставлением недостоверных сведений;
3) отсутствия движений по банковскому счету получателя более трех месяцев;
4) выявления сведений о факте выезда получателей ОДП на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан, в том числе из Государственной базы данных “Физические лица”;
5) поступления сведений об умерших или объявленных умершими, в том числе из Государственной базы данных “Физические лица”;
6) истечения срока действия документа, удостоверяющего личность;
7) выявления факта без вести пропавших лиц, находящихся в розыске, представляемых Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, в том числе из Государственной базы данных “Физические лица”;
8) поступления сведений об освобожденных и отстраненных опекунах (попечителях).
При этом в случае выявления предоставления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение ОДП, выплата ОДП лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Уполномоченный орган принимает меры по возврату излишне выплаченных сумм в установленном законодательством порядке.
5. Основания для отказа в оказании социальной помощи, прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
39. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) прожиточного минимума по Кызылординской области.
40. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) выявления недостоверных сведений, представленных получателем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
41. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
6. Финансирование и выплата социальной помощи
42. Социальная помощь производится путем перечисления денежных сумм на лицевые счета получателей в банках второго уровня и в организациях осуществляющих отдельные виды банковской деятельности.43. Социальная помощь выплачивается с учетом изменения размера месячного расчетного показателя, утверждаемого в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
44. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.