В соответствии со статьей 26 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" маслихат Айыртауского района РЕШИЛ:
1. Внести в решение маслихата Айыртауского района от 29 января 2014 года № 5-22-1 "О Правилах оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Айыртауского района" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 2570 от 26 февраля 2014 года, опубликовано в районных газетах "Айыртау таңы" от 6 марта 2014 года, "Айыртауские зори" от 6 марта 2014 года) следующее изменение:
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан к указанному решению изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.
2. Данное решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Айыртауского района
1. Настоящие правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах", Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Айыртауского района.1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – уполномоченная организация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
4) меры по социальной адаптации – меры, предоставляемые в целях приспособления к условиям социальной среды в виде мер социальной реабилитации инвалидов, определенные статьей 21 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", а также иных мер государственной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
5) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан и оралманов, участвующих в государственных мерах содействия занятости, с одной стороны, и центром занятости населения, с другой стороны, определяющее права и обязанности сторон;
6) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики в области;
7) активные меры содействия занятости – мера государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, осуществляемые государством в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
8) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
9) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с претендентом мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
10) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
11) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
12) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
13) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Айыртауского района Северо-Казахстанской области";
14) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима сельского округа для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
15) обусловленная денежная помощь (далее – ОДП) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
16) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Настоящие Правила распространяются на лиц, проживающих на территории Айыртауского района Северо-Казахстанской области.
4. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая акиматом Айыртауского района Северо-Казахстанской области через государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Айыртауского района Северо-Казахстанской области" в денежной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
5. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
6. Перечень памятных дат, праздничных дней, категории получателей, а также кратность и размер оказания социальной помощи устанавливается согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Размер социальной помощи к памятным датам и праздничным дням устанавливается в едином размере по согласованию с акиматом Северо-Казахстанской области.
7. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых акиматом Северо-Казахстанской области.
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
8. Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, устанавливаются и утверждаются местным исполнительным органом района согласно приложению 1 к настоящим Правилам.9. Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся и проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) при наступлении трудной жизненной ситуации утверждается согласно приложения 3 к настоящим Правилам.
Специальная комиссия при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуется перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
10. Размер оказываемой социальной помощи, за исключением обусловленной денежной помощи на основе социального контракта активизации семьи, в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
11. Социальная помощь по основаниям, указанным в подпунктах 1) – 16), за исключением пунктов 2), 9), 15) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется гражданам с учетом среднедушевого дохода лица (семьи), не превышающего 1,5 размера прожиточного минимума, в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей, единовременно.
12. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 2) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется единовременно в размере 20 (двадцати) месячных расчетных показателей, без учета доходов.
13. Обусловленная денежная помощь по основанию, указанному в подпункте 9) приложения 3 к настоящим Правилам, предоставляется в виде разницы между среднедушевым доходом лица (семьи) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленной в Северо-Казахстанской области, единовременно за три месяца по заявлению претендента на каждого члена семьи (лицо), и назначается на срок действия социального контракта активизации семьи.
14. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 15) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется гражданам (семье) без учета дохода лица (семьи), в размере не более 50 (пятидесяти) месячных расчетных показателей, единовременно.
15. Социальная помощь по основанию, указанному в подпункте 17) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется без учета доходов в размере стоимости проезда единовременно.
16. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 18) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется единовременно в размере 24 (двадцати четырех) месячных расчетных показателей, без учета доходов.
17. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 19) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется один раз в 2 года в размере стоимости согласно предоставленной счет-фактуре (кроме драгоценных металлов и протезов из металлокерамики, металлоакрила), без учета доходов.
18. Социальная помощь по основанию, указанного в подпункте 20) приложения 3 к настоящим Правилам предоставляется один раз в год в размере стоимости санаторно-курортного лечения, без учета доходов.
19. Среднедушевой доход лица (семьи) на оказание социальной помощи исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением социальной помощи, на число членов семьи и на три месяца.
Среднедушевой доход лица (семьи), претендующего на оказание обусловленной денежной помощи на основе социального контракта активизации семьи, не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
При этом совокупный доход рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан 28 июля 2009 года № 237-п "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 августа 2009 года № 5757).
3. Порядок оказания социальной помощи
20. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемым акиматом Айыртауского района Северо-Казахстанской области по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.21. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа предоставляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
22. Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
23. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
24. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи, по формам согласно приложениям 5, 6 к настоящим Правилам и направляет их акиму сельского округа.
Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
25. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
26. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
27. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
28. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
29. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 24 и 25 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
30. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
31. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) порога для оказания социальной помощи;
4) отказа граждан от заключения социального контракта активизации семьи, по основанию, указанному в подпункте 9) приложения 3.
32. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
Выплата социальной помощи осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня путем перечисления сумм на лицевые счета заявителей.
4. Порядок оказания обусловленной денежной помощи на основе социального контракта активизации семьи
33. При обращении лица (семьи) за обусловленной денежной помощью на основе социального контракта активизации семьи специалист уполномоченного органа по вопросам занятости или аким сельского округа на уровне проведения консультации разъясняет условия ее оказания и при согласии на заключение социального контракта активизации семьи проводит собеседование с гражданином, в ходе которого уточняет информацию о проблемах лица (семьи), о ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации.По результатам собеседования оформляется лист собеседования и заполняется анкета о семейном и материальном положении заявителя, согласно приложениям 7, 8 к настоящим Правилам.
34. После определения права на обусловленную денежную помощь на основе социального контракта уполномоченный орган приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье и заключения социального контракта активизации семьи (далее – индивидуальный план), согласно приложениям 9, 10 к настоящим Правилам.
При этом претенденты из числа самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил и инвалидов 1 и 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, в течение одного рабочего дня направляются для участия в активных мерах содействия занятости в центр занятости либо предоставляют направления на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения".
35. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и (или) членами его семьи и содержит намечаемые мероприятия по профессиональной и социальной адаптации лица (семьи) для повышения уровня жизни малообеспеченных граждан, в частности:
1) активный поиск работы при содействии уполномоченного органа и (или) Центра занятости, и трудоустройство на предложенное ими место работы;
2) прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;
4) прохождение периодических скрининговых осмотров целевых групп населения;
5) в случае наличия в составе семьи беременных женщин постановку на медицинский учет до 12 недель беременности в организации здравоохранения, оказывающей акушерско-гинекологическую помощь и наблюдение в течение всего периода беременности;
6) добровольное лечение при наличии социально-значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез);
7) своевременное получение специальных социальных услуг и (или) мер реабилитации инвалидов;
8) другие мероприятия по профессиональной и социальной адаптации, определенные по усмотрению уполномоченного органа в зависимости от индивидуальной потребности малообеспеченной семьи (гражданина).
36. Участие в мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
на период стационарного, амбулаторного (санаторного) лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
осуществления кроме основного(ых) претендента(ов) участия в государственных мерах содействия занятости, ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
37. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации еще на шесть месяцев, но не более одного года при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи, и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
При пролонгации социального контракта активизации семьи размер обусловленной денежной помощи на основе социального контракта не пересматривается.
38. Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, второй – хранится в уполномоченном органе.
39. Уполномоченный орган осуществляет на всех этапах сопровождение социального контракта активизации семьи и контроль за выполнением индивидуального плана, а также проводит оценку его эффективности.
5. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
40. Социальная помощь прекращается в случаях:1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Айыртауского района;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, предоставленных заявителем;
5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
41. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
6. Заключительное положение
42. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи, за исключением обусловленной денежной помощи на основе социального контракта активизации семьи, проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".43. Мониторинг и учет предоставления обусловленной денежной помощи на основе социального контракта активизации семьи, проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Социальная помощь".
Приложение 1 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Айыртауского района |
Перечень памятных дат, праздничных дней, категорий получателей, а также кратность и размер оказания социальной помощи
Приложение 2 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Айыртауского района |
Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара
Приложение 3 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Айыртауского района |
Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся и проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) при наступлении трудной жизненной ситуации
1) наличие среднедушевого дохода лица (семьи) не превышающего 1,5 прожиточного минимума, рассчитываемого органами статистики в области;2) наличие у граждан, находящихся на амбулаторном лечении, активной формы туберкулеза;
3) отсутствие родительского попечения;
4) жестокое обращение, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации;
5) ограничение жизнедеятельности вследствие социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
6) освобождение из мест лишения свободы;
7) бездомность (лица без определенного места жительства);
8) стойкие нарушения функций организма, обусловленные физическими и (или) умственными возможностями;
9) наличие среднедушевого дохода, не превышающего 60 процентов от прожиточного минимума, при заключении социального контракта активизации семьи на условиях участия трудоспособных членов семьи (лица) в мерах содействия занятости;
10) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, вследствие перенесенной болезни и (или) инвалидности;
11) сиротство;
12) нахождение несовершеннолетних в организациях образования с особым режимом содержания;
13) безнадзорность несовершеннолетних, в том числе девиантное поведение;
14) нахождение на учете службы пробации уголовно-исполнительной инспекции;
15) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара;
16) ограничение возможностей раннего психофизического развития детей от рождения до трех лет;
17) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидов 1, 2, 3 групп, детей инвалидов, а также граждан сопровождающих их в проезде железнодорожным (плацкартный вагон), автомобильным пассажирским транспортом (кроме такси) от станции отправления до места госпитализации и обратно по территории Республики Казахстан;
18) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны в возмещении затрат за оплату коммунальных услуг и приобретения топлива;
19) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в зубопротезировании, кроме драгоценных металлов и протезов из металлокерамики, металлоакрила;
20) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц приравненных к ним по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в санаторно-курортном лечении в санаториях и профилакториях Республики Казахстан.
Приложение 4 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Айыртауского района |
Сведения о составе семьи заявителя
______________________________________ _________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя заявителя) (домашний адрес, телефон)
№ п/п | Ф.И.О. членов семьи | Родственное отношение к заявителю | Год рождения |
| | | |
| | | |
| | | |
Фамилия, имя, отчество заявителя должностного лица органа, уполномоченного заверять сведения о составе семьи _____________________
(подпись)
Приложение 5 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Айыртауского района |
АКТ обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
(населенный пункт)
1. Фамилия, имя, отчество заявителя _____________________________________
2. Адрес места жительства _____________________________________________
3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью ___________________________________
4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) _________ человек, в том числе:
Всего трудоспособных _________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости _______ человек.
количество детей: _____обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ________ тенге.
Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию) ____________________________________________________
5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное – указать): _______________________________________________
Расходы на содержание жилья: _____________________________________
________________________________________________________________
Доходы семьи:
6. Наличие:
автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) _______________________________
иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации) _________________________________________________
7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):________________
___________________________________________________________________
9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:___________________________________________________________
10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:____________
Председатель комиссии: _________________________ _____________________
Члены комиссии: _____________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
(подписи) (фамилия, имя, отчество)
С составленным актом ознакомлен(а): _________________________________
фамилия, имя, отчество, подпись заявителя
От проведения обследования отказываюсь
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата
______________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)
Приложение 6 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Айыртауского района |
Заключение участковой комиссии № ___ ___ _________ 20__ г.
Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о _____________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости)
предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации.
Председатель комиссии: _________________ __________________________
Члены комиссии:____________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
(подписи) (фамилия, имя, отчество)
Заключение с прилагаемыми документами в количестве ____ штук принято "__"____________ 20__ г.
________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность, подпись работника, акима сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы.
Приложение 7 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Айыртауского района |
Лист собеседования для оказания обусловленной денежной помощи на основе социального контракта
Фамилия, имя, отчество заявителя______________________________________Фамилия, имя, отчество специалиста отдела занятости и социальных программ ____________________________________________________________________ Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе социального контракта активизации семьи ______________________________ Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина):____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность, причины увольнения):
Возможности трудовой деятельности (мнение):
Заявитель: __________________________________________________
Супруг (супруга):_________________________________________________
Другие взрослые члены семьи: _____________________________________
Отношения между членами семьи __________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Сложности в семье_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и социальных программ_______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина)________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другое_______________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи сторон
Отдел занятости и социальных программ Участник (и)
___________________ _________________
(подпись) (подпись)
____________________ ______________
(дата) (дата)
Приложение 8 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Айыртауского района |
Анкета о семейном и материальном положении заявителя
Посещают ли дети дошкольного возраста дошкольную организацию ________________________________________________________________________________________________________________________________________* Жилищно-бытовые условия семьи: жилая площадь: __________ кв. м; форма собственности: ___________________________;
число комнат без кухни, кладовых и коридора; качество жилища (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без ремонта)
нужное подчеркнуть
материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно-камышитовый, саманный, саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта)
нужное подчеркнуть
благоустройство жилища (водопровод, туалет, канализация, отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.____________________________
нужное подчеркнуть
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества | Характеристика имущества (число, размер, марка и т.д.) | Принадлежность |
| | |
заявитель_______________________________________________________
супруг (супруга)_________________________________________________
дети___________________________________________________________
другие родственники____________________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваша оценка материального положения семьи:
не хватает даже на питание
хватает только на питание
хватает только на питание и предметы первой необходимости
нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких мерах содействия занятости Вы можете принять участие:
трудоустройство на имеющиеся вакансии;
трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов;
микрокредитование;
профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
трудоустройство на социальное рабочее место;
участие в "Молодежной практике";
участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом соцэкономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом соцэкономического развития и центры экономического развития;
общественные работы.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(дата) (фамилия, имя, отчество) (подпись)
Приложение 9 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Айыртауского района |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН помощи семье
Уполномоченный орган ____________________________________________Получатель помощи: ______________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), адрес проживания)
Дата начала действия контракта ____________________________________
Дата окончания действия контракта__________________________________
Необходимые действия: __________________________________________
1. План мероприятий помощи для выхода семьи из трудной
жизненной ситуации на (указать месяц) ______ 20 год и предоставлению
отчетности за (указать месяц) _________ 20 год
Контрольное заключение специалиста уполномоченного органа, осуществляющего сопровождение контракта, по проведенным мероприятиям:
___________________________________________________________________
Необходимое взаимодействие:
с органом службы занятости ______________________________________
с органом здравоохранения _______________________________________
другие контакты ________________________________________________
Подпись специалиста уполномоченного органа
__________________________ Дата _________________
(Число этапов зависит от конкретной ситуации в семье и программы адаптации)
Виды предоставляемой помощи:
Ежемесячное пособие | Единовременная выплата | Иные виды помощи, реализуемые за счет местного бюджета |
| | |
| | |
Смета затрат:
Наименование приобретенной техники, оборудования и других | Сумма, тысяч тенге |
| |
| |
| |
до заключения контракта | по окончании срока действия контракта | |
с учетом размера СП | без учета размера СП | |
| | |
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Отдел занятости и социальных программ:
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя)
______________________________________
(подпись)
Дата "__" _________________ 20__ год
Приложение 10 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Айыртауского района |
Социальный контракт активизации семьи
____________________________ № ___ "____"_______________ 20____ год(место заключения)
___________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа)
в лице, _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии),
___________________________________________________________________
(занимаемая должность уполномоченного представителя)
именуемый в дальнейшем "отдел занятости и социальных программ", с одной стороны, и гражданин(ка), ____________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), наименование документа,
удостоверяющего личность, индивидуальный идентификационный номер, серия, номер документа, кем и когда выдан)
выступающий(ая) от лица семьи – заявителя на получение социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи и проживающий(ая) по адресу _____________________________________________________________,
именуемый (ая) в дальнейшем "заявитель", с другой стороны, заключили настоящий социальный контракт активизации семьи (далее - контракт) на получение социальной помощи о нижеследующем:
1. Предмет контракта
1. Предметом контракта является комплекс мероприятий, направленных на выход семьи (лица) из трудной жизненной ситуации, осуществляемый отделом занятости и социальных программ и семьей (лицом). 2. Обязанности сторон контракта
2. Отдел занятости и социальных программ:1) выплачивает заявителю и (или) членам его (ее) семьи социальную помощь при условии участия трудоспособных членов семьи в государственных мерах содействия занятости на _____ членов семьи:
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи)
ежемесячно в размере___________ (____________________________________
______________________________________________________________) тенге
(сумма прописью)
за период с _________________________ по ________________________ и (или) единовременно в размере ___________ (_____________________________
___________________________________________________)(сумма прописью)
тенге на _________________________________________________________;
(развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности)
2) организовывает предоставление мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации (в случае необходимости) согласно Индивидуальному плану помощи семье (далее - Индивидуальный план), который является неотъемлемой частью контракта;
3) содействует выходу семьи (лица) на самообеспечение и обеспечивает сопровождение в течение всего срока действия контракта;
4) осуществляет взаимодействие с другими организациями, задействованными в реализации мероприятий, предусмотренных Индивидуальным планом;
5) проводит ежеквартальный мониторинг выполнения заявителем и (или) членами его (ее) семьи обязательств контракта по выполнению Индивидуального плана.
3. Заявитель и (или) члены его семьи:
1) выполняют условия контракта и мероприятий по Индивидуальному плану в полном объеме и предпринимают активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации;
2) выполняют условия социального(ых) контракта(ов), заключенного(ых) с центром занятости;
3) в результате участия в государственных мерах содействие занятости трудоустраиваются на предложенное место работы центром занятости и (или) отделом занятости и социальных программ;
4) проходят скрининговые осмотры, лечение при наличии социально-значимых заболевании (алкоголизм, наркомания, туберкулез), а также при беременности своевременно становятся на учет в женскую консультацию до 12 недели беременности и наблюдение в течение всего периода беременности;
5) предоставляют в отдел занятости и социальных программ информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение социальной помощи на контрактной основе и его размер, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств;
6) в случае изменения номера банковского счета, местожительства информируют отдел занятости и социальных программ путем подачи заявления об этих изменениях с документами, подтверждающими соответствующие изменения;
7) в случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение социальной помощи на контрактной основе в добровольном порядке возвращают денежные средства, полученные неправомерно;
8) взаимодействуют с отделом занятости и социальных программ, акимом села (по согласованию с отделом занятости и социальных программ, акимом села), осуществляющим сопровождение контракта, регулярно представляют все сведения о ходе исполнения контракта.
3. Права сторон
4. Отдел занятости и социальных программ:1) запрашивает у третьих лиц (предприятий, налоговых органов и других организаций) дополнительные сведения о доходах и имуществе семьи (лица) и членов его семьи для их проверки и определения нуждаемости;
2) проверяет материальное положение семьи (лица);
3) использует полученную информацию при решении вопроса о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на контрактной основе;
4) прекращает выплату социальной помощи на контрактной основе, если семья (лицо) не выполняет обязательств контракта и социального контракта, заключенного с центром занятости;
5) требует своевременного и надлежащего исполнения контракта;
6) решает иные вопросы в рамках контракта
5. Заявитель:
1) получает меры социальной поддержки, предусмотренные контрактом и Индивидуальным планом;
2) требует своевременного и надлежащего исполнения контракта;
3) потребует перерасчета социальной помощи на контрактной основе в связи с изменением состава семьи;
4) получает консультацию и информацию, связанные с выполнением мероприятий Индивидуального плана.
4. Ответственность сторон за неисполнение условий контракта
6. Заявитель и (или) члены его семьи несет(ут) ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении на назначение социальной помощи на контрактной основе. 7. Отдел занятости и социальных программ и центр занятости несут ответственность за предоставление семье (лицу) социальной поддержки в объеме, предусмотренном настоящим контрактом и социальным контрактом, а также Индивидуальным планом.
8. Сопровождение и мониторинг настоящего контракта и социального контракта ведут отдел занятости и социальных программ и центр занятости.
9. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
5. Непредвиденные обстоятельства
10. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств при наступлении непредвиденных обстоятельств, предусмотренных гражданским законодательством. 11. При возникновении непредвиденных обстоятельств сторона, чье исполнение каких-либо обязательств в соответствии с настоящим контрактом оказалось невозможным в силу наступления таких обстоятельств, обязана уведомить в течение 3 (трех) рабочих дней с момента наступления или прекращения непредвиденных обстоятельств.
12. Срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали непредвиденные обстоятельства, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.
13. Если невозможность полного или частичного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту в связи с наступлением непредвиденных обстоятельств будет существовать свыше ____________ (указать период), то стороны вправе расторгнуть настоящий контракт
6. Прочие условия
14. В контракт вносятся изменения и (или) дополнения по соглашению сторон путем подписания дополнительного соглашения. 15. Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует по 20____ год.
16. Контракт расторгается отделом занятости и социальных программ в одностороннем порядке при невыполнении семьей (лицом) условий настоящего контракта и социального контракта, заключенного между центром занятости и трудоспособными членами семьи.
17. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.