Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 и статьей 39 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 7) статьи 17, статьей 164 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Восточно-Казахстанской области".
2. Управлению экономики и бюджетного планирования Восточно-Казахстанской области (Тумабаев К.М.) принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области Сактаганова Н.А.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким Восточно–Казахстанской области | Д. Ахметов |
Утверждено постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от "8" января 2016 года № 1 |
Положение государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Восточно-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление экономики и бюджетного планирования Восточно-Казахстанской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере стратегического, экономического и бюджетного планирования в Восточно-Казахстанской области.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются Восточно-Казахстанским областным акиматом в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: индекс 070004, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Максима Горького, 40.
9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление экономики и бюджетного планирования Восточно-Казахстанской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из бюджета Восточно-Казахстанской области.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
13. Миссия Управления - это реализация экономической политики, а также целостной, эффективной системы государственного планирования и управления, способствующие достижению качественного уровня конкурентоспособности области и устойчивому социально-экономическому росту.14. Задачи Управления:
1) формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития области;
2) реализация бюджетной и инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития;
3) реализация политики в области регионального развития.
15. Функции Управления:
1) разработка Программы развития территории Восточно-Казахстанской области по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию, заинтересованными центральными органами;
2) мониторинг реализации Программы развития территории Восточно-Казахстанской области;
3) разработка и вынесение на одобрение областного акимата проекта прогноза социально-экономического развития, опубликование его в средствах массовой информации;
4) согласование программы развития района (города областного значения);
5) разработка и утверждение целевых индикаторов программ развития района (города областного значения);
6) прогнозирование поступлений в местный бюджет, с учетом прогноза социально экономического развития области;
7) определение направления расходов и минимальные объемы их финансирования из областного бюджета, бюджета района (города областного значения);
8) определение объемов трансфертов общего характера;
9) определение лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы;
10) согласование бюджетных программ, разрабатываемых и утверждаемых администраторами бюджетных программ;
11) рассмотрение бюджетных программ, предлагаемых администратором бюджетных программ к реализации посредством бюджетного кредитования, на предмет соответствия их критериям бюджетного кредитования;
12) определение целесообразности бюджетного кредитования в порядке, определенном центральным уполномоченным органом по государственному планированию, за исключением бюджетных кредитов, направляемых на покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов;
13) рассмотрение бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ;
14) формирование заключений по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ и направление их на рассмотрение бюджетной комиссии;
15) составление проекта областного бюджета и вынесение его на рассмотрение бюджетной комиссии области;
16) представление проекта областного бюджета на рассмотрение местного исполнительного органа области не позднее 1 октября текущего финансового года;
17) разработка проектов постановлений местного исполнительного органа о реализации решений маслихата о местном бюджете;
18) рассмотрение бюджетного инвестиционного проекта на основе технико-экономического обоснования, разработанного в соответствии с порядком разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта;
19) подготовка экономического заключения на инвестиционные предложения;
20) рассмотрение бюджетных инвестиционных проектов администраторов бюджетных программ и направление экономического заключения по ним администратору бюджетных программ;
21) подготовка экономического заключения местных бюджетных инвестиционных проектов, а также проектов, планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета, на основании заключения экономической экспертизы юридических лиц, определяемых местным исполнительным органом;
22) отбор бюджетного инвестиционного проекта для включения в проект соответствующего бюджета;
23) осуществление отбора бюджетных инвестиций, планируемых посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, на основании предложения администратора бюджетных программ и экономического заключения и направление заключения на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии;
24) формирование перечня бюджетных инвестиционных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований которых осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
25) мониторинг и оценка реализации местных бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
26) подготавливают заключения по концессионным предложениям, конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионным заявкам, представленным участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, проектам договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности, в случае, если стоимость создания (реконструкции) объекта концессии составляет до 4 000 000 месячных расчетных показателей, в лице местных уполномоченных органов по государственному планированию:
27) разработка проекта акта областного акимата об определении юридических лиц по консультативному сопровождению концессионных проектов, а также для проведения экспертиз в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан;
28) формирование перечня концессионных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз конкурсных документаций которых осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы по концессионным проектам, одобренным бюджетными комиссиями, содержащимся в концессионных предложениях;
29) формирование заключения по конкурсной документации концессионного проекта и внесение их на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии на основании соответствующих экспертиз и согласований;
30) формирование перечня услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
31) ведение реестра заключенных договоров концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности;
32) согласование конкурсной документации и договоров концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности, в случае, если стоимость создания (реконструкции) объекта концессии составляет до 4 000 000 месячных расчетных показателей;
33) организация конкурса в отношении объектов концессии, относящихся к коммунальной собственности и предусмотренных в перечне;
34) заключение договора концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности и предусмотренным в перечне на основании решения комиссии;
35) осуществление мониторинга договоров концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности, контроль за их исполнением и направление результатов мониторинга и контроля в уполномоченный орган по государственному планированию;
36) организация привлечения новых концессионеров путем проведения открытого конкурса по выбору концессионера в случае досрочного прекращения действия ранее заключенного договора концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности;
37) мониторинг и оценка реализации местных бюджетных инвестиционных проектов;
38) разработка проекта постановления областного акимата о создании и утверждении положения о комиссии в отношении объектов концессии, относящихся к коммунальной собственности;
39) осуществление иных функций, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
16. Права и обязанности.
1) Управление имеет право:
вносить на рассмотрение областного акимата предложения по основным направлениям региональной социально-экономической политики;
при несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению возвращать ее администратору бюджетной программы без рассмотрения;
в пределах своей компетенции подготавливать и представлять государственным органам информационно-аналитические материалы;
в пределах своей компетенции запрашивать и получать у государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организаций и физических лиц необходимую информацию и документы для осуществления возложенных на него функций и задач;
привлекать для проведения экспертизы и консультаций специалистов местных исполнительных органов, а также независимых экспертов;
по решению местного исполнительного органа области осуществлять права владения и пользования государственным пакетом акций акционерных обществ и долями участия в товариществах с ограниченной ответственностью, находящимися в составе областного коммунального имущества, уполномоченным органом которых является Управление;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
2) Управление обязано:
осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
обеспечить выполнение в полном объеме, поставленных задач и функций Управления;
выполнять другие обязанности в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности Управления
17. Руководство Управлением осуществляется руководителем Управления который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.18. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области в соответствии с действующим законодательством.
19. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия руководителя Управления:
1) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления;
2) в установленном законодательством порядке поощряет, налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;
3) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
4) представляет Управление во всех государственных органах и иных организациях, выдает доверенность на представление интересов Управления;
5) утверждает Положения об отделах Управления, должностные инструкции его работников;
6) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
7) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Исполнение полномочий руководителя управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
22. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущества в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области.
24. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретаемым за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.