Сноска. Утратило силу решением Жанибекского районного маслихата Западно-Казахстанской области от 04.03.2020 № 40-6 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним", от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан" и постановлениями Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и от 4 марта 2016 года № 133 "Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Өрлеу", районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Жанибекского районного маслихата от 20 декабря 2013 года № 20-1 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Жанибексого района" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3414, опубликованное 24 января 2014 года в газете "Шұғыла") следующее изменение:
решением о Правилах оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Жанибекского района, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Руководителю аппарата Жанибекского районного маслихата (Н. Уалиева) обеспечить государственную регистрацию данного решения в органах юстиции, его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Председатель сессии | С. Стамов |
Секретарь маслихата | Т. Кадимов |
"СОГЛАСОВАН"
Заместитель акима
Западно-Казахстанской области
________________ М.Токжанов
21 июля 2016 года
Приложение к решению Жанибекского районного маслихата от 18 июля 2016 года № 5-5 |
|
Утвержден решением Жанибекского районного маслихата от 20 декабря 2013 года № 20-1 |
Правила
оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Жанибекского района
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Жанибекского района (далее – Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним", от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и от 4 марта 2016 года № 133 "Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Өрлеу" (далее – Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики в областях, городе республиканского значения, столице;
4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
7) уполномоченный орган – исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), района в городе в сфере социальной защиты населения, финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;
8) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно – территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
9) предельный размер - утвержденный максимальный размер социальной помощи.
10) проект "Өрлеу" – программа предоставления обусловленной денежной помощи семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных;
11) обусловленная денежная помощь (далее – ОДП) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
12) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан и оралманов, участвующих в государственных мерах содействия занятости, с одной стороны, и центром занятости населения, с другой стороны, определяющее права и обязанности сторон;
13) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для участия в проекте "Өрлеу", и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
14) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с заявителем мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
15) заявитель (претендент) – лицо, обращающееся от себя и от имени семьи для участия в проекте "Өрлеу".
3. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местным исполнительным органом (далее – МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
4. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренных настоящим Правилом.
5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
6. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также кратность оказания социальной помощи установлены по представлению МИО согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
7. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областным МИО.
2. Перечень категорий получателей социальной помощи и размеры социальной помощи
8. Ежемесячная социальная помощь без учета доходов оказывается:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны коммунальные расходы в размере 5 МРП и лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в размере 3 МРП;
2) инвалидам первой группы, инвалидам детства и детям-инвалидам в размере 2 МРП, инвалидам второй группы в размере 1,5 МРП, инвалидам третьей группы в размере 1 МРП, проживающих на территории района и пострадавших от воздействия испытательных ядерных полигонов "Капустин Яр" и "Азгир";
3) ОДП предоставляется семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица).
На период действия социального контракта активизации семьи и выплаты ОДП приостанавливается выплата адресной социальной помощи;
4) Получателям адресную социальной помощи в размере 50 процентов от месячного расчетного.
9. Единовременная социальная помощь оказывается:
1) больным злокачественными новообразованиями 1, 2, 3, 4 стадии, больным туберкулезом, на основании справки подтверждающей заболевание, без учета доходов в размере 15 МРП;
2) на погребение малообеспеченных граждан (семей) в размере 15 МРП;
3) детям-инвалидам для возмещения расходов, связанных с их проездом в реабилитационные центры за пределы области, без учета доходов, в размере 15 МРП;
4) малообеспеченным гражданам (семьям), со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума в размере 10 МРП;
5) лицам, достигшим 90 лет и более, без учета доходов в размере 15 МРП;
6) инвалидам первой группы, находящихся на гемодиализе, без учета дохода в размере 50 месячных расчетных показателей;
7) лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, для получения санаторно-курортного лечения, в размере 50 тысяч тенге.
10. Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, установлены МИО согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся и проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, в размере однократного прожиточного минимума.
Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются вышеуказанным перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
11. По согласованию с МИО области установлены единые размеры социальной помощи для отдельно взятой категории получателей к памятным датам и праздничным дням согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
12. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
3. Порядок оказания социальной помощи
13. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
14. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 Типовых правил;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации;
15. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
16. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
17. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 Типовых правил и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
18. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
19. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
20. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
21. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
22. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
23. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
24. Размер ОДП на каждого члена семьи (лица) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленной в областях (городе республиканского значения, столице).
При этом выплата ОДП семье (лицу), имеющей среднедушевой доход ниже черты бедности, осуществляется в следующем порядке:
разница между среднедушевым доходом семьи и чертой бедности, установленной в областях (городе республиканского значения, столице) финансируется за счет средств местного бюджета (по бюджетной программе 007 "Социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов подпрограмме 029 "За счет средств бюджета района (города областного значения" по специфике 322 "Трансферты физическим лицам")
Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ОДП, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
Размер ОДП пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
ОДП предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
Единовременная сумма ОДП должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту активизации семьи, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости.
Претендент для участия в проекте "Өрлеу" от себя лично или от имени семьи обращается в уполномоченный орган по месту жительства или при его отсутствии к акиму сельского округа.
25. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) порога установленного подпунктом 3) пункта 10 настоящих Правил для оказания социальной помощи.
26. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
27. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
28. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
5. Заключительное положение
29. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".
Приложение 1 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Жанибекского района |
Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также кратность оказания социальной помощи
№ | Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи |
Кратность |
1. | 9 мая - День Победы | единовременно |
2. | 15 февраля - День вывода советских войск с территории Афганистана | единовременно |
3. | 26 апреля - День памяти жертв аварии на Чернобыльской АЭС | единовременно |
4. | 29 августа - Международный день действий против ядерных испытаний | единовременно |
5. | 1 июня - День защиты детей | единовременно |
Приложение 2 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Жанибекского района |
Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара
№ | Перечень категорий получателей | Предельные размеры социальной помощи | Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара |
1. | Гражданин (семья), находящиеся в трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара | 30 МРП | в течение одного месяца |
Приложение 3 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Жанибекского района |
Единые размеры социальной помощи для отдельно взятой категории получателей к памятным датам и праздничным дням
№ | Перечень отдельно взятой категории получателей | Единые размеры социальной помощи (тенге) |
1. | Участники и инвалиды Великой Отечественной войны | 150 000 |
2. | Лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны: | |
1) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, войск и органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо находившиеся в соответствующие периоды в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии | 20 000 | |
2) граждане, работавшие в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда" | 20 000 | |
3) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны | 20 000 | |
4) военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности, лица рядового и | 30 000 | |
5) лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения | 30 000 | |
3. | Лица, приравненные по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны: | |
1) военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других | 30 000 | |
2) лица начальствующего и рядового состава органов государственной безопасности | 30 000 | |
3) рабочие и служащие соответствующих категорий, обслуживающие действующие воинские контингенты в других странах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья либо заболевания, полученных в период ведения боевых действий | 30 000 | |
4) лица, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия, и их дети, инвалидность которых генетически связана с радиационным облучением одного из родителей | 30 000 | |
4. | Другие категории лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны: | |
1) семьи военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые действия | 20 000 | |
2) семьи военнослужащих погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время; | 20 000 | |
3) семьи лиц, погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС | 20 000 | |
4) семьи умерших вследствие лучевой болезни или умерших инвалидов, а также граждан, смерть которых в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской АЭС | 20 000 | |
5) жены (мужья) умерших инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, а также жены (мужья) умерших участников войны, партизан, подпольщиков, граждан, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда", признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступали в другой брак | 15 000 | |
6) лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны | 15 000 | |
7) лица из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1989 годах, эвакуированных (самостоятельно выехавших) из зон отчуждения и отселения в Республику Казахстан, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии | 10 000 | |
5. |
Лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая | 10 000 |
6. | Гражданам, ставшим инвалидами вследствие ядерных испытаний на испытательном ядерном полигоне | 20 000 |
7. | Дети - инвалиды до 18 лет | 10 000 |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
МРП – Месячный расчетный показатель;
Союз ССР – Союз Советских Социалистических Республик;
Чернобыльская АЭС – Чернобыльская атомная электростанция.