О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 718 "Об утверждении Правил финансирования проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности"

Утративший силу

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 185. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 мая 2017 года № 15146. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 сентября 2021 года № 464.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 10.09.2021 № 464 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 718 "Об утверждении Правил финансирования проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12775, опубликованный 26 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:

      Правила финансирования проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, утвержденных указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Абдрасилов Б.С.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копий настоящего приказа в периодические печатные издания для официального опубликования, а также в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Амрина А.К.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     
      Министр
образования и науки
Республики Казахстан
Е. Сагадиев

      "СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
___________________ Б. Султанов
25 апреля 2017 г.

  Приложение к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 24 апреля 2017 года № 185
  Утверждены
приказом исполняющего
обязанности Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 718

Правила финансирования проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила финансирования проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности" и определяют порядок финансирования проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности (далее - финансирование).

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) грантополучатель – физическое или юридическое лицо, заключившее договор о грантовом финансировании проекта на коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности (далее - РНТД);

      2) уполномоченный орган в области науки (далее - уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий межотраслевую координацию и руководство в области науки и научно-технической деятельности;

      3) оператор по грантовому финансированию проектов коммерциализации РНТД (далее - оператор) – юридическое лицо, имеющее необходимый опыт по организации финансирования проектов коммерциализации РНТД, определяемое уполномоченным органом;

      4) проект коммерциализации РНТД (далее - проект) – документ, включающий в себя содержание предполагаемой работы, направленной на практическое применение РНТД, включая результаты интеллектуальной деятельности, с целью вывода на рынок новых или усовершенствованных товаров, процессов и услуг, направленной на извлечение дохода;

      5) грант на коммерциализацию РНТД (далее - грант) – бюджетные и (или) внебюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для реализации проектов коммерциализации РНТД в рамках приоритетных секторов экономики;

      6) конкурс – мероприятия, направленные на определение наиболее перспективных проектов, заявленных в рамках конкурса и направленных на коммерциализацию РНТД;

      7) конкурсная документация – документация, определяющая условия, порядок и сроки проведения конкурса на грантовое финансирование, разрабатываемая и утверждаемая оператором по согласованию с уполномоченным органом;

      8) заявка – заявление установленной формы на участие в конкурсе с приложением документов, оформленное строго в соответствии с конкурсной документацией;

      9) заявитель – физическое или юридическое лицо, представившее на рассмотрение заявку для получения гранта в соответствии с настоящими Правилами;

      10) отраслевой уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики в области науки и научно-технической деятельности и координацию работ по проведению научных исследований в соответствующей отрасли;

      11) ранжированный список – упорядоченный от наибольшего к наименьшему полученному баллу список заявок по итогам экспертиз;

      12) экспертиза – деятельность, связанная с оценкой актуальности, научно-технического потенциала, готовности к коммерциализации, технических и производственных рисков, а также с оценкой коммерческой привлекательности и обоснованности заявленных финансово-экономических показателей проекта.

Глава 2. Порядок финансирования проектов коммерциализации РНТД

      3. Уполномоченный орган для организации порядка финансирования проектов коммерциализации РНТД определяет оператора.

      4. Оператор организует и проводит конкурс для определения наиболее перспективных проектов коммерциализации научной и (или) научно-технической деятельности для грантового финансирования.

      5. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается оператором по согласованию с уполномоченным органом. Конкурсная документация содержит следующие сведения:

      1) наименование приоритетных секторов экономики, в рамках которых предоставляется финансирование;

      2) цель конкурса на грантовое финансирование проектов коммерциализации РНТД;

      3) план реализации проекта;

      4) форма предоставления конкурсной заявки, утверждаемая оператором;

      5) допустимый объем финансирования одного проекта;

      6) условия софинансирования за счет внебюджетных средств;

      7) наименование оператора, объявившего конкурс.

      6. Конкурс на грантовое финансирование объявляется оператором через республиканские периодические печатные издания на казахском и русском языках и подлежит обязательному размещению в свободном доступе на официальных интернет-ресурсах уполномоченного органа и (или) отраслевого уполномоченного органа.

      7. Объявление о конкурсе содержит следующую информацию:

      1) наименование конкурса;

      2) ссылку на официальный интернет-ресурсы уполномоченного органа и (или) отраслевого уполномоченного органа, где размещена конкурсная документация;

      3) сроки начала и завершения приема заявок;

      4) место и (или) способ приема заявок;

      5) контактные данные представителя оператора конкурса, которое осуществляет разъяснение конкурсной документации и консультацию по вопросам подготовки конкурсной заявки.

      8. Сроки приема заявок составляют не менее 45 (сорока пяти) календарных дней со дня выхода объявления о конкурсе.

      9. Принятые оператором заявки подлежат регистрации и рассмотрению оператором на соответствие конкурсной документации.

      10. Заявки, не соответствующие конкурсной документации, подлежат отклонению оператором в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня завершения приема заявок, при этом заявителю, на указанный в заявке электронный адрес, направляется уведомление с указанием выявленных несоответствий.

      11. Оператор организует проведение технологической и экономической (маркетинговой) экспертизы заявок, соответствующих конкурсной документации, в срок не позднее 45 (сорока пяти) календарных дней со дня завершения проверки заявок на соответствие конкурсной документации.

      12. Экспертиза заявок проводится независимыми экспертами, подобранными из базы данных экспертов оператора.

      13. Оператор, на основании представленных независимыми экспертами экспертных заключений с выставленными баллами согласно Правил организации и проведения экспертизы проектов коммерциализации РНТД, утвержденных приказом исполняющего обязанностей Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 720 "Об утверждении Правил организации и проведения экспертизы проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12974) (далее - Правила экспертизы), формирует сводные заключения экспертизы с итоговыми баллами по каждой заявке и составляет ранжированный по величине итогового балла список заявок.

      14. Оператор в течении 4 (четырех) календарных дней после завершения экспертизы заявок направляет ранжированный список заявок, сводные заключения экспертизы и материалы заявок в уполномоченный орган.

      15. Уполномоченный орган в течении 3 (трех) календарных дней после получения ранжированный список заявок передает ранжированный список заявок, сводные заключения экспертизы и материалы заявок в Национальные научные советы (далее - ННС) для принятия решения о финансировании или об отказе в финансировании проекта коммерциализации РНТД.

      16. ННС рассматривают заявки согласно последовательности ранжированного списка, начиная с заявки, набравшей наивысший балл. Решения ННС оформляются протоколом и содержат обоснования одобрения, отклонения и определения объемов грантового финансирования проектов коммерциализации РНТД.

      17. Акционерное общество "Национальный центр государственной научно-технической экспертизы" (далее - рабочий орган ННС) обеспечивает работу ННС по рассмотрению заявок в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения результатов экспертизы с материалами заявок от уполномоченного органа.

      18. Выписка из протокола заседаний ННС со списком одобренных к финансированию и отклоненных проектов передается рабочим органом ННС оператору.

      19. В случае определения суммы гранта менее чем на 10 (десять) процентов от запрашиваемого объема финансирования, решения ННС содержат рекомендации по корректировке плана работ и (или) сметы расходов.

      20. Оператор в течении 3 (трех) календарных дней после получения списка одобренных к финансированию и отклоненных проектов, публикует результаты конкурса в республиканских периодических печатных изданиях на казахском и русском языках и размещает в свободном доступе на официальных интернет-ресурсах уполномоченного органа и (или) отраслевого уполномоченного органа либо оператора, объявившего конкурс.

      21. Оператор заключает с грантополучателем Договор о грантовом финансировании проекта коммерциализации РНТД (далее – договор) в срок, не более 20 (двадцать) календарных дней со дня получения от рабочего органа ННС списка победителей конкурса. К договору прилагаются календарный план и смета расходов скорректированные в соответствии с выделенным объемом средств и рекомендациями ННС (при наличии).

      22. Договор заключается на весь срок реализации проекта, но не более чем на 3 (три) года.

      23. Финансирование осуществляется оператором поэтапно на основании заключенного договора о грантовом финансировании.

      24. Грантополучатель в ходе реализации проекта по мере необходимости перераспределяет средства гранта между утвержденными статьями расходов (за исключением фонда оплаты труда) на сумму не более 10 (десяти) процентов от общей суммы сметы расходов по проекту в рамках одного этапа без согласования с оператором.

      25. Грантополучатели представляют оператору, в установленные договором сроки, промежуточные отчеты за каждый этап, а также итоговый отчет по завершению реализации проекта, включая финансовый отчет использования средств грантового финансирования.

      26. Оператор проводит мониторинг реализации проектов грантополучателями в целях анализа целевого использования выделенных средств и достижения ожидаемых результатов.

      27. Грантополучатель получает следующий транш после положительного заключения оператора по промежуточному отчету.

      28. Решение о прекращении грантового финансирования принимается ННС по результатам мониторинга, проведенного оператором на стадии реализации.

      29. ННС принимает решение об одобрении или неодобрении итоговых отчетов проектов.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.