Об утверждении Типового устава (общего положения) государственного учреждения, за исключением государственного учреждения, являющегося государственным органом и Типового устава государственного предприятия

Утративший силу

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 25 апреля 2017 года № 462. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 мая 2017 года № 15153. Утратил силу приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 1202 (вводится в действие для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек с 1 января 2018 года и для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численостью населения две тысячи и менее человек с 1 января 2020 года).

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра юстиции РК от 28.09.2017 № 1202 (вводится в действие для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек с 01.01.2018 и для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численостью населения две тысячи и менее человек с 01.01.2020).

      В соответствии с пунктом 4 статьи 124 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) Типовой устав (общее положение) государственного учреждения, за исключением государственного учреждения, являющегося государственным органом согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Типовой устав государственного предприятия согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр юстиции
      Республики Казахстан М. Бекетаев

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр финансов Республики Казахстан

      _________________ Б. Султанов

      26 апреля 2017 года

  Приложение 1
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 25 апреля 2017 года № 462

Типовой устав (общее положение)
государственного учреждения, за исключением государственного учреждения являющегося государственным органом

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение _____________________________ (далее – государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций.

      2. Вид государственного учреждения: _________________________________________.
                                          (республиканское или коммунальное)

      3. Государственное учреждение создано решением ___________ от "__" _______ года.

      4. Учредителем государственного учреждения является __________________________.

      5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества государственного учреждения является ________________________________.

      6. Наименование государственного учреждения (указание на принадлежность к виду государственной собственности, организационно - правовая форма и ведомственная
подчиненность) _________________________________________________.
                        (республиканское или коммунальное)

      7. Место нахождения государственного учреждения _____________________________.

Глава 2. Юридический статус государственного учреждения

      8. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.

      9. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

      10. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.

      11. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

Глава 3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения

      12. Предмет деятельности государственного учреждения _________________________.

      13. Целью деятельности государственного учреждения является ___________________.

      14. Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

      1) _______________________________________________________________________;

      2) _______________________________________________________________________;

      3) _______________________________________________________________________.

      15. Государственное учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.

      16. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.

Глава 4. Управление государственным учреждением

      17. Общее управление государственным учреждением осуществляет уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган).

      18. Уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

      1) закрепляет за государственным учреждением имущество;

      2) утверждает план финансирования государственного учреждения;

      3) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;

      4) утверждает устав (положение) государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

      5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;

      6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;

      7) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения, за исключением государственных учреждений являющихся государственными органами;

      8) по представлению руководителя государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителя (заместителей);

      9) утверждает годовую финансовую отчетность;

      10) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

      11) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию республиканского государственного учреждения (местный исполнительный орган принимает решение о реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения);

      12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

      19. Руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом), за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

      20. Руководитель государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) (за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.

      21. Руководитель государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом (положением).

      22. Действия руководителя государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

      23. Руководитель государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

      1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;

      2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;

      3) заключает договоры;

      4) выдает доверенности;

      5) утверждает планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

      6) открывает банковские счета;

      7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

      8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом);

      9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;

      11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом (положением) и уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).

Глава 5. Порядок образования имущества государственного учреждения

      24. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:

      1) имущества, переданного ему собственником;

      2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

      3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      25. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

      26. Если законами Республики Казахстан государственному учреждению предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сферах образования, сортоиспытания, агрохимического обслуживания сельскохозяйственного производства, ветеринарии, лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, Вооруженных сил, специализирующимися в области спорта, а также государственными библиотеками, государственными музеями и музеями-заповедниками, в соответствии с законами Республики Казахстан.

      27. Деятельность государственного учреждения финансируется из бюджета уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом либо бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.

      28. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      29. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 6. Режим работы в государственном учреждении

      30. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы

      31. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".

Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации государственного учреждения

      32. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения производится по решению Правительства Республики Казахстан (местного исполнительного органа).

      33. Государственное юридическое лицо ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.

      34. Реорганизацию и ликвидацию республиканского государственного учреждения осуществляет уполномоченный орган соответствующей отрасли по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

      35. Реорганизацию и ликвидацию коммунального государственного учреждения осуществляет местный исполнительный орган.

      36. Имущество ликвидированного государственного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу (местным исполнительным органом).

      37. Деньги ликвидированного государственного учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

Глава 9. Сведения о филиалах и представительствах государственного учреждения

      38. Государственное учреждение имеет следующие филиалы и представительства:

      1) _______________________________________________________________________;

      2) _______________________________________________________________________.


      Руководитель _____________________________             _____________________
                        Ф.И.О. (при его наличии)                         подпись

  Приложение 2
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 25 апреля 2017 года № 462

Типовой устав государственного предприятия

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное (республиканское, коммунальное) предприятие ______________ (далее - Предприятие) является юридическим лицом в организационно - правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления).

      2. Предприятие создано в соответствии с ______________________________________
                                           (наименование решения собственника)
от "____"_____________ года.

      3. Учредителем Предприятия является ________________________________________
_______________________________________________________________________________.

      4. Права субъекта права государственной (республиканской, коммунальной) собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет ___________________ (далее - уполномоченный орган по государственному имуществу, местный исполнительный орган).

      5. Органом, осуществляющим управление Предприятием является __________________________ (далее - уполномоченный орган соответствующей отрасли, местный исполнительный орган).

      6. Наименование Предприятия: (республиканское или коммунальное, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления)

      ________________________________________________________________________________

      _______________________________________________________________________________.

      7. Место нахождения Предприятия ____________________________________________

      _______________________________________________________________________________.

Глава 2. Юридический статус Предприятия

      8. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.

      9. Предприятие не может создавать юридические лица, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

      10. Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

Глава 3. Предмет и цели деятельности Предприятия

      12. Предметом деятельности Предприятия является ______________________________

      _________________________________________________________________.

      13. Целью деятельности Предприятия является __________________________________

      _________________________________________________________________.

      14. Для реализации поставленной цели Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

      1) _______________________________________________________________________;

      2) _______________________________________________________________________;

      3) _______________________________________________________________________.

      15. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности, закрепленными в настоящем Уставе.

      16. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или уполномоченного органа по государственному имуществу (местного исполнительного органа), либо прокурора.

Глава 4. Управление Предприятием

      17. Уполномоченный орган по государственному имуществу (для республиканских государственных предприятий):

      1) по решению Правительства Республики Казахстан выступает учредителем Предприятия;

      2) осуществляет от имени Республики Казахстан права субъекта права республиканской собственности по отношению к Предприятию;

      3) по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли определяет предмет и цели деятельности Предприятия, а также вид Предприятия, осуществляющего такую деятельность, и утверждает Устав Предприятия, внесение в него изменений и дополнений;

      4) осуществляет по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятие или перераспределение имущества, переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

      5) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием имущества Предприятия;

      6) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Предприятия, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;

      7) устанавливает Предприятию срок содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;

      8) дает согласие уполномоченному органу соответствующей отрасли на осуществление реорганизации и ликвидации Предприятия;

      9) дает согласие Предприятию на отчуждение или распоряжение закрепленным за ним имуществом (за исключением продажи произведенной им продукции), создание филиалов и представительств, а также на передачу и списание дебиторской задолженности;

      10) проводит анализ предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за Предприятием;

      11) осуществляет организацию и проведение мониторинга функционирования и эффективности управления Предприятием;

      12) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.

      18. Уполномоченный орган соответствующей отрасли (для республиканских государственных предприятий):

      1) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета;

      2) вносит предложения уполномоченному органу по государственному имуществу по определению предмета и цели деятельности Предприятия, а также по определению вида Предприятия, осуществляющего такую деятельность;

      3) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;

      4) осуществляет контроль за сохранностью имущества Предприятия и выполнением планов развития Предприятия;

      5) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

      6) осуществляет управление Предприятием;

      7) утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия;

      8) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию Предприятия;

      9) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления Предприятием в республиканский бюджет установленной части чистого дохода;

      10) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Предприятия его заместителя (заместителей);

      11) устанавливает ежегодно размер фонда оплаты труда Предприятия;

      12) устанавливает размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей и главного (старшего) бухгалтера, систему их премирования и иного вознаграждения;

      13) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.

      19. Местный исполнительный орган (для коммунальных государственных предприятий):

      1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;

      2) утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение коммунальным имуществом;

      3) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;

      4) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;

      5) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития Предприятия;

      6) закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;

      7) дает согласие на создание Предприятием филиалов и представительств;

      8) принимает решения об использовании имущества Предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

      9) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Предприятия;

      10) организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффективное использование;

      11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

      20. Исполнительным органом Предприятия являются его руководитель, а также наблюдательный совет в случаях, предусмотренных главой 5 настоящего Устава.

      21. Уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

      22. Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой Законом и настоящим Уставом, если иное не предусмотрено настоящим Законом и уставом предприятия.

      23. Руководитель:

      1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;

      2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;

      3) заключает договоры и совершает иные сделки;

      4) выдает доверенности;

      5) открывает банковские счета;

      6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

      7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

      8) представляет уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;

      9) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;

      10) несет персональную ответственность за:

      финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия;

      несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.

      11) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      24. В случаях признания Предприятия банкротом или применения реабилитационной процедуры и назначения временного, банкротного или реабилитационного управляющего в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве, все полномочия по управлению им переходят соответственно к временному, банкротному или реабилитационному управляющему.

Глава 5. Особенности управления государственным предприятием на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом

      25. Наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения имеет следующие полномочия:

      1) дает заключение уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) по проекту плана развития государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, по внесению изменений и дополнений в него;

      2) согласовывает проект отчета о выполнении плана развития, предварительно утверждает годовую финансовую отчетность государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;

      3) принимает решение о распределении спонсорской и благотворительной помощи и средств, полученных из дополнительных источников, в том числе части чистого дохода, оставшегося в распоряжении государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;

      4) беспрепятственно знакомится с документацией государственного предприятия на праве хозяйственного ведения и его структурных подразделений для контроля целевого использования бюджетных средств и средств, полученных из дополнительных источников, и вносит предложения уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) для осуществления проверки целевого использования указанных средств;

      5) согласовывает предложения уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) по вопросам назначения руководителя государственного предприятия на праве хозяйственного ведения и расторжения трудового договора с ним;

      6) участвует в разработке коллективного договора и принимает решения в части установления работникам, руководителю предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам, премирования и оказания материальной помощи из дополнительных финансовых источников в пределах средств, утвержденных планом развития;

      7) назначает, определяет срок полномочий и размер заработной платы секретаря наблюдательного совета, досрочно прекращает его полномочия;

      8) вносит предложения уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) о внесении изменений и дополнений в устав государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;

      9) вырабатывает предложения по приоритетным направлениям деятельности государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;

      10) вносит предложения уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) об участии государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в других юридических лицах;

      11) вносит предложения уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) по созданию и закрытию филиалов, представительств государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

      26. Заседания наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственной деятельности проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал.

      27. Заседание наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения может созываться его председателем по собственной инициативе, по требованию уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа), члена наблюдательного совета или руководителя государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

      28. Заседание наблюдательного совета государственного предприятия является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому члену наблюдательного совета или другому физическому лицу (по доверенности) не допускается.

      29. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

      30. Решения наблюдательного совета оформляются в письменной форме и подписываются всеми членами наблюдательного совета.

Глава 6. Имущество Предприятия

      31. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.

      32. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям), в том числе между работниками Предприятия.

      33. Имущество Предприятия формируется за счет:

      1) имущества, переданного ему собственником;

      2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

      3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      34. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.

      35. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения (оперативного управления) осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.

      36. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативного управления), а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение (оперативное управление) Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.

      37. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.

      38. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.

      39. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных статьями 144, 154, 162 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе".

      40. Предприятие (на праве хозяйственного ведения) вправе с письменного согласия уполномоченного органа по государственному имуществу (местного исполнительного органа) по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли:

      1) создавать филиалы, представительства;

      2) распоряжаться принадлежащими ему акциями акционерных обществ, а также дебиторской задолженностью;

      3) выдавать поручительство или гарантию по обязательствам третьих лиц;

      4) предоставлять займы.

      41. Предприятие (на праве оперативного управления) вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, относящимся к основным средствам, передавать и списывать дебиторскую задолженность лишь с письменного согласия уполномоченного органа по государственному имуществу (местного исполнительного органа), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 39 настоящего Устава.

      42. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления).

      43. Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 40 и 42 настоящего Устава, используются Предприятием (на праве хозяйственного ведения) самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником (уполномоченным органом по государственному имуществу, местным исполнительным органом).

Глава 7. Финансирование деятельности Предприятия

      44. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      45. Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.

      46. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.

      47. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

Глава 8. Уставный капитал Предприятия

      48. Размер уставного капитала Предприятия (на праве хозяйственного ведения) составляет ________________________________________________________.

      Уставный капитал должен быть полностью сформирован собственником (учредителем) к моменту государственной регистрации Предприятия.

      49. Уставный капитал Предприятия (на праве оперативного управления) формируется из имущества, полученного от собственника в управление для осуществления уставной деятельности.

Глава 9. Учет и отчетность Предприятия

      50. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (на праве хозяйственного ведения), с национальными стандартами финансовой отчетности (на праве оперативного управления).

      51. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.

      52. Предприятие с наблюдательным советом проводит аудит годовой финансовой отчетности, который может проводиться по инициативе наблюдательного совета, руководителя, уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) за счет средств Предприятия.

Глава 10. Ответственность Предприятия

      53. Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам государства.

      54. Государство не отвечает по обязательствам государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев банкротства, которое было вызвано действиями учредителя, уполномоченного органа по государственному имуществу или уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа). В этом случае государство отвечает по обязательствам государственного предприятия на праве хозяйственного ведения при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.

      55. Предприятие на праве оперативного управления отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. Обращение взыскания на остальное имущество казенного предприятия не допускается, за исключением случаев ликвидации этого юридического лица.

      56. Предприятие на праве оперативного управления не отвечает по обязательствам государства. При недостаточности денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.

Глава 11. Оплата труда работников Предприятия

      57. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).

      58. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием (на праве хозяйственного ведения) самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.

      59. Система оплаты труда работников Предприятия на праве оперативного управления устанавливается Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организации, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий".

      60. Размеры должностных окладов руководителя государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).

Глава 12. Взаимоотношения с трудовым коллективом

      61. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.

      62. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

Глава 13. Реорганизация и ликвидация Предприятия

      63. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению Правительства Республики Казахстан (местного исполнительного органа).

      64. Реорганизацию и ликвидацию республиканского Предприятия осуществляет уполномоченный орган соответствующей отрасли по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

      Реорганизацию и ликвидацию коммунального Предприятия осуществляет местный исполнительный орган.

      65. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу (местным исполнительным органом).

      66. Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

Глава 14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

      67. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся приказом уполномоченного органа по государственному имуществу по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли.

      Изменения и дополнения в Устав коммунального Предприятия вносят местные исполнительные органы или уполномочивают на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом.


      Руководитель __________________________________________            ___________
                  Ф.И.О. (при его наличии)                                подпись

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.