В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 153 "Об утверждении сертификационных требований к эксплуатантам гражданских воздушных судов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11459, опубликованный 28 июля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнение:
в Сертификационных требованиях к эксплуатантам гражданских воздушных судов, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Сертификационные требования устанавливают требования к эксплуатантам воздушных судов (далее - ВС), осуществляющих воздушные перевозки, авиационные работы.
При сертификационном обследовании заявитель продемонстрирует способность и средства, а также финансово-экономическое положение и правоспособность, необходимые для выполнения заявленного вида деятельности.
Несоответствия сертификационным требованиям, выявленные при сертификационном обследовании, подразделяются на три категории: категория 1, категория 2 и категория 3.
К категории 1 относится несоответствие сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности и подлежащее его устранению при совершенствовании производства.
К категории 2 относится несоответствие сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности при условии его устранения в сроки, согласованные с уполномоченным органом, или введения ограничений.
К категории 3 относится несоответствие сертификационным требованиям, препятствующее осуществлению деятельности.";
подпункты 5) и 6) пункта 7 изложить в следующей редакции:
"5) подготовку персонала (если применимо);
6) контроль качества (если применимо)";
часть вторую пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Эксплуатант, заключающий договора с другими организациями, на выполнение определенных работ или оказание услуг, сохраняет за собой всю ответственность за качество выполнения договорных работ или услуги в соответствий с договорами."
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В случае, если штатная численность эксплуатанта, составляет более 20 сотрудников, не совмещается одним лицом должностей (назначенных) руководителей у другого эксплуатанта.";
подпункты 3) и 6) пункта 22 изложить в следующей редакции:
"3) руководство кабинного экипажа (если применимо) согласно типовому содержанию, приведенному в приложении 5 к Сертификационным требованиям";
"6) руководство по качеству (если применимо).";
подпункт 3) пункта 55 изложить в следующей редакции:
"3) ВС, багажно-грузовые отсеки которых отвечают требованиям норм летной годности и позволяют осуществлять безопасную перевозку опасных грузов в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов по воздуху на гражданских воздушных судах, утверждаемыми уполномоченным органом согласно пункту 5 статьи 76 Закона "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации";
пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Эксплуатант организует подготовку и переподготовку авиационного персонала и других сотрудников, по авиационной безопасности в соответствии с Программой подготовки и переподготовки специалистов служб авиационной безопасности, должностных лиц уполномоченного органа в сфере гражданской авиации по вопросам авиационной безопасности и безопасности полетов, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года №1083. (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12568).";
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Эксплуатанты гражданских ВС, обеспечивают соблюдение требований по авиационной безопасности, установленных Программой по авиационной безопасности гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 августа 2011 года № 973 ДСП.";
пункты 64 и 65 изложить в следующей редакции:
"64. Аренда эксплуатантом Республики Казахстан воздушного судна без экипажа, зарегистрированного в иностранном государстве, или иностранным эксплуатантом воздушного судна Республики Казахстан без экипажа осуществляется только при наличии соглашения, заключенного между уполномоченным органом и компетентным органом иностранного государства, в котором зарегистрировано это воздушное судно, в соответствии с Конвенцией о Международной гражданской авиации. Такое соглашение регистрируется в Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
65. Аренда эксплуатантом Республики Казахстан воздушного судна с экипажем, принадлежащего гражданам или юридическим лицам Республики Казахстан, осуществляется на срок действия договора без внесения в сертификат эксплуатанта (свидетельство на выполнение авиационных работ) арендатора.";
подпункты 4), 5) и 6) пункта 67 изложить в следующей редакции:
"4) Пассажировместимость и грузоподъемность арендуемого воздушного судна сопоставимо с пассажировместимостью и грузоподъемностью воздушных судов арендатора. При этом пассажиры уведомляются арендатором о том, какой перевозчик фактически выполняет рейс;
5) для арендатора, располагающего парком в количестве до пяти воздушных судов, – не более одного воздушного судна и для арендатора, располагающего парком в количестве свыше пяти воздушных судов, – не более двадцати процентов от общего парка воздушных судов, используемых для осуществления регулярных и нерегулярных полетов;
6) сроком не более двух месяцев в течение одного года без внесения в сертификат эксплуатанта арендатора.";
пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Уполномоченный орган отзывает ранее выданное эксплуатанту Республики Казахстан разрешение на аренду воздушного судна с экипажем в случаях:
1) несоответствия требованиям по обеспечению безопасности полетов;
2) отсутствия эффективного эксплуатационного контроля со стороны арендатора или арендодателя;
3) отсутствия эффективного надзора со стороны государства, выдавшего сертификат эксплуатанта и сертификат летной годности на арендуемое воздушное судно.";
в приложении 1:
заголовок приложения 1 изложить в следующей редакции:
"Структура Руководства по производству полетов эксплуатантов (для сертификата эксплуатанта)";
части 2 и 3 пункта 1 приложения 1 изложить в следующей редакции:
"в Добавлении 2, приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов, Часть I. Международный коммерческий транспорт. Самолеты - для заявителей, эксплуатирующих самолеты;
в Добавлении G, приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов Часть III. Международные полеты, Вертолеты - для заявителей, эксплуатирующих вертолеты.";
в приложении 2:
заголовок приложения 2 изложить в следующей редакции:
"Структура Руководства по производству полетов эксплуатантов (для свидетельства на право выполнения авиационных работ)";
в приложении 3:
заголовок приложения 3 изложить в следующей редакции:
"Структура Руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания эксплуатантов (для сертификата эксплуатанта)";
в приложении 4:
заголовок приложения 4 изложить в следующей редакции:
"Структура Руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания эксплуатантов (для свидетельства на право выполнения авиационных работ)";
дополнить приложением 5 в редакции согласно приложению к настоящему приказу;
2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
___________________ Т. Сулейменов
27 июля 2017год
Приложение к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 422 |
|
Приложение 5 к Сертификационным требованиям к эксплуатантам гражданских воздушных судов |
Типовое содержание руководства кабинного экипажа
1. Обязанности кабинного экипажа
2. Структура Руководства и его составление
3. Процедуры, выполняемые экипажем
4. Доступ в кабину летного экипажа
5. Процедура обеспечения безопасности в кабине летного экипажа
6. Процедура обеспечения стерильности в кабине летного экипажа
7. Связь с экипажем
8. Координация действий экипажа
9. Кабинный экипаж
10. Информация для пассажиров
11. Инструктаж при полетах увеличенной дальности, выполняемых над водной поверхностью (если применимо)
12. Использование кислородной системы (если применимо)
13. Световые табло безопасности
14. Пассажиры - инвалиды, младенцы и дети
15. Положения о пассажирах
16. Процедуры безопасности
17. Двери
18. Медикаменты
19. Электронные устройства
20. Опасные грузы
21. Освещение
22. Турбулентность
23. Выживание
24. Захват самолета
25. Оружие
26. Заболевания/Повреждения
27. Кислород: Использование и показания (при наличии кислорода на борту)
28. Противопожарные меры и контроль
29. Процедуры эвакуации
30. Описание ВС
31. Аварийное - спасательное оборудование ВС
32. Выходы на уровне пола
33. Эвакуационные трапы
34. Аварийные выходы через окно
35. Встроенный трап (подфюзеляжные трапы)
36. Трап в хвостовом обтекателе
37. Аварийные выходы в кабине летного экипажа
38. Пути эвакуации, кроме салона
39. Другие выходы
40. Предохранительные ленты дверного проема
41. Процедуры в случае нерабочей двери
42. Рабочее место кабинного экипажа
43. Электрическое оборудование
44. Аварийное освещение
45. Система громкой и внутренней связи
46. Сигналы эвакуации
47. Кислородные системы (при наличии системы на борту)
48. Переносное кислородное оборудование
49. Система фиксации кухонного оборудования
50. Ограничительные крепления багажа
51. Дымовая пожарная сигнализация (детекторы дыма)
52. Двери контейнеров для мусора
53. Верхняя/нижняя палуба
54. Лифты
55. Подушки кресел как плавсредства
56. Спасательные жилеты
57. Спасательные плоты и надувные трапы
58. Нерабочее оборудование
59. Огнетушители/Защитное дыхательное оборудование (PBE)
60. Противодымные устройства (экраны)
61. Аптечка первой помощи/ Медицинский комплект.