О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 470 "Об утверждении Правил разработки проектов местных бюджетов"

Новый

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 21 августа 2017 года № 507. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 сентября 2017 года № 15768.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 470 "Об утверждении Правил разработки проектов местных бюджетов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9950, опубликован 26 декабря 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:

      Правила разработки проектов местных бюджетов, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан (Ерназарова З.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию.

      Министр финансов
Республики Казахстан
Б. Султанов

      "СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________Т. Сулейменов
28 августа 2017 года

  Приложение
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 21 августа 2017 года № 507
  Утверждены
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 31 октября 2014 года № 470

Правила
разработки проектов местных бюджетов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки проектов местных бюджетов (далее - Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан (далее - Кодекс) от 4 декабря 2008 года и определяют порядок разработки проектов местных бюджетов.

      2. Процесс разработки проектов местных бюджетов включает в себя разработку:

      1) проекта прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы и его одобрение местным исполнительным органом;

      2) определение лимитов расходов администраторов местных бюджетных программ, лимитов на новые инициативы;

      3) проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ с объемами планируемых бюджетных средств на плановый период, показателями прямого и конечного результатов, бюджетных заявок и их рассмотрение бюджетной комиссией области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения);

      4) проекта решения маслихата о местном бюджете.

      3. Прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы разрабатывается местным уполномоченным органом по государственному планированию в порядке определяемом центральным уполномоченным по государственному планированию в соответствии с пунктом 8 статьи 61 Кодекса.

      4. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы определяются местными уполномоченными органами по государственному планированию, за исключением лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, которые определяются местными уполномоченными органами по государственному планированию районов (городов областного значения). Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы определяются на основе прогнозных показателей социально-экономического развития области, городов республиканского значения, столицы, республиканского и местных бюджетов, приоритетных направлений расходования бюджетных средств, размера дефицита соответствующего бюджета на плановый период.

      Лимиты расходов администраторов местных бюджетных программ, лимиты на новые инициативы определяются в порядке, установленном центральным уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии со статьей 65-1 Кодекса.

Глава 2. Разработка проектов бюджетных программ и бюджетных заявок администраторов местных бюджетных программ, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы

      5. Для планирования расходов областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы администраторы местных бюджетных программ разрабатывают и представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 15 мая текущего финансового года бюджетные заявки и проекты бюджетных программ.

      В случае проведения оценки результатов, к документам, указанным в данном пункте Правил, прилагаются результаты оценки.

      6. Расходы областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы подразделяются на базовые расходы и расходы на новые инициативы.

      Базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиционные проекты и выполнение принятых государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств.

      Расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг, а также с выплатами трансфертов и другими обязательствами местного исполнительного органа.

      К расходам на новые инициативы относятся расходы, направленные на:

      реализацию новых приоритетных направлений социально-экономического развития в соответствии со стратегическими и программными документами, в последующем финансируемых по новым бюджетным программам;

      увеличение базовых расходов, не связанное с изменением макроэкономических и социальных показателей и предусматривающее дополнительные направления расходования бюджетных средств (расширение объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг) в рамках существующих бюджетных программ.

      7. Объемы расходов областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы на базовые расходы и новые инициативы распределяются между администраторами местных бюджетных программ бюджетной комиссией области, города республиканского значения, столицы на основании предложений местного уполномоченного органа по государственному планированию.

      Базовые расходы определяются на основе утвержденных объемов расходов второго и третьего годов текущего планового периода с добавлением прогнозных объемов на третий год очередного планового периода, рассчитанных на основе существующей структуры расходов и прогнозных макроэкономических показателей.

      Расходы на новые инициативы подлежат распределению между администраторами местных бюджетных программ с учетом приоритетов развития региона, обозначенных в стратегических и программных документах, результатов бюджетного мониторинга отчетного финансового года, оценки результатов.

      8. Планирование расходов на новые инициативы администратора бюджетных программ осуществляется как за счет выделения дополнительных бюджетных средств, так и за счет перераспределения средств базовых расходов этого администратора бюджетных программ, утвержденных в решении маслихата об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы в предыдущий плановый период.

      9. Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и третьего годов предыдущего планового периода не меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в решении маслихата об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы, то расчеты по видам расходов по данным программам (подпрограмм) не составляются.

      Расчеты по видам расходов по данным программам составляются только на третий год.

      Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и (или) третьего годов предыдущего планового периода меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в решении маслихата об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы, то расчеты по видам расходов составляются и представляются к данным программам (подпрограммам) в разрезе годов планируемого планового периода.

      10. Местный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов анализа исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год и оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами рассматривает:

      1) бюджетные заявки администраторов местных бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, целевым индикаторам программы развития территорий, проектам бюджетных программ и действующим натуральным нормам, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;

      2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов с целями, целевыми индикаторами программы развития территорий, степени достижимости показателей результатов, а также на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.

      11. При рассмотрении бюджетных заявок администраторов местных бюджетных программ на соответствующий плановый период местный уполномоченный орган по государственному планированию учитывает:

      1) результаты исполнения областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы за истекший финансовый год путем анализа исполнения бюджетных программ в истекшем финансовом году и сопоставления их с суммами бюджетных программ, представленными в бюджетной заявке на следующий плановый период, причины, повлекшие неосвоение бюджетных средств по каждой бюджетной программе;

      2) результаты оценки эффективности деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами в части достижения результатов бюджетных программ;

      3) выводы и рекомендации, данные ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы к отчету об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы за истекший финансовый год в части рассмотрения, заявленных администраторами местных бюджетных программ расходов на предмет их обоснованности;

      4) по государственным инвестиционным проектам учитываются наличие документации в соответствии с бюджетным законодательством, а также результаты мониторинга и оценки, с учетом долгосрочных показателей экономической и социальной отдачи от реализации бюджетных инвестиций;

      5) по бюджетным кредитам учитывается выполнение условий кредитного договора и использование бюджетного кредита по целевому назначению;

      6) по целевым трансфертам на развитие анализ достижения целей и задач, на решение которых выделяются целевые трансферты на развитие, предусмотренные в проектах соглашений по целевым трансфертам.

      При несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению местный уполномоченный орган по государственному планированию возвращает ее администратору местных бюджетных программ без рассмотрения.

      12. Администраторы местных бюджетных программ, в случае возврата, дорабатывают проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, бюджетные заявки и представляют их в местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение пяти рабочих дней с даты возврата.

      Местный уполномоченный орган по государственному планированию по итогам рассмотрения бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ в течение пятнадцати рабочих дней со дня их поступления формирует заключения по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ и направляет их на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы.

      13. Разногласия между администраторами местных бюджетных программ и местным уполномоченным органом по государственному планированию рассматриваются бюджетной комиссией области, города республиканского значения, столицы.

      Бюджетная комиссия области, города республиканского значения, столицы рассматривает материалы, указанные в пунктах 10 и 12 настоящих Правил, и вырабатывает по ним предложения.

      14. Администраторы местных бюджетных программ в соответствии с предложениями бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы в срок до 1 сентября текущего финансового года представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию доработанные бюджетные заявки, проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ.

Глава 3. Разработка проекта решения маслихата об областном бюджете, бюджете города республиканского значения, столицы

      15. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основе прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы составляет проект областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы и вносит его на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы.

      Рассмотрение и определение проекта областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы завершаются не позднее 15 сентября текущего финансового года.

      16. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основе предложений бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы по проекту областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы разрабатывает проект решения маслихата об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы и не позднее 1 октября текущего финансового года представляет его на рассмотрение местному исполнительному органу области, города республиканского значения, столицы.

      17. Проект решения маслихата об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы разрабатывается по структуре бюджета, предусмотренной статьей 13 Кодекса, и с учетом требований, предусмотренных статьей 72 Кодекса.

      18. Акимат области, города республиканского значения, столицы проводит обсуждение проекта областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы на заседании общественного совета, создаваемого в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об общественных советах".

      19. Проект областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы вносится местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы в соответствующий маслихат не позднее 15 октября текущего финансового года в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 75 Кодекса.

      Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы одновременно с проектом областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы представляет следующие документы и материалы:

      1) прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

      2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ;

      3) пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проект местного бюджета, информацию в разрезе администраторов местных бюджетных программ, содержащую:

      краткое описание достигнутых показателей результатов за отчетный финансовый год;

      краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем;

      описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в программе развития территории;

      описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;

      направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ.

Глава 4. Разработка проектов бюджетных программ и бюджетных заявок администраторов местных бюджетных программ, финансируемых из районного (города областного значения) бюджета

      20. Для планирования расходов районного (города областного значения) бюджета администраторы местных бюджетных программ разрабатывают и представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 15 мая текущего финансового года – бюджетные заявки, проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ.

      В случае проведения оценки результатов, к документам, указанным в данном пункте настоящих Правил, прилагаются результаты оценки.

      21. Расходы районного (города областного значения) бюджета подразделяются на базовые расходы и расходы на новые инициативы.

      Базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиционные проекты и выполнение принятых государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств.

      Расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг, и другими обязательствами местного исполнительного органа.

      К расходам на новые инициативы относятся расходы, направленные на:

      реализацию новых приоритетных направлений социально-экономического развития в соответствии со стратегическими и программными документами, в последующем финансируемых по новым бюджетным программам;

      увеличение базовых расходов, не связанное с изменением макроэкономических и социальных показателей и предусматривающее дополнительные направления расходования бюджетных средств (расширение объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг) в рамках существующих бюджетных программ.

      22. Объемы расходов районного (города областного значения) бюджета на базовые расходы и новые инициативы распределяются между администраторами местных бюджетных программ бюджетной комиссией района (города областного значения) на основании предложений местного уполномоченного органа по государственному планированию.

      Базовые расходы определяются на основе утвержденных объемов расходов второго и третьего годов текущего планового периода с добавлением прогнозных объемов на третий год очередного планового периода, рассчитанных на основе существующей структуры расходов и прогнозных макроэкономических показателей.

      Расходы на новые инициативы подлежат распределению между администраторами местных бюджетных программ с учетом приоритетов развития региона, обозначенных в стратегических и программных документах, результатов бюджетного мониторинга отчетного финансового года, оценки результатов.

      23. Планирование расходов на новые инициативы администратора местных бюджетных программ осуществляется как за счет выделения дополнительных бюджетных средств, так и за счет перераспределения средств базовых расходов этого администратора бюджетных программ, утвержденных в решении маслихата о районном (города областного значения) бюджете в предыдущий плановый период.

      24. Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и третьего годов предыдущего планового периода не меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в решении маслихата о районном (города областного значения) бюджете, то расчеты по видам расходов по данным программам (подпрограммам) не составляются.

      Расчеты по видам расходов по данным программам составляются только на третий год.

      Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и третьего годов предыдущего планового периода меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в решении маслихата о районном (города областного значения) бюджете, то расчеты по видам расходов составляются и представляются по данным программам (подпрограммам) в разрезе годов планируемого планового периода.

      25. Местный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов анализа исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год и оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами рассматривает:

      1) бюджетные заявки администраторов местных бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития области, целевым индикаторам программы развития территорий, проектам бюджетных программ и действующим натуральным нормам, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;

      2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов с целями, целевыми индикаторами программы развития территорий, степени достижимости показателей результатов, а также на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.

      26. При рассмотрении бюджетных заявок администраторов местных бюджетных программ на соответствующий плановый период местный уполномоченный орган по государственному планированию учитывает:

      1) результаты исполнения районного (города областного значения) бюджета за истекший финансовый год путем анализа исполнения бюджетных программ в истекшем финансовом году и сопоставления их с суммами бюджетных программ, представленными в бюджетной заявке на следующий плановый период, причины, повлекшие неосвоение бюджетных средств по каждой бюджетной программе;

      2) выводы и рекомендации, данные ревизионными комиссиями областей к отчету об исполнении районного (города областного значения) бюджета за истекший финансовый год в части рассмотрения, заявленных администраторами местных бюджетных программ расходов на предмет их обоснованности;

      3) по государственным инвестиционным проектам учитываются наличие документации в соответствии с бюджетным законодательством, а также результаты мониторинга и оценки, с учетом долгосрочных показателей экономической и социальной отдачи от реализации бюджетных инвестиций.

      При несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению местный уполномоченный орган по государственному планированию возвращает ее администратору местных бюджетных программ без рассмотрения.

      27. Администраторы местных бюджетных программ, в случае возврата, дорабатывают проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, бюджетные заявки и представляют их в местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение пяти рабочих дней с даты возврата.

      Местный уполномоченный орган по государственному планированию по итогам рассмотрения бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ в течение пятнадцати рабочих дней со дня их поступления формирует заключения по бюджетным заявкам, проектам бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ и направляет их на рассмотрение бюджетной комиссии района (города областного значения).

      28. Разногласия между администраторами местных бюджетных программ и местным уполномоченным органом по государственному планированию рассматриваются бюджетной комиссией района (города областного значения).

      Бюджетная комиссия района (города областного значения) рассматривает материалы, указанные в пунктах 25 и 27 настоящих Правил, и вырабатывает по ним предложения.

      29. Администраторы местных бюджетных программ в соответствии с предложениями бюджетной комиссии района (города областного значения) в срок до 15 сентября текущего финансового года представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию доработанные бюджетные заявки, проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ.

Глава 5. Разработка проекта решения маслихата о районном (города областного значения) бюджете

      30. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основе прогноза социально-экономического развития области составляет проект районного (города областного значения) бюджета на плановый период и вносит его на рассмотрение бюджетной комиссии района (города областного значения).

      Рассмотрение и определение проекта районного (города областного значения) бюджета завершаются не позднее 1 октября текущего финансового года.

      31. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основе предложений бюджетной комиссии района (города областного значения) по проекту районного (города областного значения) бюджета разрабатывает проект решения маслихата о районном (города областного значения) бюджете на плановый период и не позднее 15 октября текущего финансового года представляет его на рассмотрение местному исполнительному органу района (города областного значения).

      32. Проект решения маслихата о районном (города областного значения) бюджете разрабатывается по структуре бюджета, предусмотренной статьей 13 Кодекса, и с учетом требований, предусмотренных статьей 73 Кодекса.

      33. Акимат района (города областного значения) проводит обсуждение проекта районного (города областного значения) бюджета на заседании общественного совета, создаваемого в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об общественных советах".

      34. Проект районного (города областного значения) бюджета на плановый период вносится местным исполнительным органом района (города областного значения) в соответствующий маслихат не позднее 1 ноября текущего финансового года в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 75 Кодекса.

      Местный исполнительный орган района (города областного значения) одновременно с проектом районного (города областного значения) бюджета представляет следующие документы и материалы:

      1) прогноз социально-экономического развития области;

      2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ;

      3) пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проект местного бюджета, информацию в разрезе администраторов местных бюджетных программ, содержащую:

      краткое описание достигнутых показателей результатов за отчетный финансовый год;

      краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем;

      описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в программе развития территории;

      описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;

      направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ.

Глава 6. Разработка проектов бюджетных программ и бюджетных заявок администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа

      35. Для планирования расходов бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа администраторы местных бюджетных программ разрабатывают и представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) в срок до 15 мая текущего финансового года - бюджетные заявки, проекты бюджетных программ.

      В случае проведения оценки результатов, к документам, указанным в данном пункте настоящих Правил, прилагаются результаты оценки.

      36. Расходы бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа подразделяются на базовые расходы и расходы на новые инициативы.

      Базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиционные проекты.

      Расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг, и другими обязательствами аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.

      К расходам на новые инициативы относятся расходы, направленные на:

      реализацию новых приоритетных направлений социально-экономического развития в соответствии со стратегическими и программными документами, в последующем финансируемых по новым бюджетным программам;

      увеличение базовых расходов, не связанное с изменением макроэкономических и социальных показателей и предусматривающее дополнительные направления расходования бюджетных средств (расширение объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг) в рамках существующих бюджетных программ.

      37. Объемы расходов бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа на базовые расходы и новые инициативы распределяются между администраторами местных бюджетных программ бюджетной комиссией района (города областного значения) на основании предложений местного уполномоченного органа по государственному планированию района (города областного значения).

      Базовые расходы определяются на основе утвержденных объемов расходов второго и третьего годов текущего планового периода с добавлением прогнозных объемов на третий год очередного планового периода, рассчитанных на основе существующей структуры расходов и прогнозных макроэкономических показателей.

      Расходы на новые инициативы подлежат распределению между администраторами местных бюджетных программ с учетом приоритетов развития региона, обозначенных в стратегических и программных документах, результатов бюджетного мониторинга отчетного финансового года.

      38. Планирование расходов на новые инициативы администратора местных бюджетных программ осуществляется как за счет выделения дополнительных бюджетных средств, так и за счет перераспределения средств базовых расходов этого администратора бюджетных программ, утвержденных в решении маслихата района (города областного значения) о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа в предыдущий плановый период.

      39. Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и третьего годов предыдущего планового периода не меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в решении маслихата района (города областного значения) о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа, то расчеты по видам расходов по данным программам (подпрограммам) не составляются.

      Расчеты по видам расходов по данным программам составляются только на третий год.

      Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и третьего годов предыдущего планового периода меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в решении маслихата района (города областного значения) о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа, то расчеты по видам расходов составляются и представляются по данным программам (подпрограммам) в разрезе годов планируемого планового периода.

      40. Местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) с учетом результатов анализа исполнения бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа за отчетный финансовый год и оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами рассматривает:

      1) бюджетные заявки администраторов местных бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития области, целевым индикаторам программы развития территорий, проектам бюджетных программ и действующим натуральным нормам, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;

      2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов с целями, целевыми индикаторами программы развития территорий, степени достижимости показателей результатов, а также на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.

      41. При рассмотрении бюджетных заявок администраторов местных бюджетных программ, финансируемых из бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа на соответствующий плановый период местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) учитывает:

      1) результаты исполнения бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа за истекший финансовый год путем анализа исполнения бюджетных программ в истекшем финансовом году и сопоставления их с суммами бюджетных программ, представленными в бюджетной заявке на следующий плановый период, причины, повлекшие неосвоение бюджетных средств по каждой бюджетной программе;

      2) выводы и рекомендации, данные ревизионными комиссиями областей к отчету об исполнении бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа за истекший финансовый год в части рассмотрения заявленных администраторами местных бюджетных программ расходов на предмет их обоснованности;

      3) по государственным инвестиционным проектам учитываются наличие документации в соответствии с бюджетным законодательством, а также результаты мониторинга и оценки, с учетом долгосрочных показателей экономической и социальной отдачи от реализации бюджетных инвестиций.

      При несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) возвращает ее администратору местных бюджетных программ без рассмотрения.

      42. Администраторы местных бюджетных программ, финансируемых из бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа в случае возврата, дорабатывают проекты бюджетных программ, бюджетные заявки и представляют их в местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) в течение пяти рабочих дней с даты возврата.

      Местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) по итогам рассмотрения бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, финансируемых из бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа в течение пятнадцати рабочих дней со дня их поступления формирует заключения по бюджетным заявкам, проектам бюджетных программ и направляет их на рассмотрение бюджетной комиссии района (города областного значения).

      43. Разногласия между администраторами местных бюджетных программ, финансируемыми из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, и местным уполномоченным органом по государственному планированию района (города областного значения) рассматриваются бюджетной комиссией района (города областного значения).

      Бюджетная комиссия района (города областного значения) рассматривает материалы, указанные в пунктах 40 и 42 настоящих Правил, и вырабатывает по ним предложения.

      44. Администраторы местных бюджетных, финансируемых из бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа программ в соответствии с предложениями бюджетной комиссии района (города областного значения) в срок до 15 сентября текущего финансового года представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) доработанные бюджетные заявки, проекты бюджетных программ.

Глава 7. Разработка проекта решения маслихата о бюджетах городов районного значения, сел, поселков, сельских округов

      45. Аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа составляет проект бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа и после согласования его с собранием местного сообщества представляет на рассмотрение местному уполномоченному органу по государственному планированию района (города областного значения) не позднее 1 сентября текущего финансового года.

      Местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) вносит на рассмотрение бюджетной комиссии района (города областного значения) проекты бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

      Рассмотрение и определение проектов бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов завершаются не позднее 15 октября текущего финансового года.

      46. Проект решения маслихата о бюджетах городов районного значения, сел, поселков, сельских округов разрабатывается по структуре бюджета, предусмотренной статьей 13 Кодекса, и с учетом требований, предусмотренных статьей 73-1 Кодекса.

      47. Аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа не позднее 1 ноября текущего финансового года представляет одобренный районной (города областного значения) бюджетной комиссией проект бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа на рассмотрение собрания местного сообщества.

      48. Проекты бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов вносятся местным исполнительным органом района (города областного значения) в маслихат района (города областного значения) не позднее 10 ноября текущего финансового года в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 75 Кодекса.

      Местный исполнительный орган района (города областного значения) одновременно с проектом бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа представляет следующие документы и материалы:

      1) прогноз социально-экономического развития области;

      2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ;

      3) пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проект местного бюджета, информацию в разрезе администраторов местных бюджетных программ, содержащую:

      краткое описание достигнутых показателей результатов за отчетный финансовый год;

      краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем;

      описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в программе развития территории;

      описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;

      направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.